Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=стилистические фигуры<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Мирошниченко, Наталья Сергеевна.
    Стилистический потенциал фигур совмещения в немецких афоризмах [Текст] / Н. С. Мирошниченко, О. Н. Русецкая // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 40 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 85-87 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- афоризмы -- немецкие афоризмы -- стилистика -- фигуры замещения (стилистика) -- фигуры совмещения (стилистика) -- фигуры неравенства (лингвистика) -- фигуры градации -- синонимы-заместители -- синонимы-уточнители -- оксюморон -- стилистические фигуры -- амплификации -- тропеические фигуры -- экспрессивно-стилистические средства -- каламбуры -- зевгматические конструкции
Аннотация: В современной стилистике принято выделять фигуры замещения и фигуры совмещения. Использование разнообразных стилистических фигур обусловливает образность, оригинальность и эмоциональную действенность афоризмов, которые широко распространены в немецкой культурной среде.


Доп.точки доступа:
Русецкая, Ольга Николаевна (канд. пед. наук; доц. каф. немецкой филологии и перевода)

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)

Найти похожие

2.


    Вороничев, Олег Евгеньевич (канд. филол. наук).
    О классификации парономазов [Текст] / О. Е. Вороничев // Русский язык в школе. - 2008. - N 9. - С. 66-72.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- стилистика -- паронимия -- стилистические фигуры -- парономазия -- парономазы -- созвучные слова
Аннотация: Парономазы как стилистический разряд лексики русского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    Особенности научного стиля П. Ф. Каптерева [Текст] / Л. Э. Заварзина // Педагогика. - 2010. - N 2. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 74 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 81.07
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в.
   История образования

   Языкознание

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- научный стиль -- особенности научного стиля -- авторский стиль -- идеологемы -- ключевые слова -- слова-темы -- школы (образование) -- разновидности школ -- педагогия -- термины -- лексико-фразеологические особенности -- книжная лексика -- анализ произведений -- средства языковой выразительности -- стилистические фигуры -- научная проза
Аннотация: В статье анализируются некоторые особенности научного стиля выдающегося педагога на примере его "Истории русской педагогии", характеризуются наиболее частотные идеологемы (ключевые слова) этого произведения.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Калганова, Т. А.
    Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ [Текст] / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2010. - N 2. - С. 22-24 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
теория литературы -- ЕГЭ -- экзамены по литературе -- Единый государственный экзамен -- преподавание литературы -- литературные жанры -- стилистические фигуры -- литературный процесс -- содержание произведения -- художественная форма -- литературные произведения -- художественный образ -- художественная речь -- школьный курс -- преподавание литературы
Аннотация: Об изменении доли внимания к изучению и систематизации знаний по теории литературы в методике преподавания литературы XX века. Автор делает вывод, что на современном этапе отсутствует систематизированный курс повторения теории литературы, но знания в этой области необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. В связи с этим автор предлагает свою примерную программу повторения теоретико-литературных понятий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Сегеда, Галина Николаевна.
    Три поэтических признания в любви [Текст] / Сегеда Галина Николаевна // Литература в школе. - 2011. - N 2. - С. 16-18. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературоведческий анализ стихотворений -- стихотворения о любви -- любовная лирика -- адресаты стихотворений -- лирический герой -- возрождение души -- разлука с любимой -- стилистические фигуры -- анафора -- аллитерация -- инверсия -- параллелизм -- поэтический синтаксис -- эпитеты -- сравнения
Аннотация: Анализ стихотворений о любви.


Доп.точки доступа:
Фет, А. А.; Тютчев, Ф. И.; Блок, А. А.; Берс, Т. А. (в замужестве Кузминская); Крюденер, А. фон; Дельмас, Л. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Филонова, Юлия Александровна
    Сказка В. А. Жуковского "Спящая царевна" [Текст] : v класс / Филонова Юлия Александровна // Литература в школе. - 2011. - N 1. - С. 33-37. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
пятый класс -- преподавание литературы -- литературные сказки -- фольклорные сказки -- биографии писателей -- художественные средства выразительности -- перечисления -- повторы -- стилистические фигуры -- анафора -- ассонанс -- цвет в художественном произведении -- контраст -- авторская ирония -- анализ иллюстраций к произведению -- народная речь -- поэтическая речь
Аннотация: Сравнительный анализ литературной сказки В. А. Жуковского "Спящая царевна" с немецкой народной сказкой "Шиповничек", опубликованной братьями Гримм.


Доп.точки доступа:
Жуковский, В. А.; Гримм, Я. (лингвист; сказочник); Гримм, В. (лингвист; сказочник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений. XI класс [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2011. - N 5. - С. 28-32. . - Библиогр. в конце ст. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- системное повторение -- теория литературы -- теоретико-литературные понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- омонимы -- синонимы -- антонимы -- архаизмы -- историзмы -- неологизмы -- иноязычные слова -- диалектная лексика -- профессиональная лексика -- фразеологические обороты -- идиомы -- крылатые слова -- тренировочные упражнения -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- образовательный стандарт по литературе -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ
Аннотация: Материал для системного повторения теоретико-литературных понятий в соответствии с образовательным стандартом и для тренировочных упражнений в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 26-29. . - Продолж. Начало в N 5
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- 11 класс -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства -- системное повторение -- тренировочные упражнения -- литературоведческие понятия -- тропы -- стилистические фигуры -- эпитеты -- сравнения -- метафоры -- аллегории -- метонимии -- синекдохи -- гиперболы -- литоты -- оксюмороны -- художественные символы -- ЕГЭ по литературе
Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Калганова, Татьяна Алексеевна.
    Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Калганова Татьяна Алексеевна // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 19-21. . - Окончание. Начало в N 6
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- 11 класс -- тренировочные упражнения по литературе -- художественная речь -- изобразительно-выразительные средства языка -- стилистические фигуры -- антитеза -- противопоставление -- параллелизм -- анафора -- эпифора -- повтор -- инверсия -- риторический вопрос -- подготовка к ЕГЭ
Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Лазуткина, Е. М.
    Семантические категории предложения в тропах [Текст] / Е. М. Лазуткина // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 8. - С. 1-4.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
семантические категории -- семантика -- стилистические фигуры -- обороты речи -- тропы -- метафоры -- модели предложений -- предложения -- персонификация -- синтаксические позиции -- каузативы
Аннотация: О приемах, методах и механизмах создания художественной выразительности речи с использованием семантических категорий предложения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Хачатурян, А. С.
    Подумай и ответь [Текст] / А. С. Хачатурян // Русский язык в школе и дома. - 2011. - N 9. - С. 25-26.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание русского языка -- кроссворды -- лингвистические задачи -- антонимы -- стилистика -- лексикология -- пословицы -- тропы -- стилистические фигуры
Аннотация: Задания по лингвистике, стилистике и лексикологии русского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Пташник, Любовь Николаевна.
    Тема природы в стихотворении Б. Л. Пастернака "Иней" [Текст] : материал для урока / Пташник Любовь Николаевна // Литература в школе. - 2012. - № 2. - С. 18-19
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
литературоведческий анализ стихотворения -- любовь к родине -- тема природы -- лексико-синтаксический строй стихотворения -- звукопись стихотворения -- стилистические фигуры -- антитеза -- синтаксис стихотворения -- инверсия
Аннотация: Разбор стихотворения.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Колокольцев, Евгений Николаевич.
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Смерть поэта" [Текст] / Колокольцев Евгений Николаевич // Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 33-36
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературоведческий анализ стихотворения -- графическое построение стиха -- речевой период -- художественная выразительность стихотворения -- стихотворные размеры -- ямб -- лексика стихотворения -- эпитеты -- инверсия -- риторические вопросы -- стилистические фигуры -- лермонтовская строфа -- вспомогательный материал на уроке
Аннотация: Изучение стихотворения "Смерть поэта" на уроке.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Лушникова, Марина Николаевна.
    Размышляя над стихотворением Б. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." [Текст] : XI класс / Лушникова Марина Николаевна // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 27-28 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анафора -- композиция стихотворения -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворения -- метафоры -- мотив запахов -- назначение поэзии -- одиннадцатый класс -- поэтический синтаксис -- преподавание литературы -- смысл жизни поэта -- стилистические фигуры -- тема любви
Аннотация: Образ лирического героя и предназначение поэта в стихотворении Б. Л. Пастернака.


Доп.точки доступа:
Пастернак, Б. Л. (писатель; поэт ; 1890-1960)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Разлогова, Е. Э. (доктор филологических наук).
    К проблеме передачи нарративных схем и стилистических фигур в переводе [Текст] / Е. Э. Разлогова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2013. - № 3. - С. 101-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя точка зрения -- лингвостилистика -- нарратив -- нарративные схемы -- переводы -- сопоставительная лингвистика -- статус повествователя -- стилистика -- стилистические фигуры -- фигуры речи -- французский язык -- художественные переводы
Аннотация: На материале 16 французских переводов повести А. С. Пушкина "Пиковая дама" рассматриваются варианты передачи нарративных схем оригинала (статуса повествователя, внутренних точек зрения в их лексическом выражении, содержательной части повествования) и стилистических фигур. Особое внимание уделяется случаям, когда вносимые в перевод изменения не мотивированы переходом в другую языковую среду.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Федоринов, Алексей Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Персонификация в художественном тексте (на материале романа Арно де ла Гранжа "Les vents noirs" ("Черные ветры") [Текст] / А. В. Федоринов, В. Ф. Ремизова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2021. - № 2. - С. 115-124 : 1 табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
денотат -- персонификация -- стилистические фигуры -- тропы -- художественные тексты
Аннотация: Научная статья посвящена денотатам персонификации в романе Арно де ла Гранжа "Les vents noirs" ("Чёрные ветры"). Проведённый количественный и качественный анализ материала исследования позволил выявить основные группы персонификаций в художественном тексте: персонификация предметов; олицетворение абстрактных понятий; персонификация физических (природных) явлений. Внутри каждой группы на основании семантических признаков были выделены подгруппы. Группа физических (природных) явлений включает денотаты метеорологических явлений, времени суток, небесные светила и порождаемое ими освещение. Группа абстрактных понятий охватывает самые разнообразные денотаты, связанные с психическими состояниями, ментальными и физическими способностями, моральными переживаниями, военно-политическими реалиями, понятием времени. Выявлено, что самыми частотными являются примеры персонификации предметов, к которым относятся географические объекты, природные объекты и взаимосвязанные с ними субстанции, части тела человека, объекты, связанные с войной. Персонификации подверглись предметы и явления, которые играют ключевую роль в развитии романа. Персонификация, входящая в лексическую систему романа, служит важнейшим средством построения текста данного художественного произведения.


Доп.точки доступа:
Ремизова, Валентина Фёдоровна (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 16.08.2024
Число запросов 9052
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)