Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=японский кинематограф<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Катасонова, Елена Леонидовна (доктор исторических наук).
    Японские гангстерские фильмы: их герои и создатели [Текст] / Е. Л. Катасонова // Азия и Африка сегодня. - 2015. - № 5 (694). - С. 71-75 : фот. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.) . - ISSN 0321-5075
ГРНТИ
УДК
ББК 85.373
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Япония, 1960-е гг.; 1970-е гг.
   История киноискусства--Япония, 1960-е гг.; 1970-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
босодзоку -- гангстерские фильмы -- нинке -- самурайские фильмы -- сукэбан -- якудза-эйга -- японский кинематограф
Аннотация: Предпринят экскурс в историю японского гангстерского кино.


Доп.точки доступа:
Сюндо, К. (первый японский продюсер гангстерских фильмов); Като, Т. (японский кинорежиссер ; 1916-1985); Кудо, Э. (японский кинорежиссер ; 1929-2000); Исии, Т. (японский кинорежиссер ; 1924-2005); Студия "Тоэй"; "Тоэй", студия; Леворадикальная организация "Красная армия"; "Красная армия", леворадикальная организация

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Катасонова, Елена Леонидовна (доктор исторических наук).
    Такэси Китано: комедиант и трагик [Текст] / Е. Л. Катасонова // Азия и Африка сегодня. - 2015. - № 10 (699). - С. 67-72 : фот. - Библиогр.: с. 72 (11 назв.) . - ISSN 0321-5075
ГРНТИ
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Япония
   Киноискусство в целом--Япония

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- биографии -- сценаристы -- телеведущие -- трагикомические мотивы -- фильмография -- якудза-эйга -- японские кинорежиссеры -- японский кинематограф
Аннотация: О творчестве культового японского режиссера Такэси Китано.


Доп.точки доступа:
Китано, Т. (японский актер ; кинорежиссер ; сценарист ; телеведущий ; 1947-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Фёдорова, Анастасия Александровна.
    Гробница для царя и для народа: документальный фильм о раскопках кургана Цуки-но-ва (1953-1954) [Текст] / А. А. Фёдорова // Проблемы Дальнего Востока. - 2021. - № 6. - С. 167-181. - Библиогр.: с. 180-181 (22 назв.) . - ISSN 0131-2812
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом--Япония--Юкамура, деревня--Окаяма, префектура; Цуки-но-ва, курган, 1953-1954 гг.

Кл.слова (ненормированные):
археологические проекты -- документальное кино -- императоры -- раскопки археологические -- японский кинематограф
Аннотация: Летом 1953 г. в небольшой японской деревне Юкамура, в префектуре Окаяма стартовали раскопки кургана Цуки-но-ва (конец IV-начало V вв. ). Проект был инициирован местными жителями, не обладавшими профессиональными знаниями в области археологии. Раскопки Цуки-но-ва стали одним из наиболее масштабных и успешных проектов движения "за народную историографию" (кокумин-тэки рэкисигаку ундо), которое возникло по инициативе японских историков-марксистов в начале 1950-х гг. Успех проекта измеряется не только ценностью самого археологического открытия, но и многообразием культурных и общественных инициатив, стартовавших благодаря коллективной деятельности людей. Наравне с научными публикациями, памятными буклетами об истории раскопок, мемуарами отдельных участников движения, важную роль в конструировании "памяти" об археологическом проекте играет документальный фильм "Курган Цуки-но-ва" (1954), созданный также по инициативе участников раскопок. Короткометражная картина была удостоена главного приза на Фестивале учебных фильмов, однако министр образования Японии отказался присуждать ей статус "рекомендованного" министерством фильма, что вызвало ожесточенные споры в прессе. Многие представители истэблишмента видели в фильме "Курган Цуки-но-ва" призыв к радикальному переустройству общества. В сегодняшней Японии, однако, картина воспринимается как символ мэйнстрима. Фильм иллюстрирует идеи равенства и демократии, важности научного подхода, постулаты об исторической "мононациональности" Японии и символическом статусе императора. Каким образом фильм, раскрывающий главные принципы послевоенного мироустройства Японии, мог угрожать политическому истэблишменту страны? Парадоксальная роль "левых сил" в построении культурно-политического мэйнстрима Японии рассмотрена в статье на примере документальной картины "Курган Цуки-но-ва". Анализ кинотекста, истории его создания и рецепции позволяет выявить идеологические и организационные особенности движения "за народную историографию", указать на его роль в развитии японской исторической науки и документального кинематографа.


Доп.точки доступа:
Микаса (член императорского дома Японии ; 1915-2016)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 35436
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)