Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тагунова, Ирина Августовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Домашняя работа в школе: опыт разных стран [Текст] / О. И. Долгая, И. А. Тагунова // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 125-132. - Библиогр.: с. 130-131 (17 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
время выполнения заданий -- выполнение домашних заданий -- домашние задания -- домашняя подготовка -- домашняя работа -- отмена домашних заданий -- типы домашних заданий -- ученики -- школьники
Аннотация: На основании оригинальных источников разных стран показано, что домашняя работа остается важной частью учебного процесса во всех странах, при этом расширяются ее цели; появляются новые типы домашних заданий. Вместе с тем время, затраченное на выполнение домашних заданий, не влияет напрямую на результаты школьного обучения. В статье отражены дискуссии среди ученых и общественности разных стран за сокращение или отмену домашних заданий, поскольку их выполнение часто оказывает негативное влияние на психику детей, на климат в семье, приводит к стрессам и т. п.


Доп.точки доступа:
Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; доцент; руководитель центра)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Риски современного образования в контексте концепций зарубежных ученых [Текст] = Risks of modern education in the context of the concepts of foreign scientists / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- нейронаука обучения -- образовательные риски -- регуляция рисков -- риски в образовании -- снижение рисков -- социальные риски
Аннотация: В статье ставится проблема рисков в образовании, возникших в процессе развертывания глобализации, интеграции и цифровизации. Характеризуется их специфика в контексте философских, социологических и культурологических идей, а также проявления в реальной действительности; выявляются и уточняются истоки и причины их возникновения, возможности устранения.


Доп.точки доступа:
Бек, У. (немецкий социолог; политический философ ; 1944-2015); Гидденс, Э. (английский социолог ; 1938-); Меркхофер, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Деятельность международных организаций в контексте рисков современного образования [Текст] = International organizations activities in the context of modern education risks / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобальное образование -- исследование образовательных достижений -- качество образования -- международное взаимодействие -- международное сотрудничество -- международные исследования -- международные организации -- международные сопоставительные исследования -- наднациональное образование -- образовательные достижения -- образовательные риски -- риски образования -- социальные риски
Аннотация: Борьба с рисками образования в современном обществе - проблема мирового масштаба, которую в середине ХХ в. начали решать многие международные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР и др. ). В статье рассматриваются некоторые аспекты их деятельности, направленной на борьбу с образовательными рисками, главными из которых являются неустойчивое развитие образования и невозможность его получения всеми. Особое внимание уделено проведению международных исследований качества образования.


Доп.точки доступа:
ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития; Совет Европы; ЕС; Европейский союз; ООН; Организация Объединенных Наций; Международное энергетическое агентство; International Energy Agency (IEA)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник).
    Учебные программы за рубежом: теория, подходы к разработке, национальные традиции [Текст] = Study programs abroad: theory, approaches to development, national traditions / О. И. Долгая, И. А. Тагунова // Педагогика. - 2021. - № 6. - С. 109-117. - Библиогр.: с. 116-117 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Европа--США

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- конструктивизм -- междисциплинарные программы -- научно-технический подход -- национальные традиции -- нетехнический-ненаучный подход -- предметно-ориентированные программы -- проблемно-ориентированные программы -- разработка учебных программ -- социально-ориентированные программы -- субъект-ориентированные программы -- теории обучения -- типы учебных программ -- учебные программы
Аннотация: В статье раскрываются современные подходы к разработке учебных программ за рубежом. Охарактеризованы разные типы современных учебных программ (интегрированные, предметно-ориентированные, проблемно-ориентированные и др. ).


Доп.точки доступа:
Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Тенденции формирования содержания общего образования за рубежом [Текст] = Trends in the formation of the content of general education abroad / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вычислительное мышление -- интеграция образования -- компетентностный подход -- национальные учебные программы -- образовательные стандарты -- персонализация образования -- содержание образования -- стандартизация образования -- стандарты образования -- учебные программы -- цифровая компетентность -- цифровые технологии
Аннотация: В статье представлены результаты анализа состояния и перспектив процесса обновления содержания общего образования за рубежом. Доказывается, что его базовые компетенции согласованы на мировом уровне. Характеризуются национальные учебные программы разных стран.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией).
    Идеологическая работа в современной зарубежной школе: патриотическое воспитание и гражданское образование [Текст] = Ideological work in a modern foreign school: patriotic education and civic education / И. А. Тагунова, О. И. Долгая // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 9. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127-128 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Европа--Азия--США

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- глобальное гражданство -- гражданское образование -- идеологическая работа -- идеология -- культурологический подход -- национальные модели образования -- патриотическое воспитание -- политическое образование -- школы (образование)
Аннотация: В статье представлены результаты исследования состояния идеологической работы с учащимися в зарубежной системе школьного образования. Охарактеризованы формирующие гражданина своей страны и присутствующие в том или ином виде в учебном плане практически во всех странах идеологические направления такой работы - патриотическое воспитание и гражданское образование.


Доп.точки доступа:
Долгая, Оксана Игоревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; руководитель лабораторией).
    Междисциплинарное содержание общего образования: концептуальные подходы [Текст] = Interdisciplinary content in secondary education: conceptual approaches / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 5. - С. 115-122. - Библиогр.: с. 122 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция образования -- междисциплинарное образование -- междисциплинарное содержание образования -- междисциплинарные учебные программы -- междисциплинарный подход -- модели интеграции -- общее образование
Аннотация: В статье рассматривается междисциплинарность как понятие и как концепция обучения. Характеризуется отличие междисциплинарного содержания образования от предметно-ориентированного, а также от других видов интеграции учебного материала. Обосновывается необходимость формирования и реализации междисциплинарного содержания образования в школе, раскрываются разные его характеристики и особенности, представлены модели и формы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Суханова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук; директор института).
    Междисциплинарное содержание образования как новый раздел учебного плана за рубежом [Текст] = Interdisciplinary content of education as a new section of the curriculum abroad / Т. В. Суханова, И. А. Тагунова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 9. - С. 121-128. - Библиогр.: с. 127-128 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция учебного материала -- междисциплинарное содержание образования -- междисциплинарность -- общее образование -- сквозные темы -- содержание образования
Аннотация: Междисциплинарность рассматривается как условие любого вида современной деятельности, в том числе научной. Доказано, что междисциплинарность становится неотъемлемой чертой общего образования, а междисциплинарное содержание - одним из разделов учебного плана во многих зарубежных странах. Охарактеризованы функции, цели, задачи междисциплинарного содержания, его место в образовательной программе, названы его отличия от предметного содержания общего образования, определены трудности в его использования учителями.


Доп.точки доступа:
Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; руководитель лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.
74.2
Т 13


    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук).
    Самостоятельная работа обучающихся в современной зарубежной школе [Текст] / И. А. Тагунова, И. В. Ускова // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 3. - С. 120-128
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Канада; Китай--Республика Корея--Финляндия
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельная работа -- самоуправляемое -- саморегулирование -- независимое обучение -- СМАРТ- образование -- когнитивные навыки -- бесшовное образование -- смешанное образование -- облачные сервисы -- образовательная экосистема -- интеллектуальное образование -- адаптивное обучение -- навыки самоуправление -- самомативации -- процессуально-ориентированное обучение
Аннотация: В статье выделены о определены основные термины и понятия самостоятельной работы, рассматривается современные подходы к ее пониманию (СМАРТ- образование, бесшовное образование, смешанное образование) в зарубежной школе. Характеризуются перспективные стратегии организации самостоятельного обучения в странах, занимающих первые позиции в рейтинге качества образования (Канаде, Китае, Республике Корея, Финляндии и др.) и ориентированные на целостное реформирование классно-урочной системы образования, включающее: интеграцию формального и неформального образования; выход процесса обучения за рамки традиционных аудиторий, обеспечение персонального обучения в любом месте и в любое время; активное использование практико-ориентированного и проблемно-ориентированного обучения, исследований и проектов; применение разнообразных цифровых устройств и программ. Названы незначительные отличия в целях и формах организации самостоятельной работы начальной, основной и средней школы за рубежом.


Доп.точки доступа:
Ускова, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 28.07.2024
Число запросов 46048
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)