Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьная среда<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Феррои, Людмила Мамедовна.
    Современные представления о здоровье, его связи со стилем и образом жизни. Влияние школьной среды на состояние здоровья учащихся [Текст] / Л. М. Феррои // Школа здоровья. - 2007. - N 3. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 61 (36 назв. )
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Педиатрия
   Здравоохранение. Медицинские науки

Кл.слова (ненормированные):
образ жизни -- социальные факторы -- школьники -- валеология -- психическое здоровье -- здоровье учащихся -- школьная среда -- здоровый образ
Аннотация: Анализируется влияние школьной среды на состояние здоровья школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Соснова, И. В.
    Обусловленность отношения учащихся к школе социальными условиями развития [Текст] / И. В. Соснова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 69-76.
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная среда -- развивающие ресурсы -- субъект образовательного процесса -- активность учащихся -- пассивность учащихся -- мотивация
Аннотация: Проблема пассивности учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Маланцева, О.
    Здоровье школьной среды [Текст] / О. Маланцева // Социальная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 85-87.
УДК
ББК 74.200.55 + 75.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--США

   Физическая культура и спорт

   Организация физической культуры и спорта

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- здоровье детей -- здоровьесберегающее воспитание -- физическое здоровье детей -- школьная среда
Аннотация: Проблема здоровьесберегающей школьной среды находится сегодня в центре внимания в США.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Александрова, Екатерина (профессор; доктор педагогических наук).
    Образовательное пространство: на перекрестке субкультур [Текст] / Екатерина Александрова // Народное образование. - 2009. - N 8. - С. 234-238
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- содержание образования -- субкультуры -- школьная среда
Аннотация: Об образовательном пространстве школы. Субкультура как отражение ее ценностного и субъективного компонентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Ахьямова, Инна Анатольевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Пространство среды и поведение школьников [Текст] / Инна Анатольевна Ахьямова // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 235-240. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
поведение школьников -- персональное пространство -- подростки -- школьники -- освещение пространства -- школьная среда -- школьное пространство
Аннотация: О воздействии школьного пространства на поведение учащихся и об организации пространства посредством стимулов среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Андреева, И. Г. (доктор медицинских наук).
    Здоровье человека и содержание образования [Текст] / И. Г. Андреева // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 26-33. . - Библиогр.: с. 33 (7 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- здоровье школьников -- проблемы здоровья -- здоровый образ жизни -- школы (образование) -- школьная среда -- вредные привычки -- содержание образования -- знания о здоровье -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- профилактические знания -- научная грамотность -- учебная деятельность -- виды учебной деятельности -- предметные компетентности
Аннотация: В рамках фундаментальных исследований Российской академии образования определены пути формирования ценностного отношения учащихся к здоровью посредством создания системы знаний о здоровье в содержании образования, а также посредством повышения научной грамотности школьников на основе научного метода познания и системы познавательных упражнений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Назарова, Т. С. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующая отделом средств обучения Института содержания и методов обучения РАО).
    Проблемы формирования и развития образовательной среды школы в контексте реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" [Текст] / Т. С. Назарова // Вестник образования России. - 2012. - № 1. - С. 55-70
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда школы -- национальные образовательные инициативы -- образовательные инициативы -- формирование образовательной среды -- развитие образовательной среды -- инфраструктура школы -- модернизация школы -- современное образование -- проблемы образования -- взаимодействующее обучение -- общеобразовательные учреждения -- школьные здания -- школьная среда -- педагогический инжиниринг -- архитектурно-педагогическое проектирование -- педагогическое проектирование -- школы будущего -- школьные комплексы -- система школ -- учебно-материальная база -- УМБ школы
Аннотация: В статье раскрываются проблемы, возникшие в результате несоответствия образовательной среды российской школы новым вызовам времени, а также определены подходы к их решению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Постклассические модели психологической безопасности в образовательных средах [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 66-71. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы (образование) -- образовательные среды -- безопасность образовательных сред -- психологическая безопасность -- школьная среда -- психологически безопасные среды -- постнеклассическая модель среды -- аутопоэтические образовательные среды -- аутопоэзис -- воплощенная безопасность среды
Аннотация: В статье рассматривается деятельность по созданию психологически безопасной школьной среды, так как, несмотря на активную деятельность педагогических коллективов и работников системы образования, обеспечивающих учебный процесс, школа по-прежнему остается местом повышенной опасности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Куинджи, Н. Н.
    Опыт применения социально-гигиенического мониторинга в гигиене детей и подростков [Текст] / Н. Н. Куинджи, И. Г. Зорина // Гигиена и санитария. - 2012. - № 4. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 57 (22 назв.) . - ISSN 0016-9900
УДК
ББК 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена детей и подростков--Россия--Челябинск

Кл.слова (ненормированные):
мониторинги -- социально-гигиенический мониторинг -- дети -- подростки -- школьная среда
Аннотация: Цель исследования - определить возможности социально-гигиенического мониторинга для решения приоритетных задач гигиены детей и подростков, дать характеристику используемых в социально-гигиеническом мониторинге критериев оценки здоровья обучающихся и состояния школьной среды и предложить более информативные критерии.


Доп.точки доступа:
Зорина, И. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Васильева, С. М. (ассистент кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии).
    Проблема насилия в школьной среде (по данным социологического исследования в общеобразовательной школе Санкт-Петербурга) [Текст] / С. М. Васильева // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 113 (13 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания--Россия--Санкт-Петербург, город

Кл.слова (ненормированные):
насилие -- общеобразовательные школы -- образовательный процесс -- школьное насилие -- моббинг -- формы насилия -- школьники -- неблагополучные школьники -- школьная среда -- социологические исследования -- физическое насилие -- психологическое насилие -- профилактика насилия -- социальная профилактика насилия -- системы профилактики -- социальные службы -- социальное сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- индивидуальная работа
Аннотация: На основании исследования делается вывод, что школьникам довольно часто приходиться сталкиваться с насилием. Рекомендуется внедрение как отдельных элементов его профилактики (индивидуальная работа с неблагополучными школьниками), так и системы профилактики, предназначенной для всех участников образовательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Винокуров, Л. Н.
    Факторы риска школьной дизадаптации [Текст] / Л. Н. Винокуров // Социальная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 17-30
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
школьная дизадаптация -- социальная дизадаптация -- астенический синдром -- психический инфантализм -- девиантное поведение -- школьная среда -- аффективные реакции -- подростки -- социальные психологи
Аннотация: Школьная дизадаптация как разновидность социальной дизадаптации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Ярулов, Александр Анатольевич.
    Психолого-педагогическое содействие процессам развития личности в школьной среде на основе базовых ориентиров на концепцию В. С. Мухиной "Феноменология бытия и развития личности" [Текст] / А. А. Ярулов // Развитие личности. - 2015. - № 1. - С. 66-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв.) . - ISSN 2071-9788
ГРНТИ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внешние реалии -- внутренняя позиция личности -- значение посредников -- ипостаси личности -- организация психолого-педагогического содействия -- педагогическая псевдология -- природная реальность -- программы овладения культурой -- развитие личности -- реальность образно-знаковых систем -- реальность предметного мира -- реальность социально-нормативного пространства -- социальные единицы -- сферы человеческой культуры -- уникальные феномены -- школьная депривация -- школьная среда
Аннотация: В статье обсуждается проблема организации психолого-педагогического содействия развитию личности в условиях школьной среды.


Доп.точки доступа:
Мухина, В. С. (ведущий психолог ; 1935-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Грибанов, Евгений Викторович (кандидат юридических наук; доцент).
    Школьное насилие: меры профилактики и контроля [Текст] : (по материалам экспертного опроса) / Е. В. Грибанов // Социологические исследования. - 2016. - № 7. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
насилие -- насилие в общеобразовательных школах -- насильственные посягательства -- формы насилия -- школьная среда -- школьное насилие
Аннотация: В статье представлены результаты экспертного опроса сотрудников по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по проблеме школьного насилия. Даны характеристики насилия в общеобразовательных школах, предложены научно обоснованные меры его диагностики и профилактики. Раскрыта характеристика основных форм насилия, свойственных школьной среде. Среди них: психическое, физическое и сексуальное насилие, корыстные и корыстно-насильственные посягательства, дискриминация. Выявлены группы факторов, обуславливающие школьное насилие. Раскрыта проблема латентных насильственных посягательств в школьной среде.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Хотинец, В. Ю.
    Согласованность индивидуальных и культурных ценностей как фактор защищенности подростков от булинга в школьной среде [Текст] = Coherence of individual and cultural values as a factor of protection of adolescents from bullying in the school environment / В. Ю. Хотинец, А. И. Плетников // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 4. - С. 72-85 : табл. - Библиогр.: с. 83-85 (36 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
булинг -- деструкции -- защищенность подростков -- индивидуальные ценности -- культурные ценности -- монокультурная образовательная среда -- подростки -- психологическая безопасность -- психологическая защищенность -- согласованность ценностей -- старший школьный возраст -- факторы защищенности -- ценности -- школьная среда
Аннотация: Результаты анализа взаимной совместимости культурных и личностных ценностей подростков как фактора их защищенности от деструкций в образовательных отношениях. Проверялась гипотеза о том, что согласование ценностей учащихся на индивидуальном и культурном уровнях в монокультурной образовательной среде обеспечивает их психологическую защищенность от деструкций в отношениях со сверстниками и учителями.


Доп.точки доступа:
Плетников, А. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.08.2024
Число запросов 20683
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)