Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Цукерман, Г. А.
    Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности [Текст] / Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
скрытое содержание обучения -- учебные установки -- развивающее обучение -- традиционное обучение -- учебные задачи -- поиск -- поисковая активность -- ситуация неопределенности
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.


Доп.точки доступа:
Венгер, А. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Миронов, В.
    Новые типы задач для формирования инженерной компетентности [Текст] / В. Миронов // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 159-160
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- формирование инженерной компетентности -- инженерная компетентность -- подготовка инженеров-электромехаников -- будущие инженеры-электромеханики -- инженеры-электромеханики -- учебные дисциплины -- учебные задачи -- задачи -- технические вузы
Аннотация: Предлагаются новые типы учебных задач, способствующих формированию компетентности будущего инженера-электромеханика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Коротаева, Е. В.
    "Озадаченная" педагогика [Текст] / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - N 1. - С. 17-22. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
уроки -- познавательные задачи -- учебные задачи -- задачи обучения -- задачи урока -- познавательные операции
Аннотация: Об учебной задаче как важнейшем компоненте организации познавательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Вокова, Е. Е. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Соотнесение традиционного и компетентностного подходов к обучению математике как основа проектирования и мониторинга приобретения ключевых компетенций [Текст] / Е. Е. Вокова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 39-44. : рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- обучение математике -- мониторинг обучения -- математические задачи -- учебные задачи -- предметные компетенции -- профильное обучение
Аннотация: В статье предлагается вариант перехода от проектирования и мониторинга обучения математике на основе традиционного подхода к проектированию и мониторингу приобретения ключевых компетенций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Медведев, А. М.
    Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности [Текст] / А. М. Медведев // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 72-81. . - Библиогр.: с. 81 (19 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
экспериментально-генетический метод -- метод срезов -- единица анализа -- методы исследований -- диагностика развивающих эффектов -- развитие -- опосредствование -- мышление -- учебная деятельность -- учебные задачи -- обобщенные способы действия -- идеальные действия -- воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Берцфаи, Л. В. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Либеров, А. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Методическое обеспечение реализации образовательного стандарта нового поколения [Текст] / А. Ю. Либеров // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 29-37. . - Библиогр.: с. 36-37 (21 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- образовательные стандарты -- государственные образовательные стандарты -- федеральные образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- проектирование обучения -- содержание образования -- реализация стандартов образования -- методическое обеспечение -- мыслительный акт -- методы обучения -- мыслительная деятельность -- учащиеся -- деятельность -- учебные задачи
Аннотация: В статье метод обучения и содержание образования рассматриваются как диалектически связанные стороны (характеристики) учебной задачи, где метод есть форма движения содержания. Обозначены подходы к проектированию методов обучения на основе оперативной схемы мыслительного акта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Лях, Ю. А.
    Основы проектирования мониторинга качества обучения школьников [Текст] / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 4. - С. 3-7. . - Библиогр.: с. 7 (15 назв. )
УДК
ББК 74с + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- образование -- мониторинг образования -- математические дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- учебные задачи -- учебный процесс -- качество обучения -- качество образования
Аннотация: Автор в своей работе рассматривает возможность использования мониторинга как фактора повышения качества образования на примере естественнонаучных и математических дисциплин.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Дендебер, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Учим школьников решать учебные задачи [Текст] / И. А. Дендебер, С. В. Дендебер // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 137-141
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные задачи -- решение задач -- учащиеся -- умственные действия -- образовательная среда -- интеллектуальная адаптация -- этапы интеллектуальной адаптации -- план-предписание
Аннотация: В статье рассматривается организация процесса адаптации к новой образовательной среде (новому типу учебных задач).


Доп.точки доступа:
Дендебер, С. В. (кандидат сельскохозяйственных наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гуружапов, В. А. (доктор психологических наук; профессор).
    О логике формирования познавательных универсальных учебных действий [Текст] / В. А. Гуружапов // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 54-58. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
универсальные учебные действия -- познавательные учебные действия -- знаково-символические действия -- моделирование -- школьники -- учебные задачи -- развивающее обучение -- развивающие учебные ситуации -- математика (образование) -- начальная школа -- начальные классы
Аннотация: В статье на примере обучения математике в начальной школе рассматривается процесс формирования знаково-символических действий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Савин, Евгений Юрьевич (кандидат психологических наук).
    Когнитивная психология образования: аудитория как лаборатория [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 67-83. - Библиогр.: с. 81-83 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная психология -- когнитивная психология образования -- когнитивные исследования -- метакогнитивные процессы -- метакогнитивный мониторинг -- учебные задачи -- экспериментальное изучение
Аннотация: Обобщается опыт экспериментального изучения метакогнитивных процессов в образовании. Особое внимание уделяется проблеме метакогнитивного мониторинга решения учебных задач, проводимых в лаборатории фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Фомин, Андрей Евгеньевич (кандидат психологических наук); Лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований Калужского государственного университетаКалужский государственный университет \лаборатория фундаментальных и прикладных когнитивных исследований\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение школьников системе принципов научной методологии [Текст] : методический аспект / М. С. Красин // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 80-97. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по физике -- задачный метод -- методологические принципы -- методы обучения -- обучение -- примеры задач -- принципы научной методологии -- решение задач -- система методологических принципов -- системное обучение -- учебные задачи
Аннотация: В статье анализируется методический аспект проблемы, связанной с обучением школьников навыкам учебной работы с применением принципов научной методологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Пономарева, Любовь Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    Тренинговая технология речетворческого развития учащихся [Текст] / Л. Д. Пономарева // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевое развитие -- речетворческая деятельность -- речетворческие тренинги -- тренинговые технологии -- уроки речетворчества -- уроки русского языка -- учебные задачи
Аннотация: Тренинговая технология речевого развития учащихся, которая позволяет инициировать, стимулировать и осуществлять речетворческую деятельность школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Мурзина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Технология планирования современного урока [Текст] / Н. П. Мурзина // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- алгоритмы планирования урока -- государственные образовательные стандарты -- метод проектов -- начальная школа -- начальные классы -- образовательные стандарты -- педагоги -- планирование уроков -- планируемые результаты обучения -- планы уроков -- проблемный диалог -- проекты (образование) -- развитие критического мышления -- результаты обучения -- стандарты образования -- технологическая карта урока -- технология проблемного диалога -- уроки (образование) -- учебная деятельность -- учебные задачи -- учителя -- федеральные образовательные стандарты -- целеполагание -- цели урока -- школьное образование
Аннотация: В статье предложен алгоритм проектирования урока, который поможет снять затруднения учителя в планировании целей обучения и выборе технологий их достижения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Красин, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Тематические уроки решения качественных задач как средство формирования предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся [Текст] / М. С. Красин // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 26-34. - Библиогр.: с. 34 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- качественные задачи -- личностные результаты -- метапредметные результаты -- предметные результаты -- проблемные ситуации -- решение качественных задач -- структура тематического урока -- тематические уроки -- учащиеся -- учебные задачи -- физика (образование)
Аннотация: В статье рассматриваются особенности учебных качественных задач, а также структура тематических уроков по решению таких задач.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Дахин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические задачи школьной алгебры [Текст] / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебра (образование) -- задачи с параметрами -- когнитивный паттерн -- математика (образование) -- математическое образование -- педагогические задачи -- решение задач -- учебные задачи -- школьное образование
Аннотация: В статье речь идет о формировании специальных когнитивных паттернов, берущих свое начало в школьной алгебре, но не имеющих своего логического конца, что вполне естественно для любого творческого явления. Автор называет их когнитивной гармонией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Сулейманов, Р. Р. (кандидат педагогических наук; доцент; член-корреспондент Академии информатизации образования; профессор).
    Методика конструирования учебных задач с помощью дидактической инженерии [Текст] / Р. Р. Сулейманов // Школьные технологии. - 2017. - № 5. - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (4 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая инженерия -- конструирование учебных задач -- математика (образование) -- методика конструирования задач -- методы решения задач -- решение задач -- учебные задачи -- эвристики
Аннотация: В статье рассматривается проектирование и конструирование учебных задач с помощью конструктивного дидактического мышления и эвристики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Асадуллин, Раиль Мирваевич (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель; председатель Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан).
    Субъектное развитие студентов в условиях цифровизации образования [Текст] = Subjective development of students in the context of digitalization of education / Р. М. Асадуллин // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 5-16. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бимодальное образование -- будущие учителя -- вузы -- деятельностный подход -- дистанционное образование -- кейсы (образование) -- образовательный процесс -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- студенты -- субъектное развитие -- традиционное образование -- учебные задачи -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- электронное образование
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы субъектного развития будущих специалистов в условиях использования цифровых образовательных технологий в вузе. Представлен один из возможных способов научно-теоретического и практико-технологического решения проблемы формирования личности будущего учителя как субъекта профессиональной педагогической деятельности в условиях комбинирования традиционного и дистанционного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

18.


    Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук; старший научный сотрудник).
    Обучение технологиям проблематизации учебных задач и использованию инструментов принятия решений [Текст] = Teaching technologies of problematization of educational tasks and using decision-making tools / О. М. Корчажкина // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 10. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 82-83 (9 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инструменты принятия решений -- проблематизация учебных задач -- проблемные ситуации -- старшеклассники -- старшие классы -- теория принятия решений -- учебные задачи
Аннотация: В статье рассматривается технология работы с открытыми заданиями по типу проблемных ситуаций с возможностью выбора наиболее приемлемого решения из нескольких альтернативных. Характеризуются приемы аналитического структурирования проблемных ситуаций и инструменты теории принятия решений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 27.09.2024
Число запросов 31789
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)