Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Водяницкая, Альбина Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Сулейманова, Ольга Аркадьевна (доктор филологических наук).
    Методология исследования процесса перевода: когнитивная основа переводческой эвристики [Текст] / О. А. Сулейманова, А. А. Водяницкая // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2018. - Вып. 1 : Историко-теоретические взгляды отечественных переводоведов: к 100-летию дискуссии о нормативности перевода. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (26 назв.) . - ISSN 1992-2668
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

   
Кл.слова (ненормированные):
метод think-aloud protocol (думай вслух) -- переводческие стандарты -- предпереводческий анализ текста -- художественный перевод
Аннотация: В статье рассматривается синергетический подход к переводу, а именно использование метода think-aloud protocol и предпереводческого анализа текста в теоретико-практических целях. Данный подход позволяет рассмотреть с новой точки зрения спор о степени соответствия текста перевода тексту оригинала, возникший между Н.С. Гумилевым и К.И. Чуковским столетие назад, но своими корнями уходящий в далекое прошлое. Кроме этого, сочетание двух методов дает возможность увидеть перевод в лингводидактической перспективе.


Доп.точки доступа:
Водяницкая, Альбина Александровна (доктор филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


   
    Пути развития навыков устной коммуникации у студентов [Текст] = Boosting communication skills in students / О. А. Сулейманова, [и др.] // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2019. - № 4. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 131-132 (7 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
устная коммуникация -- речевые стратегии -- нейролингвистическое программирование -- коммуникативная способность
Аннотация: В статье рассматриваются пути развития навыков эффективного речевого поведения у студентов как средства повышения их академической успеваемости в целом и как способ совершенствования их коммуникативных способностей – в частности. Актуальность и востребованность указанных навыков в профессиональной среде определяется особенностями современного информационного и социального взаимодействия. Описываются разнообразные стратегии успешной коммуникации, построенные на комбинации теории (напр., принципы Г.Грайса) и практики (обучение структурированию речи, выстраиванию логики сообщения, освоение приёмов публичного выступления, ведения дискуссии). Эти средства относительно недавно стали встраиваться в учебный процесс, что заставляет обращаться к анализу их потенциала в подготовке современного специалиста. Особенно полезным представляются: 1) развитие навыков нейролингвистического программирования для удержания внимания аудитории, декодирования нейролингвистических механизмов носителей изучаемого языка (в том числе признаков манипулирования), 2)структурирование выступления по международным стандартам, 3) выстраивание обсуждения вокруг актуального события, широко освещённого в средствах массовой информации.


Доп.точки доступа:
Сулейманова, Ольга Аркадьевна (доктор филологических наук; профессор); Водяницкая, Альбина Александровна (доктор филологических наук); Беклемешева, Наталья Николаевна (кандидат филологических наук; доцент); Яременко, Вера Ивановна (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

3.


    Водяницкая, Альбина Александровна (кандидат филологических наук).
    Проявление языковой личности переводчика при передаче оценочных значений [Текст] / А. А. Водяницкая // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 1. - С. 190-197. - Библиогр.: с. 196-197 (24 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.001.2
Рубрики: Языкознание
   Социолингвистика

   
Кл.слова (ненормированные):
метонимические переносы -- оценочные значения -- перевод поэзии -- языковая личность переводчика
Аннотация: В статье рассматривается языковая личность переводчика сквозь призму передачи оценочных значений (на материале стихотворений А.С. Пушкина и их переводов, выполненных Д. Г. Лоуэнфельдом). Исследование показало, что в основе переводческих действий, направленных на передачу оценочных значений в переводе, лежит метонимический принцип.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1839); Лоуэнфельд, Д. Г. (переводчик ; 1963-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Водяницкая, Альбина Александровна (доцент).
    Лингвоаксиологические аспекты отзыва студента как жанра академического дискурса [Текст] / А. А. Водяницкая // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2021. - № 2. - С. 25-34. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   
Кл.слова (ненормированные):
благодарности -- жанры академического дискурса -- лингвоаксиология -- отзывы -- оценочные значения -- преподаватели -- рефлексивное эссе -- студенты
Аннотация: В работе рассматриваются структурно-содержательные, лингвистические и аксиологические особенности отзыва студента об обучении в вузе. Исследование показало, что отзыв является гибридным жанром, сочетая в себе черты авторской благодарности (с вербализованными объектами благодарности), собственно отзыва как оценочного жанра, а также рефлективного эссе. Адресатами выступают отдельные преподаватели, кафедра, университет. Во всех отзывах представлена разветвлённая система частнооценочных и общеоценочных значений, выраженных одиночными лексемами, словосочетаниями, отдельными высказываниями, при этом преобладающими являются этические и телеологические оценки. Студенты положительно оценивают вклад преподавателей, их личностные и профессиональные качества. В 100% отзывов отмечаются большое значение профессионализма преподавателя и возможность заниматься научной деятельностью, а также делаются выводы о собственном профессиональном и личностном развитии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 44654
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)