Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=159.922.7<.>)
Общее количество найденных документов : 773
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Микадзе, Ю. В.
    Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики [Текст] / Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина // Вестник Московского университета. Сер.14, Психология. - 2002. - N 4. - С. 67-76
ГРНТИ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
речь ребенка 6 лет, общее недоразвитие -- психическое развитие -- психологическая диагностика, методика -- логопедическая диагностика


Доп.точки доступа:
Чурсина, Н.П.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободных экз. нет

Найти похожие

2.


    Сафонова, Л. (директор).
    "Аистенок" на стороне семьи [Текст] / Л. Сафонова // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 12. - С. 15-16. - Ил.
УДК
ББК 65.272 + 88.8
Рубрики: Экономика--Социальная помощь
   Психология--Детская психология

   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- инвалиды -- дети -- дети с проблемами в развитии -- социальная поддержка -- развивающие игры


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


   
    Детская комната. Все дети - ясновидцы! [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2007. - N 12. - С. 47. - 0; Все дети - ясновидцы!. - Ил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- ясновидение -- предчувствия


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Медведева, Е. А. (к. п. н., проф.).
    К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв. ). - 0; Содержательная и оценочная сторона методик. - 0; Культурно- коммуникативный компонент. - 0; Эмоционально-чувствительный компонент
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- дети -- развитие личности -- эмоции -- рефлексия -- вербальное выражение -- искусство
Аннотация: В данной статье говорится об экспериментальной программе, составление из апробированных ранее методик с целью является получение диагностического среза, определяющего личностные проявления детей данной категории в условиях взаимодействия с искусством. Она оказалась информативной в контексте изучения специфики социокультурного аспекта в развитии личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития и позволила определить пути "врастания" такого ребенка в культуру и формирование его познавательной и социальной активности.


Доп.точки доступа:
Выгодский (психолог ; 1896-1934) \л.В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Солнцева, Л. И. (д-р психологических наук, проф.).
    Психологические проблемы интеграции детей с нарушение зрения в массовую школу [Текст] / Л. И. Солнцева, Г. Х. Махортова // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 6-20
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
школьники -- нарушение зрения -- зрительные дефекты -- дети -- слабовидящие -- школьные психологи -- специализированные школы
Аннотация: В статье говорится о трудной проблеме интеграции ребенка а поражением зрения в массовых школах.


Доп.точки доступа:
Махортова, Г. Х.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Валявко, С. М. (к. пс. н., ст. преподаватель).
    Работа с сюжетными картинками как метод изучения и формирования связной устной речи умственно отсталых учащихся младших классов [Текст] / С. М. Валявко, С. М. Домишкевич // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 36-53. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
речь детей -- младшие школьники -- интеллектуальный дефект -- исследования Лурия -- Лурия исследования -- сюжетные картинки -- школьники -- дети
Аннотация: Методика В.И. Лубовского- Л.В. Яссман, которая представлена в данной статье, позволяет дифференцировать недостатки речевого развития первичного и вторичного характера; т.е. владение средствами языка и осмысление ситуации с помощью языковых средств. Она универсальна и может использоваться при разных нарушениях развития, характеризующихся отставанием в развитии речи. Методика показала высокую различительную способность при дифференциальной диагностике.


Доп.точки доступа:
Домишкевич, С. М. (к. пс., доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Розенцвейг, Саул (к.п.н.).
    Детская форма Методики рисуночной фрустации [Текст] / С. Розенцвейг ; перевод, адаптация и стандартизация Е.Е. Даниловой // Психологическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. 5-104 : рис. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.). - Цели использования и область применения методики. - Описание методики. - Обработка результатов. - Прил.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
стимульные материалы -- фустрация детская -- тестирования -- формы фиксации ответов -- оценочные факторы -- типы реакции -- фристирующие ситуации -- показатели методики -- каталоги ответов
Аннотация: Методика рисуночной фрустрации С. Розенцвейга является диагностическим инструментом, который широко применяется в отечественной психологической прктики. Согласно наиболее распространенному определению, под фрустрацией понимается состояние, возникающие у человека при столкновении с какими-либо серьезными непреодолимыми препятствиями на пути к достижению цели. Таким образом, ситуация фрустрации - это ситуация блокирования деятельности, в котором затруднено достижение цели или удовлетворение потребности.


Доп.точки доступа:
Данилова, Е. Е. \.\; Розенцвейг, Саул (к.п.н. ; 1929-2004) \с.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Мишарина, С. Н.
    Оценка психофизического развития и двигательной подготовленности заикающихся и здоровых дошкольников 5-6 лет [Текст] / С. Н. Мишарина, Д. Н. Саратова // Адаптивная физическая культура. - 2007. - N 2. - С. . 34-36. - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 57.3 + 88.8
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психофизическое развитие -- заикание -- речь -- психомоторное развитие
Аннотация: Сравнительная характеристика особенностей психического и физического развития детей с нарушениями речи и здоровых.


Доп.точки доступа:
Саратова, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Шулаева, М. В.
    Психологические условия творческого развития подростков с последствиями детского церебрального паралича (ДЦП) [Текст] / М. В. Шулаева // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 5-17. - Библиогр.: с. 16 (11 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88.5
Рубрики: Психология--Детская психология
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки с ДЦП -- детский церебральный паралич -- иждивенческая позиция -- личностно ориентированное воспитание -- самосознание -- творческая деятельность -- творческая активность -- подростки -- воспитание личности
Аннотация: Рассмотрены основные положения системы программ "Открытие мира", разработанной профессором Л. И. Айдаровой, позволяющей организовывать деятельность подростков с последствиями детского церебрального паралича как авторскую, творческую.


Доп.точки доступа:
Айдарова \л. И.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Подольский, О. А.
    Об одном подходе к изучению моральной компетентности подростка [Текст] / О. А. Подольский // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 31-38. - Библиогр.: с. 38 (15 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- возрастно-психологические особенности -- моральное развитие -- моральная компетентность -- личностно ориентированное воспитание -- моральные нормы общества -- воспитание личности
Аннотация: Сформулированы необходимые требования для разработки метода оценки моральной компетентности подростков и проанализированы возможности современных видео-технологий для решения поставленных задач.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Беневольская, Т. Б.
    Диагностика агрессивных проявлений в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Т. Б. Беневольская // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 49-59. - Библиогр.: с. 58 (16 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- возрастно-психологические особенности -- дошкольный возраст -- агрессивное поведение -- агрессивность -- проективные рисуночные методики -- психокоррекционные приемы
Аннотация: Выявлены особенности поведения детей старшего дошкольного возраста. Изложены результаты диагностики агрессивных проявлений в поведении дошкольников. По итогам диагностики выделены группы для дальнейших психокоррекционных мероприятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Деулин, Д. В.
    Системный подход в философско-психологической парадигме [Текст] / Д. В. Деулин // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 1. - С. . 60-67. - Библиогр.: с. 67 (25 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 88.8
Рубрики: Психология--Общая психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
системность -- системный подход -- целостность -- генетически исходные отношения -- мышление -- учебно-познавательные действия -- школьники
Аннотация: Исследование феномена системности мышления в общепсихологической канве. Проведен анализ способности младших школьников в определении систем объектов и выделении связей, конкретные и частные проявления системы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Алтунина, И. Р.
    Развитие мотивов и мотивации социального поведения у детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / И. Р. Алтунина // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 2. - С. . 5-15. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- возрастно-психологические особенности -- школьный возраст -- младшие школьники -- социальное поведение -- мотивация -- достижение успехов -- избежание неудач
Аннотация: Рассмотрены особенности развития и структура мотива и мотивации достижения успехов и избежания неудач у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Краснова, О. В.
    Современные методы исследования психологических особенностей подростков [Текст] / О. В. Краснова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 2. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- нравственные идеалы -- реальное Я -- идеальное Я -- нарративная психология -- критичность восприятия
Аннотация: Исследование соотношения реального и идеального в представлениях подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Новгородцева, А. П.
    Переживание подростками "чувства взрослости" [Текст] / А. П. Новгородцева // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 2. - С. . 39-54. - Библиогр.: с. 53 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- чувство взрослости -- самосознание -- тревога -- депрессивность -- чувство одиночества
Аннотация: Рассматривается генезис и содержание переживаний "чувства взрослости" подростками. Анализируются противоречия в возрастном развитии и особенности социальной ситуации развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Репина, О. К.
    Исследование игровой деятельности старших дошкольников [Текст] / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 2. - С. . 55-69. - Библиогр.: с. 68 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- дошкольники -- игра -- сюжетно-ролевая игра -- интеллектуальный эгоцентризм -- децентрация
Аннотация: Рассматривается вопрос об уровне развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Предложена методика определения уровня развития способности к построению сюжетной игры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Сидоров, К. Р.
    Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников [Текст] / К. Р. Сидоров // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 149-157. - Библиогр.: с. 157 (17 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- самооценка старшеклассников -- уровень притязаний старшеклассников -- старший школьный возраст -- эффективность учебной деятельности -- учебная деятельность
Аннотация: Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Осницкий, А. К.
    Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков [Текст] / А. К. Осницкий, Л. Л. Астахова // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (32 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
самостоятельность -- осознанная саморегуляция -- субъекты -- субъектная активность -- особенности саморегуляции -- коррекционно-развивающее обучение -- КРО -- регуляторный опыт -- учебная деятельность подростков -- подростки
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов. Между этими группами учащихся выявлены различия по умственному развитию и саморегуляции. В системе осознанной саморегуляции учебной деятельности учащихся классов КРО обнаружена недостаточная сформированность функций моделирования условий и оценки результатов. Обнаружено значимое отставание этих подростков в сформированности операционального опыта, особенно при оценивании структурно-компонентных умений осознанной саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Астахова, Л. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Цукерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
скрытое содержание обучения -- учебные установки -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- учебные задачи -- поиск -- поисковая активность -- ситуация неопределенности
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Салмина, Н. Г.
    Социально желательное поведение детей и построение отношений в новой социальной ситуации [Текст] / Н. Г. Салмина, И. Г. Тиханова, Т. Г. Иовлева // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. 24-35. - Библиогр.: с. 35 (25 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальная желательность -- социально желательное поведение -- способ желательного действия -- социальная ситуация -- типы взаимодействия -- социальное поведение детей -- желательное поведение детей
Аннотация: Рассматривается проблема освоения способов социального действия, позволяющих включиться в новую социальную ситуацию, выстроить отношения со значимыми участниками. В качестве одного из них выделяется способ социального желательного действия, который появляется у детей к концу старшего дошкольного возраста. Приводятся данные экспериментального исследования, в котором показано, что у детей, владеющих этим способом, выстраиваются благоприятные отношения с участниками новой социальной ситуации. Наличие данного способа является существенной характеристикой социальной компетентности.


Доп.точки доступа:
Тиханова, И. Г.; Иовлева, Т. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 22644
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)