Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Бозиев, Р. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук).
    Реформы системы образования Северного Кавказа в 60-х гг. XIX в. [Текст] / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 96-105. . - Библиогр.: с. 105 (7 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ, 19 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- реформы системы образования -- управленческая деятельность -- наместники -- система просвещения -- реорганизация учебного дела -- проекты реорганизации -- положения
Аннотация: 60-е гг. XIX в. характеризуются интенсификацией процессов интеграции образовательных учреждений Северного Кавказа в общероссийское образовательное пространство. Образованию и его развитию придавалось все большее значение в деле решения задач полного включения северокавказского региона в Россию. Оно понималось как одно из самых действенных орудий для постепенного устранения национальных и религиозных различий.


Доп.точки доступа:
Романов, М. Н. (наместник); Неверов, Я. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Бозиев, Р. С. (канд. пед. наук).
    Развитие системы образования на Северном Кавказе в 1870-х гг. [Текст] / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 97-103. . - Библиогр.: с. 103 (4 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Северный Кавказ, 19 в. 70-е гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- развитие системы образования -- уставы -- документы -- гимназии -- прогимназии -- реальное образование -- учебные заведения
Аннотация: В 1870-х гг. система образования Северного Кавказа, развивавшаяся до этого периода относительно обособленно, практически полностью начинает функционировать как составная часть общероссийской система образования. Реформы российского образования начала 1870-х гг. стали основой для окончательного приведения образования региона в соответствие с общероссийскими нормами и законодательством.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор).
    М. В. Ломоносов и отечественная система образования [Текст] / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 32-39.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагогическая деятельность -- система образования -- университеты -- регламенты университетов -- система просвещения -- материальная поддержка -- студенты -- организация образования -- обучение -- воспитание -- гимназии -- образовательный процесс -- преемственность обучения -- управление школой -- методы воспитания -- обязанности учителей
Аннотация: В статье автор пытается охарактеризовать вклад, который внес М. В. Ломоносов в отечественную систему образования и педагогическую науку.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; доцент; главный редактор).
    О методологии исследования развития систем образования в национальных регионах России [Текст] / Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 36-48. - Библиогр.: с. 48 (14 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
виды систем -- единое образовательное пространство -- историко-педагогические исследования -- методологические принципы -- методы исследования -- национально-региональные образовательные системы -- национальное образование -- национальные регионы -- образовательные системы -- развитие национального образования -- светское образование -- система образования -- системные исследования -- этапы развития образования
Аннотация: В статье предложены подход к построению теории развития национально-региональных образовательных систем и ее основные положения, определены наиболее отчетливо выделяющиеся периоды этого процесса. Показана социально-политическая обусловленность развития образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" [Текст] / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи
Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования".


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


   
    Региональные системы: единые и разнообразные [Текст] / С. Н. Чистякова [и др.] // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 11. - С. 16-19 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Татарстан--Якутия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- профессиональное образование -- регионы -- система образования
Аннотация: Хорошо известно, что судьба российского образования решается в регионах. Определилась необходимость подробного разговора профессионалов, обсуждения разнообразных практик, проблем и перспектив развития профессионального образования в условиях региона. Это стало темой беседы специалистов на круглом столе, прошедшем 27 сентября 2017 года. Ведущей круглого стола была научный руководитель журнала, академик РАО Светлана Николаевна Чистякова.


Доп.точки доступа:
Чистякова, Светлана Николаевна (научный руководитель журнала; академик РАО) \.\; Глазунов, А. Т. (профессор; главный научный сотрудник Федерального института развития образования) \.\; Никитин, М. В. (профессор Института стратегии развития образования РАО) \.\; Комарницкая, Е. А. (заместитель руководителя Центра развития образования РАО) \.\; Гальмеева, Р. Х. (заведующий лабораторией Института педагогики, психологии и социальных проблем РАО) \.\; Блинов В. И. (профессор; заведующий Центром профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования) \.\; Травкина, Н. Н. (заведующий кафедрой Курского института развития образования) \.\; Омаров, О. А. (заведующий кафедрой Дагестанского государственного университета) \.\; Лазарев, В. С. (академик РАО) \.\; Саввинов, В. М. (проректор Северо-Восточного федерального университета) \.\; Бозиев, Р. С. (главный редактор журнала "Педагогика") \.\; Подуфалов, Н. Д. (академик РАО) \.\; Сергеев, И. С. (ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    Круглый стол "Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России" [Текст] / материалы подгот. Л. В. Кутьева // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 3-37. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
НПШ -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарные науки -- классификация научных школ -- круглые столы -- направления в образовании -- научно-педагогические школы -- научные сообщества -- научные традиции -- научные школы -- педагоги-исследователи -- педагоги-новаторы -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогическое наследие -- подготовка педагогов -- развитие НПШ -- советская система образования -- советская школа -- содержание образования
Аннотация: На круглом столе обсуждались такие темы, как история научно-педагогических школ современной России; перспективы, проблемы, противоречия функционирования и развития научно-педагогических школ; научно-педагогические школы в профессиональной судьбе педагога-исследователя.


Доп.точки доступа:
Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Бордовский, Г. А. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО; президент) \.\; Борсяков, Ю. И. (доктор философских наук; доцент) \.\; Шакурова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой) \.\; Дюжакова, М. В. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой) \.\; Репринцева, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Исаев, И. Ф. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Махинин, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Заридзе, Г. (протоирей; председатель Объединения православных ученых) \.\; Драганова, О. А. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой) \.\; Кантур, О. Н. (заместитель директора) \.\; Нургалиева, Г. К. (доктор педагогических наук; профессор; академик КазНАЕН) \.\; Паничева, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Гостев, Р. Г. (доктор исторических наук; профессор; главный редактор) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор) \.\; Кутьева, Л. В. \.\; Москаленко, К. А. (кандандидат педагогических наук; педагог-новатор ; 1917-1984); Васильева, З. И. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ; Почетный работник высшего профессионального образования; Почетный профессор РГПУ им. А. И. Герцена ; 1924-2013); Научно-педагогические школы как историко-культурный феномен России, круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


   
    Круглый стол "Гуманитарная составляющая инженерного образования" [Текст] / материал подгот. Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 70-101 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- воспитательная работа -- вузовские преподаватели -- вузы -- высшее образование -- высшее техническое образование -- гуманитаризация инженерного образования -- гуманитаризация образования -- гуманитарная среда вуза -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- духовная культура -- инженерная деятельность -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- круглые столы -- кураторство -- кураторы -- методологические подходы -- непедагогические вузы -- нравственное воспитание -- образовательные парадигмы -- образовательные технологии -- педагогическая подготовка -- педагогические технологии -- подготовка инженеров -- подготовка преподавателей -- преподавательская деятельность -- психолого-педагогическая подготовка -- технические вузы -- университеты -- формирование духовной культуры -- экологическое мировоззрение -- этика (образование)
Аннотация: На круглом столе в своих выступлениях ученые размышляли о педагогической подготовке студентов непедагогических вузов; двух полюсах образования в техническом вузе; инженерной педагогике в современном контексте; гуманитарных предметах, способствующих гуманитаризации инженерного образования.


Доп.точки доступа:
Подуфалов, Н. Д. (доктор физико-математических наук; профессор; академик РАО) \.\; Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор; член-корреспондент РАО; декан) \.\; Прыгаев, А. Г. (кандидат технических наук; профессор; декан) \.\; Вышегородцева, Г. И. (кандидат технических наук; доцент; заместитель декана) \.\; Панова, Л. Д. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Герасимова, И. А. (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник) \.\; Сафиева, Р. З. (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАЕН) \.\; Фалеев, А. Н. (кандидат филологических наук; доцент) \.\; Бозиев, С. Н. (доктор физико-математических наук; профессор) \.\; Балицкий, В. П. (кандидат технических наук; доцент; заместитель заведующего кафедрой) \.\; Голубева, И. А. (доктор химических наук; профессор) \.\; Душин, А. В. (кандидат философских наук; профессор) \.\; Белопухов, Л. К. (кандидат физико-математических наук; профессор) \.\; Чистякова, С. Н. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; академик-секретарь отделения РАО) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; главный редактор) \.\; Гуманитарная составляющая инженерного образования, круглый стол; РГУ нефти и газа (НИУ) им. И. М. Губкина; Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Боргояков, С. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Этнокультурное образование как фактор укрепления единства многонационального народа РФ [Текст] / С. А. Боргояков, Р. С. Бозиев // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (25 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гражданская идентичность -- национальная политика -- нация -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- российская идентичность -- российская нация -- содержание этнокультурного образования -- структура этнической идентичности -- этническая идентичность -- этническая общность -- этническое самосознание -- этнокультурная идентичность -- этнокультурное образование -- этнонация -- этнопедагогика -- ядро культуры
Аннотация: В статье показано, что важным фактором реализации государственной национальной политики является этнокультурное образование. Стратегическим ориентиром развития этнокультурного образования является сбалансированное формирование общероссийской гражданской и этнокультурной идентичности обучающихся. Рассмотрены теоретические основы модернизации этнокультурного образования в современных социокультурных условиях.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Подуфалов, Н. Д.
    Гуманитарная составляющая инженерного образования: проблемы и перспективы [Текст] / Н. Д. Подуфалов, Р. С. Бозиев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 10. - С. 7-11 : фот. - Библиогр.: с. 11 (4 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- вузы -- гуманитаризация образования -- инженерное образование -- технические вузы
Аннотация: Рассматриваются вопросы гуманитаризации инженерного образования. Проанализирован и обобщен опыт ряда ведущих технических университетов и предложены направления дальнейшего развития гуманитарной составляющей подготовки кадров в вузах не только технического профиля.


Доп.точки доступа:
Бозиев, Р. С.; Российская академия образования (РАО)РАО

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


   
    Какие еще проекты помогут повысить качество образования? [Текст] / В. Володин [и др.] // Профессиональное образование. - 2019. - № 8. - С. 11-26 : фот. . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дошкольное образование -- дошкольные учреждения -- качество образования -- малокомплектные школы -- общее образование -- общеобразовательная школа -- парламентские слушания -- сельские школы -- совещания
Аннотация: 24 июня 2019 года в Государственной думе РФ прошли парламентские слушания Комитета по образованию и науке на тему: "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации". Слушания прошли с участием депутатов Государственной думы, депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ, представителей исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и отраслевых организаций, педагогической и родительской общественности. Накануне нового учебного года тема качества образования звучит очень актуально. Представлен сокращенный вариант стенографического отчета парламентских слушаний. Председательствует - спикер Государственной думы Федерального собрания РФ В. Володин.


Доп.точки доступа:
Володин, В. (спикер Государственной думы Федерального Собрания РФ) \.\; Васильева, О. Ю. (министр Просвещения РФ) \.\; Артеменко, О. И. (директор центра национальных проблем образования РАНХиГС) \.\; Бозиев, Р. С. (главный редактор журнала "Педагогика") \.\; Кравцов, С. С. (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки) \.\; Смолин, О. Н. (первый заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке) \.\; Дудова, Л. В. (председатель Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка") \.\; Зюганов, Г. А. (руководитель фракции политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" в Государственной думе) \.\; Жириновский, В. В. (руководитель фракции ЛДПР в Государственной думе) \.\; Швыдкая, Н. С. (учитель физической культуры ФГБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17") \.\; Духанина, Л. Н. (заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке) \.\; Епифанова, О. Н. (заместитель председателя ГД; фракция "Справедливая Россия") \.\; Смирнов, В. В. (заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре) \.\; Никонов, В. А. (председатель Комитета ГД по образованию и науке) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 84548
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)