Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ценности образования<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Чикишева, Н. А.
    Социальная педагогика: философско-антропологические основания [Текст] / Н. А. Чикишева // Философские науки. - 2007. - N 5. - . 149-154
УДК
ББК 74р + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- социальные педагоги -- подготовка социального педагога -- социально-педагогическая деятельность -- гуманизация образования -- содержание образования -- содержание профессионального образования -- антропологический подход -- учебные дисциплины -- социальная педагогика -- педагогическая антропология -- ценностно-ориентированное образование -- ценности образования -- цели образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Тестов, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Ценности российской цивилизации как стратегические цели образования [Текст] / В. А. Тестов // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 15-21. . - Библиогр.: с. 21 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ценности образования -- цели образования -- образовательные стратегии -- стратегии образования -- стратегические цели -- система ценностей -- общечеловеческие ценности -- цивилизации -- типы цивилизаций -- российская цивилизация -- тринитарный синтез -- традиционные идеалы -- программы (образование) -- модель школы -- родовые школы -- русские родовые школы -- образовательные модели
Аннотация: О стратегических целях образования, основанных на ценностях российской цивилизации и способствующих сохранению традиционных идеалов, противостоящих пропаганде западного образа жизни.


Доп.точки доступа:
Кузьмин, И. А.; Камкин, А. В.; Щетинин, И. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Леонова, О. А. (канд. пед. наук).
    Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация [Текст] / О. А. Леонова // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 36-41. . - Библиогр.: с. 41 (13 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
региональное образование -- образовательное пространство -- содержание понятия -- ценности образования -- единое образовательное пространство -- образовательная среда -- поликультурное образовательное пространство -- модели образовательного пространства
Аннотация: В статье представлен анализ содержания понятия "Образовательное пространство".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Сергейчик, Е. М.
    Философия образования и педагогика [Текст] / Е. М. Сергейчик // Философские науки. - 2009. - N 8. - С. 6-19. . - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 19
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогика -- предмет науки -- ценности образования
Аннотация: Автор определяет различия в предмете философии образования и педагогики. Первая рассматривает образование как вид человеческой деятельности, его цели и ценности, структуру и закономерности его развития, а вторая - теории образования, методы и приемы (дидактика), оценки качества образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Колобова, С. А. (канд. полит. наук).
    Гендерные и образовательные факторы развития гражданского общества в современной России [Текст] / С. А. Колобова, Е. В. Шичкова, Ю. А. Шерстнева // Власть. - 2010. - N 6. - С. 32-36. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- гендерное равенство -- женщины в обществе -- ценности образования -- развитие человеческого потенциала -- человеческий потенциал -- образование и гражданское общество
Аннотация: Современному российскому гражданскому обществу нужны новые общественные источники и мотивы активности, независимые от позиции и поддержки каких-либо партнеров на Западе или власти РФ. В связи с этим актуальным является изучение таких факторов развития гражданского общества, как гендерный подход и образование.


Доп.точки доступа:
Шичкова, Е. В. (аспирант ФМУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского); Шерстнева, Ю. А. (аспирант ФМУ ННГУ им. Н. И. Лобачевского); Агапкина, Т. Н.; Женщины за выживание планеты, Международный форум; Международный форум "Женщины за выживание планеты"; Четвертый Международный форум "Женщины за выживание планеты"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Грехнев, Вадим Сергеевич (д-р философ. наук; проф.).
    Ценностные основания процессов образования и образованности людей в современном обществе [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2010. - N 3. - С. 40-55. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- образованность (философия) -- философия образования -- общественные ценности -- ценности образования -- компетентность -- компетенции -- минимум образованности -- максимум образованности -- общество -- современное общество
Аннотация: Автор размышляет о роли, значении, ценности образования и образованности человека в современном обществе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Андреев, Андрей Леонидович (доктор философских наук).
    О модернизации образования в России. Историко-социологический анализ [Текст] / А. Л. Андреев // Социологические исследования. - 2011. - N 9. - С. 111-120. . - Библиогр.: с. 120
УДК
ББК 60.55 + 74.04
Рубрики: Социология
   Социология организаций--Россия

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
общество образования -- модернизация образования -- ценности образования -- социология образования -- история образования -- образованность
Аннотация: Анализируется развитие образования в российской модели модернизации. Автор показывает динамику этого процесса, делает вывод о формировании в России в советский период специфической формы социальности - "общества образования", рассматривает некоторые особенности современной образовательной сферы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Андреев, А. Л. (профессор).
    К характеристике социально-исторического опыта России как "общества образования" [Текст] / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 95-105. - Библиогр.: с. 104-105 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация страны -- высшее образование -- ценности образования
Аннотация: Посвящается роли образования в осуществлении процесса модернизации страны.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

9.


    Кильберг-Шахзадова, Надежда Васильевна.
    Социокультурный подход к исследованию социального образования [Текст] / Кильберг-Шахзадова Надежда Васильевна // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2011. - № 5. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (15 назв. ) . - ISSN 2226-4434
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное образование -- социокультурный подход -- социокультурные исследования -- ценности образования -- образование и социум -- социум и образование -- социальное бытие -- философия образования
Аннотация: Социокультурные исследования взаимосвязи образования и социального бытия.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Содержательная характеристика социально-гуманитарного аспекта профессиональной педагогической подготовки будущих специалистов [Текст] / М. Е. Ермаганбетов [и др.] // Социальная политика и социология. - 2012. - № 8. - С. 201-207 . - ISSN 2079-3665
УДК
ББК 74.58 + 60.53
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социология

   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
социальность образования -- гуманитарная направленность образования -- ценности образования
Аннотация: В статье раскрываются сущность социализации в контексте получения образования. Анализируется влияние образовательных технологий на профессиональную социализацию студентов. Автор подчеркивает, что необходимо совершенствование содержания высшего образования, усиления его гуманистической направленности.


Доп.точки доступа:
Ермаганбетов, М. Е.; Иманбаева, С. Г.; Берикханова, А. Е.; Нурланова, В. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Севостьянов, Д. А. (доцент).
    Ценности образования [Текст] : инверсия смыслов / Д. А. Севостьянов, А. Р. Гайнанова // Высшее образование в России. - 2014. - № 2. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инверсия -- кризис -- культурные ценности -- социальные ценности -- ценности образования
Аннотация: Рассматривается проблема инверсии целей и смыслов образования.


Доп.точки доступа:
Гайнанова, А. Р. (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободных экз. нет
Издания есть только в отделениях/филиалах

Найти похожие

12.


    Тупицына, Ирина Николаевна (доктор филологических наук).
    Социальное образование: новые тренды и будущие профессии [Текст] / И. Н. Тупицына // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 191-198. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.90 + 74.58
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
атласы профессий -- качество образования -- квалификация специалистов -- комплексные программы -- концепции обучения -- многоуровневая система образования -- непрерывное социальное образование -- новые профессии -- переподготовка социальных работников -- перспективные отрасли экономики -- перспективные профессии -- подготовка социальных работников -- прогнозируемые профессии -- программы подготовки -- профессии -- профессиональные ситуации -- профессиональные стандарты -- социальная работа -- социальная сфера -- социальное образование -- социальное обучение -- социальные работники -- стандарты -- устаревшие профессии -- ценности образования
Аннотация: Для современного социального образования важно пропорциональное сочетание государственной, национальной, общественной и личностной ценностей образования. Назрела необходимость разработки комплексной программы подготовки и переподготовки социальных работников, которая бы обеспечила высокое качество образования на основе современных концепций обучения, принципа непрерывности образования в области социальной работы от начального профессионального образования до повышения квалификации и переподготовки специалистов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Белозерцев, Е. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Философско-педагогические основания развития отечественного образования [Текст] / Е. П. Белозерцев, Г. В. Заридзе // Педагогика. - 2017. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 31 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
КОС -- историко-культурное наследие -- культурно-образовательная среда -- просвещение -- региональное образование -- свобода -- смысл образования -- триединство образования -- философия Отчего края -- философия образования -- ценности образования
Аннотация: Авторы на основе анализа современного отечественного образования и педагогической науки выделяют совокупность философско-педагогических оснований, которые, по их мнению, могут быть действенным фактором для полноценного развития образования и педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Заридзе, Г. В. (настоятель); Веневитинов, Д. В. (русский поэт; переводчик; прозаик; философ ; 1805-1827); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Перминов, Василий Леонидович (педагог дополнительного образования).
    Ценности научной картины мира в образовании: динамический подход [Текст] = Values of the scientific picture of the world in education: a dynamic approach / В. Л. Перминов // Педагогика. - 2020. - № 8. - С. 27-36. - Библиогр.: с. 34-35 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
НКМ -- базовые ценности -- воспитание -- гуманизация образования -- научная картина мира -- социально-образовательные ценности -- управление образованием -- учителя -- формирование картины мира -- цели образования -- ценности образования -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Цель статьи - определение ценностей научной картины мира как мировоззренческой целостности, системное формирование которой осуществляется в условиях специфической социальной организации, каковой является школа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Роберт, Ирэна Веньяминовна (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая лабораторией; руководитель Научной школы "Информатизация образования").
    Развитие информатизации образования в условиях цифровой трансформации [Текст] = Development of informatization of education in the context of digital transformation / И. В. Роберт // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 1. - С. 40-50. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактико-технологические парадигмы -- иммерсивные образовательные технологии -- информатизация образования -- мировоззрение учащихся -- педагогические кадры -- технологии обучения -- ценности образования -- цифровая трансформация
Аннотация: В статье показаны результаты цифровой трансформации образования; описаны направления развития информатизации образования в условиях цифровой трансформации; представлены перспективные фундаментальные и прикладные научные исследования в области развития информатизации образования в условиях цифровой трансформации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Мантуленко, Валентина Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Аксиологические аспекты развития российского образования в контексте неопределенности [Текст] / В. В. Мантуленко // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 3, ч. 2. - С. 267-277. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- ценности образования -- ценностные ориентации -- цифровизация
Аннотация: О тенденциях развития образования в глобальном и отечественном масштабе. Рассмотрены актуальные ценностные ориентации обучающихся российских вузов в контексте глобальных трансформационных процессов в мире.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.
74.58
К 19


    Кандаков, Александр Михайлович.
    Искусственный интеллект как фактор трансформации образования [Текст] / А. М. Кандаков, И. С. Сергеев, В. И. Абрамов // Педагогика. - 2024. - Т. 88, № 2. - С. 5-22
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеоект -- нейросетевые технологии -- большие языковые модели -- цифровая трансформация -- ценности образования -- субъекты образовательного процесса -- обучение -- дидиктические принципы -- человекоцентризм
Аннотация: Активное развитие технологий искусственного интеллекта существенным образом влияет на все сферы жизни и деятельности человека, включая образование, открывая новые возможности и создавая новые риски. В статье представлена попытка комплексного анализа искусственного интеллекта как фактора трансформации образования, основанная на выявлении и характеристике его дидактических свойств: субъектности, контекстности, адаптивности, ассистивности. Представлены этические основания, на которых, по мнению авторов, необходимо строить новую модель образования в эпоху искусственного интеллекта. Охарактеризованы возможные изменения в системе дидактических принципов, в логике учебного процесса и в ролевой модели педагога, вызванные введением искусственного интеллекта.


Доп.точки доступа:
Сергеев, Игорь Станиславович; Абрамов, Владимир Иванович

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 57024
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)