Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Перминова, Л. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Учебный предмет как объект дидактического конструирования [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 16-21.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- культурологические теории -- принципы обучения -- проектирование -- моделирование -- социокультурное развитие -- конструирование содержания образования -- принципы -- дидактические ориентиры -- адаптивность -- вариативность -- индивидуальность ученика
Аннотация: О конструировании содержания образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Формирование общеучебных умений и навыков: логико-дидактический подход [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 18-25. . - Библиогр.: с. 25 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- универсальные умения -- формирование универсальных умений -- общеучебные умения -- логико-дидактический подход -- содержание образования -- компетентностный подход -- эксперименты (образование) -- учебные задания -- учителя -- система работы учителя
Аннотация: О логико-дидактических основах формирования общеучебных умений и навыков.


Доп.точки доступа:
Николаева, Л. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    От классических к постнеклассическим представлениям в дидактике и обучении [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 7-14. . - Библиогр.: с. 14 (3 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- обучение -- учебные планы -- школьное образование -- классическая дидактика -- воспитание -- неклассическое понимание образования -- гуманитарное понимание образования
Аннотация: Неравномерный характер развития общества и образования влияет на процессы обучения и воспитания, их осмысление и их ценности. В статье дается объяснение инновационного характера развития теории и практики обучения через обращение к философскому знанию о типах научной рациональности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты первого поколения -- стандарты второго поколения -- общее образование -- компетенции -- ключевые компетенции -- содержание образования -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- умения -- познавательные действия -- виды познавательных действий
Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании. Оргкомитет.
    Науки об образовании как объект мониторинга [Текст] / Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании, Оргкомитет // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 115-118 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- теоретико-методологические семинары -- дидактика -- развитие дидактики -- инновации в образовании -- направления дидактики -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- учебные дисциплины -- религиозная культура -- светская этика -- гражданские ценности
Аннотация: О заседании теоретико-методологического семинара по актуальным проблемам современных наук об образовании, на котором большое внимание было уделено вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи.


Доп.точки доступа:
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.); Логвинова, И. И. (чл.-кор. РАО); Хуторской, А. В. (д-р пед.наук, проф.); Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.); Перминова, Л. М. (д-р пед.наук, проф.); Никандров, Н. Д. (д-р пед.наук, проф.); Демин, В. П. (акад. РАО); Буева, Л. П. (акад.); Метлик, И. В. (д-р пед. наук); Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.); Савотина, Н. А. (д-р пед. наук); Гирфанова, Л. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Перминова, Л. М.
    Дидактические условия взаимосвязи школьных стандартов первого и второго поколений [Текст] / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2010. - N 3. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические условия -- школьные стандарты -- стандарты первого поколения -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты -- стандарты в образовании
Аннотация: Обоснованы пути взаимодействия образовательных стандартов как выражение ценностной идеологии российского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.).
    О дидактическом принципе научности [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 20-28. . - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактические принципы -- принципы дидактики -- принцип научности -- обучение -- научность обучения -- содержание принципа -- требования принципа научности -- содержание образования -- научность содержания образования -- научные знания -- СЛС -- структурно-логические схемы -- логико-дидактический подход -- логико-дидактическая аксиоматика -- школьные учебники -- конструирование учебников
Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности.


Доп.точки доступа:
Скаткин, М. Н. (1900-1991); Зорина, Л. Я.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Теория обучения в информационном обществе [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 115-122. . - Рец. на кн.: Иванова, Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - М., 2011. - 190 с.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- учебные издания -- теория обучения -- информационное общество -- компетентностный подход -- компетенции -- процесс обучения -- содержание образования -- принципы обучения -- теория обучения -- деятельностный подход


Доп.точки доступа:
Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Самопознание - базовый гуманитарный фактор модернизации образования [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 27-34. . - Библиогр.: с. 34 (7 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
идентификация -- обучение самопознанию -- общение -- педагогические вузы -- программы спецкурсов -- рефлексия -- самодиагностика -- самопознание -- спецкурсы -- студенты
Аннотация: Гуманизация и гуманитаризация общества и образования только тогда действительны, когда они затрагивают и преобразуют жизнь каждого человека через осуществление им самопознания как условия сознательного и осознанного самостроительства и созидания. Поэтому самопознание есть важнейший и базовый ресурс личностного и общественного развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Бережнова, Е. В. (доктор педагогических наук).
    Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы [Текст] / Е. В. Бережнова, В. М. Кондратьев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 98-106.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- методологические семинары -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- методология педагогических исследований -- методология педагогики -- культурно-исторический аспект -- научное познание -- функции образования -- цели образования -- ценности -- отраслевые рубрикаторы -- этика -- нормативная этика -- воспитание -- мораль -- философия педагогики -- подходы к образованию -- социосообразный подход -- человекосообразный подход -- инновационные проекты -- экспертизы инновационных проектов -- дидактика -- развитие дидактики -- общение -- диалогическое общение -- информатизация образования -- творческая самореализация -- сетевая личность -- педагогическое взаимодействие -- педагогические дисциплины -- вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка учителей -- проектирование педагогики -- педагогическое образование -- компетенции -- образовательные программы -- междисциплинарные связи
Аннотация: В статье рассматриваются доклады участников семинара, посвященные актуальным и методологически значимым проблемам современного образования.


Доп.точки доступа:
Кондратьев, В. М. (кандидат философских наук); Краевский, В. В. (доктор педагогических наук; профессор ; 1926-2010); Пружинин, Б. И. (доктор философских наук; профессор); Розов, Н. Х. (доктор физико-математических наук; профессор); Полонский, В. М. (доктор педагогических наук; профессор); Бездухов, В. П. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мокрецова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор); Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук); Король, А. Д. (доктор педагогических наук); Караваева, И. А. (кандидат педагогических наук); Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Ермоленко, В. А. (доктор педагогических наук; профессор); Тельтевская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор); Сессия Всероссийского методологического семинара; Всероссийский методологический семинар \сессия\; Педагогическая наука сегодня: философско-методологические проблемы, сессия Всероссийского методологического семинара

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: ценностный подход [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 141-148. - Библиогр.: с. 148 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактическое наследие -- структура сознания -- сознание -- ценностное отношение -- бинарность -- мировоззрение -- национальная идентичность -- философско-психологические исследования
Аннотация: В статье рассматривается дидактическое/образовательное наследие М. В. Ломоносова в свете новых философско-психологических исследований о ценностях в структуре сознания.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические основания предметности обучения [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
предметность -- предметность обучения -- культурологический подход -- системный подход -- содержание образования -- дидактика -- методологические основания -- прогнозирование развития образования
Аннотация: В статье рассматривается термин "предметность" и его связь с обучением.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук).
    Методологический контур экспериментальной дидактики в динамике научной рациональности [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 61-73. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- методологические инновации -- научные методы -- уровни научного знания -- экспериментальная дидактика -- эксперименты
Аннотация: Цель статьи: определить методологический контур и философские основания экспериментальной дидактики в свете новых научных воззрений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


   
    Управление образовательным процессом в условиях социокультурной кластеризации [Текст] / Н. А. Шарай [и др.] // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 33-40. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегративные процессы -- кластеризация -- кластеры -- кластерный подход -- образовательные учреждения -- гимназии -- мультидисциплинарный подход -- культурологический подход -- экономическая парадигма -- социологическая парадигма -- школьное образование -- философские ориентиры -- содержание кластера -- принципы кластеризации образования -- управление образовательным процессом
Аннотация: В статье автор рассматривает кластер как содержательно-деятельностный и ценностно-ориентированный объект, его содержательное наполнение и мультидисциплинарный подход к управлению развитием кластера.


Доп.точки доступа:
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор); Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук); Вдовина, Т. В. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор кафедры управления персоналом; ведущий научный сотрудник).
    Предметность обучения - инновационный элемент дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 22-30. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные связи -- деятельность мозга -- культура -- культурологическая теория -- лингвистические характеристики -- модальности предметности обучения -- образовательный процесс -- предметное бытие культуры -- предметность обучения -- психофизиологические основы деятельности -- системный подход -- содержание образования -- формы предметности обучения
Аннотация: В статье представлено исследование методологических оснований предметности обучения с позиций философии, логики, культурологии и культурной антропологии, психологии, психофизиологии, лингвистики и дидактики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Дидактика: статус, детерминанты развития, теории [Текст] / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 43-47. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- методологическая структура знания -- методология педагогики -- педагогическая теория -- процесс обучения -- структура дидактического знания -- теория обучения
Аннотация: В статье обосновывается место дидактики в сложившейся классификации наук, структура дидактического знания, классификация дидактических теорий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Отражение идеи предметности обучения в реализации исследовательского метода при изучении химии [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Ф. Магомедова // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 106-113. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды модальностей -- государственные образовательные стандарты -- исследовательский метод -- образовательные стандарты -- предметная модальность -- предметность обучения -- содержание образования -- стандарты образования -- строение бензола -- сценарные планы уроков -- уроки химии -- уроки-исследования -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- химия (образование) -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: Опора на культурологическую теорию содержания образования путем представления учебного материала в виде предметных модальностей оказалась продуктивной в реализации ФГОС по предметам гуманитарного цикла. В статье рассматривается возможность использования этой идеи в условиях исследовательского метода при изучении химии в свете ФГОС.


Доп.точки доступа:
Магомедова, Л. Ф. (заслуженный учитель Республики Дагестан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


   
    Социокультурная грамотность: интегративная характеристика образованности школьника [Текст] / Л. М. Перминова [и др.] // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 110-117. - Библиогр.: с. 117 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЕН-грамотность -- СГ-грамотность -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественнонаучная грамотность -- компоненты социокультурной грамотности -- образованность школьника -- образовательные стандарты -- содержание образования -- социализация -- социальная компетентность -- социально-гуманитарная грамотность -- социокультурная грамотность -- стандарты образования -- уровни образованности -- федеральные образовательные стандарты -- функциональная грамотность -- школьники -- школьное образование -- элементарная грамотность
Аннотация: В статье рассматривается социокультурная грамотность как интегративная характеристика, отражающая уровень образованности школьника во взаимосвязи когнитивного, деятельностного, ценностного и субъектно-личностного аспектов результата обучения; доказывается, что социокультурная грамотность как равнозначимая социальная и личностная характеристика образованности школьника содержит сложившуюся в его сознании научную картину мира, способы деятельности для дальнейшего образования и актуальной самореализации, ценности, качества личности, - способствуя социальной его адаптации и является условием преемственности общего и профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор); Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; директор; заслуженный учитель школы РФ); Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по научно-методической работе; заслуженный учитель школы РФ); Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания высшей категории); Магомедова, Л. Ф. (учитель химии; заслуженный учитель Республики Дагестан); Шапиро, В. З. (учитель физики высшей категории)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие дидактического знания на рубеже XX-XXI вв. [Текст] : (к 100-летию И. Я. Лернера) / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2017. - № 9. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические законы -- дидактические знания -- закономерности обучения -- законы дидактики -- культурологическая теория -- логико-дидактический подход -- методология педагогики -- методы обучения -- педагоги -- процесс обучения -- психолого-педагогический подход -- содержание образования -- философия дидактики
Аннотация: В статье сделана попытка осветить роль научного наследия И. Я. Лернера в развитии дидактики.


Доп.точки доступа:
Лернер, И. Я. (педагог ; 1917-1996)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научный журнал как модель информационно-образовательного пространства [Текст] / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 32-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
информационно-образовательное пространство -- информационное общество -- история журналов -- научные журналы -- образовательное пространство -- педагогические журналы -- поливариантная модель -- профессиональные журналы -- содержание журналов
Аннотация: В условиях глобализации социокультурных процессов, к числу которых относится и образование, необходимы новые объекты (либо осмысление традиционных), которые позволяют отслеживать динамику информации, образования, профессиональной деятельности, осуществлять целенаправленный выбор векторов (ценностей). Эта проблема решается через призму представления профессионального журнала как поливариантной модели информационно-образовательного пространства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 40039
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)