Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=часть среднего давления<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Радин, Ю. А. (доктор технических наук).
    Влияние компоновки цилиндров высокого и среднего давления паровых турбин на их термонапряженное состояние при пусках и остановах при различных схемах байпасирования турбины [Текст] / Радин Ю. А., Конторович Т. С. // Электрические станции. - 2020. - № 8. - С. 2-8 : 4 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 8 (4 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
график-задание пуска -- компоновка цилиндров -- критические элементы -- паровые турбины -- температурные напряжения -- термонапряженное состояние -- цилиндры высокого давления -- цилиндры высокого-среднего давления -- часть высокого давления -- часть среднего давления
Аннотация: Рассматривается влияние высокотемпературных проточных частей паровых турбин с объединенным цилиндром высокого-среднего давления (ЦВСД) и с расположением роторов высокого (ВД) и среднего давления (СД) в отдельных корпусах, работающих в условиях двухбайпасных и однобайпасных тепловых схем, на их термонапряженное состояние. В условиях двухбайпасной тепловой схемы подача пара в турбину, повышение частоты вращения и начальное нагружение после включения турбогенератора в сеть осуществляется через цилиндры среднего и низкого давления. При этом цилиндр высокого давления работает в "противоточном" режиме с пропуском пара через байпасы обратных клапанов на его выхлопе и отводом этого пара в конденсатор через дренажи из корпуса цилиндра и пароперепускных труб высокого давления. В условиях однобайпасных тепловых схем прогрев части ВД осуществляется на промежуточной частоте вращения при беспаровом режиме части СД, и далее, на начальной нагрузке после включения электрогенератора в сеть. Анализ термических напряжений, возникающих при пусках из холодного состояния, показал, что объединение цилиндров высокого и среднего давления в один корпус приводит к снижению температурных напряжений в наиболее нагруженных "критических" элементах ротора высокого давления, которыми являются промежуточное уплотнение и галтель регулирующей ступени. Существенные различия значений термических напряжений в наиболее нагруженных зонах ротора среднего давления при пусках из холодного состояния, а также в роторах высокого и среднего давления при пусках из горячего состояния для этих вариантов конструкций отсутствуют. Для снижения напряжений в "критических" элементах ротора высокого давления при расположении его в отдельном корпусе необходим правильный выбор температуры предварительного прогрева, который может быть произведен расчетным методом с последующей проверкой в условиях эксплуатации. Для этого могут быть, в частности, использованы расчетные программы оперативного анализа термических напряжений - счетчики ресурса. В зависимости от принятой конструкции валопровода выявлены различные сечения роторов, являющиеся критическими с точки зрения их термонапряженного состояния, определяющие продолжительность нагружения турбины и тем самым влияющие на вид графика-задания ее пуска.


Доп.точки доступа:
Конторович, Т. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 07.08.2024
Число запросов 74055
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)