Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вайнштейн, Ольга$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Вайнштейн, Ольга.
    Руки андроида : опыт прочтения романа Вилье де Лиль-Адана "Будущая Ева" [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2013. - № 27 : Весна. - С. 139-154 : ил., 2 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 153-154. - Примеч.: с. 154 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 84(4)
Рубрики: Художественная литература
   Литература Европы (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
андроиды -- декаданс -- механическая женщина -- механическая рука -- механическое тело -- мотив рук -- научная фантастика -- романы -- символика колец -- символика моды -- символика ручных украшений -- французская литература -- электричество
Аннотация: В этой статье автор подробно анализирует роман с точки зрения моды и культуры декаданса. В научно-фантастическом романе французского автора Вилье де Лиль-Адана "Будущая Ева" разрабатывалась тема андроида, механической женщины Адали. Мотив рук в романе предстает как составная часть общей темы механического тела. Также философия моды и косметики в романе для Вилье связана с культом искусственности. Разоблачая примитивные косметические средства, которые используют женщины, он тут же приходит к парадоксальному выводу о том, что в каждой женщине есть "искусственность, использованная как добавка к человеческому существу". Таким образом, разработка мотива рук в романе, в конечном счете, глубинно связана с ключевыми оппозициями природное/ искусственное, органическое/механическое, характерными для культуры европейского декаданса.


Доп.точки доступа:
Лиль-Адан Вилье де, Ф. О. М. (французский писатель, поэт ; 1838-1889)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Вайнштейн, Ольга.
    "Мадемуазель, не разговаривайте с девушками, их здесь нет" [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2015. - Вып. 37 : лето. - С. 324-338 : ил. - Библиогр.: с. 338. - Рец. на кн.: Эванс К. Механическая улыбка: модернизм и первое дефиле во Франции и Америке, 1900-1929 / Кэролайн Эванс. - Лондон ; Нью-Йель, 2013. . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--Франция--США, 1900-1929 гг.
   Швейное производство--Франция--США, 1900-1929 гг.

Кл.слова (ненормированные):
американские манекенщицы -- городская культура эпохи модерна -- истории модных показов -- истории моды -- история модного тела -- маникенщицы -- модели -- первые показы французских дизайнеров -- рецензии -- современный дизайн моды -- театрализованные дефиле -- эстетика модных показов
Аннотация: Публикация является рецензией на книгу Кэролайн Эванс "Механическая улыбка: модернизм и первое дефиле во Франции и Америке, 1900-1929". В этом исследовании Кэролайн Эванс задавалась вопросом: отчего в современной моде так сильно проступают негативные мотивы - смерть, наркотики, травмы ("героиновый шик", разлагающаяся одежда, медицинские операции), периодически мелькают образы узников концлагерей, изуродованные тела?


Доп.точки доступа:
Эванс, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Вайнштейн, Ольга.
    Everybody lies: фотошоп, мода и тело [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2017. - Вып. 44 : весна. - С. 200-234 : ил. - Библиогр.: с. 232-233. - Примеч.: с. 233-234 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.167
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Жанры художественной фотографии

Кл.слова (ненормированные):
андрогинная мода -- каноны красоты -- мода и оптическая иллюзия -- пластическая хирургия -- ретуширование -- фотография и мода -- фотошоп
Аннотация: Мода - сфера создания визуальных образов, предполагающая свободу самовыражения, как и любой вид искусства. Однако как раз это культурное пространство "легких знаков" последнее время стало площадкой для споров, полемики и сомнений. Все чаще слова "мода" и "красота" сопрягаются со словами "ложь", "мифы", "подозрения" и "подделка". В данной статье автор рассматривает, как работает апория правды и лжи в сфере моды, и подробно проанализирует несколько зон, где подозрения во лжи служат важным симптомом зарождения нового в культуре.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Вайнштейн, Ольга.
    "Мы обязаны быть прелестны, одеты с иголочки, хоть умри" : семиотика моды в романах Эдит Уортон [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 199-228 : ил. - Библиогр.: с. 227-228. - Примеч.: с. 228 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(7)
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Литературоведение--США

   Литература Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
Pаssing концепция -- Веблен концепция -- американская литература -- американские писатели -- богемно-артистический стиль -- искусство варьировать платья -- концепция Pаssing -- концепция Веблена в романах Уортон -- мода и живопись -- мода и литература -- модная одежда -- одежда как инструмент успеха -- парижская мода -- социальная география и мода -- традиции европейского натурализма
Аннотация: Творчество американской писательницы Эдит Уортон (1862–1937) мало известно российскому читателю. Творчество Эдит Уортон демонстрирует изощренное внимание к нюансам душевной жизни героев - неслучайно ее называли "Лев Толстой в юбке". В автобиографии Эдит Уортон "Взгляд назад" не раз обыгрывается тема моды. Эдит Уортон дожила до 75 лет, до последнего дня интересуясь литературой и красивыми платьями. У нее было несколько жизненных принципов в старости: избегать устоявшихся привычек и пытаться делать что-то новое каждый день; не бояться перемен; всегда проявлять интеллектуальное любопытство; интересоваться большими проблемами и уметь радоваться мелочам.


Доп.точки доступа:
Уортон, Э. (американская писательница ; 1862-1937)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Вайнштейн, Ольга.
    Сто игр на одном лице: костюмы и контексты Андрея Бартенева [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2020. - Вып. 56 : лето. - С. 116-143 : 7 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 139-143. - Примеч.: с. 143
УДК
ББК 37.23 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
боди-арт -- выставки -- дизайнеры -- изоспектакли -- инсталляции -- костюмы -- мода -- модельеры -- перформансы -- перформеры -- театральные костюмы -- телесность -- художники
Аннотация: Андрей Бартенев привлекал внимание журналистов с самого начала своей профессиональной карьеры. Его называли "Русским фриком", "Человеком-перформансом" и "Мастером инсталляций". Его излюбленные жанры - перформанс, инсталляции, выставка-эпатаж, а также графика, пастель и керамика. Бартенев выступает в амплуа перформера, куратора выставок, театрального художника по костюмам, профессионального модника, однако простое перечисление не позволяет определить его творчество: это всегда "сто игр в одном лице", если позаимствовать знаковое название одного из перформансов Бартенева. Сам он не раз говорил о себе, что он - "художник".


Доп.точки доступа:
Бартенев, А. (дизайнер; модельер); Московский музей современного искусстваСкажи: я люблю тебя, выставка; Fine Art, галерея; Здесь на Таганке, галерея; Electrodrist, выставка рисунков; Здесь больше нет воды, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Вайнштейн, Ольга.
    Портрет современного денди: интервью с Хулио Момпо [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 60 : лето. - С. 160-165 : фот.; цв. илл. - Библиогр.: с. 165. - Примеч.: с. 165 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Европа--Испания--Валенсия, город, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
английский денди -- биографии портных -- британские портновские традиции -- верхняя одежда -- денди -- дендизм -- индивидуальный пошив одежды -- интервью -- испанские портновские традиции -- история мужского костюма -- коллекции одежды -- компании -- костюмы -- крой одежды -- мужской костюм -- образ денди -- одежда на заказ -- портные -- пошив костюмов на заказ -- профессии -- сарториальная культура -- стиль одежды -- эссе
Аннотация: Автор беседует с главным портным компании Thom Sweeney Хулио Момпо. Хулио специализируется на пошиве костюмов и верхней одежды на заказ. Его изделия отличаются профессиональным дизайном, современными деталями и образцовым мастерством исполнения. Костюмы, сшитые Хулио, сразу можно узнать благодаря безупречному крою, приглушенной цветовой гамме и оригинальным текстурам. Хулио также обучает будущих портных, помогая им освоить все этапы индивидуального пошива.


Доп.точки доступа:
Момпо, Х. (портной; дизайнер; педагог ; 1978-); Уиддетт, Т. (портной); Суини, Л. (портной); Росс, А. (ученый; лингвист ; 1907-1980); Митфорд, Н. (писатель; журналист); Во, И. (писатель-романист ; 1903-1966); Лондонский колледж моды; Maurice Sedwell, компания по производству одежды; Thom Sweeney, компания по производству одежды; Ассоциация индивидуального пошива на Сэвил-роу

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Вайнштейн, Ольга.
    "Саперы" и джентльмены Сэвил-роу: возвращение денди? [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 60 : лето. - С. 133-159 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 156-159. - Примеч.: с. 159 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Европа--Великобритания; Лондон; Севил-роу, улица; Франция; Россия; СССР--Африка; Конго; Кот-д'Ивуар, 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
La Sape стиль -- Popo стиль -- les sapeurs -- Попо стиль -- английский дендизм -- африканские денди -- винтажная мода -- движение саперов -- движения -- денди -- дендизм -- женщины-sapeuse -- женщины-денди -- закон трех цветов -- законы -- идеологии -- исследователи -- история мужского костюма -- кенийские дизайнеры -- клиенты Сэвил-роу -- конголезская субкультура -- конголезцы -- костюм сапера -- костюмы -- марочная одежда -- мода -- молодежные движения -- молодежные субкультуры -- мужская мода -- мужские костюмы -- музыка -- образ денди -- одежда на заказ -- офисные костюмы -- портные -- ретростиль -- рисунки -- румба-рок -- саперов движение -- саперский стиль -- саперы -- советские стиляги -- спортивные костюмы -- стили -- стиль La Sape -- стиль Popo -- стиль Попо -- стиль ретро -- стиляги -- субкультуры -- телесность -- традиции Сэвил-роу -- фотоальбомы -- фотографы -- французский дендизм -- экстравагантные костюмы -- эстетика
Аннотация: По мнению автора, можно обозначить не так много культурных территорий, где традиция дендизма все еще существует в узнаваемой форме и отвечает запросам современного общества. Важно, что принадлежность к дендистской традиции порождает чувство коллективной идентичности. В данной статье рассмотрены два примера. Первый case-study - движение New Bespoke какноваятенденциянаСэвилроувпоследние десятилетия. Второй case-study - сарториальная культура конголезских "саперов". Оба примера генетически связаны с историей дендизма и восходят соответственно к двум разным национальным традициям: английской и французской: таким образом, можно выделить два направления в развитии дендизма на рубеже 19-20 веков, которые сформировались в Англии и Франции.


Доп.точки доступа:
Момпо, Х. (портной; дизайнер; педагог ; 1978-); Кэллоуэй, С. (искусствовед); Бирбом, М. (писатель; художник-карикатурист; книжный иллюстратор; денди ; 1872-1956); Браммелл, Д. Б. (английский денди; законодатель моды в эпоху Регентства ; 1778-1840); Монтескью, Р. де (писатель; денди; библиофил ; 1855-1921); Эверест, Т. (портной; модельер ; 1961-); Боатенг, О. (дизайнер мужской одежды ; 1967-); Матсва, А. (политический деятель из народа лари; основатель и руководитель антиколониального движения во Французской Экваториальной Африке ; 1899-1942); Папа, Вемба (певец; композитор ; 1949-2016); Таманьи, Д. (фотограф ; 1975-2017); Манн, Э. (фотограф); Росса, В. (дизайнер); Эсайк, О. (дизайнер); Гебхардт, Л. (дизайнер); Заиди, Т. (фотограф; антрополог; путешественник); Thom Sweeney, компания по производству одежды; Viva la Musica, группа; Свободная Франция, ассоциация; Ассоциация "Свободная Франция"; The New Bespoke, движение; La Sape, движение; La S. A. P. E. (Societe des ambianceurs et des personnes elegantes), общество законодателей вкуса и элегантных людей; Societe des ambianceurs et des personnes elegantes (La S. A. P. E. ), общество законодателей вкуса и элегантных людей; Общество законодателей вкуса и элегантных людей, La S. A. P. E. (Societe des ambianceurs et des personnes elegantes)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Вайнштейн, Ольга (ученый; филолог).
    Curiouser and curiouser: модная история платья Алисы [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 101-132 : илл. - Библиогр.: с. 130-132. - Примеч.: с. 132 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4) + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания--Англия--Лондон, 19 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино--США; Япония

Кл.слова (ненормированные):
Shojo -- аксессуары для волос -- выставки -- головные уборы -- голубой цвет -- девочки-Shojo -- дети -- детская мода -- дизайнеры -- иллюстраторы -- иллюстрации к сказкам -- инсталляции -- исследователи моды -- каваии -- книги -- косплей -- костюм Алисы -- костюмы в культуре -- костюмы в литературе -- культура каваии -- литература и мода -- мода и литература -- ободки для волос -- образ Алисы -- образ Лолиты -- образ девочки-Shojo -- образ кавайной Алисы -- образы в литературе -- платье Алисы -- платья голубого цвета -- подростки -- рисунки -- сказки -- субкультура японских Лолит -- фотосессии -- цветные иллюстрации -- черно-белые иллюстрации -- экранизации романов -- эстетика каваии -- японские дизайнеры
Аннотация: Как взаимодействуют литература и мода? В истории культуры, считает автор статьи известно немало примеров, когда именем литературного героя называли отдельные предметы одежды. Иногда имя писателя ассоциируется с его костюмным образом. Но чаще всего взаимодействие между литературой и модой осуществляется не напрямую, а через разные виды и опосредующие жанры культурной коммуникации: экранизацию литературного произведения, театральные постановки, книжную иллюстрацию. Помимо этого, замечает О. Вайнштейн, многое зависит от степени интереса автора к знаковым аспектам костюма и умения использовать язык одежды как предметную характеристику. Но насколько корректно рассматривать художественные тексты как источник для изучения истории моды? В современной фантастической литературе тоже встречаются прекрасные описания сказочной одежды. Фантастические образы - поэтические тропы, и очевидно, что в таких случаях прямолинейно использовать литературу как достоверный источник при изучении костюма вряд ли возможно, разве что с обширными специальными комментариями. И в каждом примере, разумеется, стоит принимать во внимание особенности поэтики конкретного текста и его дальнейшие трансформации в истории культуры. Каковы же особенности в этом аспекте текста Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и платья Алисы?


Доп.точки доступа:
Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Скотт, В. (прозаик; поэт; историк; адвокат ; 1771-1832); Осиновская, И. (редактор; кандидат философских наук); Кларк, С. (писатель ; 1959-); Кэрролл, Л. (писатель; математик; философ; фотограф ; 1832-1898); Лидделл, А. (прототип персонажа Алисы из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" ; 1852-1934); Тенниел, Д. (художник; карикатурист ; 1820-1914); Милле, Д. Э. (живописец ; 1829-1896); Эгг, А. Л. (художник ; 1816-1863); Массейс, К. (живописец ; 1465-1530); Макманус, Б. (художник; писатель ; 1869-1935); Леди, Абди (актриса; модель ; 1897-1992); Блэр, М. (художник ; 1911-1978); Дисней, У. (предприниматель; художник-мультипликатор; кинорежиссер; актер; сценарист; продюсер; основатель компании "Walt Disney Productions" ; 1901-1966); Лонгворт, А. (писатель; дочь президента США Теодора Рузвельта ; 1884-1980); Бертон, Т. (кинорежиссер; продюсер; сценарист; мультипликатор; поэт ; 1958-); Этвуд, К. (художник по костюмам ; 1948-); Инухико, Е. (писатель ; 1953-); Набоков, В. Д. (юрист; политический деятель; журналист; публицист ; 1870-1922); Лейбовиц, Э. (фотограф ; 1949-); Водянова, Н. (модель ; 1982-); Войси, Ч. Ф. Э. (архитектор; дизайнер мебели и текстиля ; 1857-1941); Ван Херпен, А. (модельер; художник по костюмам ; 1984-); Монден, М. (ученый; писатель; исследователь японской культуры моды); Макмиллан, частное международное книжное издательство; Macmillan Publishers Ltd, частное международное книжное издательство; The Macmillan Group, частное международное книжное издательство; Томас Кроуэлл, издательская компания; The Walt Disney Company, медиаконгломерат индустрии развлечений; Музей Виктории и Альберта; Curiouser and Curiouser, выставка; Музей детства; The Alice Look, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Вайнштейн, Ольга.
    Предмет для разговора [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2022. - Вып. 1 : весна. - С. 287-294 : 7 л. цв. ил. - Библиогр.: с. 294 . - ISSN 1992-5646
УДК
ББК 37.27 + 79.17
Рубрики: Легкая промышленность
   Производство других изделий широкого потребления

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело

Кл.слова (ненормированные):
ар-нуво -- браслеты -- выставки -- концептуальные украшения -- куколки-кулоны -- кулоны -- кулоны-куколки -- кураторы выставок -- мода -- ожерелья -- подручные материалы -- поп-арт -- проекты -- современность -- телесность -- украшения -- феминизм -- художники -- ювелирные украшения -- ювелиры
Аннотация: Предмет для разговора определяется в словарях как необычная вещь, служащая поводом для беседы из-за своей странности. Нередко эту функцию берет на себя эффектное украшение, цепляющее внимание окружающих. Украшения на выставке "Двойная сплошная" не только с легкостью могут послужить поводом для светского общения благодаря своей оригинальности, но и содержат прямое интенсивное высказывание художника через предметную форму. Речь в статье идет коллективных выставках проекта "9 марта", объединившего ювелиров, делающих современные концептуальные украшения. Особое внимание уделено 2-й выставке, дебютировавшей на Красноярской ярмарке книжной культуры, а затем открывшейся в Москве на "Винзаводе".


Доп.точки доступа:
Павловская, А. (куратор выставки); Рабей, Е. (куратор выставки); Старикова, М. (куратор выставки); Лалик, Р. (ювелир; стеклянных дел мастер ; 1860-1945); Колдер, А. (скульптор ; 1898-1976); Гаксотт, С. (ювелир); Чалаян, Х. (модельер ; 1970-); Вересова, Н. (преподаватель; дизайнер); Брекетт, А. (художник); Лобанова, Т. (художник); Огюстен, Ж. (художник-миниатюрист; эмальер ; 1759-1832); Шнепс-Шнеппе, А. (художник); Махатова, Я. (художник); Крек, О. Т. (художник); Двойная сплошная, выставка; Двойная сплошная, выставка; ГРАУНД Солянка, галерея-мастерская; Красноярская ярмарка книжной культуры; Винзавод, центр современного искусства; Музей современного искусства; Современные украшения ручной работы, выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 06.08.2024
Число запросов 157914
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)