Поисковый запрос: (<.>K=социокультурная компетенция<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Сухова, Л. В. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор [Текст] / Л. В. Сухова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 15-18
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- обучение коммуникативно-ориентированное -- коммуникативно-ориентированное обучение -- языковая парасреда -- парасреда языковая -- аутентичность -- принципы аутентичности -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция Аннотация: Реализация в языковой парасреде принципов аутентичности в обучении иностранным языкам.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Попова, М. Социокультурная компетенция - цель вузовского образования [Текст] / М. Попова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 157-159
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- социокультурная компетенция -- компетенции Аннотация: Предлагается методика проектирования процесса формирования социокультурной компетенции студентов в процессе изучения иностранных языков, разработанная в Волгоградском государственном университете.
Доп.точки доступа: Волгоградский государственный университет; Волжский гуманитарный институт Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Починок, Т. В. Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения [Текст] / Т. В. Починок> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 2-6.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- обучение -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция -- межкультурная коммуникация -- коммуникация межкультурная -- поведение коммуникативное -- коммуникативное поведение Аннотация: Социокультурная компетенция учитывает культурно-психологические особенности коммуникативного поведения носителя языка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Москалева, И. С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка [Текст] / И. С. Москалева> // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 78-82.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование педагогическое -- педагогическое образование -- языковое образование -- образование языковое -- обучение профессионально-направленное -- профессионально-направленное обучение -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция -- технологии образования -- образовательные технологии Аннотация: Необходимость формирования лингвометодических умений, включение в модель обучения заданий-инструкций и комплекса профессионально-ориентированных упражнений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Воронкова, Валентина Ивановна (доц. каф. немецкой филологии и перевода). Формирование и развитие компонентов коммуникативной языковой компетенции при обучении иностранному языку в рамках президентской программы [Текст] / В. И. Воронкова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 40 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 90-91. - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): президентская программа -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профессиональное общение -- обучение немецкому языку -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- уровни владения иностранным языком Аннотация: Рассмотрены основные составляющие обучения иностранному языку в рамках Президентской программы основанные на развитии высокого уровня языковой компетенции во всех основных видах речевой деятельности - чтение (ознакомительное и изучающее), слушание, говорение (диалогическое и монологическое), письмо.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 5 : н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2) Свободны: н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)
Найти похожие
|
>6.
|
Симоненко, Н. В. Интегрированный урок ( английский язык + психология ) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" [Текст] / Н. В. Симоненко, Л. Л. Сафонова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 22-28. . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
ББК 74.268.1 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- интегрированные уроки -- компенсаторная компетенция -- подростки -- психология -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- уроки -- учебно-познавательная компетенция -- языковая компетенция Аннотация: Тема взаимоотношений подростков с окружающими их людьми неизменно вызывает живой интерес, а споры и дискуссии часто выходят за рамки уроков английского языка и продолжаются в кабинете педагога-психолога. В МОУ СОШ 3 г. Сальск Ростовской области был проведен интегрированный урок английского языка с элементами психологии в 11 классе.
Доп.точки доступа: Сафонова, Л. Л. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Богатырева, М. А. Исторический аспект обучения социокультуре [Текст] / М. А. Богатырева> // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 6. - С. 181-187
. - ISSN 1012-9103ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Обучение иностранным языкам Кл.слова (ненормированные): обучение социокультуре -- концепции преподавания -- зарубежная методика -- лингвистическая теория -- концепции коммуникативной компетенции -- функционально-прагматические направления -- инокультурная личность -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- социокульткрная компетенция -- лингвострановедческий подход -- обучение иностранному языку -- аудиолингвальный подход
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Сабанина, Елена Юрьевна. Формирование коммуникативной культуры будущих специалистов туризма и сервиса в процессе межкультурных коммуникаций [Текст] / Е. Ю. Сабанина> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.). - d, 2008, , 0
. - ISSN 1992-2868ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): межкультурная коммуникация -- коммуникативная культура -- этнопсихологические признаки -- социокультурная компетенция -- культурный контекст Аннотация: В статье рассматриваются условия коммуникативной подготовки в вузе специалистов в области туризма и сервиса. Выделяется особая значимость межкультурной коммуникации для будущих работников туристской сферы в Камчатском крае, чья деятельность в значительной мере связана с представителями других культур.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Фадеева, Н. Ю. Текстовый материал как средство формирования социокультурной компетенции при обучении французскому языку [Текст] / Н. Ю. Фадеева> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 2-7. . - Библиогр.: с. 7 (9 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аутентичные материалы -- дотекстовый этап работы -- иностранные языки -- обучение -- работа с текстом -- социокультурная компетенция -- текстовые материалы -- текстовый этап работы -- тексты -- французский язык -- чтение Аннотация: В статье особая роль в ознакомлении культуры страны изучаемого языка отводится аутентичным текстовым материалам, как продуктам иной культуры, отражающим особенности картины мира носителей изучаемого языка.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Юнусова, Юлия Фаритовна. Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку [Текст] / Ю. Ф. Юнусова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 120-124. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
ББК 81.00 Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- комментирование -- зарубежные учебные пособия -- учебные материалы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- вертикальный контекст -- фоновые знания -- фоновая информация Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Трифонова, С. А. Формирование социокультурной компетенции учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов [Текст] / С. А. Трифонова> // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- компетенция -- международное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурные проекты -- межъязыковое взаимопонимание -- образовательные проекты -- обучение -- проекты -- социокультурная компетенция Аннотация: Общение возможно только на основе межъязыкового и межкультурного взаимопонимания и взаимодействия. Важную роль в этом играет язык, выступающий единственно возможным инструментом, с помощью которого и становится реальностью строительство гуманитарных и межкультурных мостов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Починок, Т. В. (преподаватель). Особенности заданий по формированию социокультурной компетенции [Текст] / Т. В. Починок> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (10 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- исполнительские задания -- ориентировочные задания -- планирующие задания -- социокультурная компетенция -- социокультурные умения -- этнопсихологические особенности носителя языка Аннотация: В статье описана методика формирования социокультурной компетенции, разработанная на основе принципов: взаимосвязанного коммуникативного и социокультурного развития личности; контрастивности; поэтапного формирования социокультурных умений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Устина, Н. В. (кандидат филологических наук). Woanders wohnt man anders [Text] : deutsche Wohnkultur / Н. В. Устина> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 66-71. . - Библиогр.: с. 71 (4 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- культура жилья -- немецкий язык -- обучение студентов -- социокультурная компетенция Аннотация: В статье предложен материал по теме "Культура жилья в Германии", который подготовлен на основе опыта работы со студентами лингвистических вузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Шишканова, В. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / В. В. Шишканова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (13 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аутентичные материалы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам Аннотация: В статье рассматривается социокультурная компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции, которая оптимизирует достижение основных целей обучения иностранному языку.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Хомякова, Наталия Петровна (кандидат педагогических наук). Иноязычная коммуникативная компетентностная модель юристов, специализирующихся в области права международной торговли [Текст] / Н. П. Хомякова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 173-184 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 184. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общая лингвистическая компетенция -- специальная лингвистическая компетенция -- вузы неязыковых профессий -- международная торговля -- французский язык -- юристы -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- межкультурное общение -- социокультурная компетенция -- обучение французскому языку -- коммуникативная компетентность -- предметная компетенция -- стратегическая компетенция -- дискурсивная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетентность -- переводческая компетенция Аннотация: Рассматривается содержание иноязычной компетентностной модели, адресованной юристам, специализирующимся в области права международной торговли.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ч.з.
Найти похожие
|
>16.
|
Полозова, О. Л. Station Game [Текст] / О. Л. Полозова, Ю. В. Суслова> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-59
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- внеклассные мероприятия -- иностранные языки -- межпредметные связи -- социокультурная компетенция -- тестирование -- тесты -- темы уроков Аннотация: В статье дана разработка урока английского языка по теме "Россия", которая может быть использована как заключительный урок и как внеклассное мероприятие.
Доп.точки доступа: Суслова, Ю. В. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Воробьева, Г. В. (доцент). Язык кино в обучении иностранцев русской речи [Текст] / Г. В. Воробьева, Л. А. Батурина> // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 165-167
. - ISSN 0869-3617ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- обучение русскому языку -- русский язык -- иностранные студенты -- лингвистическая компетенция -- социокультурная компетенция -- компетенции -- аудиовизуальные средства -- видеокурсы Аннотация: Рассматривается возможность использования аудиовизуальных средств при обучении русскому языку иностранных студентов.
Доп.точки доступа: Батурина, Л. А. (доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Василенко, А. А. (аспирант). Лингвокультурное сопровождение процесса обучения французскому языку учащихся средней школы [Текст] / А. А. Василенко> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аутентичные тексты -- иностранные языки -- лингвокультурное сопровождение -- обучение французскому языку -- социокультурная компетенция -- сравнение культурных реалий -- французский язык Аннотация: Был проведен анализ учебников французских авторов, который показал, что многие из них имеют ряд неоспоримых методических преимуществ перед отечественными учебниками.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Васильева, Т. В. (доктор педагогических наук). Еще раз о коммуникативной компетенции: возвращение к истокам [Текст] / Т. В. Васильева, Г. М. Левина, О. А. Ускова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 17-23 : фот., цв. фот. - Библиогр.: с. 23 (12назв.)
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус + 74.58 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- социолингвистическая компетенция -- дискурсивная компетенция -- стратегическая компетенция -- компенсаторная компетенция -- социокультурная компетенция -- социальная компетенция -- уровни владения языком -- стратегии усвоения Аннотация: В статье рассмотрены базовые понятия коммуникативного подхода, история его становления в методике преподавания РКИ. Особое внимание уделяется вкладу Марка Николаевича Вятютнева в формирование концепции коммуникативной компетенции.
Доп.точки доступа: Левина, Г. М. (доктор педагогических наук); Ускова, О. А. (доктор филологических наук); Вятютнев, М. Н. (доктор педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Овчаренко, А. Ю. (кандидат филологических наук). Душевное состояние человека, чувства, ощущения (на материале рассказа А. Алексина "Домашнее сочинение) [Текст] / А. Ю. Овчаренко> // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 4-18 : цв. фот., табл.
. - ISSN 0131-615XББК 81.2Рус + 74.58 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- чтение -- обучение чтению -- тексты -- художественные тексты -- обучение чтению художественного текста -- компетенции -- коммуникативно-речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- душевное состояние человека -- чувства -- ощущения -- разработки уроков -- писатели -- русские писатели -- персонажи -- литературные персонажи -- языковой стандарт -- русский языковой стандарт -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство Аннотация: Преподавателям РКИ предлагается разработка урока по рассказу А. Алексина "Домашнее сочинение". Этот урок входит в систему занятий по общему владению РКИ (аспект "Обучение чтению художественного текста") и направлен на развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенций учащихся. В статье предложена система упражнений для работы над основными сюжетными событиями рассказа, характеристикой его главного героя и других персонажей.
Доп.точки доступа: Алексин, А. (писатель) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
|
|