Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) -- Россия -- Дальний Восток -- Сибирь, 1918-1922 гг.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ципкин, Юрий Николаевич (доктор исторических наук).
    Железные дороги Сибири и Дальнего Востока в годы Гражданской войны (1918-1922). Статья первая [Текст] / У. В. Ежеля, Ю. Н. Ципкин // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии человека в цифровом пространстве. - С. 152-158. - Библиогр.: с. 158 (41 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Дальний Восток--Сибирь, 1918-1922 гг.

   
Кл.слова (ненормированные):
КВЖД -- Китайско-Восточная железная дорога -- Межсоюзный железнодорожный комитет (МЖК) -- Транссиб -- Транссибирская магистраль -- гражданская война -- железные дороги -- интервенты -- партизаны
Аннотация: Статья воссоздает страницы истории железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока в период острого социального противостояния в России в 1918-1922 гг. Транссибирская и Китайско-Восточная железнодорожные магистрали имели выходы к главным портам России на Тихом океане. Вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали - главной транспортной артерии страны - развернулись настоящие боевые действия. Амурская и Уссурийская железные дороги были захвачены белогвардейцами и интервентами, которые проводили карательные акции против железнодорожников и мирного населения. Как следствие такой оккупационной политики в Приморье, Приамурье и Забайкалье разворачивалось партизанское движение. Авторы приводят многочисленные факты, свидетельствующие о том, что за годы Гражданской войны железные дороги пострадали в огромной степени, подвергаясь разрушению со стороны целого ряда активных участников тех событий - и белых, и интервентов, и партизан, и Народно-революционной армии.


Доп.точки доступа:
Ежеля, Ульяна Васильевна (кандидат исторических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Ежеля, Ульяна Васильевна (кандидат исторических наук).
    Железные дороги Сибири и Дальнего Востока в годы Гражданской войны (1918–1922) [Текст]. Статья 2 / У. В. Ежеля, Ю. Н. Ципкин // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 2. - С. 190-193. - Библиогр.: с. 193 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--Россия--Дальний Восток--Сибирь, 1918-1922 гг.

   
Кл.слова (ненормированные):
Транссибирская магистраль -- белогвардейцы -- гражданская война -- железнодорожники -- железные дороги -- интервенты -- партизаны
Аннотация: В центре внимания авторов – противостояние сил Народно-революционной армии, боровшейся за установление советской власти в Забайкалье и на Дальнем Востоке, и Дальневосточной армии (каппелевские и семеновские войска), поддерживаемой японскими интервентами. Рассматриваемый период охватывает события с февраля 1920 г. по ноябрь 1922 г. Железные дороги переходили из рук в руки, в огромной степени пострадали железнодорожники и подвижной состав, который семеновцы угоняли в Маньчжурию.


Доп.точки доступа:
Ципкин, Юрий Николаевич (доктор исторических наук); КВЖДКитайско-Восточная железная дорога ; МЖК; Межсоюзный железнодорожный комитет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 20.07.2024
Число запросов 92468
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)