Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Малых, С. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.
Шифр: vopp/2003/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2003г. N 4
Содержание:
Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России:от парадигмы конфликта - к парадигме толерантности / А.Г. Асмолов. - С.3-12
Кл.слова: вариативное образование, личность, деятельность, конфликт, толерантность
Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес. - С.13-18
Кл.слова: одаренность, возрастное развитие, индивидуальные различия
Богданов, Е. Н. Влияние условий радиационной загрязненности местности на психическое развитие старшеклассников / Е.Н. Богданов, Г.П. Иванов, Н.А. Чикалов. - С.19-25
Кл.слова: радиационное загрязнение местности, интеллектуальное развитие личности, моральное суждение личности
Цылев, В. Р. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В.Р. Цылев. - С.26-34
Кл.слова: обучение в школе, разноуровневое образование
Воскунский, А. Е. Роль мотивации "потока" в развитии компетентности хакера / А.Е. Воскунский, О.В. Смыслова. - С.35-43
Кл.слова: мотивация, хакер,социальная структура сообщества
Дорохов, М. Б. Клинико-психологический анализ и психотерапия раннего случая вомитофобии / М.Б. Дорохов. - С.44-50
Кл.слова: вомитофобия, эмоционально-стрессовая ситуация, невротическая фиксация
Куравский, Л. С. Применение марковских моделей для анализа эволюции психологических характеристик в популяции / Л.С. Куравский, С.Б. Малых. - С.51-62
Кл.слова: фенотип, гистограмма, марковский процесс
Минюрова, С. А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства / С.А. Минюрова, Е.А Тетерлева. - С.63-75
Кл.слова: материнство, смысловое переживание, внутренний диалог
Степанова, М. А. Психология в образовании:психолого-педагогическое взаимодействие / М.А. Степанова. - С.76-83
Кл.слова: школьный психолог,профессионализм, психологический анализ учебного процесса
Мещереков, Б. Г. Зинченко П.И. и психология памяти / Б.Г. Мещереков. - С.84-103
Кл.слова: Зинченко П.И.,биография, психология памяти, мнемический эффект
Цукерман, Г. А. У истоков учебной общности:микроанализ одного урока в первом классе / Г.А. Цукерман. - С.104-126
Кл.слова: детская инициативность, микроанализ урока,цель и метод
Крупник, Е. П. Экспериментальное исследование механизмов целостного восприятия / Е.П. Крупник. - С.127-132
Кл.слова: индивид,взаимосвязь творческих способностей, оптическое поле, качество формы
Степаносова, О. В. Современные представления об интуиции / О.В. Степаносова. - С.133-143
Кл.слова: интуиция,индивидуальные различия, интуитивный процесс
Аграновский, М. Л. Психологический метод воздействия на табачную зависимость / М.Л. Аграновский, В.М. Аграновский. - С.144-153
Кл.слова: табачная зависимость, психологическое лечение, курение, психотерапевтичекие методы борьбы
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.
Шифр: vopp/2004/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 2 . - 101.42, р.
Содержание:
Рубцов, В. В. Психологический институт на моховой: история и современность / В.В. Рубцов. - С.3-16
Марцинковская, Т. Д. Методологические принципы и ведущая проблематика исследований в психологическом институте / Т.Д. Марцинковская. - С.17-41
Кл.слова: НАУЧНАЯ ШКОЛА ЧЕЛПАНОВА, ЗАРОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Дубровина, И. В. Практическая психология образования в психологическом институте / И.В. Дубровина. - С.42-53
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, психологическая служба, образОВАНИЕ
Смиронова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смиронова. - С.54-62
Кл.слова: ОБЩЕНИЕ, РЕБЕНОК, ВЗРОСЛЫЕ,, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КОНЦЕПЦИЯ ГЕНЕЗИСА ОБЩЕНИЯ
Поливанова, К. Н. Становление возрастной психологии в психологическом институте / К.Н. Поливанова. - С.63-73
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Божович, Е. Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е.Д. Божович. - С.73-80
Кл.слова: Менчинская Н.А.,учение, РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА, РЕФЛИКСИЯ ШКОЛЬНИКА
Кабардов, М. К. К истории становления дифференциальной психофизиологии в психологическом институте / М.К. Кабардов. - С.81-93
Кл.слова: НЕРВНАЯ СИСТЕМА, типологические свойства, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рубцов, В. В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе психологического института / В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис. - С.93-103
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО
Чуприкова, Н. И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки / Н.И. Чуприкова. - С.104-118
Кл.слова: ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА
Шумакова, Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одоренности у детей / Н.Б. Шумакова. - С.119-127
Кл.слова: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, РАЗВИТИЕ
Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / О.А. Конопкин. - С.128-135
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Малых, С. Б. Проблема наследственности в современных психологических исследованиях / С.Б. Малых. - С.136-148
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГЕНОТИП, индивидуальные ОСОБЕННОСТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, ФОРМИРОВАНИЕ
Воробьева, Л. И. Субъект и /или автор / Л.И. Воробьева. - С.149-158
Кл.слова: ДУХОВНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, гуманитарная психология
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

3.
Шифр: В13/2004/5
2004г.5
Содержание:
Исаев, Е. И. Формирование ценностно-смыслового отношения к психологии у будущих педагогов / Е.И. Исаев, С.В. Пазухина. - С.3-11
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ, ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ
Соболева, М. В. Влияние семейного конфликта на психомоторное развитие ребенка первых полутора лет жизни / М.В. Соболева, А.С. Батуев. - С.11-19
Кл.слова: МЛАДЕНЕЦ, РАЗВИТИЕ, СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Захарина, Л. А. Особенности развития старших дошкольников при перинатальной патологии ЦНС / Л.А. Захарина, Н.Ф. Бережная. - С.20-25
Кл.слова: внутрисемейные отношения, ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВЫСШИЕ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЗАДЕРЖК
Лукина, В. С. Исследование мотивации профессионального развития / В.С. Лукина. - С.25-32
Кл.слова: профессиональное соопределение, ТРЕВОЖНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, МОТИВАЦИЯ
Степанова, М. А. Умственное развитие в условиях не развивающего обучения / М.А. Степанова. - С.33-46
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ОБУЧЕНИЕ, ТИПЫ РАЗВИТИЯ
Каплунович, И. Я. Структура и основные этапы развития образного мышления в дошкольном детстве / И.Я. Каплунович. - С.47-55
Кл.слова: ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, МЫШЛЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОЕ,РАЗВИТИЕ, ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО,ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Психологические факторы компьютерной тревожности : И.А. Васильева, Е.И. Пащенко, Н.Н. Петрова, Е.М. Осипова. - С.56-62
Кл.слова: КОМПЬЮТЕРНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, СТУДЕНТЫ, КОМПЬЮТЕРНАЯ САМООЦЕНКА
Сидоренко, А. В. Психологический механизм динамики малой группы: интеграция и дезинтеграция / А.В. Сидоренко. - С.63-72
Кл.слова: малая группа, неформальная подгруппа, интеграция
Павленко, В. Н. Особенности психологии евангельских христиан-баптистов / В.Н. Павленко, К. Ваннер. - С.72-86
Кл.слова: психология религии, самоидентификация верующих, ценностно-смысловая система
Соколов, Е. Н. Новые тенденции в развитии психологии / Е.Н. Соколов. - С.87-89
Кл.слова: нейронаука, нейроны сознания
Аракелов, Г. Г. Нейронаука-основа развития психологии / Г.Г. Аракелов. - С.89-92
Кл.слова: психология мозга, психика, сознание
Локалова, Н. П. Предмет психологии и специфика профессионального мышления психологов / Н.П. Локалова. - С.93-95
Кл.слова: предмет психологии, мышление психолога, профессиональное
Зинченко, В. П. Таинство творческого озарения (к 100-летию БюМ. Кедрова) / В.П. Зинченко. - С.96-120
Кл.слова: невербальное внутреннее слово, смысл, словообраз
Шехтер, М. С. Новые экспериментальные данные о функциях "мягких" эталонов в опознавательном процессе / М.С. Шехтер, А.Я. Потапова. - С.121-126
Кл.слова: опознавание, целостный эталон
Малых, С. Б. Психологическая служба в системе образования Германии / С.Б. Малых, А.Н. Шапкина. - С.127-140
Кл.слова: психологическая служба в образовании, школьный психолог, психологическое консультирование, государственный центр
Мясоед, П. А. Теория в психологии развития / П.А. Мясоед
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

4.
Шифр: pshj/2004/25/6
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2004г. т.25 N 6
Содержание:
Чудновский, В. Э. Проблема становления смысложизненных ориентаций личности / В.Э. Чудновский. - С.5-11
Кл.слова: психолого-педагогическая поддержка, судьба, жизненные перспективы, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Славская, А. Н. Личностная интерпретации правовых отношений в контексте российского менталитета / А.Н. Славская. - С.12-20
Кл.слова: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИЧНОСТНАЯ, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, ЗАЩИТА, ЛИЧНОСТЬ, НЕВОСТРЕБОВАННОСТЬ
Виноградова, Л. В. Интеллектуальный контроль как способ интерпретации эмоционально-трудных жизненных ситуаций / Л.В. Виноградова. - С.21-28
Кл.слова: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ТРУДНАЯ СИТУАЦИЯ, ДЕЗАДАПТАЦИЯ
Малых, С. Б. Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте / С.Б. Малых, Е.Д. Гиндина, В.В. Надысева. - С.29-52
Кл.слова: подростки, индивидуальные осоБЕННОСТИ, ТЕМПЕРАМЕНТ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Белоус, В. В. Детерминанты развития интегральной индивидуальности / В.В. Белоус, И.В. Боязитова. - С.40-52
Кл.слова: интегральная индивидуальность, ДЕТЕРМИНАНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Критская, В. П. Патопсихологический синдром в системном исследовании патологии психической деятельности / В.П. Критская, Т.К. Мелешко. - С.53-63
Кл.слова: патопсихологический синдром, АУТИЗМ, ЛОНГИТЮД
Улыбина, Е. В. Знаковые опосредование в культурно-исторической теории и психоанализе / Е.В. Улыбина. - С.64-72
Кл.слова: ИНТЕРСУБЪЕКТИВНОСТЬ, ПСИХОАНАЛИЗ, СОЗНАНИЕ
Ениколопов, С. Н. Влияние экстремального события на косвенных участников / С.Н. Ениколопов, С.В. Лебедев, Е.А. Бобосов. - С.73-81
Кл.слова: ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЕ СТРЕССОВЫЕ РАССТРОЙСТВА
Романина, Е. В. Обучение игре в шахматы как средство интеллектуального развития младших школьников / Е.В. Романина, А.Я. Габбазова. - С.77-81
Кл.слова: ШАХМАТНЫЕ ПОЗИЦИИ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
Костин, А. Н. Еще раз о парадоксе недизъюктивности психики и дискретности импульсных нейрофизиологических процессов / А.Н. Костин. - С.82-86
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.
Шифр: pshj/2006/27/5
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2006г. т.27 N 5
Содержание:
Кольцова, В. А. Психологическая наука в борьбе за мир: задачи и направления исследований / В.А. Кольцова, Т.А. Нестик, В.А. Соснин. - С.5-14. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СОЦИАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ, ПСИХОЛОГИЯ МИРА, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Петренко, В. Ф. Психосемантика измененных состояний сознания / В.Ф. Петренко, В.В. Кучеренко, Ю.А. Вяльба. - С.16-27. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СОЗНАНИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ СОСТОЯНИ, ПСИХОСЕМАНТИКА, ЭМОЦИИ, ПОНИМАНИЕ
Нарватова-, Бочавер С. К. Теория приватности как направление зарубежной психологии / Бочавер С.К. Нарватова-. - С.28-39
Кл.слова: личное пространство, приватность, психическое явление, приватность, методика изучения
Соснина, Л. М. Тенденции исследований справедливости в зарубежной социальной психологии / Л.М. Соснина. - С.40-49. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ФЕНОМЕН СПРАВЕДЛИВОСТИ, МНОГОМЕРНОСТЬ МОТИВАЦИИ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ
Ничипоренко, Н. П. Феномен антиципационных способностей как предмет психологического исследования / Н.П. Ничипоренко, В.Д. Менделевич. - С.50-59. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: АНТИЦИПАТИЯ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АНТИЦИПАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, ВИДЫ
Гиндина, Е. Д. Генетические и средовые факторы поведенческих и эмоциональных трудностей у близнецов подросткового возраста / Е.Д. Гиндина, С.Б. Малых, М.М. Лобаскова. - С.60-74. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, подростки, эмоциональное состОЯНИЕ
Пахомов, А. П. Проблемы осмысленности психологических измерений / А.П. Пахомов. - С.75-82. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИЗМЕРЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ, РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ТЕОРИЯ
Русалов, В. М. Психологическая зрелость: единая или множественная характерисктика / В.М. Русалов. - С.83-91
Кл.слова: ПОЛОВАЯ ЗРЕЛОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Корнилова, Т. В. К проблеме полипарадигмальности психологических объяснений : (или о роли редукционизма и пристрастиях в методологии психологии) / Т.В. Корнилова. - С.92-100. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНАЯ НАУКА
Тхостов, А. Ш. Формирование патологических форм зависимости / А. Ш. Тхостов ; (попытка психологического анализа романа "господа Головлевы"). - С.101-110
Кл.слова: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПАТОЛОГИЯ, ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОНЯТИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Малых, С. Б.
    Природа индивидуальных различий по экстраверсии и нейротизму в подростковом возрасте [Текст] / С. Б. Малых, Н. Ю. Волкова, В. В. Надысева // Вопросы психологии. - 2007. - N 6. - С. 142-152. - Библиогр.: с. 151-152 (30 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Москва
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- монозиготные близнецы -- дизиготные близнецы -- подростки -- подростковый возраст -- темперамент -- личность -- экстраверсия -- интроверсия -- нейротизм -- генотип -- среда
Аннотация: В рамках московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей экстраверсии / интраверсия и нейротизма у подростков. В исследовании принимали участие 108 пар монозиготных и 84 пары однополых дизиготных близнецов в возрасте 13-14 лет. Исследование методов структурного моделирования показало, что полученным данным соответствует простая генетическая модель; в структуре фенотипической дисперсии показателей экстраверсии / интроверсии 33% дисперсии объясняется генетической изменчивостью, а 67% - влиянием индивидуальной среды, тогда как нейротизма - 44% и 56% соответственно.


Доп.точки доступа:
Волкова, Н. Ю.; Надысева, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Вайзер, Г. А.
    XIV симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме" [Текст] / Г. А. Вайзер // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 1. - С. 130-132 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
смысл жизни -- акме -- симпозиумы


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.; Чудновская, В. Э.; Бодалев, А. А.; Копылов, С. О.; Копьев, О. В.; Папуча, Н. В.; Психологические проблемы смысла жизни и акме, симпозиум

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Ковас, Ю. В.
    Роль профессионального опыта в распознавании лжи (на примере сотрудников спецслужб) [Текст] / Ю. В. Ковас, Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 57-66. . - Библиогр.: с. 66 (14 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
невербальные коммуникации -- распознавание лжи -- сотрудники спецслужб -- профессиональный опыт
Аннотация: Эффективность социальной коммуникации во многом зависит от того, насколько хорошо ее участники отличают ложные сообщения от правдивых. Особенно большое значение навык распознавания лжи имеет для специалистов, чья профессиональная деятельность предполагает общение с другими людьми и контроль за их действиями, - профессиональных управленцев, сотрудников правоохранительных органов, судей. Было проведено исследование с участием курсантов Академии ФСБ и сотрудников спецслужб, в ходе которого выяснялось насколько дополнительный опыт помогает им в распознавании лжи.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Малых, С. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ [Текст] / С. Б. Малых [и др.] // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 133-143. - Библиогр.: с. 141-143 (33 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
арифметические действия -- когнитивные функции -- чувство числа -- кросскультурные различия -- социокультурные факторы -- генетические факторы -- лингвистические факторы -- дошкольники
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.; Тихомирова, Т. Н.; Жоу, С.; Вей, В.; Родич, М.; Мисожникова, Е. Б.; Давыдова, Ю. А.; Ковас, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросскультурный анализ [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 41-53 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивные характеристики -- кросскультурный анализ -- математические задания -- переработка информации -- пространственная память -- решение математических заданий -- старшеклассники -- старший школьный возраст -- успешность в решении математических заданий -- чувство числа
Аннотация: Результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик (чувства числа, пространственной памяти, скорости переработки информации) и успешности решения математических заданий учащимися старшего школьного возраста России и Великобритании.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Малых, С. Б.; Тосто, М. Г.; Ковас, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


   
    Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия [Текст] / Т. Н. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С. 43-54 : табл. - Библиогр.: с. 52-54 (57 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
математика -- младший школьный возраст -- начальная ступень общего образования -- обучение математике -- обучение русскому языку -- переработка информации -- половые различия -- пространственная память -- русский язык -- скорость переработки информации -- успешность в обучении -- учебная деятельность -- факторы успешности -- ценность учебной деятельности -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты анализа факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа и ценность учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Т. Н.; Модяев, А. Д.; Леонова, Н. М.; Малых, С. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Тихомирова, Т. Н.
    Чувство числа и успешность в обучении математике в младшем школьном возрасте: перекрестно-лонгитюдный анализ [Текст] = The sense of number and success in teaching mathematics at primary school age: a cross-longitudinal analysis / Т. Н. Тихомирова, С. Б. Малых // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 47-58 : рис., табл. - Библиогр.: с. 55-58 (25 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- математика -- математическая успешность -- младший школьный возраст -- начальные классы -- невербальный интеллект -- обучение математике -- перекрестно-лонгитюдный анализ -- психология развития -- успешность в обучении математике -- числовая линия -- чувство числа
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи чувства числа и успешности обучения математике в младшем школьном возрасте. Анализировались данные школьников по двум аспектам чувства числа, связанным с умением сравнивать несимволически и символически выраженные количества, и успешности в изучении математики на третьем и четвертом году школьного обучения. Для анализа взаимосвязей использовался метод перекрестно-лонгитюдного структурного моделирования.


Доп.точки доступа:
Малых, С. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Тихомирова, Т. Н.
    Траектории развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте: лонгитюдное исследование [Текст] = Trajectories in development of information processing speed across primary school years: longitudinal study / Т. Н. Тихомирова, Ю. В. Кузьмина, С. Б. Малых // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 2. - С. 26-38 : рис., табл. - Библиогр.: с. 35-38 (29 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- информация -- лонгитюдные исследования -- младший школьный возраст -- начальная школа -- переработка информации -- половые различия -- развитие -- скорость переработки информации -- траектории развития
Аннотация: Представлены результаты четырехлетнего лонгитюдного исследования развития скорости переработки информации на всем протяжении младшего школьного возраста. Проанализирована средняя траектория развития скорости переработки информации в младшем школьном возрасте. Оценены индивидуально-специфические отклонения от средней траектории для каждого участника исследования, а также выявлены половые различия в средних значениях, траектории развития скорости переработки информации в группах детей с различным уровнем выраженности времени реакции - медленных и быстрых.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Ю. В.; Малых, С. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 33382
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)