Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
Шифр: vopp/2005/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2005г. N 4
Содержание:
Смирнов, С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологии / С.Д. Смирнов. - С.3-9
Кл.слова: предмет психологии, объект психологии, ПЛЮРАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
Рубцов, В. В Давыдо В.В.- основатель научной школы и директор психологического института / В.В Рубцов. - С.10-21
Кл.слова: Давыдов В.В., научная школа, система развивающего обучения, теория учебной деятельности
Давыдов, В. В. Многознание уму не научит / В.В. Давыдов. - С.22-30
Кл.слова: психологическая теория, позитивизм, методы психологии
Кудрявцев, В. Т. Давыдов В.В.- мыслитель в психологии / В.Т. Кудрявцев, Л.В. Берцфаи. - С.30-40
Кл.слова: Давыдов В.В., философия, мышление, образование развивающее
Лазарев, В. С. К рефлексии психологической теории мышления / В.С. Лазарев. - С.41-51
Кл.слова: теоретическое мышление, эмпирическое мышление, интериоризация
Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева. - С.52-62
Кл.слова: личность, школьное образование, ценность
Зинченко, В. П. Готовность к мысли / В.П. Зинченко. - С.63-75
Кл.слова: учебная деятельность, рассудочный разум, рефликсия
Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания / Т.Д. Марцинковская. - С.76-83
Кл.слова: эстетическое переживания, философия познания, теоретическое мышление
Цукерман, Г. А. Система Элькони- Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г.А. Цукерман. - С.84-95
Кл.слова: образовательная система Эдькони, позиционное действие, компетентность
Новлянкая, З. Н. Курс "литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З.Н. Новлянкая, Г.Н. Кудина. - С.96-106
Чудинова, Е. В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка / Е.В. Чудинова. - С.107-117
Кл.слова: подросток, учебная деятельность
Либерман, А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков / А.А. Либерман. - С.117-124
Кл.слова: подросток, Давидов В.В., ведущая деятельность
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования / Н.С. Пантина. - С.125-131
Кл.слова: обобщенность, образование, деятельность
Юдина, Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство / Е.Г. Юдина. - С.132-142
Кл.слова: ребенок образ, педагог позиция
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


   
    Учимся думать... [Текст] // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 14-15. - 1; Перед нами - главная страница портала "Эпистемотека"
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
развивающая педагогика -- педагогические технологии -- проектное мышление -- теоретическое мышление -- сайты -- инновационная педагогика
Аннотация: О попытке Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы создать педагогическую технологию, шаг за шагом развивающую в школьниках способность к теоретическому и проектному мышлению. Ученые разработали несколько учебников по "метапредметам", действует их сайт в Интернете.


Доп.точки доступа:
Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва \департамент образования. институт инновационных стратегий развития общего образования\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Громыко, Нина Вячеславовна.
    Пространство эпистемотеки [Текст] / Н. В. Громыко // Знание-сила. - 2008. - N 6. - С. 30-36
УДК
ББК 32.973.202 + 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Вычислительная техника

   Интернет

   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
сайты -- теоретическое мышление -- клиповое мышление -- проектное мышление -- схемы -- проекты -- инновационная педагогика -- педагогические технологии
Аннотация: О том, как заставить Интернет работать в режиме теоретического мышления.


Доп.точки доступа:
Институт инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Москва \департамент образования. институт инновационных стратегий развития общего образования.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Громыко, Н. В.
    Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования [Текст] / Н. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 11. - С. 76-88.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
философия в школе -- преподавание философии -- модели обучения -- формы обучения -- философствование -- старшеклассники -- теоретическое мышление -- философское мышление -- философско-методологическое мышление -- формирование теоретического мышления -- метапредметы -- метапредмет Знание -- метапредмет Проблема -- метапредмет Задача -- проекты -- проектная деятельность -- проектная форма обучения -- эпистемотека -- образовательные площадки -- экспериментальные образовательные площадки
Аннотация: Результаты работы экспериментальной образовательной площадки - гуманитарно-методологической школы № 1314 "Проектный колледж" по обучению старшеклассников философско-методологическому мышлению.


Доп.точки доступа:
"Проектный колледж", гуманитарно-методологическая школа № 1314; Гуманитарно-методологическая школа № 1314 "Проектный колледж"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Клочко, В. Е.
    Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ [Текст] / В. Е. Клочко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 87-101. . - Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- научная рациональность -- типы научной рациональности -- трансспективный анализ -- психологическое познание -- эпистемологический анализ -- научные теории -- саморазвитие научной теории -- психологические системы -- самоорганизация систем -- теоретическое мышление -- парадигмальные сдвиги -- профессионально-психологическое мышление -- идеалы рациональности
Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Герасимова, Ирина Алексеевна (д-р филос. наук, вед. науч. сотрудник сектора эволюц. эпистемологии Ин-та философии РАН).
    Древнерусская космология и теоретическое мышление [Текст] / И. А. Герасимова // Эпистемология и философия науки. - 2010. - Т. 23, N 2. - С. 163-178. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- история науки -- космология -- теоретическое мышление -- мышление -- когнитивные психотипы -- психотипы -- когнитивизм
Аннотация: Автор выясняет истоки космологических представлений на основе разработанной ею классификации когнитивных психотипов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация [Текст] / М. К. Акимова [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 51-61. . - Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
умственное развитие -- тесты умственного развития -- теоретическое мышление -- социально-психологические нормативы -- психометрические критерии -- валидность -- надежность -- конструирование тестов -- психометрическая квалификация тестов
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).


Доп.точки доступа:
Акимова, М. К.; Горбачева, Е. И.; Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО ; 1931-).
    Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) [Текст] / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С. 75-91. . - Библиогр.: с. 90-91
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
думание (психология) -- мышление -- понятийное мышление -- теоретическое мышление -- интуиция -- рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В. (психолог, педагог ; 1930-1998)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зинченко, В. П.
    Теоретическое и/или полифоническое мышление [Текст] / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 8-29. . - Библиогр.: с. 27 (40 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
мышление школьников -- умные эмоции -- эмоциональный интеллект -- рефлексия -- теоретическое мышление -- понятийное мышление
Аннотация: Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Веджетти, М. С.
    Значение теоретического мышления для решения проблем современного образования и развития самопознания человека [Текст] / М. С. Веджетти // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 42-50. . - Библиогр.: с. 48 (35 назв. )
УДК
ББК 88.3 + 74.03
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Образование. Педагогика

   История образования--Российская Федерация--Москва

Кл.слова (ненормированные):
образование будущего -- самопознание -- развивающее обучение -- теоретическое мышление -- образовательные программы
Аннотация: Проанализированы методологические истоки значения концепции обучения, сформулированной В. В. Давыдовым.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В.В. (психолог); Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ротенфельд, Ю. А.
    Восхождение от рассудка к разуму [Текст] / Ю. А. Ротенфельд // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- рассудок -- разум -- теоретическое мышление -- познание -- мыслительная деятельность -- гуманитарное мышление -- технократическое мышление -- рассудочное мышление -- формальная логика -- законы формальной логики -- абстракции -- логические связи -- парадигмы познания -- универсальная парадигма познания -- методы познания -- диалектика -- философы -- философские учения -- абстрактный разум -- конкретный разум -- диалектическая логика
Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному.


Доп.точки доступа:
Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Соколов, В. Л.
    Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий [Текст] / В. Л. Соколов // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 3. - С. 29-33. - Библиогр. : с. 32 (6 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 74.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- теоретическое мышление -- предметная диагностика -- обучение математике -- универсальные учебные действия -- младшие школьники -- образовательные стандарты
Аннотация: Рассматривается проблема диагностики универсальных учебных действий в свете введения новых образовательных стандартов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Пржиленский, В. И.
    "Реальность": социально-эпистемологическое исследование [Текст] / В. И. Пржиленский // Вопросы философии. - 2013. - № 9. - С. 91-105. - Библиогр.: с. 104-105 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- научная терминология -- посттеоретическое мышление -- реальность -- социальная реальность -- теоретическое мышление -- терминология -- термины -- физическая реальность -- философские понятия
Аннотация: Исследуется ситуация сосуществования значений научных терминов, философских понятий и посттеоретических объектов в научных рассуждениях. Анализируется присутствие концепта "реальность" в пространстве теоретического мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Меллерс, Кристоф (судья; профессор публичного права и юриспруденции).
    На пути к новому теоретическому мышлению в сравнительном конституционном праве, или возрождение традиции немецкого учебника (Lehrbuch) [Текст] / К. Меллерс, Х. Биркенкеттер ; пер. с англ. А. Чирниновой // Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 1. - С. 57-79. - Библиогр.: с. 74-79 (115 назв.) . - ISSN 1812-7126
УДК
ББК 67.0 + 67.99
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Право отдельных стран

Кл.слова (ненормированные):
американское законодательство -- германское законодательство -- законодательство США -- зарубежное законодательство -- конституционное право Германии -- конституционное право США -- конституционное правоведение -- монографии -- правовой реализм -- правовые понятия -- сборники -- сборники судебных решений -- сравнительное конституционное право -- судебные решения -- суды -- теоретическое мышление -- учебники -- юридическая практика
Аннотация: В данной статье предлагается переосмысление роли теоретического мышления в сравнительном конституционном правоведении. В то время как реалистический подход достиг поразительного успеха как в сравнительном конституционном правоведении, так и в других сферах, нарастает тревога по поводу того, что такой подход может не охватывать существенных аспектов при рассмотрении правовых явлений. Эмпирическое исследование едва ли возможно без теории. И в случаях, когда граница между эмпирическим и нормативным размыта, именно понятия могут служить в качестве инструментов для обеспечения альтернативного описания реальности, не будучи сами по себе суждениями о ней. Правильное определение роли понятий влияет на форму, через которую и представлены правовые знания: для сравнительного конституционного правоведения это означает, что диалог должен включать в себя не только содержание, но и форму, непосредственно через которую и осуществляется сравнение. Статья заканчивается небольшим размышлением о современном состоянии сравнительного конституционного правоведения, его формах и методологических вызовах, которые его ожидают.


Доп.точки доступа:
Биркенкеттер, Ханна (научный сотрудник); Чирнинова, А. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

15.


    Дубова, Марина Анатольевна (доктор филологических наук).
    Уроки-семинары в XI классе по теме "Обособленные обстоятельства как один из видов осложнения простого предложения" [Текст] : (на материале повести А. И. Куприна "Молох") / М. А. Дубова, Л. А. Чернова // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 25-28 : табл. - Окончание. Начало: № 12, 2014. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- обособленные обстоятельства -- общеобразовательная школа -- повести -- преподавание русского языка -- простые осложненные предложения -- русские писатели -- русский язык -- система уроков -- теоретическое мышление -- уроки-семинары -- формы образования
Аннотация: Система уроков, основанных на внедрении вузовских форм преподавания в школьную практику. Материалом для занятий служит текст повести "Молох" А. И. Куприна.


Доп.точки доступа:
Чернова, Любовь Афанасьевна (доктор филологических наук); Куприн, А. И. (русский писатель ; 1870-1938)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Чекулаева, Мария Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Модель управления проектной деятельностью учащихся по составлению прикладных математических задач [Текст] / М. Е. Чекулаева, Н. В. Сидорова // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 4, ч. 1. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150-151 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание математики -- прикладные математические задачи -- проектная деятельность учащихся -- теоретическое мышление
Аннотация: Предложена модель управления проектной деятельностью старших школьников, представляющая систему управления содержанием, объемом работы, сроками, рисками.


Доп.точки доступа:
Сидорова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Когаловский, С. Р.
    Об эмпирическом компоненте теоретического мышления [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 23-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика (образование) -- математические понятия -- математическое развитие -- метод моделирования -- методы решения задач -- обучение математике -- поисково-исследовательская деятельность -- развитие эмпирического мышления -- решение задач -- старшеклассники -- старшие классы -- теоретическое мышление -- школьники -- эмпирическое мышление
Аннотация: Исследуется вопрос о методах развития теоретического мышления школьников посредством обучения математике. Показывается существенная роль эмпирического компонента в работе теоретического мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 09.07.2024
Число запросов 137033
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)