Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные словари<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
Шифр: mlin/2004/1
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]. - Выходит ежеквартально
2004г. N 1 . - 123.40, р.
Содержание:
Фатющенко, В. И. Чувство жизни и поэзия жизни в творчестве Л.Н.Толстого (50-е - начало 60-х гг.) / В.И. Фатющенко. - С.20-44
Кл.слова: Толстой Л.Н., периодизация творчества, жизнь, понятие, трактовка Толстого Л.Н., Сократ и Толстой
Брагина, А. А. Обыденное слово в тексте Л.Н.Толстого / А.А. Брагина. - С.45-51
Кл.слова: Толстой Л.Н., текстология, Воскресенье, роман, анализ текста
Захаров, Э. В. Восток и Запад в творчестве Ф.И.Тютчева / Э.В. Захаров. - С.52-63
Кл.слова: Тютчев Ф.И., темы поэзии, россия-запад, статья тютчева Ф.И.
Елистратов, В. С. О "медиевизме" современной рекламы / В.С. Елистратов. - С.64-70
Кл.слова: реклама, медиевизм, рекламоведение
Погребенко, Ю. И. Культурологический аспект британских учебных одноязычных словарей ( на материале Cambridge International Diktionary of English) / Ю.И. Погребенко. - С.71-80
Кл.слова: словари британские одноязычные, учебные словари
Палажченко, М. Ю. К вопросу о политической корректности, настоящей и мнимой, и политике двойных стандартов / М.Ю. Палажченко. - С.81-89
Кл.слова: корректность политическая, стандарты политические, журналистика и терминология политики
Филипенко, Т. В. Использование методов корпусной лингвистики в анализе семантики идиом ( на материале немецкого языка) / Т.В. Филипенко. - С.90-97. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: лингвистика, исследования, идиома, немецкий язык, корпусная лингвистика, методы
Энгель, Е. И. Трансформация первых акцентных вариантов многосложных слов в английском языке / Е.И. Энгель. - С.97-107. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: английский язык, лексика, слова многосложные, варианты, акцентная трансформация, язык
Павловская, А. В. Национальный характер в условиях глобализации: перспективы изучения / А.В. Павловская. - С.108-117
Кл.слова: глобализация, нации, изменения, характер национальный, маклюэн м., культуролог
Кустова, Л. С. Онтологический символизм П.А.Флоренского и Г.Ибсена / Л.С. Кустова. - С.118-130
Кл.слова: символизм онтологический, Флоренский П., Ибсен Г.
Ачкасов, А. В. Гейне в русской рецепции 40-60 гг. XIX века / А.В. Ачкасов. - С.131-154
Кл.слова: Гейне, этапы рецепции творчества, Минаев Д.Д. о Гейне, Жуковский В.А., об аморализме Гейне
Жбанкова, Е. В. Органы руководства развитием общественного танца в Советской России 1920-х гг. / Е.В. Жбанкова. - С.155-167
Кл.слова: культура, развитие, Россия, 1920г., танцы общественные, история , Хореолаборатория
Васильева, И. В. Тема памяти в художественном мире А.С.Грина / И.В. Васильева. - С.167-171
Кл.слова: грин а., художник, память, тема произведений, мир Грина эстетический
Смирнова, Г. Е. Особенности историко-ментального развития России и Англии XVIII в. в контексте современных культурологических теорий / Г.Е. Смирнова. - С.172-179
Кл.слова: Россия, культура, развитие, развитие историко-ментальное, Англия 18 в.
Куликова, Л. В. Концепт "чужой" в теории межкультурной коммуникации (русско-немецкий контекст) / Л.В. Куликова. - С.179-187
Кл.слова: культура чужая, понятие, пересечение культурное, чужой, слово, трактовка, русский язык, немецкий язык
Глазова, Е. А. Категория времени в учебниках французского языка для науки и техники / Е.А. Глазова. - С.188-195
Кл.слова: категория времени, французский язык
Борисова, С. А. Пространство как текстообразующая категория / С.А. Борисова. - С.196-204
Кл.слова: пространство, свойства философские, культурное пространство
Назаренко, А. Л. Дистанционное образование и преподавание иностранных языков ( опыт факультета иностранных языков МГУ) / А.Л. Назаренко, К. Роусон-Джонс, Ж.Г.- Аношкина. - С.205-210
Кл.слова: языки иностранные, преподавание дистанционное, образование дистанционное
Макарова, Г. А. Конференция "Лингвокультурологические проблемы изучения национальных концептосфер" / Г.А. Макарова. - С.211-214
Кл.слова: материалы конференций, концептосфера, понятие термина
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

2.
Шифр: filn/2004/4
   Журнал

Филологические науки [Текст]. - ISSN 0130-9730. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 4 . - 46.21, р.
Содержание:
Анисимов, К. В. Н.М.Карамзин и его последователи-интерпретаторы Строгановской летописи / К.В. Анисимов. - С.3-12
Кл.слова: Карамзин Н.М., Строгановская летопись, интерпретаторы
Исаев, С. Г. Аллюзия как принцип композиции текста (Ницшеанский герой в романе З.Гиппиус "Чертова кукла") / С.Г. Исаев. - С.13-19
Кл.слова: аллюзия, понятие термина, Гиппиус З., произведения, Чертова кукла, роман
Семенов, В. Б. Варианты кельтской легенды о затонувшем городе и песня Гаэтана из драмы А.Блока "Роза и крест" / В.Б. Семенов. - С.20-32
Кл.слова: легенды кельтские, Роза и крест, драма, Блок А., драмы
Токарева, Г. А. "Бес в пеленах" (онтологический аспект образа ребенка в поэзии У. Блейка) / Г.А. Токарева. - С.33-41
Кл.слова: Блейк У.,о поэзии, образ ребенка, поэзия, онтология образа
Тарасова, И. А. Фреймовый анализ в исследовании идиостилей / И.А. Тарасова. - С.42-49
Кл.слова: фреймы, идиостили
Гаспарян, С. К. К вопросу об изучении индивидуального стиля автора / С.К. Гаспарян, А.Т. Князян. - С.50-57
Кл.слова: стили авторские, Вульф В., язык произведений, Лоуренс Д.Г.
Резчикова, И. В. Типы лексико-семантической трансформации символа в поэтическом тексте / И.В. Резчикова. - С.58-66
Кл.слова: текст поэтический, символы, трансформация в тексте, лексико-семантитические трансформации
Жаналина, Л. К. Словообразовательное значение с позиций интегративного подхода / Л.К. Жаналина. - С.67-78
Кл.слова: семантика, принципы, семасиология, словообразовательное значение
Кезина, С. В. Семантическое поле как система / С.В. Кезина. - С.79-87
Кл.слова: поле семантическое, анализ компонентный, синтагматические поля
Романов, Д. А. Теоретические принципы исследования эмоционального фонетического значения / Д.А. Романов. - С.87-93
Кл.слова: значение фонетическое эмоциональное, семантика фонетическая, звуки, дифференциальные признаки
Рыжова, Л. П. Полифония и аргументация в модели интегрированной прагматики Освальда Дюкро / Л.П. Рыжова. - С.94-104
Кл.слова: Дюкро О., интегрированной прагматики модель
Цой, А. С. Предлог как лексическая единица русского языка и его отражение в учебном словаре / А.С. Цой. - С.105-113
Кл.слова: предлог, единицы лексические, учебные словари
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

3.


    Бубнова, О. Н.
    Работа со словарем на уроках немецкого языка [Текст] / О. Н. Бубнова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 94-96
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- средняя школа -- словари учебные -- учебные словари -- умения и навыки -- работа со словарем
Аннотация: Опыт работы учителя немецкого языка из Республики Башкортостан.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

4.


    Девель, Л. А.
    Британская лексикография в XXI веке [Текст] : (толковые учебные/педагогические словари английского языка) / Л. А. Девель // Филологические науки. - 2008. - N 1. - С. 55-67. - Библиогр.: с. 66-67
УДК
ББК 81.03 + 81.1
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Прикладное языкознание--Великобритания, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
издательства -- словари английского языка -- толковые учебные словари -- учебная лексикография -- учебные словари
Аннотация: Начало развития учебной/педагогической лексикографии, создания типологии учебных словарей связывают с периодом между двумя войнами XX века.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Фомина, Татьяна Давидовна (канд. пед. наук).
    Учебный словарь-минимум - один из способов интенсификации процесса обучения иностранному языку в ВУЗе [Текст] = The Learners' vocabulary-minimum as one of the ways to improvt the foreign language teaching process / Т. Д. Фомина // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - N 4. - С. 63-68. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ). - Рез. англ. - Примеч.: с. 68 . - ISSN 2072-8042
УДК
ББК 81.03 + 74.58
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- семантические поля -- обучение иностранному языку -- учебные словари -- отбор слов -- словари-минимумы -- семантическая системность -- критерий системности -- критерий коммуникативности -- критерий функциональности -- критерий прозрачности
Аннотация: Вопрос интенсификации учебного процесса обучения иностранному языку многогранен. Немалую роль в этом играет отбор и методическая организация учебного словаря - минимума. От того, насколько правильно отобран этот словарь напрямую зависит его запоминание, понимание и воспроизведение - все то, что является главной целью обучения иностранному языку на любом уровне.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

6.


    Григорович, Л. А.
    Учебный словарь: от замысла к воплощению [Текст] / Л. А. Григорович // Русская речь. - 2011. - N 4. - С. 31-36. . - Библиогр.: с. 36
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

Кл.слова (ненормированные):
словари -- учебные словари -- лексикография -- электронные книги -- электронные ресурсы -- компьютеризация -- когнитивная лингвистика -- справочные издания -- справочная литература -- семиотика -- полиграфическая семиотика
Аннотация: Принципы составления и методы оформления справочных пособий с учетом современных тенденций: компьютеризации, когнитивного подхода в лингвистике и т. д.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Урве, Ая (магистр искусств в области образования).
    Русские пословицы в словаре для эстонских школьников [Текст] / Урве Ая // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 72-79 : цв. фот. - Библиогр.: с. 72-79 (12 назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
словари -- учебные словари -- пословицы -- русские пословицы -- эстонские пословицы -- школьники -- эстонские школьники -- поликультурность -- межъязыковые эквиваленты -- этнокультурная специфика
Аннотация: В статье представлена авторская концепция учебного словаря русских пословиц для эстонских школьников с опорой на их родной язык. Показаны критерии отбора материала, возможности отражения в словаре межъязыковой эквивалентности и этнокультурной специфики русских пословиц.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Печникова, Наталья Александровна (кандидат филологических наук).
    [Рецензия] [Текст] / Н. А. Печникова // Русский язык в школе. - 2012. - № 9. - С. 89-91. - Рец. на кн.: Гольберг И. М. Словарь грамматических трудностей русского языка (5-11 классы) / И. М. Гольберг, С. В. Иванов. - Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
грамматические трудности -- лексикографические издания -- рецензии -- словари -- употребление грамматических форм -- учебные словари


Доп.точки доступа:
Гольберг, И. М.; Иванов, С. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ловцевич, Галина Николаевна (доктор филологических наук).
    Интернационализация словарной языковой личности [Текст] / Г. Н. Ловцевич, А. А. Соколов // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 1. - С. 25-31 : 1 табл. - Библиогр.: с. 31 (17 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

   
Кл.слова (ненормированные):
восточноазиатские заимствования -- глобальный английский язык -- словарная языковая личность -- учебная лексикография -- учебные словари
Аннотация: Статья посвящена интернационализации словарной языковой личности в результате взаимодействия глобального английского языка с множеством языков и культур. Проблема рассматривается на примере англоязычного учебного словаря, который представляет квинтэссенцию общеупотребительной лексики носителя языка, отражающей картину мира в представлении данного народа. Единицей анализа являются северо-восточноазиатские заимствования в словнике учебного словаря Oxford Advanced Learner’s Dictionary.


Доп.точки доступа:
Соколов, Александр Анатольевич (ассистент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Богданов, Сергей Игоревич (доктор филологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; исполняющий обязанности академика-секретаря; руководитель центра).
    Об основных направлениях деятельности РАО в части решения задачи создания единого языкового и образовательного пространства в РФ [Текст] = On the main directions of activities of RAO in terms of solving the problem of creating a unified language and educational space in the Russian Federation / С. И. Богданов // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 11. - С. 65-73. - Библиогр. в сносках. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- единое образовательное пространство -- единое языковое пространство -- лингводидактика -- национальная политика -- образовательное пространство -- общее образование -- общее среднее образование -- преподавание русского языка -- родной язык -- русский язык -- теология образования -- тестирование -- учебные словари -- школьная лексикография -- языковая политика -- языковое образование -- языковое строительство
Аннотация: В статье сформулированы направления научно-экспертной работы, которые должны обеспечить создание единого языкового и образовательного пространства в РФ и для реализации которых у РАО имеются необходимый кадровый ресурс и соответствующий научный задел.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования \отделение российской словесности\; РАО \отделение российской словесности\; Отделение российской словесности РАО; Отделение российской словесности Российской академии образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 24282
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)