Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (3)Труды АМГУ (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=социокультурная компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Сухова, Л. В.
    Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор [Текст] / Л. В. Сухова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 15-18
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение коммуникативно-ориентированное -- коммуникативно-ориентированное обучение -- языковая парасреда -- парасреда языковая -- аутентичность -- принципы аутентичности -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция
Аннотация: Реализация в языковой парасреде принципов аутентичности в обучении иностранным языкам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

2.


    Попова, М.
    Социокультурная компетенция - цель вузовского образования [Текст] / М. Попова // Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 157-159
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Волгоград, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- вузовское образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- социокультурная компетенция -- компетенции
Аннотация: Предлагается методика проектирования процесса формирования социокультурной компетенции студентов в процессе изучения иностранных языков, разработанная в Волгоградском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный университет; Волжский гуманитарный институт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Починок, Т. В.
    Формирование социокультурной компетенции как основы межкультурного общения [Текст] / Т. В. Починок // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 2-6.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- обучение -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция -- межкультурная коммуникация -- коммуникация межкультурная -- поведение коммуникативное -- коммуникативное поведение
Аннотация: Социокультурная компетенция учитывает культурно-психологические особенности коммуникативного поведения носителя языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

4.


    Москалева, И. С.
    Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка [Текст] / И. С. Москалева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 78-82.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование педагогическое -- педагогическое образование -- языковое образование -- образование языковое -- обучение профессионально-направленное -- профессионально-направленное обучение -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция -- технологии образования -- образовательные технологии
Аннотация: Необходимость формирования лингвометодических умений, включение в модель обучения заданий-инструкций и комплекса профессионально-ориентированных упражнений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

5.


    Воронкова, Валентина Ивановна (доц. каф. немецкой филологии и перевода).
    Формирование и развитие компонентов коммуникативной языковой компетенции при обучении иностранному языку в рамках президентской программы [Текст] / В. И. Воронкова // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 40 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 90-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
президентская программа -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профессиональное общение -- обучение немецкому языку -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- уровни владения иностранным языком
Аннотация: Рассмотрены основные составляющие обучения иностранному языку в рамках Президентской программы основанные на развитии высокого уровня языковой компетенции во всех основных видах речевой деятельности - чтение (ознакомительное и изучающее), слушание, говорение (диалогическое и монологическое), письмо.


Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)

Найти похожие

6.


    Симоненко, Н. В.
    Интегрированный урок ( английский язык + психология ) по теме: "Is It Easy to Be Young? A Teenager and the World Around Him" [Текст] / Н. В. Симоненко, Л. Л. Сафонова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 1. - С. 22-28. . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
УДК
ББК 74.268.1 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- интегрированные уроки -- компенсаторная компетенция -- подростки -- психология -- речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- уроки -- учебно-познавательная компетенция -- языковая компетенция
Аннотация: Тема взаимоотношений подростков с окружающими их людьми неизменно вызывает живой интерес, а споры и дискуссии часто выходят за рамки уроков английского языка и продолжаются в кабинете педагога-психолога. В МОУ СОШ 3 г. Сальск Ростовской области был проведен интегрированный урок английского языка с элементами психологии в 11 классе.


Доп.точки доступа:
Сафонова, Л. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

7.


    Богатырева, М. А.
    Исторический аспект обучения социокультуре [Текст] / М. А. Богатырева // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 6. - С. 181-187 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Обучение иностранным языкам
Кл.слова (ненормированные):
обучение социокультуре -- концепции преподавания -- зарубежная методика -- лингвистическая теория -- концепции коммуникативной компетенции -- функционально-прагматические направления -- инокультурная личность -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетенция -- социокульткрная компетенция -- лингвострановедческий подход -- обучение иностранному языку -- аудиолингвальный подход


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Сабанина, Елена Юрьевна.
    Формирование коммуникативной культуры будущих специалистов туризма и сервиса в процессе межкультурных коммуникаций [Текст] / Е. Ю. Сабанина // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 2 (22) : Межкультурные коммуникации в образовательном пространстве Дальнего Востока. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (7 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
межкультурная коммуникация -- коммуникативная культура -- этнопсихологические признаки -- социокультурная компетенция -- культурный контекст
Аннотация: В статье рассматриваются условия коммуникативной подготовки в вузе специалистов в области туризма и сервиса. Выделяется особая значимость межкультурной коммуникации для будущих работников туристской сферы в Камчатском крае, чья деятельность в значительной мере связана с представителями других культур.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Фадеева, Н. Ю.
    Текстовый материал как средство формирования социокультурной компетенции при обучении французскому языку [Текст] / Н. Ю. Фадеева // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 2-7. . - Библиогр.: с. 7 (9 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные материалы -- дотекстовый этап работы -- иностранные языки -- обучение -- работа с текстом -- социокультурная компетенция -- текстовые материалы -- текстовый этап работы -- тексты -- французский язык -- чтение
Аннотация: В статье особая роль в ознакомлении культуры страны изучаемого языка отводится аутентичным текстовым материалам, как продуктам иной культуры, отражающим особенности картины мира носителей изучаемого языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

10.


    Юнусова, Юлия Фаритовна.
    Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку [Текст] / Ю. Ф. Юнусова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 120-124. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- комментирование -- зарубежные учебные пособия -- учебные материалы -- социокультурная компетенция -- коммуникативная компетентность -- вертикальный контекст -- фоновые знания -- фоновая информация
Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Трифонова, С. А.
    Формирование социокультурной компетенции учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов [Текст] / С. А. Трифонова // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 1. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (6 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- компетенция -- международное сотрудничество -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурные проекты -- межъязыковое взаимопонимание -- образовательные проекты -- обучение -- проекты -- социокультурная компетенция
Аннотация: Общение возможно только на основе межъязыкового и межкультурного взаимопонимания и взаимодействия. Важную роль в этом играет язык, выступающий единственно возможным инструментом, с помощью которого и становится реальностью строительство гуманитарных и межкультурных мостов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

12.


    Починок, Т. В. (преподаватель).
    Особенности заданий по формированию социокультурной компетенции [Текст] / Т. В. Починок // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 7. - С. 18-24. . - Библиогр.: с. 24 (10 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- исполнительские задания -- ориентировочные задания -- планирующие задания -- социокультурная компетенция -- социокультурные умения -- этнопсихологические особенности носителя языка
Аннотация: В статье описана методика формирования социокультурной компетенции, разработанная на основе принципов: взаимосвязанного коммуникативного и социокультурного развития личности; контрастивности; поэтапного формирования социокультурных умений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

13.


    Устина, Н. В. (кандидат филологических наук).
    Woanders wohnt man anders [Text] : deutsche Wohnkultur / Н. В. Устина // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 66-71. . - Библиогр.: с. 71 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Германия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- культура жилья -- немецкий язык -- обучение студентов -- социокультурная компетенция
Аннотация: В статье предложен материал по теме "Культура жилья в Германии", который подготовлен на основе опыта работы со студентами лингвистических вузов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

14.


    Шишканова, В. В.
    Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку [Текст] / В. В. Шишканова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 85 (13 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные материалы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- межкультурная компетенция -- социокультурная компетенция -- обучение иностранным языкам
Аннотация: В статье рассматривается социокультурная компетенция как компонент межкультурной коммуникативной компетенции, которая оптимизирует достижение основных целей обучения иностранному языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

15.


    Хомякова, Наталия Петровна (кандидат педагогических наук).
    Иноязычная коммуникативная компетентностная модель юристов, специализирующихся в области права международной торговли [Текст] / Н. П. Хомякова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 173-184 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 184. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
общая лингвистическая компетенция -- специальная лингвистическая компетенция -- вузы неязыковых профессий -- международная торговля -- французский язык -- юристы -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- межкультурное общение -- социокультурная компетенция -- обучение французскому языку -- коммуникативная компетентность -- предметная компетенция -- стратегическая компетенция -- дискурсивная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетентность -- переводческая компетенция
Аннотация: Рассматривается содержание иноязычной компетентностной модели, адресованной юристам, специализирующимся в области права международной торговли.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)
Заказаны экз-ры для отделов: ч.з.

Найти похожие

16.


    Полозова, О. Л.
    Station Game [Текст] / О. Л. Полозова, Ю. В. Суслова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 6. - С. 54-59 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- внеклассные мероприятия -- иностранные языки -- межпредметные связи -- социокультурная компетенция -- тестирование -- тесты -- темы уроков
Аннотация: В статье дана разработка урока английского языка по теме "Россия", которая может быть использована как заключительный урок и как внеклассное мероприятие.


Доп.точки доступа:
Суслова, Ю. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

17.


    Воробьева, Г. В. (доцент).
    Язык кино в обучении иностранцев русской речи [Текст] / Г. В. Воробьева, Л. А. Батурина // Высшее образование в России. - 2012. - № 6. - С. 165-167 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- обучение русскому языку -- русский язык -- иностранные студенты -- лингвистическая компетенция -- социокультурная компетенция -- компетенции -- аудиовизуальные средства -- видеокурсы
Аннотация: Рассматривается возможность использования аудиовизуальных средств при обучении русскому языку иностранных студентов.


Доп.точки доступа:
Батурина, Л. А. (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

18.


    Василенко, А. А. (аспирант).
    Лингвокультурное сопровождение процесса обучения французскому языку учащихся средней школы [Текст] / А. А. Василенко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 81-85. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- иностранные языки -- лингвокультурное сопровождение -- обучение французскому языку -- социокультурная компетенция -- сравнение культурных реалий -- французский язык
Аннотация: Был проведен анализ учебников французских авторов, который показал, что многие из них имеют ряд неоспоримых методических преимуществ перед отечественными учебниками.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

19.


    Васильева, Т. В. (доктор педагогических наук).
    Еще раз о коммуникативной компетенции: возвращение к истокам [Текст] / Т. В. Васильева, Г. М. Левина, О. А. Ускова // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 17-23 : фот., цв. фот. - Библиогр.: с. 23 (12назв.) . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- лингвистическая компетенция -- социолингвистическая компетенция -- дискурсивная компетенция -- стратегическая компетенция -- компенсаторная компетенция -- социокультурная компетенция -- социальная компетенция -- уровни владения языком -- стратегии усвоения
Аннотация: В статье рассмотрены базовые понятия коммуникативного подхода, история его становления в методике преподавания РКИ. Особое внимание уделяется вкладу Марка Николаевича Вятютнева в формирование концепции коммуникативной компетенции.


Доп.точки доступа:
Левина, Г. М. (доктор педагогических наук); Ускова, О. А. (доктор филологических наук); Вятютнев, М. Н. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Овчаренко, А. Ю. (кандидат филологических наук).
    Душевное состояние человека, чувства, ощущения (на материале рассказа А. Алексина "Домашнее сочинение) [Текст] / А. Ю. Овчаренко // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 4-18 : цв. фот., табл. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Литературоведение

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- чтение -- обучение чтению -- тексты -- художественные тексты -- обучение чтению художественного текста -- компетенции -- коммуникативно-речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- душевное состояние человека -- чувства -- ощущения -- разработки уроков -- писатели -- русские писатели -- персонажи -- литературные персонажи -- языковой стандарт -- русский языковой стандарт -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство
Аннотация: Преподавателям РКИ предлагается разработка урока по рассказу А. Алексина "Домашнее сочинение". Этот урок входит в систему занятий по общему владению РКИ (аспект "Обучение чтению художественного текста") и направлен на развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенций учащихся. В статье предложена система упражнений для работы над основными сюжетными событиями рассказа, характеристикой его главного героя и других персонажей.


Доп.точки доступа:
Алексин, А. (писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 47603
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)