Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Заварзина, Любовь Эллиевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Гражданско-патриотическое становление воспитанников Царскосельского лицея [Текст] = Civic and patriotic formation of students in the imperial Lyceum in Tsarskoye Selo / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 108 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Отечественная война 1812 года -- военные действия -- гражданско-патриотическое становление -- демократическая педагогика -- литературное творчество -- лицеи -- лицеисты -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогические взгляды -- педагогический состав -- преподаватели -- учебные заведения
Аннотация: В статье показано значение, помимо других факторов, Отечественной войны 1812 г. для упрочения духа Царскосельского лицея. Раскрыто ее влияние на личностное и гражданское становление воспитанников 1-го (пушкинского) курса.


Доп.точки доступа:
Сперанский, М. М. (русский государственный деятель ; 1772-1839); Малиновский, В. Ф. (русский дипломат; публицист; просветитель ; 1765-1814); Куницын, А. П. (юрист; адъюнкт-профессор ; 1783-1841); Кошанский, Н. Ф. (профессор ; 1785-1831); Галич, А. И. (философ ; 1783-1848); Императорский Царскосельский лицей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогическая ипостась выдающегося историка: к 200-летию С. М. Соловьева [Текст] = Pedagogical hypostasis of an outstanding historian: To the 200th anniversary of S. M. Solovyov / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 111-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гимназии -- гувернеры -- домашние учителя -- женское образование -- историки -- лекции -- научная деятельность -- образовательный процесс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- преподавательская деятельность -- проблема чтения -- самообразование -- университеты -- учителя -- чтение
Аннотация: В статье охарактеризованы взгляды С. М. Соловьева на образование как общественную и личностную ценность, роль самообразования в развитии любого человека как личности, на роль общества в воспитании его членов. По мнению ученого, необходимо воспитывать самостоятельность в ученике, мотивировать его деятельность и самостоятельное мышление. В статье сделан вывод о воспитывающем эффекте самой личности историка.


Доп.точки доступа:
Соловьев, С. М. (доктор истории; профессор; академик СПбАН ; 1820-1879); МГУ имени М. В. ЛомоносоваМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические взгляды и деятельность С. А. Рачинского в оценках В. В. Розанова и П. Ф. Каптерева [Текст] = Pedagogical views and activities of S. A. Rachinsky in the assessments of V. V. Rozanov and P. F. Kapterev / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 101-114. - Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- крестьянские дети -- народное образование -- народные учителя -- народные школы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- профессора -- процесс обучения -- сельские школы -- содержание образования -- церковно-приходские школы -- церковные школы
Аннотация: В статье охарактеризована личность С. А. Рачинского, видного организатора школ для крестьянских детей последней трети 19 в., особенности учебно-воспитательного процесса в Татевской школе, судьба его наследия, проанализированы взгляды педагога на сущность народной школы В. В. Розановым и П. Ф. Каптеревым, его современниками.


Доп.точки доступа:
Рачинский, С. А. (ученый; педагог; просветитель ; 1833-1902); Розанов, В. В. (философ; литературный критик; публицист ; 1856-1919); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Богданов-Бельский, Н. П. (художник-передвижник ; 1868-1945); Татевская средняя общеобразовательная школа имени С. А. Рачинского; Татевская СОШ имени С. А. Рачинского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Биографический подход к историко-педагогическим исследованиям [Текст] = Biographical approach to historical and pedagogical research / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 104-116. - Библиогр.: с. 113-114 (25 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии педагогов -- биографии ученых -- биографический жанр -- биографический подход -- интеллектуальная биография -- интеллектуальная история -- историко-педагогические исследования -- научные биографии -- педагогические концепции -- педагогическое наследие -- персональная история -- социокультурная реальность
Аннотация: В статье подчеркнута актуальность обращения к биографическому подходу, позволяющему исследователям выявлять истоки оригинальной авторской концепции, видеть тесную связь ученого с социокультурным контекстом его времени.


Доп.точки доступа:
Бозвелл, Дж. (шотландский биограф ; 1740-1795); Новиков, Н. И. (российский общественный деятель; просветитель; публицист; издатель ; 1744-1818); Анненков, П. В. (литературный критик; публицист; историк литературы ; 1813-1887); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1824-1871); Сластенин, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; действительный член РАО; заслуженный деятель науки РФ ; 1930-2010); Розанов, В. В. (русский философ; литературный критик; публицист ; 1856-1919); Толстой, Л. Н. (русский писатель; мыслитель; общественный деятель ; 1828-1910); Песковский, М. Л. (российский публицист; писатель; педагог ; 1843-1903); Струминский, В. Я. (историк педагогики; доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент АПН РСФСР ; 1880-1967); Меньшиков, В. М. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Герменевтический подход к исследованию историко-педагогических текстов [Текст] = Hermeneutical approach to the study of historical and pedagogical texts / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 28-37. - Библиогр.: с. 35-36 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аббревиатуры -- взаимопонимание -- воспитание -- герменевтический подход -- историко-педагогические тексты -- лексическая семантика -- образ автора -- понимание -- речевая культура
Аннотация: Герменевтика, как философская дисциплина, делает путь к взаимопониманию автора и читателя наиболее коротким. В помощи герменевтики особенно нуждаются исследователи текстов, написанных в ином историческом контексте. Исходя из этого, авторы стремятся обосновать необходимость и правомерность использования герменевтического подхода к исследованию историко-педагогических текстов, написанных в социокультурном контексте конкретной исторической эпохи, позволяющего добиться их адекватного понимания.


Доп.точки доступа:
Панина, Людмила Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Заварзина, Любовь Эллиевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    "Сделать как можно более пользы моему отечеству - вот единственная цель моей жизни": к 200-летию К. Д. Ушинского [Текст] = "To do as much good as possible to my fatherland - that`s the only goal of my life": to the 200-th anniversary of K. D. Ushinsky / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 2. - С. 96-109. - Библиогр.: с. 107-108 (16 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии педагогов -- воспитание -- народность воспитания -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагогическая деятельность -- русские педагоги -- русский язык -- труд
Аннотация: В статье проанализированы факторы становления личности К. Д. Ушинского, среди которых наибольшее значение имели обучение в новгород-северской гимназии, Московском университете и самообразование. Охарактеризованы "несущие конструкции" его педагогической системы. Жизненная установка К. Д. Ушинского - трудиться на благо отечества - реализована в виде научных новаторских сочинений, благодаря которым ученый явился основоположником российской научной педагогики, эффективной деятельности в образовании, воспитании целой плеяды последователей-единомышленников.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 19.08.2024
Число запросов 60324
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)