Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Корсун, О. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Гребнев, О. Н. (адъюнкт).
    Минимизация погрешностей идентификации, обусловленных неточной информацией о структуре математической модели летательного аппарата и системы измерений [Текст] / О. Н. Гребнев, О. Н. Корсун // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2009. - N 9 (102) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2009. - N 9 (102). - С. 59-64. . - Библиогр.: с. 64 (7 назв. ). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2009. - N 9. - С. 59-64 : ил. )
УДК
ББК 22.19 + 39.5
Рубрики: Математика
   Вычислительная математика

   Транспорт

   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- самолеты -- математические модели -- системы измерений -- моделирование -- идентификация -- летные испытания -- погрешности
Аннотация: Предложен подход, обеспечивающий минимизацию погрешностей идентификации аэродинамических коэффициентов летательного аппарата по данным летного эксперимента, обусловленных неточным определением перекрестного момента инерции и неточной установкой датчиков угловых скоростей относительно связанных осей. Задача решается путем подбора управляющего сигнала. Приведены результаты исследований на математической модели бокового движения летательного аппарата. Полученные результаты подтверждают работоспособность предложенного подхода.


Доп.точки доступа:
Корсун, О. Н. (д. т. н., ст. науч. сотр., нач. кафедры)
maup/2009/9 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

maup/2009/9 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Корсун, О. Н. (д. т. н., ст. науч. сотр., нач. кафедры).
    Исследование возможностей фазохронометрических методов в задаче диагностики газовоздушного тракта авиационных газотурбинных двигателей [Текст] / О. Н. Корсун, И. А. Лещенко, М. В. Немичев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2010. - N 6 (111) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2010. - N 6 (111). - С. 63-70. . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2010. - N 6. - С. 63-70.: ил. ) . - журнал в журнале
УДК
ББК 39.55
Рубрики: Транспорт
   Реактивные двигатели

Кл.слова (ненормированные):
фазохронометрические методы -- диагностика неисправностей -- газотурбинные двигатели -- авиационные двигатели -- математическое моделирование -- газовоздушные тракты
Аннотация: Обсуждается новый подход к диагностике технического состояния авиационных газотурбинных двигателей, обладающий свойствами, не реализованными в известных методах, который основан на диагностировании некоторых повреждений и отказов в газовоздушном тракте авиационного газотурбинного двигателя с помощью средств фазового хронометрирования.


Доп.точки доступа:
Лещенко, И. А. (д. т. н., ст. науч. сотр., нач. кафедры); Немичев, М. В. (к. т. н., нач. кафедры)
maup/2010/6 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

3.


    Корсун, О. Н.
    Оценивания систематических погрешностей бортовых измерений углов атаки и скольжения на основе интеграции данных спутниковой навигационной системы и идентификации скорости ветра [Текст] / О. Н. Корсун, Б. К. Поплавский // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2011. - N 1. - С. 133-146. . - Библиогр.: c. 145-146 (41 назв. )
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
бортовые измерения -- погрешности измерений -- систематические погрешности измерений -- углы атаки -- углы скольжения -- спутниковые навигационные системы -- скорость ветра -- летательные аппараты -- идентификация скорости ветра -- летные испытания
Аннотация: Предлагается метод оценивания систематических погрешностей бортовых измерений углов атаки и скольжения летательного аппарата в процессе летных испытаний, использующий высокоточные измерения скорости, которые выполняются спутниковой навигационной системой. Главная особенность этого метода состоит в том, что для обеспечения совместимости измерений датчиков углов атаки и скольжения и данных спутниковой системы применяется идентификация скорости ветра на участке обработки. Работоспособность предложенного метода и правомерность принятых допущений подтверждается обработкой значительных объемов экспериментальных данных, полученных в ходе летных испытаний.


Доп.точки доступа:
Поплавский, Б. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; старший научный сотрудник).
    Математическое моделирование переходных процессов в авиационном газотурбинном двигателе [Текст] / О. Н. Корсун, И. А. Лещенко, М. В. Немичев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2011. - N 11 (128) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2011. - N 11 (128). - С. 50-54. . - Библиогр.: с. 54 (10 назв. ). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2011. - N 11 (128). - С. 50-54.: ил. ) . - журнал в журнале
УДК
ББК 39.55 + 22.19
Рубрики: Транспорт
   Реактивные двигатели

   Математика

   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
математическое моделирование -- авиационные двигатели -- газотурбинные двигатели -- авиационные газотурбинные двигатели -- двухвальные двигатели -- двухконтурные двигатели -- термодинамические процессы
Аннотация: Рассмотрена математическая модель расчета термодинамических параметров переходных процессов в авиационных двухвальных двухконтурных двигателях в квазистационарной постановке. Представлены результаты сравнения выходных сигналов модели с переходными процессами, зарегистрированными в ходе летных испытаний. Достигнутая высокая степень соответствия позволяет использовать предложенную модель, например, в задачах динамики полета или для диагностики технического состояния двигателей.


Доп.точки доступа:
Лещенко, И. А. (доктор технических наук; старший научный сотрудник); Немичев, М. В. (кандидат технических наук)
maup/2011/11 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

5.


    Пушков, С. Г. (доктор технических наук; главный научный сотрудник).
    Математические модели погрешностей бортовых измерений скорости и угла атаки на режимах посадки самолета [Текст] / С. Г. Пушков, О. Ю. Горшкова, О. Н. Корсун // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2013. - № 8 (149) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2013. - № 8 (149). - С. 63-70. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2013. - № 8 (149). - С. 65-70 : ил. ) . - ISSN 1684-6427. - журнал в журнале
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
математические модели -- бортовые измерения -- посадка самолетов -- воздушные параметры -- аэродинамические погрешности -- экранный эффект -- летные испытания -- угол атаки
Аннотация: Рассмотрены погрешности трактов измерения скорости и угла атаки на режимах посадки самолета при классическом построении бортовых средств определения воздушных параметров. В стационарном приближении сформулированы математические модели погрешностей. Приведены результаты параметрической идентификации моделей при проведении испытаний современного самолета транспортной категории. Показаны значение учета составляющей аэродинамической погрешности экранного влияния "земли", а также хорошее соответствие идентифицированных моделей данным летных испытаний на режимах посадки.


Доп.точки доступа:
Горшкова, О. Ю. (инженер); Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор)
maup/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

6.


    Пушков, С. Г. (доктор технических наук; главный научный сотрудник).
    Методы определения скорости ветра при проведении летных испытаний авиационной техники с применением спутниковых навигационных систем [Текст] / С. Г. Пушков, Л. Л. Ловицкий, О. Н. Корсун // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2013. - № 9 (150) : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2013. - № 9 (150). - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (7 назв.). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2013. - № 9 (150). - С. 65-70 : ил. ) . - ISSN 1684-6427. - журнал в журнале
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
скорость ветра -- летные испытания -- авиационная техника -- горизонтальные полеты -- спутниковые навигационные системы -- навигационные системы
Аннотация: Изложены методы определения вектора скорости ветра в зондирующих режимах полета испытываемого самолета, используемые в современной технологии определения воздушных параметров при проведении испытаний летательных аппаратов и бортового оборудования. Представлены выражения для составляющих скорости ветра, оценки погрешностей их определения на режимах горизонтального полета с различными курсовыми углами и режимах установившегося полета без крена и скольжения. Эффективность полученных решений иллюстрируется примерами расчета проекций скорости ветра различными методами с использованием данных летного эксперимента.


Доп.точки доступа:
Ловицкий, Л. Л. (ведущий инженер); Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор)
maup/2013/9 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

7.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Методика идентификации аэродинамических коэффициентов продольного движения самолета в эксплуатационном диапазоне углов атаки [Текст] / О. Н. Корсун, С. В. Николаев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2015. - Т. 16, № 4 : ил. ; Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2015. - Т. 16, № 4. - С. 269-276. - Библиогр.: с. 275 (14 назв.). - (Управление и информатика в авиакосмических и морских системах. - 2015. - Т. 16, № 4 - С. 269-276 : ил. ). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427. - журнал в журнале
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- движения самолетов -- идентификация -- летные испытания -- нелинейные зависимости -- продольные движения -- углы атаки
Аннотация: Представлена методика идентификации аэродинамических коэффициентов продольного движения самолета в эксплуатационном диапазоне углов атаки с учетом нелинейностей и изменения работы двигателя. Рассмотрены основные этапы методики идентификации. Показаны результаты апробации методики на примере современного маневренного самолета. Отличительной особенностью методики является ориентация на повышение технологичности процедур идентификации и наглядности отображения результатов, что достигается за счет специально разработанного алгоритмического и программного обеспечения, включающего единый, удобный для пользователей графический интерфейс.


Доп.точки доступа:
Николаев, С. В. (начальник отделения; старший инженер-испытатель)
maup/2015/16/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Найти похожие

8.


   
    Алгоритм автоматического распознавания речевых команд, инвариантный к изменению языка [Текст] / О. Н. Корсун [и др.] // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2015. - Т. 16, № 9. - С. 599-604 : ил. - Библиогр.: с. 603 (8 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 32.973-018.2 + 39.53
Рубрики: Вычислительная техника
   Распознавание и преобразование образов

   Транспорт

   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое распознавание речи -- бортовое оборудование -- инвариантность алгоритмов -- помехоустойчивые алгоритмы -- распознавание речи -- речевое управление
Аннотация: Рассматривается проблема применимости разработанных помехоустойчивых алгоритмов автоматического распознавания речевых команд к другим языкам в целях совершенствования интерфейса бортового оборудования современных самолетов и других технических систем. Описываются алгоритм параметризации речевого сигнала, метод формирования эталона, алгоритм сравнения и подавления акустических помех, основанный на линейной регрессии и применении дополнительного микрофона. Представлены результаты нескольких серий экспериментов для русского, казахского и таджикского языков, показывающие, что описанные алгоритмы остаются работоспособными и не нуждаются в изменениях при распознавании слов на другом языке.


Доп.точки доступа:
Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор); Габдрахманов, А. Ш. (аспирант); Михайлов, Е. И. (студент); Нахаев, М. З. (студент); Тулекбаева, А. К. (кандидат технических наук; заведующий кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Пушков, С. Г. (доктор технических наук; главный научный сотрудник).
    Оценивание погрешностей определения индикаторной земной скорости в летных испытаниях авиационной техники с применением спутниковых навигационных систем [Текст] / С. Г. Пушков, О. Н. Корсун, А. А. Яцко // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2015. - Т. 16, № 11. - С. 771-776. - Библиогр.: с. 775 (16 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
авиационная техника -- аэродинамические погрешности -- воздушные параметры -- воздушные суда -- летательные аппараты -- летные испытания -- навигационные системы -- приемники воздушных давлений -- самолеты -- спутниковые навигационные системы
Аннотация: Рассмотрено решение задачи определения воздушной и индикаторной земной скоростей, используемое в технологии оценивания средств определения воздушных параметров (СВП) с применением спутниковых навигационных систем (СНС) при проведении испытаний воздушных судов (ВС) на неустановившихся режимах полета. Показаны основные источники погрешностей расчета скоростей, по результатам анализа получены оценки предельных значений погрешностей и сформулированы рекомендации по выполнению испытательных режимов.


Доп.точки доступа:
Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор); Яцко, А. А. (ассистент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Алгоритмы повышения точности расчета углов ориентации летательного аппарата [Текст] / В. В. Булгаков [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - № 1. - С. 159-170. - Библиогр.: с. 170 (13 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 30.6-5-05
Рубрики: Техника
   Автоматизация оборудования

Кл.слова (ненормированные):
Пуассона уравнения -- кватернионы -- летательные аппараты -- углы ориентации -- уравнения Пуассона -- уравнения для кватернионов -- численное интегрирование
Аннотация: Предлагаются алгоритмы расчета углов ориентации летательного аппарата по результатам численного интегрирования уравнений Пуассона и уравнений для кватернионов. Данные алгоритмы при наличии случайных погрешностей элементов матрицы направляющих косинусов и кватернионов характеризуются существенно более высокой точностью по сравнению с формулами, традиционно применяемыми для решения поставленной задачи. Приводятся результаты тестирования по данным математического моделирования в условиях случайных погрешностей, подтверждающие повышение точности вычисления углов ориентации.


Доп.точки доступа:
Булгаков, В. В.; Корсун, О. Н.; Кулабухов, В. С.; Стуловский, А. В.; Тимофеев, Д. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Корсун, О. Н.
    Алгоритм оценивания систематических погрешностей измерений воздушной скорости, углов атаки и скольжения в летных испытаниях [Текст] / О. Н. Корсун, С. В. Николаев, С. Г. Пушков // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - № 3. - С. 118-129. - Библиогр.: с. 128-129 (15 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
бортовые измерения -- воздушная скорость -- летательные аппараты -- летные испытания -- математические модели -- систематические погрешности -- спутниковые навигационные системы -- стендовое моделирование -- углы атаки -- углы скольжения
Аннотация: Предлагается алгоритм идентификации систематических погрешностей измерений воздушной скорости и аэродинамических углов летательного аппарата в процессе летных испытаний, использующий высокоточные измерения скорости, которые выполняются спутниковой навигационной системой. Особенность рассматриваемого метода состоит в том, что для решения задачи можно применять не только специализированные тестовые режимы, принятые в практике летных испытаний, но и более широкий набор полетных маневров. Работоспособность метода и правомерность принятых допущений подтверждаются обработкой значительных объемов экспериментальных данных, полученных в ходе летных испытаний.


Доп.точки доступа:
Николаев, С. В.; Пушков, С. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Корсун, О. Н.
    Автоматическое выделение фонетически однородных участков в словах естественного языка на основе многопараметрической оптимизации [Текст] / О. Н. Корсун, А. В. Полиев // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2016. - № 4. - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (22 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Звуковой интерфейс

Кл.слова (ненормированные):
аудиозаписи -- динамическое программирование -- естественные языки -- метод динамического программирования -- многопараметрическая оптимизация -- пилоты -- распознавание речи -- речевой интерфейс пилота -- речевые технологии -- состояние пилотов -- фонетически однородные участки
Аннотация: Предлагается подход к автоматическому разделению слова на фонетически однородные части, при котором границы частей определяются в результате решения задачи многопараметрической оптимизации. Предполагается, что при этом обеспечивается максимальное различие фонетического материала между соседними частями и максимальное сходство в пределах каждой части. Принятая мера степени различия и сходства основана на корреляции между столбцами матрицы параметрического портрета слова, получаемого в результате спектрально-временного преобразования аудиозаписи слова. Для численного решения задачи предложен алгоритм, являющийся модификацией метода динамического программирования. Представлены результаты экспериментов на примерах нескольких слов русского языка, подтверждающие правомерность принятых допущений и работоспособность предложенных алгоритмов.


Доп.точки доступа:
Полиев, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Алгоритмы проверки правильности полетных данных и оценивания нелинейностей при идентификации аэродинамических коэффициентов самолетов [Текст] / О. Н. Корсун, С. В. Николаев, Б. К. Поплавский // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2017. - Т. 18, № 4. - С. 270-278 : ил. - Библиогр.: с. 276-277 (31 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- идентификация параметров -- летательные аппараты -- летные испытания -- математические модели самолетов -- нелинейная зависимость -- пространственное движение
Аннотация: Рассматривается алгоритмическое и методическое обеспечение задач контроля правильности бортовых измерений и оценивания нелинейных аэродинамических зависимостей при выполнении идентификации аэродинамических коэффициентов самолетов по данным летных испытаний. Представлены примеры практического применения рассмотренных методов и алгоритмов в процессе идентификации параметров математических моделей нескольких современных самолетов.


Доп.точки доступа:
Николаев, С. В. (старший инженер-испытатель); Поплавский, Б. К. (доктор технических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Анализ движения самолетов на закритических углах атаки: коррекция погрешностей бортовых измерений и моделирование отклоняемого вектора тяги [Текст] / О. Н. Корсун, А. В. Стуловский, А. В. Канышев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2017. - Т. 18, № 10. - С. 705-711 : ил. - Библиогр.: с. 710 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- векторы тяги -- закритические углы атаки -- коррекция погрешностей -- летные испытания -- сверхманевренность -- углы атаки
Аннотация: Рассмотрена проблема анализа полетных данных на закритических углах атаки в целях уточнения математической модели движения самолета. В рамках указанной общей проблемы предлагается методика проверки и коррекции бортовых измерений при движении летательного аппарата в диапазоне закритических углов атаки. Поскольку на исследуемых режимах полета применяются двигатели с отклоняемым вектором тяги, рассмотрена математическая модель сил и моментов, возникающих при отклонении вектора тяги. Работоспособность предложенных моделей и методов подтверждена на примерах обработки данных летных испытаний современных маневренных самолетов.


Доп.точки доступа:
Стуловский, А. В. (инженер); Канышев, А. В. (начальник отдела)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Идентификация моделей гистерезиса аэродинамических коэффициентов на закритических углах атаки [Текст] / О. Н. Корсун, А. В. Стуловский, А. В. Канышев // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2018. - Т. 19, № 3. - С. 201-208 : ил. - Библиогр.: с. 206-207 (19 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- аэродинамический гистерезис -- вектор тяги -- гистерезис коэффициентов -- закритические углы атаки -- летные испытания -- сверхманевренность
Аннотация: Рассмотрена проблема идентификации математической модели движения самолетов на закритических углах атаки по данным летного эксперимента. Характерной особенностью динамики самолета в этом диапазоне углов атаки является возникновение гистерезиса аэродинамических коэффициентов. Предложены алгоритмы получения оценок коэффициентов подъемной силы, силы сопротивления, коэффициента момента тангажа по данным летного эксперимента. Рассмотрена математическая модель гистерезиса коэффициента подъемной силы, выполнена идентификация параметров этой модели по полетным данным. Для описания гистерезисов коэффициентов силы сопротивления и момента тангажа предложены модели, выражающие эти параметры через гистерезис коэффициента подъемной силы. Приводятся примеры обработки полетных данных современного маневренного самолета, подтверждающие работоспособность рассмотренных моделей и алгоритмов.


Доп.точки доступа:
Стуловский, А. В. (инженер); Канышев, А. В. (начальник отдела)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


   
    Идентификация аэродинамических коэффициентов продольного движения и оценка погрешностей бортовых измерений на закритических углах атаки [Текст] / А. В. Канышев [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2018. - № 3. - С. 33-47. - Библиогр.: с. 45-47 (50 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.5
Рубрики: Транспорт
   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические коэффициенты -- бортовые измерения -- векторы тяги -- гистерезис -- закритические углы атаки -- коррекция погрешностей -- летные испытания -- продольное движение -- углы атаки
Аннотация: Предлагается методика идентификации аэродинамических коэффициентов подъемной силы, силы сопротивления, момента тангажа в диапазоне закритических углов атаки. Исследуемые модели учитывают основную особенность аэродинамических коэффициентов в данной области - гистерезис по углу атаки. Рассмотрены также задача обнаружения и коррекции погрешностей бортовых измерений в каналах угла атаки и воздушной скорости и модель расчета сил и моментов, создаваемых двигателями с отклоняемым вектором тяги. Приводятся примеры обработки данных летных испытаний, полученных при выполнении маневров на закритических углах атаки, подтверждающие работоспособность предложенной методики.


Доп.точки доступа:
Канышев, А. В.; Корсун, О. Н.; Овчаренко, В. Н.; Стуловский, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Сравнение прямого метода и принципа максимума в задаче формирования программного управления летательным аппаратом [Текст] / О. А. Корсун, А. В. Стуловский // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2019. - Т. 20, № 6. - С. 367-375 : ил. - Библиогр.: с. 374 (20 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 22.161.6 + 39.5
Рубрики: Математика
   Дифференциальные и интегральные уравнения

   Транспорт

   Воздушный транспорт в целом

Кл.слова (ненормированные):
Лагранжа задача -- Понтрягина принцип максимума -- алгоритм численной оптимизации -- двухточечные краевые задачи -- задача Лагранжа -- краевые задачи -- летательные аппараты -- оптимальное управление -- принцип максимума Понтрягина -- программное управление -- целевые функционалы
Аннотация: Обсуждается решение задачи формирования программного управления для объекта, задаваемого нелинейной системой дифференциальных уравнений. Известные методы оптимального управления требуют решения двухточечной краевой задачи, что в общем случае связано с принципиальными сложностями. Поэтому предлагается методика, использующая прямой метод решения, в котором оптимизация осуществляется посредством популяционного алгоритма. На примере движения летательного аппарата проводится сравнение решений, полученных прямым методом и на основе классической теории оптимального управления, в первую очередь, принципа максимума Понтрягина. Приводятся результаты, показывающие высокую степень совпадения полученных управлений при различных способах выбора целевого функционала.


Доп.точки доступа:
Стуловский, А. В. (инженер)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Корсун, О. Н.
    Прямой метод формирования оптимального программного управления летательным аппаратом [Текст] / О. Н. Корсун, А. В. Стуловский // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2019. - № 2. - С. 75-89 : 9 рис. - Библиогр.: с. 88-89 (31 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 22.162
Рубрики: Математика
   Функциональный анализ

Кл.слова (ненормированные):
динамические системы -- краевые задачи -- летательные аппараты -- математические расчеты -- оптимальное управление
Аннотация: Представлен прямой метод формирования оптимального программного управления летательным аппаратом самолетного типа, заключающийся в предварительной параметризации управляющих сигналов с последующим определением значений входящих в них коэффициентов посредством многопараметрической минимизации заданного функционала.


Доп.точки доступа:
Стуловский, А. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор).
    Определение проекций скорости ветра на основе измерений воздушной скорости, углов атаки и скольжения [Текст] / О. Н. Корсун, М. Х. Ом, Ч. З. Латт // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2021. - Т. 22, № 10. - С. 553-560 : ил. - Библиогр.: с. 559 (20 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
воздушная скорость -- навигационные системы -- параметрическая идентификация -- полетные маневры -- скольжение -- скорость ветра -- спутниковые навигационные системы -- углы атаки
Аннотация: Рассматривается задача оценивания проекций скорости ветра в полете. Предложенный метод позволяет получить оценки для трех проекций скорости ветра в нормальной земной системе координат с использованием данных спутниковой навигационной системы, а также бортовых аэрометрических измерений воздушной скорости, углов атаки и скольжения. Показатели точности предложенного алгоритма оценивались по данным, полученным на пилотажном стенде современного учебно-тренировочного самолета. В процессе стендового моделирования воспроизводились случайные погрешности измерений на уровнях, соответствующих летному эксперименту. Исследовалось также влияние вида маневров на точность идентификации трех проекций скорости ветра.


Доп.точки доступа:
Ом, М. Х. (кандидат технических наук; докторант); Латт, Ч. З. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


   
    Оценка углов атаки и скольжения беспилотного летательного аппарата при отсутствии датчиков аэродинамических углов [Текст] / О. Н. Корсун, А. И. Данеко, П. А. Мотлич, М. Х. Ом // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2022. - Т. 23, № 5. - С. 274-280 : ил. - Библиогр.: с. 279 (24 назв.) . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.53
Рубрики: Транспорт
   Самолеты

Кл.слова (ненормированные):
аэродинамические углы -- беспилотные летательные аппараты -- бортовые измерения -- идентификация -- летательные аппараты -- летные испытания -- погрешности измерений -- скольжение -- углы атаки
Аннотация: Предложен метод оценки аэродинамических углов при отсутствии соответствующих датчиков, использующий измерения трех проекций скорости полета, осуществляемые навигационной системой, и значения углов ориентации. Актуальность решаемой задачи определяется тем, что на БЛА датчики аэродинамических углов, т. е. углов атаки и скольжения, часто не устанавливаются в силу ограничений по габаритным размерам и массе. Предлагаемый метод основан на совместном использовании математических моделей движения летательного аппарата, известных из динамики полета, и теории параметрической идентификации динамических систем. Ключевым фактором, обеспечивающим точность предлагаемого метода, является использование весьма точных измерений трех проекций скорости БЛА, выполняемых спутниковой навигационной системой или инерциальной навигационной системой со спутниковой коррекцией.


Доп.точки доступа:
Корсун, О. Н. (доктор технических наук; профессор); Данеко, А. И. (доктор технических наук; доцент); Мотлич, П. А. (кандидат технических наук; начальник лаборатории); Ом, М. Х. (кандидат технических наук; докторант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
Статистика
за 31.07.2024
Число запросов 83343
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)