Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебный диалог<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Федоров, Б. И.
    Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта [Текст]. Ч. 1 / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 11. - С. 110-120. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало в NN 5-10. - Примеч.: с. 120 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
учебные задания -- учебный диалог -- обучение -- интеллект -- интеллектуальные способности -- философия образования
Аннотация: Роль учебных заданий в формировании интеллектуальных способностей учащихся, основные характеристики и познавательные функции учебного диалога, его роль в обучении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Федоров, Б. И.
    Учебные задания и диалог как средство обучения и развития интеллекта [Текст]. Ч. 2 / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2009. - N 12. - С. 92-100. - Продолж. Начало в NN 5-11 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- учебный диалог -- интеллект -- учащиеся
Аннотация: Основные требования к учебному диалогу, главные задачи и условия диалога, виды учебных вопросов, их эффективность в развитии интеллекта учащихся.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Федоров, Б. И.
    Система контроля знания как средство обучения и развития интеллекта учащихся [Текст] / Б. И. Федоров // Философские науки. - 2010. - N 1. - С. 125-143. - Примеч.: с. 143. - Окончание. Начало: NN 5-12, 2009 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- система контроля -- контрольный диалог -- учебный диалог -- оценка знаний -- баллы
Аннотация: Обосновывается значение понятия контролирующего диалога и его отличие от учебного диалога, на его основе выстраивается оценочная шкала балльности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Росина, Н. Л. (доцент).
    Индивидуализация вузовского обучения [Текст] = Individualization of training in the higher school: problems and potential : проблемы и возможности / Н. Л. Росина // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 123-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональная обучаемость -- индивидуализация обучения -- обучение студентов -- студенты -- интерактивные методы -- учебный диалог -- рефлексивность
Аннотация: Описаны особенности педагогического взаимодействия с учетом уровня профессиональной обучаемости студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Король, А. Д. (доктор педагогических наук).
    Как подготовить и провести урок-диалог [Текст] / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 83-95. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
монологичность образования -- компетенции диалога -- диалоговые компетенции -- урок-диалог -- ученики -- эвристический диалог -- учебный диалог -- метод эвристического диалога -- ученические вопросы -- вопросы учеников -- виды вопрошания -- методика эвристического вопрошания -- эвристическое обучение -- разработка урока-диалога -- цели урока -- образовательные ситуации -- планирование образовательных ситуаций -- эвристические ситуации -- эвристические задания
Аннотация: В статье рассматриваются этапы разработки урока-диалога как одного из способов решения проблемы монологичности существующего образования и одновременно средства эффективного обучения любым учебным предметам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов [Текст] : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- духовно-интеллектуальное становление -- клиповое мышление -- опорные точки мысли -- кванты мысли -- тексты -- моделирование текстов -- пластическое моделирование текстов -- метод пластического моделирования -- интерпретация текстов -- учебный диалог -- мини-тексты -- текстотерапия -- образы-тексты -- диалоговое поле -- ассоциативно-метафорическое поле -- межпредметная интеграция
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Ушева, Т. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технологические особенности формирования рефлексивной компетентности обучающихся [Текст] / Т. Ф. Ушева // Школьные технологии. - 2017. - № 6. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИОП -- индивидуальные образовательные программы -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- образовательные стандарты -- общеобразовательные школы -- пошаговая организация деятельности -- приемы работы -- рефлексивная компетентность -- стандарты образования -- технологии формирования компетентности -- учебный диалог -- формирование рефлексивной компетентности
Аннотация: В статье рассматриваются технологические особенности формирования рефлексивной компетентности обучающихся. Дается анализ понятия "рефлексивная компетентность", последовательность ее формирования на разных возрастных этапах школьного обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Фаритов, А. Т. (учитель математики).
    Диалоговое взаимодействие учащихся на уроке математики [Текст] / А. Т. Фаритов // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 44-45 (10 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалоговое взаимодействие -- математика (образование) -- общение -- технология диалогового взаимодействия -- уроки математики -- учащиеся -- учебный диалог -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье представлен анализ теоретического материала по диалоговому взаимодействию учащихся, а также практического опыта по реализации данной технологии на уроках математики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Технология моделирования художественной реальности в обучении [Текст] / М. В. Кларин, Л. В. Макмак // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалогическое образное познание -- личностные результаты обучения -- метод художественной задачи -- моделирование художественной реальности -- технология неурока -- учащиеся -- учебный диалог -- художественная реальность -- школьники -- эмоционально-образное познание
Аннотация: Авторы предлагают технологию моделирования художественной реальности ("неурока"). Технология строится на погружении в образный слой изучаемого материала, его эмоционально-смысловом освоении-преобразовании, реализует сотворческий диалог педагога и ученика.


Доп.точки доступа:
Макмак, Л. В. (кандидат педагогических наук; преподаватель литературы; театральный педагог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Культурно-историческая реконструкция математических феноменов в современном школьном образовании [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (12 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурно-исторические сведения -- математические феномены -- математическое образование -- научно-популярная литература -- проблемный диалог -- реконструкция математического феномена -- учебный диалог -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Математическое образование будущего - это не только теоретическое и практическое освоение материала, в результате которого формируется устойчивая система знаний, но культурно-историческая реконструкция знаний, в результате которой моделируется лично ориентированная математическая картина мира. Культурно-историческая реконструкция позволяет ребенку обнаружить и выявить ценностно-смысловые значения математических феноменов, непосредственно связанные с его внутренним миром, с индивидуальным целеполаганием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 64440
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)