Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Психология чтения и психология библиотечной работы<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Венедиктова, Татьяна.
    Актуальная метафорика чтения [Текст] : (попытка описания) / Татьяна Венедиктова // Новое литературное обозрение. - 2007. - N 5. - С. 468-478
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
культура чтения -- литература и читатель -- междисциплинарные исследования -- социология духовной сферы -- социология литературы -- социология чтения -- читательские интересы
Аннотация: Проблема чтения как социального акта может быть рассмотрена только на стыке различных гуманитарных дисциплин.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Назаров, А. И.
    Микродинамика пословного чтения [Текст] / А. И. Назаров, Р. В. Соколов // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 147-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв. )
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Россия
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- значение -- смысловой образ -- микродинамика чтения -- пословное чтение -- микродинамика пословного чтения
Аннотация: Чтение текста рассматривается как процесс непрерывного взаимодействия между значениями дискретных слов и смысловыми образами, возникающими на основе последовательно воспринимаемых значений. Для изучения характера и динамики этого взаимодействия традиционные методики (регистрация движений глаз, ответы на вопросы, задаваемые после прочтения) малопригодны. В работе применена методика пословного чтения, позволяющая регистрировать время чтения каждого слова как функцию его порядкового номера в текстовой последовательности. Получены индивидуальные профили микродинамики чтения небольшого отрывка простого художественного текста. Показано, что характер этой микродинамики не зависит от количества букв в слове. В качестве объективных индикаторов смыслообразования, происходящего параллельно с восприятием отдельных слов, служат относительно большие временные паузы, представленные пиковыми значениями времени чтения слов.


Доп.точки доступа:
Соколов, Р. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Сурикова, Татьяна.
    Опять читатели бестолковые попались? [Текст] / Татьяна Сурикова // Журналист. - 2009. - N 2. - С. 61-62. : фот.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
читатели -- речевое поведение -- тексты -- редактирование текстов -- редакторы
Аннотация: Влияние на текст речевого поведения автора.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Шартье, Роже.
    Читатели и чтение в эпоху электронных текстов [Текст] / Р. Шартье ; пер. с франц. И. Стаф // Знание-сила. - 2008. - N 10. - С. 19-24.
УДК
ББК 88.44 + 78.36
Рубрики: Библиотечное дело
   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

   Библиотечные фонды

Кл.слова (ненормированные):
книги -- читатели -- электронные книги -- чтение -- гипертекст -- гиперчтение -- тексты -- электронные тексты -- e-book -- библиотеки
Аннотация: О чтении в жизни современного человека.


Доп.точки доступа:
Стаф, И. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Проверьте себя [Текст] // Журналист. - 2009. - N 8. - С. 91.
УДК
ББК 76.02 + 88.44
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
топ-книги -- читатели -- читательские интересы -- тесты
Аннотация: Список названий 100 топ-книг, которые опубликовал журнал Newsweek.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Черникова, Елена.
    Слово на экране будущего [Текст] / Елена Черникова // Журналист. - 2010. - N 6. - С. 88-89. : фот.
УДК
ББК 76 + 88.44
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
массовое сознание -- манипулирование сознанием -- управление личностью
Аннотация: Технологии манипулирования массовым сознанием, используемые средствами массовой информации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Черникова, Тамара Васильевна (доктор психологических наук; профессор).
    Психолог в юношеской библиотеке: от информационной поддержки до библиотерапии [Текст] / Тамара Васильевна Черникова // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 267-272.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
юношеские библиотеки -- психологи -- читатели -- библиотечные услуги -- библиотерапия
Аннотация: Об основных направлениях деятельности психолога в библиотеке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Григоренко, Е. Г.
    Этап "дочтения", его характеристики и их роль в овладении чтением [Текст] / Е. Г. Григоренко // Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 122-131. . - Библиогр.: с. 129-131 (54 назв. )
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
этап дочтения -- фонетико-фонетические репрезентации -- показатели навыка чтения -- чтение -- чтение единичных слов -- навык чтения -- начальная школа
Аннотация: Рассматривается связь между показателями фонетико-фонематических репрезентаций, оцененными на этапе "дочтения", и показателями навыка чтения единичных слов в начальной школе. Отслеживается динамика формирования и изменения этих репрезентаций в течение одного дошкольного года и проводится сопоставление ее с показателями овладения навыком чтения единичных слов в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Эйдлин, В. И.
    О соотношении воспитания и понимания текста [Текст] / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- понимание текста -- осмысление текста -- запоминание текста -- непонимание текста -- текст -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Челышев, Виталий.
    Продолженное действие [Текст] / Виталий Челышев // Журналист. - 2011. - № 2. - С. 90-91 : фот.
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
читатели -- читательская активность -- интересы -- читательский интерес
Аннотация: О психологии читательской активности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Рубакин, Н. А.
    Всякий желающий может сделать из себя действительно образованного человека [Текст] / Николай Рубакин // Развитие личности. - 2010. - № 4. - С. 131-136. - Продолж. следует . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 78.30 + 88.44
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образованный человек -- самообразование -- подбор литературы -- чтение -- феноменология самообразования -- личность читателя -- психология чтения
Аннотация: Роль чтения в образовании и самообразовании человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Борисенко, Н. А.
    Вторая международная конференция по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. А. Борисенко, Е. Л. Гончарова // Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С. 155-159 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- грамотность чтения -- чтение -- грамотность -- обзоры
Аннотация: Краткий обзор работы 2-й научно-практической конференции "Чтение и грамотность в образовании и культуре". Состоялась 29-31 марта 2012 г. в Москве.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Е. Л.; Чтение и грамотность в образовании и культуре, конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Рубакин, Н. А.
    Общий план самообразования [Текст] / Николай Рубакин ; подготовка публикации В. С. Мухиной // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 196-204 . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
образование -- самообразование -- познание -- развитие личности -- науки -- комплекс наук -- человек -- библиопсихология -- чтение
Аннотация: Самообразование как путь развития личности. Только совокупность наук, освещающих разные стороны бытия, дает полное знание о жизни. Рекомендации по составлению плана самообразования - вести работу по вопросам, а не по наукам.


Доп.точки доступа:
Мухина, В. С. \.\; Рубакин, Н. А. (библиограф; ученый)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Борисенко, Н. А.
    Семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. А. Борисенко // Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 166-167 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
обзоры -- научные семинары -- заседания -- классификация учебного чтения -- виды учебного чтения -- чтение
Аннотация: Краткий обзор работы очередного заседания Научного семинара по проблемам чтения РАО на тему "Учебное чтение: прошлое, настоящее, будущее". Состоялось 14 ноября 2012 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Учебное чтение: прошлое, настоящее, будущее, заседание научного семинара

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Иванова, В. П.
    Уровневый характер понимания научного текста [Текст] / В. П. Иванова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 53-61. - Библиогр. : с. 60 (14 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
научные тексты -- уровни понимания -- интеллектуальные операции -- стратегии понимания -- осмысление текстов -- понимание текстов
Аннотация: Рассматриваются характеристики научного текста, его свойства и связанные с ними особенности его понимания. Представлены материалы исследования, целью которого было выявление уровневого характера понимания текста и определение возможности его осмысления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Карпова, Н. Л.
    Психология и педагогика чтения [Текст] / Н. Л. Карпова, Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 159-160. - Рец. на кн.: Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой : учеб. -метод. пособ. для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011. - 384 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология чтения -- педагогика чтения -- библиотечная педагогика -- детское чтение -- свободное чтение школьников -- обязательное чтение школьников -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Лейтес, Н. С.; Тихомирова, И. И. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Борисенко, Н. А.
    Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. А. Борисенко // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 169-171 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
семинары -- чтение -- грамотность -- культура чтения
Аннотация: Краткая информация о работе семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 4 декабря 2012 г. Обсуждалась тема: "Исследование чтения и грамотности сотрудниками Психологического института за 100 лет".


Доп.точки доступа:
Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар; Психологический институт РАО

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Коновалов, И. А.
    Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований [Текст] / И. А. Коновалов // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 152-165. - Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- уровень предметных знаний -- виды текста -- учебные тексты -- понимание учебных текстов -- связность текста
Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


   
    Корпоративные блоги [Текст] : выбор оптимального формата для главной страницы // PR в России. - 2012. - № 4. - С. 7-8
УДК
ББК 60.842 + 88.44
Рубрики: Социальное управление
   Связи с общественностью

   Психология

   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
блоги -- корпоративные блоги -- чтение блогов -- рекламные тексты -- восприятие блогов -- брейк-пойнты -- отзывчивый дизайн -- responsive design -- главные страницы -- процесс чтения
Аннотация: Результаты изучения процесса чтения корпоративных блогов. Рекомендации по строительству блогов для их большей эффективности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Александрова, Елена Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Экранное чтение как один из приемов формирования компетентностного читателя [Текст] / Александрова Елена Викторовна // Литература в школе. - 2013. - № 10. - С. 23-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
визуальное восприятие информации -- особенности чтения -- читательская культура -- чтение -- экранное чтение
Аннотация: Об особенностях экранного чтения современных школьников; технологические аспекты создания экранных текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-22 
 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 66493
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)