Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (8)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Розин, Вадим Маркович$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.


    Розин, Вадим Маркович (д-р филос. наук, ведущ. науч. сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-тех. развития Ин-та философии РАН).
    О философских предпосылках античной науки [Текст] / В. М. Розин // Эпистемология и философия науки. - 2009. - Т. 20, N 2. - С. 13-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научное познание -- познание -- античная культура -- античность -- естественно-научный подход -- гуманитарный подход
Аннотация: В статье обсуждается концепция науки, в которой сближаются естественно-научный и гуманитарный подходы. В частности, показывается, что именно в античной науке складываются установки и способы работы, которые можно отнести к "генетическому ядру" науки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук ; ведущий научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН).
    Современные проблемы эпистемологии [Текст] / В. М. Розин // Эпистемология и философия науки. - 2012. - № 1. - С. 238-245 . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- эпистемология
Аннотация: По следам прочтения книги "Эпистемология: перспективы развития".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор).
    Размышления автора на склоне лет о смерти и жизни [Текст] / В. М. Розин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 3 (июль-сентябрь). - С. 3-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв.) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
жизнь -- судьба -- смерть -- личность -- самоопределение -- справедливость -- социальная справедливость -- благо -- концепции -- размышления -- философы
Аннотация: Автор пытается осмыслить свой юбилей, соотнося свои представления о жизни и смерти с общефилософскими. Анализируя представления Платона, намечающего два пути - перестройки других людей и общества (что у него не получилось) и переделки себя самого, что, напротив, удалось, и сравнивая взгляды Платона на спасение с идеалами М. Фуко, автор обсуждает собственные представления о жизни. Обсуждение представлений о смерти показывает, что она выступает важным моментом жизни и самоопределения личности. Все эти размышления автор конкретизирует относительно своей жизни.


Доп.точки доступа:
Платон (древнегреческий философ ; 428-347 до н. э.); Фуко, М. (философ; теоретик культуры и историк ; 1926-1984)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук ; ведущий научный сотрудник).
    О природе знания. Диалог методолога с эпистемологом [Текст] / В. М. Розин // Эпистемология и философия науки. - 2012. - № 4. - С. 59-65 . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- природа знания -- дискуссии
Аннотация: Статья посвящена докладу "Природы и типы знаний (методологический анализ) " самого автора статьи. В публикации приводятся тезисы доклада и его обсуждения в процессе дискуссии на семинаре.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук ; ведущий научный сотрудник).
    Заключительные соображения [Текст] / В. М. Розин // Эпистемология и философия науки. - 2012. - № 4. - С. 93-94 . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- природа знания -- дискуссии
Аннотация: Автор высказывает заключительные соображения по поводу дискуссии вокруг его статьи "О природе знания. Диалог методолога с эпистемологом", опубликованной в этом же номере журнала.


Доп.точки доступа:
Розин, В. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор).
    Методология, мышление, коммуникация [Текст] / В. М. Розин // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2013. - Т. 10, № 1 (январь-март). - С. 3-21. - Библиогр.: с. 20-21 (14 назв.) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3 + 72
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
методология -- мышление -- коммуникации -- правильность -- эффективность -- концепции -- осознание -- программы
Аннотация: Автор отвечает на критику современной методологии. Он старается показать, что альтернативы ей не существует, а потребность в методологии постоянно возрастает. Рассматривается ряд особенностей современной методологии: установка на перестройку неудовлетворительных форм и способов мышления и создание новых способов, контроль за самим методологическим мышлением, опора на техники мышления и знание природы мышления, тесная связь с философией, разделение методологии на общую и частную. В связи с кризисом современной коммуникации обсуждаются критерии правильности методологической работы и мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    (2012 ; Москва)
    Материалы "конференции-круглого стола" [Текст] / И. Т. Касавин [и др.] // Вопросы философии. - 2013. - № 9. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 30. - Примеч.: с. 30 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
case-study -- гуманитарное знание -- конференции-круглые столы -- круглые столы -- методология социологии -- социальные технологии
Аннотация: "Круглый стол" был посвящен подведению итогов коллективного исследовательского проекта "Гуманитарное знание и социальные технологии". На заседании обсуждались проблемы разработки структуры социальных технологий и выявления на этой основе сущности и механизмов их формирования и развития.


Доп.точки доступа:
Касавин, Илья Теодорович (член-корреспондент РАН) \.\; Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук) \.\; Колпаков, Владимир Алексеевич (доктор философских наук) \.\; Маркова, Людмила Артемьевна (доктор философских наук) \.\; Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук) \.\; Антоновский, Александр Юрьевич (кандидат философских наук) \.\; Алексеева, Дарья Александровна (кандидат философских наук; доцент) \.\; Лепский, Владимир Евгеньевич (доктор психологических наук) \.\; Шпуров, Илья Юрьевич (вице-президент) \.\; Орланов, Георгий Борисович (кандидат философских наук) \.\; Куслий, Петр Сергеевич (кандидат философских наук) \.\; Касавина, Надежда Александровна (кандидат философских наук) \.\; Труфанова, Елена Олеговна (кандидат философских наук) \.\; Сафронов, Петр Алексеевич (кандидат философских наук) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Персонализация или индивидуализация: психолого-антропологический или культурно-средовой подходы [Текст] = Personalization or individualization: psychological, anthropologica and cultural-environmental approaches / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 18-28. - Библиогр.: с. 26-27 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- индивидуальный подход -- культурная среда -- культурно-средовой подход -- образовательная среда -- персонализация -- тьюторант -- тьюторское образование -- тьюторы -- формирование личности
Аннотация: В статье обсуждаются несколько тем: основания демаркации психологического и тьюторского подходов и соответствующих принципов персонализации и индивидуализации; специфика культурно-средового подхода, на основе которого можно концептуализировать тьюторское образование; некоторые понятия и теоретические различения, например, понятие педагогической среды, доличностной и личностной стадий развития.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Взгляд на развитие личности: особенности современного контента [Текст] = View on personal development: features of the modern context / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. - 2021. - № 1. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарный подход -- естественнонаучный подход -- индивиды -- кейсы (образование) -- культурно-семиотическая среда -- педагогические действия -- развитие индивида -- развитие личности -- становление личности -- типы личности -- типы развития
Аннотация: В контексте естественнонаучного и гуманитарного подходов анализируется проблематика развития личности. В гуманитарном подходе данная проблематика связывается с определенными семиотическими средствами индивидов и их различными траекториями развития. Обсуждается специфика развития личности в современном контексте.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией); Выготский, Л. С. (советский педагог; психолог ; 1896-1934); Юнг, К. Г. (швейцарский психолог; психиатр ; 1875-1961)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Осмысление тьюторского опыта как "тихой революции" в образовании [Текст] = Understanding the tutor experience as a "quiet revolution" in education / В. М. Розин, Т. М. Ковалева // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- высшее образование -- культурно-семиотическая среда -- наставники -- образовательная среда -- парадигмы образования -- педагоги -- содержание образования -- тьюторская педагогика -- тьюторское образование -- тьюторское сопровождение -- тьюторство -- тьюторы -- учебные курсы -- цели тьюторского образования -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются изменения, происходящие в современной педагогике в связи с формированием новых видов образования (тьюторского, семейного, открытого, инклюзивного и др. ). Анализируются теоретические основания и кризис традиционной образовательной парадигмы, характеризуются идеи и черты новой, постепенно становящейся парадигмы.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая лабораторией)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Розин, Вадим Маркович (доктор философских наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Смена парадигмы и эволюция в образовании [Текст] = Paradigm shift and revolution in education / В. М. Розин // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 5. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная среда -- кейсы -- культурно-семиотическая среда -- образовательная среда -- педагоги -- педагогические парадигмы -- развитие личности -- современное образование -- социальный индивид -- традиционное образование -- тьюторы -- учащиеся -- экосистемный подход
Аннотация: Статья состоит из трех частей. В первой характеризуются тренды, свидетельствующие о начале тихой революции в образовании. Во второй на материале трех кейсов анализируется механизм развития личности в сфере образования. В третьей части обсуждаются особенности культурно-семиотической, образовательной среды. Разводятся два плана образования: ориентированного на формирование социального индивида и на развитие и эволюцию личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 59198
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)