Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=типы мышления<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Кузьмин, А. М. (канд. техн. наук, практикующий консультант по вопросам создания конкурентоспособной продукции).
    Шесть шляп мышления [Текст] / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2008. - N 2. - С. 19. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
шесть шляп мышления (метод) -- мышление -- типы мышления -- режимы мышления -- метафорическая цветная шляпа
Аннотация: Шесть шляп мышления - один из инструментов развития творческого мышления. Применяются при проведении любой дискуссии как удобный способ управлять мышлением и переключать его.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

2.


    Никифоров, Герман (д-р психологических наук, проф., зав. каф. психологии здоровья СПб. гос. ин-та психологии и социальной работы (СПбНИПСР)).
    Профили мышления [Текст] / Герман Никифоров // Рекламодатель: теория и практика. - 2010. - N 4. - С. 87-90 : табл.
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
реклама -- профили мышления -- предметное мышление -- образное мышление -- типы мышления -- креативность -- символическое мышление -- знаковое мышление -- опросники -- уровень креативности
Аннотация: В статье рассказывается о профилях мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

3.


   
    Как нам преобразовать образование? [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 98-112.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- общее образование -- образовательные стандарты -- ФГОС -- новые образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- национальные ценности -- базовые ценности -- типы мышления -- клиповое мышление -- клиповое сознание -- студенты -- преподаватели -- ученики -- учителя -- игры -- миф -- учебники -- модели образования -- культурное измерение образования
Аннотация: В статье представлена часть материалов "круглого стола", посвященного проблемам преобразования современной системы образования.


Доп.точки доступа:
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Ломоносова, О. И. \.\; Шалашова, Т. Ю. \.\; Пружинин, Б. И. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Арламов, А. А. (канд. пед. наук) \.\; Москаленко, М. Л. \.\; Карпов, А. О. (канд. физ. -мат. наук) \.\; Пачин, И. М. \.\; Корикова, Н. И. \.\; Багдасарьян, Н. Г. (д-р филос. наук, проф.) \.\; Как нам преобразовать образование?, круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Ясюкова, Л. А. (кандидат психологических наук).
    Реформирование образования: цели и проблемы [Текст] / Л. А. Ясюкова // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 7-19. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
реформы образования -- школьные программы -- учебные программы -- содержание образования -- интегрированные программы -- цели образования -- развивающее обучение -- гуманистическая парадигма образования -- личностно-ориентированная педагогика -- образовательные парадигмы -- образовательные системы -- ступени обучения -- вторая ступень обучения -- снижение успеваемости -- школьная дезадаптация -- развитие мышления -- начальные классы -- начальная школа -- средняя школа -- типы мышления -- понятийное мышление -- неуспеваемость -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- системно-деятельностный подход -- интеллектуальное развитие -- формирование понятийного мышления -- обучение -- развитие понятий
Аннотация: В статье автор рассуждает о том, какова цель образования.


Доп.точки доступа:
Бине, А. (французский психолог ; 1857-1911); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Давыдов, В. В. (педагог; психолог ; 1930-1998); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Рудик, Г. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Как мы думаем сегодня, так будем жить через пятнадцать лет [Текст] / Г. А. Рудик // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 47-50. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- типы мышления -- историко-эволюционная картина -- линейное мышление -- системное мышление -- метасистемное мышление -- ассоциативные модели -- ассоциативные связи -- математика (образование)
Аннотация: Автор рассматривает историко-эволюционную картину типов мышления, а также ассоциативные связи между типами мышления и школьным курсом математики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Шамис, А. Л. (кандидат технических наук).
    Мышление: определения, типы, схемы процесса [Текст] / А. Л. Шамис // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- определения мышления -- виды мышления -- классификации видов мышления -- типы мышления -- перцептивное мышление -- восприятие -- модели среды -- информационные модели среды -- модели проблемной среды -- когнитивное мышление -- познавательное мышление -- словесно-логическое мышление -- понятийное мышление -- образное мышление -- практическое мышление -- поведенческое мышление -- репродуктивное мышление -- творческое мышление -- репродуктивное творческое мышление -- созидательное творческое мышление -- тест Тьюринга -- Тьюринга тест -- искусственный интеллект -- моделирование мышления
Аннотация: В статье даются определения понятия мышления, особенностей его типов и схемы построения информационной модели проблемной среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Николаев, Ю. М.
    От теории физического воспитания - к теории физической культуры в контексте формирования нового типа мышления [Текст] / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 10. - С. 94-100. - Библиогр. : с. 100 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
новый тип мышления -- теория физической культуры -- культуросообразный тип мышления -- типы мышления -- физическая культура -- теоретико-образовательное пространство -- физическое образование
Аннотация: Обоснование перехода к новому типу мышления, перспективы и пути его реализации. Теория физической культуры как основа формирования нового мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Колесов, Владимир Викторович (доктор филологических наук; профессор).
    Значение теории трех языковых стилей в истории русской ментальности [Текст] / В. В. Колесов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 9, Филология, востоковедение, журналистика. - 2013. - Вып. 2, июнь. - С. 135-149. - Библиогр.: с. 149 (5 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   История языкознания

Кл.слова (ненормированные):
русская ментальность -- общепринятые нормы языка -- средства оформления текста -- языковые стили -- типы мышления -- символическое мышление -- понятийное мышление -- новации разговорной речи -- архаический стиль -- церковнославянский стиль
Аннотация: Рассматривается традиционная тема русской филологии через призму русской ментальности, в XVIII веке активно складывавшейся на новых основаниях: различие по жанрам сменилось новым противопоставлением по стилям, с фиксацией нормы на среднем стиле как основе литературного языка - языка интеллектуального действия в режиме понятийного мышления.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Прен, Анет.
    Музыка мозга. Правила гармоничного развития [Текст] / А. Прен, К. Фреденс // Управление персоналом. - 2015. - № 8 (324). - С. 43-52 : ил. - Примеч.: с. 51-52
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гармоничное развитие -- деятельность -- импровизация -- книги -- логика -- мозг -- музыка -- мышление -- нейромедиаторы -- познание -- правила -- типы мышления -- функции мозга
Аннотация: Представлена глава из книги "Музыка мозга. Правила гармоничного развития".


Доп.точки доступа:
Фреденс, Кьелд; Фреденс, К.; Прен, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

10.


    Ловецкий, Г. И.
    Сверхрациональная монада Лейбница и суперсила Девиса [Текст] / Г. И. Ловецкий, И. И. Комиссаров // Философия науки. - 2016. - № 2. - С. 15-31. - Библиогр.: с. 31 (31 назв. ) . - ISSN 1560-7488
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
монада -- сверхрациональная монада -- теория всего -- теория суперсилы -- типы мышления -- эмпирические исследования
Аннотация: Обращается внимание на тот факт, что современные науки базируются не только на эмпирических данных, но также в значительной мере на идеальных представлениях. Возникает потребность в отказе от картезианского типа мышления. Это придает актуальность рассмотрению современных научных теорий, в частности теории суперсилы Девиса, в связи с метафизическим учением Лейбница.


Доп.точки доступа:
Комиссаров, И. И.; Лейбниц, Г. В. (ученый); Девис, П. (ученый)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Апанович, В. В.
    Апробация шкалы аналитичности-холистичности на российской выборке [Текст] = Approbation of the Russian-language version of Analytic-Holistic Scale / В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 80-96 : табл. - Библиогр.: с. 89-91, 94-96. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
AHS -- analytic-holistic scale -- аналитики -- аналитичность -- аналитичность-холистичность -- апробация -- интуитивное мышление -- интуитивность -- психометрика -- психометрические методики -- психометрические характеристики -- рациональное мышление -- рациональность -- российская выборка -- субъекты -- типы мышления -- холистичность -- холисты -- шкала аналитичности-холистичности
Аннотация: Проведена апробация русскоязычной версии шкалы аналитичности-холистичности (analytic-holistic scale). В ходе апробации были получены удовлетворительные психометрические характеристики. Авторы статьи определили аналитичность-холистичность как тип мышления в широком смысле, как мировоззренческую категорию, как один из способов взаимодействия со средой.


Доп.точки доступа:
Знаков, В. В.; Александров, Ю. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Цыбулько, И. П. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель федеральной комиссии по разработке КИМ для ГИА по русскому языку).
    Этические задачи в государственной итоговой аттестации по русскому языку как один из механизмов практической реализации ФГОС [Текст] / И. П. Цыбулько // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112 (15 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- КИМ -- ОГЭ -- ФГОС -- государственная итоговая аттестация -- государственные образовательные стандарты -- дидактические материалы -- единый государственный экзамен -- изучение русского языка -- контрольно-измерительные материалы -- лингвоконцептоцентрический сверхтекст -- мышление -- образовательные стандарты -- основной государственный экзамен -- русский язык (образование) -- сверхтекст -- стандарты образования -- типы мышления -- ученики -- федеральные образовательные стандарты -- формирование мировоззрения ученика -- школьное обучение -- этические задачи
Аннотация: В статье осуществляется "проекция" антропологического подхода в область педагогической практике. Автор показывает, что антропологическое "прочтение" концептоцентрического сверхтекста является механизмом реализации ФГОС и открывает возможности для построения системы государственной итоговой аттестации по русскому языку, реализующей принципы гуманистического образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Копейкина, Т. Е.
    Нейрофизиологические свойства мышления студентов в условиях образовательной среды [Текст] / Т. Е. Копейкина // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 104. - Библиогр.: с. 104 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.40
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- нейрофизиологические свойства -- образовательная среда -- студенты вузов -- типы мышления
Аннотация: Выявление нейрофизиологических свойств мышления студентов факультета физкультурно-спортивного профиля в условиях образовательной среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


   
    Сущностные описательные характеристики коронного приема как фактор субъектности спортсмена-единоборца [Текст] / В. В. Большаков, Т. К. Ким, Г. А. Кузьменко, Е. В. Корнеев // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 3. - С. 24-26 : табл. - Библиогр.: с. 26 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43 + 75.715
Рубрики: Психология
   Психология спорта

   Физическая культура и спорт

   Спортивная борьба

Кл.слова (ненормированные):
греко-римская борьба -- единоборцы -- коронные приемы борьбы -- семантические единицы -- типы мышления -- юные спортсмены
Аннотация: На основе систематических единиц самоописаний особенностей исполнения коронного приема юными единоборцами выявление специфических оснований к задействованию и успешной его реализации в структурных компонентах актуализируемых сфер личности.


Доп.точки доступа:
Большаков, В. В.; Ким, Т. К.; Кузьменко, Г. А.; Корнеев, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 35141
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)