Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=угол крена<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Пестерев, А. В.
    Стабилизация движения колесного робота вдоль криволинейной траектории, проложенной по неровной поверхности [Текст] / А. В. Пестерев, Л. Б. Рапопорт // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2010. - N 4. - С. 167-176. . - Библиогр.: c. 176 (17 назв. )
УДК
ББК 32.813
Рубрики: Радиоэлектроника
   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
роботы -- колесные роботы -- стабилизация движения роботов -- управление движением роботов -- плоская модель роботов -- системы дифференциальных уравнений -- синтез управления -- угол тангажа -- угол крена
Аннотация: Исследуется задача управления движением колесного робота по неровной поверхности. Предполагается, что рельеф описывается достаточно гладкой функцией, не сильно меняющейся на расстояниях порядка размеров платформы, что позволяет использовать плоскую модель робота. Сама функция, задающая рельеф, заранее не известна, а информацию о локальном характере рельефа робот получает из измерений углов тангажа и крена. Целью управления является выведение робота на предписанную криволинейную траекторию и стабилизация движения вдоль нее. Предложена замена переменных, с помощью которой система дифференциальных уравнений, описывающих управляемое движение робота, приводится к виду, допускающему линеаризацию с помощью обратной связи. На численном примере демонстрируется преимущество синтезированного управления по сравнению с управлением, полученным без учета неровностей рельефа. Показано, что последнее, в общем случае, не обеспечивает стабилизации движения робота.


Доп.точки доступа:
Рапопорт, Л. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Красильщиков, М. Н.
    Терминальное программное управление высокоскоростным беспилотным летательным аппаратом в атмосфере [Текст]. I / М. Н. Красильщиков, К. И. Сыпало // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2011. - N 5. - С. 131-142. . - Библиогр.: c. 142 (10 назв. )
УДК
ББК 32.96 + 39.57
Рубрики: Радиоэлектроника
   Автоматика и телемеханика

   Транспорт

   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
летательные аппараты -- беспилотные летательные аппараты -- высокоскоростыне летательные аппараты -- управление летательными аппаратами -- терминальное программное управление -- программные траектории -- попадающие траектории -- вектор управления -- угол атаки -- угол крена -- бортовые радиолокационные станции -- области достижимости
Аннотация: Предложен алгоритм формирования терминального программного управления высокоскоростным летательным аппаратом с большим аэродинамическим качеством, который обеспечивает реализацию пространственных программных попадающих траекторий, приводящих летательный аппарат в заданную область пространства с требуемой высокой точностью и с требуемыми условиями подхода к этой области. Алгоритм основан на априорном формировании рациональной попадающей траектории и соответствующего ей вектора управления, в качестве компонент которого выступают угол атаки и угол крена. В начале терминального участка заданы только ограничения на отдельные компоненты вектора начальных условий: диапазон высот, скоростей и углов наклона траектории. Кроме того, при построении траектории учитывается требование на минимально допустимое разрешение бортовой радиолокационной станции, осуществляющей информационное обеспечение на терминальном участке. Приведены результаты формирования программной попадающей траектории, подтверждающие возможность быстрого и эффективного в вычислительном отношении построения пространственных программных траекторий и соответствующих областей достижимости.


Доп.точки доступа:
Сыпало, К. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


   
    Концепция терминального алгоритма управления спуском при входе аппарата в атмосферу Земли с околопараболической скоростью [Текст] / С. Н. Евдокимов [и др.] // Известия РАН. Теория и системы управления. - 2014. - № 2. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ) . - ISSN 0002-3388
УДК
ББК 39.67
Рубрики: Транспорт
   Космическая навигация и связь

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы управления -- момент переворота по крену -- ограничения по перегрузке -- погружение спускаемых аппаратов в атмосферу -- спускаемые аппараты -- терминальные алгоритмы управления -- угол крена
Аннотация: Предложена концепция терминального алгоритма управления спуском при входе аппарата в атмосферу Земли с околопараболической скоростью. Рассматриваются траектории с одним и двумя погружениями спускаемого аппарата в атмосферу. Одновременно устраняется промах в продольном направлении и боковом за счет выбора величины угла крена и момента переворота по крену на очередном участке управления. Построенное управление обеспечивает заданное ограничение по перегрузке.


Доп.точки доступа:
Евдокимов, С. Н.; Климанов, С. И.; Корчагин, А. Н.; Микрин, Е. А.; Сихарулидзе, Ю. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


   
    Управление космическими аппаратами на высокоэллиптической орбите с использованием электроракетных двигателей, расположенных по схеме "Звезда" [Текст] / В. А. Обухов [и др.] // Известия Российской академии наук. Энергетика. - 2015. - № 1. - С. 149-159 : ил. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова на русском и английском языках . - ISSN 0002-3310
УДК
ББК 39.62/66 + 39.55
Рубрики: Транспорт
   Космические летательные аппараты

   Реактивные двигатели

Кл.слова (ненормированные):
высокоэллиптическая орбита -- двигательные установки -- космические аппараты -- панели солнечных батарей -- солнечные батареи -- угол крена -- управление ориентацией -- электроракетные двигатели
Аннотация: Рассмотрены принципиальные особенности управления ориентацией космических аппаратов (КА) с использованием электроракетных двигателей, расположенных по схеме "звезда" на примере работы системы управления ориентацией КА для программы коррекции параметров высокоэллиптической орбиты.


Доп.точки доступа:
Обухов, В. А.; Покрышкин, А. И.; Попов, Г. А.; Свотина, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

5.


    Дорожко, В. М. (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник).
    Устойчивость контура морского судна к опрокидыванию "волной-убийцей" [Текст] / В. М. Дорожко // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2015. - Т. 16, № 12. - С. 852-860 : ил. - Библиогр.: с. 858-859 (29 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.42/46
Рубрики: Транспорт
   Суда

Кл.слова (ненормированные):
волны-убийцы -- вычислительная гидродинамика -- контуры судов -- морские суда -- опрокидывание судов -- угол крена -- устойчивость судов
Аннотация: Рассмотрен CFD-метод исследования устойчивости контуров морских судов при воздействии "волн-убийц". Предложена модель системы "контур-волна-убийца". Выполнено обоснование выбранного диапазона длин "волн-убийц". Приведены результаты численного исследования устойчивости контуров рыбопромысловых судов водоизмещением 1389-9260 т в зависимости от их начального удаления от "волн-убийц" различной длины. Отмечается связь опрокидывания контуров с крутизной переднего склона "волны-убийцы".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Евдокимчик, Е. А. (инженер).
    Синтез алгоритма управления для выполнения маневра уклонения летательного аппарата от столкновения с Землей [Текст] / Е. А. Евдокимчик // Мехатроника, автоматизация, управление. - 2016. - Т. 17, № 7. - С. 493-498. - Библиогр.: с. 497 (6 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 1684-6427
УДК
ББК 39.57
Рубрики: Транспорт
   Навигация воздушная

Кл.слова (ненормированные):
автоматические маневры -- автоматическое управление -- летательные аппараты -- маневры уклонения -- нормальные перегрузки -- столкновения с Землей -- угол крена
Аннотация: Рассмотрен синтез алгоритма управления для выполнения автоматического маневра уклонения от столкновения с Землей с учетом текущего пространственного положения и маневренных характеристик летательного аппарата с системой автоматического управления. Проведен анализ влияния параметров алгоритма управления на потерю высоты за маневр. Предложена логика выбора направления вращения вокруг продольной оси для сокращения времени приведения к горизонтальному полету.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 23219
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)