Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Методика преподавания учебных предметов -- Россия -- Удмуртская Республика<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Касимов, Р. Н. (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    О преподавании основ духовно-нравственной культуры народов России в 5-м классе с учетом историко-краеведческой составляющей [Текст] : [на примере школ Удмуртии] / Р. Н. Касимов, Н. В. Култашева, Д. А. Черниенко // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- внеклассная работа -- духовная культура -- духовно-нравственная культура -- историческое краеведение -- краеведение -- учебные предметы -- школы (образование) -- этнокультурное образование -- этнокультурный материал
Аннотация: Авторы предлагают вариант знакомства с многообразием этнических культур России в процессе внеурочных занятий в предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для учащихся 5-х классов.


Доп.точки доступа:
Култашева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Черниенко, Д. А. (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Касимов, Рустам Нуруллович (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник; заместитель председателя комиссии ЕГЭ по обществознанию в Удмуртской Республике).
    Краеведческие задания по обществознанию для самостоятельной работы старшеклассников с региональным материалом (на примере изучения элементов духовной культуры Удмуртии) [Текст] / Р. Н. Касимов // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 111-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- анализ текста -- диагностический инструментарий -- духовная культура -- единый государственный экзамен -- задания -- историко-краеведческие материалы -- краеведение -- краеведение в школе -- национальные традиции -- обществознание (образование) -- преподавание краеведения -- самостоятельная работа -- семейные традиции -- старшеклассники -- этнокультурное образование
Аннотация: Важную роль в обществознании играет формирование у старшеклассников аналитического мышления, выработка способности аналитической работы, умение работать с различными массивами информации, в том числе регионального характера. В статье рассмотрен диагностический инструментарий оценивания, который предполагает разбор документа, выделение в нем главной идеи; сравнение положений источника с имеющимся у обучающегося теоретическим материалом по теме и развернутыми ответами на вопросы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Касимов, Рустам Нуруллович (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Задания на вычисления с использованием материалов по региональной истории при изучении тем по Великой Отечественной войне в старших классах [Текст] / Р. Н. Касимов, Н. В. Култашева // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 81-88. - Библиогр.: с. 86-87 (12 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- Великая Отечественная война -- военная история -- задания на вычисления -- историко-краеведческие материалы -- история (образование) -- математика (образование) -- межпредметные задания -- межпредметные компетенции -- межпредметные связи -- региональная история -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки истории -- фальсификация истории
Аннотация: В статье рассматривается проблема грамотного изучения и преподавания истории, критического отношения к источникам, адекватной оценки событий - с целью предотвращения повторений ошибок прошлого. Предлагается технология использования межпредметных заданий (по точным наукам и краеведению) при изучении тем по Великой Отечественной войне, а также варианты составления задач на стыке естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Култашева, Наталья Валерияновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Касимов, Рустам Нуруллович (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Об "исламских сюжетах" в рамках изучения курса ОРКСЭ в школах России, на примере школ в Удмуртии [Текст] / Р. Н. Касимов, В. С. Воронцов // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Удмуртская Республика

Кл.слова (ненормированные):
ОРКСЭ -- исламская культура -- исламские сюжеты -- критическое мышление -- модули курса -- мусульманская культура -- основы религиозных культур -- поурочные разработки -- религиозные культуры -- светская этика -- семейные отношения -- семейные ценности -- семья -- традиции семейного быта -- учебные курсы
Аннотация: Авторы статьи считают, что "исламские сюжеты" в рамках комплексного курса "Основы религиозных культур и светской этики" должны, с той или иной степенью интенсивности, изучаться в рамках любого модуля, в особенности среди наиболее востребованных, таких как "Основы светской этики" и "Основы мировых религиозных культур". Это важно для профилактики ксенофобских и экстремистских идей и настроений в детской среде. В статье рассматриваются формах включения "исламских сюжетов" в рамках изучения комплексного курса в школах России, на примере Удмуртии.


Доп.точки доступа:
Воронцов, Владимир Степанович (кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 01.09.2024
Число запросов 58154
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)