Поисковый запрос: (<.>K=читательская грамотность<.>) |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1.
|
Иванова, Н. Л. Методологический семинар по проблемам чтения [Текст] / Н. Л. Иванова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 158-160.
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): лингвистическая грамотность -- академическая грамотность -- чтение -- грамотность -- семинары -- методологические семинары -- читательская грамотность Аннотация: Информация го работе нового Методологического семинара "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 21 сентября 2010 г. (г. Москва).
Доп.точки доступа: Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Карпова, Н. Л. Методологический семинар по проблемам чтения и грамотности [Текст] / Н. Л. Карпова, О. Д. Черкасова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 3. - С. 167-171.
ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): семинары -- методологические семинары -- грамотность -- читательская грамотность -- чтение -- грамотность школьников -- школьники и чтение Аннотация: Краткая информация о семинаре "Проблемы чтения и грамотности". Состоялся 11 февраля 2011 г. (г. Москва).
Доп.точки доступа: Черкасова, О. Д.; Проблемы чтения и грамотности, методологический семинар Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Романичева, Елена Станиславовна. Не потерять школьника как читателя [Текст] : о профессиональном сопровождении детского и юношеского чтения / Романичева Елена Станиславовна> // Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 28-30. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- чтение -- читательская грамотность -- интерес к чтению -- приобщение к чтению -- аномия Аннотация: Проблема потери интереса к чтению у школьников; пути ее решения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук). Иллюзии и реальность технологического подхода в образовании [Текст] / М. Е. Бершадский> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 59-65. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- технологии образования -- технологический подход -- учителя -- повышение квалификации -- подростки -- ученики -- читательская грамотность -- технологизация образования -- технологизация педагогики -- социальное проектирование Аннотация: Автор статьи пытается проанализировать причины полной дискредитации технологического подхода в российском образовании.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Демидова, М. Ю. Подходы к диагностике читательских умений в предметах естественно-научного цикла [Текст] / М. Ю. Демидова> // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 3. - С. 30-42 : Примеч. в сносках. - Библиогр. в примеч.: 1 назв.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диагностика читательских умений -- читательские умения -- предметы естественно-научного цикла -- естественно-научные предметы -- тексты -- естественно-научные тексты -- читательская грамотность -- грамотность чтения -- анализ информации -- работа с информацией -- информация -- графическая информация -- текстовая информация -- критическое восприятие информации -- восприятие информации -- оценка достоверности информации -- достоверность информации Аннотация: Приведены примеры заданий, в ходе выполнения которых учащиеся овладевают умениями работы с текстовой и графической информацией, умениями критического восприятия и оценки достоверности информации. Перечисленные умения являются составляющими читательской грамотности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук; руководитель). Особенности и результаты международного сравнительного исследования PIRLS-2011 "Изучение качества чтения и понимания текста" [Текст] / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 146-155
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды чтения -- готовность к обучению -- дошкольники -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение чтению -- осознанное чтение -- отношение к чтению -- предшкольная подготовка -- привлекательность чтения -- ресурсы семьи -- родители -- сравнительные исследования -- уровни читательской грамотности -- читательская грамотность -- читательские умения Аннотация: В статье анализируются результаты международного исследования PIRLS-2011 читательской грамотности младших школьников.
Доп.точки доступа: Кузнецова, М. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Алдабердикызы, Айдын (докторант). Взаимосвязь социально-экономического районирования и читательской грамотности [Текст] / А. Алдабердикызы> // Социологические исследования. - 2016. - № 6. - С. 145-147. - Библиогр.: с. 147
. - ISSN 0132-1625ББК 60.562.1 Рубрики: Социология Социология книги, чтения, библиотек Кл.слова (ненормированные): английский язык -- казахский язык -- русский язык -- социально-экономическое районирование -- социология чтения -- ученики -- читательская грамотность -- школы -- школьники Аннотация: Статья посвящена выявлению и описанию корреляционных связей между уровнем читательской грамотности на казахском, русском и английском языках учащихся старших классов средних школ в зависимости от местонахождения и формы собственности школ, в которых обучаются исследуемые.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Столичное образование признано лучшим в мире [Текст]> // Профессиональное образование. Столица. - 2017. - № 2. - С. 43
. - ISSN 1999-2262ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- математическая грамотность -- мировые стандарты -- система образования -- тестирование -- учащиеся школ -- читательская грамотность -- школы Аннотация: По уровню читательской и математической грамотности система образования Москвы входит в 6 лучших образовательных систем мира. Школы Москвы занимают лидирующие позиции по итогам исследований международной программы оценки образовательных достижений учащихся PISA.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Колесова, Оксана Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент). Драматизация как средство формирования функциональной читательской грамотности младших школьников [Текст] / О. В. Колесова, С. К. Тивикова, О. А. Зимина> // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.)
. - ISSN 2220-2641ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды драматизации -- детское творчество -- драматизация -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- приемы театрализации -- творческая работа -- театрализация -- уроки литературного чтения -- уроки чтения -- читательская грамотность Аннотация: Статья посвящена рассмотрению такого средства формирования функциональной читательской грамотности учащихся как драматизация. Авторы рассматривают различные виды драматизации и особенности их использования на уроках литературного чтения в зависимости от возрастных возможностей младших школьников и жанровой специфики литературных произведений.
Доп.точки доступа: Тивикова, Светлана Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой); Зимина, Ольга Алексеевна (магистрант) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель центра). Методы анализа образовательных данных и способы их применения в педагогической и управленческой практике в сфере образования [Текст] / О. А. Фиофанова> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.)
. - ISSN 2220-2641ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- 5 класс -- 8 класс -- анализ образовательных данных -- английский язык (образование) -- диагностика читательской грамотности -- дополнительное образование -- кейсы -- методологические подходы -- методы анализа -- методы выявления взаимосвязей -- методы обнаружения структуры -- методы прогнозирования -- младшие школьники -- оценка учебных достижений -- предметные компетенции -- системно-методологический подход -- управление образованием -- учащиеся -- физика (образование) -- читательская грамотность -- школьники -- электронные образовательные платформы Аннотация: В статье охарактеризованы методологические основы педагогики, основанной на данных, как новой области педагогического знания и практики. Систематизированы методы анализа образовательных данных в зависимости от объекта аналитики.
Доп.точки доступа: Педагогика, основанная на данных, Всероссийский конкурс кейсов Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Муштавинская, Ирина Валентиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Читательская грамотность и смысловое чтение: современный контекст [Текст] / И. В. Муштавинская> // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 102-103 (7 назв.)
. - ISSN 2220-2641ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компетентностный подход -- международные исследования -- смысловое чтение -- функциональная грамотность -- читательская грамотность -- читательское образование Аннотация: В статье рассматриваются результаты участия российских школьников в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA в области читательской грамотности и поиск путей повседневной педагогической практики применения определенных приемов, технологий, способствующих формированию ведущих учебных компетенций, среди которых читательская грамотность занимает ключевую позицию.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Самохин, Иван Сергеевич (кандидат филологических наук; доцент). Перефразирование "живое" и "мертвое": исследование на материале услуг, предоставляемых современными онлайн-сервисами [Текст] / И. С. Самохин> // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2021. - № 3. - С. 161-174 : 1 табл. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2410-7190ББК 81.1 Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): антиплагиат -- научные тексты -- окказиональная аббревиация -- описательное перефразирование -- перефразирование научного текста -- рерайтинг -- синонимайзер -- читательская грамотность Аннотация: В статье рассматриваются сущность и основные приемы перефразирования (рерайтинга) русскоязычного научного текста. Актуальность исследования обусловлена современными требованиями, предъявляемыми к публикационной активности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Научная новизна заключается в оценке уровня услуг, предоставляемых "синонимайзерами" - сервисами, перефразирующими тексты в режиме онлайн.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : н.з. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Антипкина, Инна Вениаминовна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник). Оценивание читательской грамотности младших школьников с использованием компьютерного тестирования [Текст] = Assessment of reading literacy younger schoolchildren using computer testing / И. В. Антипкина, М. И. Кузнецова> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 64-75. - Библиогр.: с. 74-75 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- исследования -- компьютерное тестирование -- младшие школьники -- мотивация чтения -- начальная школа -- начальные классы -- обучение чтению -- осознанное чтение -- оценивание читательской грамотности -- тестирование -- тесты -- читательская грамотность Аннотация: В статье рассматриваются теоретические подходы к разработке компьютерных тестов для оценки читательской грамотности младших школьников и практический опыт их применения при создании инструмента оценивания и анализа читательской грамотности у учащихся, начинающих третий год обучения. Проанализированы результаты оценивания, представлено распределение обучающихся по уровню развития читательской грамотности.
Доп.точки доступа: Кузнецова, Марина Ивановна (доктор педагогических наук; ведущий эксперт; ведущий научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Горбунова, Мария Борисовна (кандидат педагогических наук; заведующая сектором). Опыт интерпретации и использования результатов исследования PISA в Республике Беларусь [Текст] = Experience in interpreting and using the results of the PISA study in the Republic of Belarus / М. Б. Горбунова> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 104 (7 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Беларусь, 2018 г. Кл.слова (ненормированные): виды грамотности -- естественнонаучная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- образовательная политика -- образовательные достижения -- оценка учебных пособий -- учащиеся -- учебная мотивация -- учебные пособия -- читательская грамотность Аннотация: Статья посвящена проблеме интерпретации и использования на страновом уровне результатов международного сравнительного исследования качества образования PISA. Представлены общие результаты первого участия Республики Беларусь в данном исследовании.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|