Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умственно отсталые дети<.>)
Общее количество найденных документов : 53
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-53 
1.


    Косымова, А. Н.
    Особенности образной репрезентации представлений об окружающем мире у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / А. Н. Косымова // Специальная психология. - 2007. - N 4 (14). - С. 42-48 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- отклонение в развитии -- младшие школьники -- интеллектуальное развитие -- нарушение в развитии -- познавательная деятельность -- мир ребенка -- страхи -- умственно отсталые дети
Аннотация: В настоящее время акценты исследований в специальной психологии перемещаются на поиск сохранных возможностей у детей с отклонениями в развитии, путей улучшения их социализации. Проводимое исследование показало, что дети с нарушениями интеллектуального развития устойчиво игнорируют смысловые связи между объектами окружающего мира. Дети не принимают поставленную перед ними конструктивную задачу. Это соответствует психологическим характеристикам низкого уровня познавательной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Раевская, В. (зам. директора по социально-реабилитац. работе).
    Система трудовой реабилитации инвалидов как фактор профессиональной социализации личности [Текст] / В. Раевская // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 1. - С. 28-29 : ил.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Российская Федерация--Россия--Республика Коми

Кл.слова (ненормированные):
дома-интернаты -- инвалиды -- дети -- дети-инвалиды -- социальная реабилитация -- трудовая реабилитация -- профессиональная социализация -- умственно отсталые дети -- интернаты
Аннотация: Государственное учреждение Республики Коми "Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" является единственным в республике медико-социальным учреждением, в котором живут, обучаются и воспитываются дети-инвалиды с умеренной умственной отсталостью.


Доп.точки доступа:
Кочпонский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Лубовский, Владимир Иванович.
    Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и и интегрированного обучения [Текст] / В. И. Лубовский // Специальная психология. - 2008. - N 4 (18). - С. 11-21. - Библиогр. в конце ст.21 (3 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- психологические особенности детей -- психическое развитие -- умственно отсталые дети -- обучение в обычной школе
Аннотация: Изучение психологических особенностей детей, относящихся к разным типам нарушенного развития, показывает, что помимо проявления закономерностей, характерных для нормально развивающихся детей, в их развитии появляется целый ряд иных, специфических закономерностей, отличающих их от нормы. В настоящее время все больше распространение получает интеграционный подход, т.е. все большее число детей с недостатками развития обозначаются в образовательных учреждениях общего назначения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Малыхин, В. П.
    Методические основы социальной работы в детском доме-интернате для умственно отсталых детей [Текст] / В. П. Малыхин // Отечественный журнал социальной работы. - 2008. - N 3. - С. 72-74.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Московская область, 21 в. нач.
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- социальная работа -- детские дома-интернаты
Аннотация: Социальная работа в Уваровском детском доме предполагает, с одной стороны, выявление и раннее вмешательство в проблемные вопросы воспитания и лечения детей, восстановление и развитие личности ребенка, с другой - использование в полном объеме возможностей детского дома, включая его отделения и службы.


Доп.точки доступа:
Уваровский дом-интернат для умственно отсталых детей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Евтушенко, И. В. (к. п. н.; доцент).
    Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 343-347. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.3 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Музыка и зрелищные искусства

   Дефектология. Специальные школы

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые дети -- музыкальное воспитание -- музыкальная культура -- методы обучения -- дети с нарушениями интеллекта
Аннотация: Освещен вопрос эффективности обучения и воспитания умственно отсталых детей с применением системы музыкального воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Болдырева, В. Б.
    Исследование влияния средств баскетбола на двигательные способности умственно отсталых детей 13-14 лет [Текст] / В. Б. Болдырева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 45-48. . - Библиогр.: с. 48
УДК
ББК 74.3 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- двигательные способности -- баскетбол -- физическое воспитание
Аннотация: Разработка и апробация методики проведения дополнительных физкультурных занятий с применением средств и методов начальной подготовки баскетболистов для детей с умственной отсталостью с целью повышения качества физкультурно-образовательного процесса в специальной коррекционной школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Рубцов, А. В.
    Коррекция особенностей психомоторного развития умственно отсталых детей средствами адаптивной физической культуры [Текст] / А. В. Рубцов, Н. О. Рубцова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 6. - С. 69-72. . - Библиогр.: с. 72
УДК
ББК 74.3 + 57.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- психомоторное развитие -- адаптивная физическая культура -- коррекция дефектов моторики
Аннотация: Изучение особенностей психомоторного развития глубоко умственно отсталых детей и разработка методики коррекции дефектов моторики средствами адаптивной физической культуры.


Доп.точки доступа:
Рубцова, Н. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Фирсова, Е. Ю. (учитель).
    Особенности детско-родительских отношений в семьях умственно отсталых школьников [Текст] / Е. Ю. Фирсова // Специальная психология. - 2009. - N 3 (21). - С. 53-59. - Библиогр.: с. 58-59 (4 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- семья -- социально-психологическая помощь -- детско-родительские отношения -- школьники -- умственно отсталые дети
Аннотация: Семья как общественный институт способствует развитию социализации ребенка. Именно в семье ребенок получает азы знания об окружающем мире, осваивает культуру поведения и нравственно-культурные ценности. В рамках указанной проблемы была определена цель исследования: разработка комплексной программы социально-психологической помощи семье, воспитывающих умственно отсталых школьников, включающей теоретические и организационно-методологические основы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Имыхелова, А. (пресс-секретарь).
    На другой планете [Текст] / А. Имыхелова // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 17. - С. 10. : ил.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Бурятия--Республика Бурятия

Кл.слова (ненормированные):
дома-интернаты -- дети -- инвалиды -- реабилитация инвалидов -- умственно отсталые дети
Аннотация: О воспитанниках Баянгольского детского дома-интерната.


Доп.точки доступа:
Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Васянина, И. И.
    Применение комплексной методики для оптимизации физического состояния младших школьников с легкой степенью умственной отсталости [Текст] / И. И. Васянина // Адаптивная физическая культура. - 2009. - N 3 (39). - С. 24-27. . - Библиогр.: с. 27
УДК
ББК 75.0 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственная отсталость -- умственно отсталые дети -- умственно отсталые школьники -- младшие школьники -- физическое состояние -- оздоровительные методики -- комплексные методики -- оптимизация физического состояния -- физическое воспитание -- лечебная физическая культура -- физическая культура -- физкультура -- исследования
Аннотация: В статье рассматривается возможность внедрения комплексной оздоровительной методики, способствующей достижению оптимального физического состояния умственно отсталых младших школьников в процессе физического воспитания на уроках лечебной физической культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Уфимцева, Л. П. (д.пс.н., профессор).
    Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. А. Иванина // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 19-27 : 4 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- интеллектуальные нарушения -- развитие ребенка -- психомоторика
Аннотация: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является важной задачей специальной школы, т.к. способствует коррекции недостатков физического и психологического развития данной категории детей. Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Иванина, Т. А. (учитель-дефектолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Поляков, А. М.
    Особенности целеобразования у подростков с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Поляков // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 32-33 (16 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
целеобразование -- подростки -- задержка психического развития -- умственно отсталые дети -- умственная отсталость -- механизм целеобразования -- интеллектуальная недостаточность подростков
Аннотация: Результаты исследования динамики целеобразования у подростка с задержкой психического развития и умственной отсталостью. У нормально развивающихся подростков происходит переход от образования целей в форме образов-представлений к их построению в абстрактно-вербальной или символической форме. У них меняется механизм целеобразования о выделения промежуточных целей, обусловленного препятствиями, к механизму конкретизации общей цели в частных. При умственной отсталости и задержке психического развития преобладает движение от образования целей в форме образов восприятия к их построению в форме образов представлений. У умственно отсталых подростков наблюдается динамика механизмов от усвоения знания о готовых целях к превращению отдельных требований в цели, а у их сверстников с задержкой психического развития - от превращения отдельных требований в цели к выделению промежуточных целей, обусловленному препятствиями.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Понятовская, Оксана.
    Обречены на заботу [Текст] / Оксана Понятовская // Социальная защита. - 2009. - N 4 (204) ; Социономия (социальная работа). - 2009. - N 4. - С. 17-20. - (Социономия (социальная работа). -2009. -N 4. -С. 17-20)
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- умственно отсталые дети -- ограниченные возможности здоровья -- дома-интернаты
Аннотация: О комплексной проверке, проведенной в государственных домах-интернатах в Свердловской области. Уполномоченные по правам человека выясняли, как государство выполняет свои обязательства перед детьми с ограниченными возможностями здоровья.

soza/2009/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

soza/2009/4 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шакурова, Л. Е.
    Использование оздоровительной аэробики в процессе развития и коррекции физической подготовленности и уровня психомоторики умственно отсталых школьников 12-13 лет [Текст] / Л. Е. Шакурова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 6. - С. 14-16. - Библиогр.: с. 16
УДК
ББК 75.0 + 74.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
оздоровительная аэробика -- физическая подготовленность -- физическое развитие -- уровни психомоторики -- психомоторика -- умственно отсталые школьники -- умственно отсталые дети -- задержка психического развития -- оздоровительно-коррекционная направленность -- 13 лет -- 12 лет -- аэробика -- экспериментальные методики -- методики физической подготовки
Аннотация: В статье рассмотрено использование оздоровительной аэробики для развития двигательных возможностей у учащихся вспомогательных школ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Дерибезова, О. Е.
    Коррекция тревожности у младших школьников с умственной отсталостью легкой степени как проблема в работе специального психолога [Текст] / О. Е. Дерибезова, Л. А. Пацырова // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - N 1. - С. 175-178 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
младший школьный возраст -- причины возникновения тревожности -- умственно отсталые дети -- тревожные суждения -- уровень тревожности -- эмоциональная дезадаптированность -- контроль эмоциональных проявлений


Доп.точки доступа:
Пацырова, Л.А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Муравьева, Е. В. (учитель-дефектолог).
    Психологический портрет личности умственно отсталого старшеклассника [Текст] / Е. В. Муравьева // Специальная психология. - 2010. - N 1. - С. 35-40 : 2 рис. - d, 2009, , 0, y . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- старшеклассники -- личность -- психологический портрет -- мышление
Аннотация: В современных условиях модернизации образовательной системы возникает необходимость повышения эффективности формирования личностного и профессионального роста учащихся в условиях равного доступа к полноценному качественному образованию детей и подростков в соответствии с их склонностями и индивидуальными возможностями. Сформированная модель позволяет определить основные направления совместной работы педагогов, психологов и родителей при организации образовательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Чебеляев, И. Ю. (к. м. н.; доцент).
    Роль наследственных факторов в развитии легких степеней недифференцированной умственной отсталости [Текст] / И. Ю. Чебеляев // Специальная психология. - 2010. - N 2. - С. 21-24 : ил., 2 табл. - d, 2009, , 0, y . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
умственно отсталые дети -- семейно-культурные факторы -- наследственные факторы -- умственно отсталые родители -- причины умственной отсталости -- клинико-генетический анализ
Аннотация: Автором была проведена попытка выяснить удельный вес социальных и наследственных факторов в развитии умственной отсталости детей на основе результатов клинического изучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Щербакова, А. М.
    Дискуссионные вопросы развития личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / А. М. Щербакова, А. Ю. Шеманов // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С. 63-71. - Библиогр.: с. 69 (25 назв. ) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- развитие личности ребенка -- самооценка -- умственная отсталость -- культурологический подход в реабилитации -- инклюзия -- умственно отсталые дети
Аннотация: Обсуждаются особенности развития личности человека с интеллектуальной недостаточностью. Утверждается необходимость уточнения критериев такого развития, в частности, сформированности самооценки у людей с умственной отсталостью. Обсуждаются условия и препятствия ее формирования при нарушенном развитии.


Доп.точки доступа:
Шеманов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Евтушенко, Елена Александровна (старший преподаватель кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Использование регулятивной функции театрализованной деятельности в воспитании умственно отсталых детей [Текст] / Е. А. Евтушенко // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 4. - С. 341-348. . - Библиогр. в сносках (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
олигофренопедагогика -- воспитание детей -- эстетическое воспитание -- умственно отсталые дети -- театрализованная деятельность -- регулятивные функции театрализованной деятельности -- психологи -- советские психологи -- учения советских психологов
Аннотация: В данной статье автор показывает возможность использования учения Л. С. Выготского о компенсации нарушенного развития умственно отсталых детей средствами театрализованной деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (советский психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Каленик, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Физиолого-педагогическая характеристика развития физических качеств младших школьников с легкой степенью умственной отсталости [Текст] / Е. Н. Каленик // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 5. - С. 12-16. : 1 фот. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ульяновск, 21 в.
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Ульяновск, 21 в.

   Теория и методика воспитания--Россия--Ульяновск, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная физическая культура -- АФК -- исследования -- коррекция -- младшие школьники -- программы -- специальные школы -- тесты -- умственно отсталые дети -- физическое воспитание
Аннотация: Результаты исследования влияния дополнительных физкультурно-спортивных занятий на коррекцию нарушений, физических качеств умственно отсталых школьников, проведенного с 2005-2009 гг. в специальной (коррекционной) школе 8 вида N 18 г. Ульяновска.


Доп.точки доступа:
Специальная (коррекционная) школа 8 вида N 18

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-53 
 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 73797
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)