Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевое взаимодействие<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Алферов, А. В.
    К теории речевого взаимодействия:речевые единицы языка [Text] / А. В. Алферов // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2001. - N 4. - С. 192-201
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
речевое взаимодействие -- речевые единицы языка


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.
Шифр: pshj/2005/26/4
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2005г. т.26 N 4
Содержание:
Хащенко, В. А. Экономико-психологическая модель субъективного экономического благополучия / В.А. Хащенко. - С.5-19
Кл.слова: экономическая идентификация, экономическое самочувствие, субъективный уровень жизни
Демин, А. Н. Теоретические подходы к проблеме безработицы в зарубежной психологии / А.Н. Демин. - С.20-29
Кл.слова: безработица, подходы, институционнальный
Ермолаева, Е. П. Социальные функции и стратегии реализации профессионала в системе " Человек-профессия-общество" / Е.П. Ермолаева. - С.30-40
Кл.слова: психология профессионала, система человек-профессия-общество
Скотникова, И. Г. Экспериментальное исследование уверенности в решении сенсорных задач / И.Г. Скотникова. - С.41-56
Кл.слова: уверенность, принятие решений
Умрихин, Е. А. Индивидуальные особенности достижения результатов целенаправленной деятельности и спектральные характеристики ээг студентов в предэкзаменационной ситуации / Е.А. Умрихин, Т.Д. Джебраилова, И.И. Коробейникова. - С.57-65
Кл.слова: психоэмоциональный стресс, зрительная информация, успеваемость студентов, предэкзаменационная ситуация
Павлова, Н. Д. Интерактивный аспект дискурса: подходы к исследованию / Н.Д. Павлова. - С.66-76
Кл.слова: вербальная коммуникация, речевое взаимодействие, интент-анализ интеракции
Каменская, В. Г. Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит ( на примере подростково-юношеской выборки) / В.Г. Каменская, С.В. Зверева. - С.77-88
Кл.слова: биологический пол, система психологических защит
Кольцова, В. А. Социально-психологические проблемы патриотизма и особенности его восприятия в современном российском обществе / В.А. Кольцова, В.А Соснин. - С.89-97
Кл.слова: национальное сознание, этноцентризм, патриотическое воспитание
Мелешко, Т. К. Континуально-генетическая теория А.В. Брушлинского: рождение идеи / Т.К. Мелешко. - С.98-104
Кл.слова: континуально-генетическая теория, мыслительный процесс, психология субъекта
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Черкашина, Т. (канд. филос. наук).
    Становление коммуникативного лидера : лингвопрагматический аспект [Текст] / Т. Черкашина // Государственная служба. - 2008. - N 4. - С. 108-113. . - Библиогр.: с. 113 (4 назв. )
УДК
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- риторические технологии -- коммуникативные технологии -- коммуникативное взаимодействие -- речевое взаимодействие -- самопрезентации -- лидерство -- коммуникативное лидерство -- диалогический метод Сократа -- речевые навыки -- менеджеры -- образовательный дискурс -- автор и аудитория
Аннотация: Риторика как средство коммуникативного взаимодействия, как необходимая составляющая современного лидера. Формирование навыков и умений рационального речевого поведения у студентов.


Доп.точки доступа:
Минеева, С. А.; Аннушкин, В. И.; Сократ (древнегреч. философ ; ок. 470-399 г. до н. э.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

4.


    Капин, И. А.
    Нормы и ритуалы общения в обучении межкультурной коммуникации [Текст] / И. А. Капин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 57-59. . - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- общение -- нормы общения -- ритуалы общения -- межкультурная коммуникация -- речевое взаимодействие -- речевой контакт -- школьники -- учащиеся -- собеседники -- диалоги
Аннотация: Описана роль норм и ритуалов в обучении иностранному языку школьников и даны критерии аутентичных диалогов, необходимых для обучения фоновым знаниям.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

5.


    Григорьева, В. С.
    Когнитивно-прагматические аспекты конструирования дискурса [Текст] / В. С. Григорьева // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2007. - N 2. - С. 46-57. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Лингвистика текста
Кл.слова (ненормированные):
изучение дискурса -- виды говорения, классы -- типы дискурса -- иллокутивные высказывания -- классы речевых действий -- речевые действия -- экспрессивный дискурс -- структивный дискурс -- речевое взаимодействие


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Уржумцева, А. О.
    О структуре и ритуальности испанского парламентского диалога [Текст] / А. О. Уржумцева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 6. - С. 163-168. - Библиогр.: с. 168 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание--Испания
   Романские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- парламентские диалоги -- структура диалогов -- парламенты -- выступления -- ритуальность -- политический дискурс -- речевое взаимодействие -- испанский язык
Аннотация: Рассматриваются особенности структуры парламентского диалога и описываются его языковые особенности. Делается вывод о присущих испанскому парламентскому речевому взаимодействию чертах ритуальности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Шунейко, А. А.
    Стереотипы речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко // Русская речь. - 2011. - N 1. - С. 70-73.
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевое поведение -- речевые стереотипы -- общения -- устойчивые выражения -- речевое взаимодействие -- культура речи
Аннотация: Об устойчивых представлениях о том, как в той или иной ситуации следует себя вести: включение и выключение из коммуникации, уместность и неуместность речевых форм, действий, эффективность речевого взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Авдеенко, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Шунейко, А. А.
    Стереотипы речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко // Русская речь. - 2011. - N 2. - С. 58-59. . - Продолж. Начало в N 1
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевое поведение -- речевые стереотипы -- общения -- устойчивые выражения -- речевое взаимодействие -- культура речи -- фразеологизмы
Аннотация: Об устойчивых представлениях о том, как в той или иной ситуации следует себя вести: включение и выключение из коммуникации, уместность и неуместность речевых форм, действий, эффективность речевого взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Авдеенко, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шунейко, А. А.
    Стереотипы речевого поведения [Текст] / А. А. Шунейко, И. А. Авдеенко // Русская речь. - 2011. - N 3. - С. 47-50. . - Продолж. Начало в N 1, 2
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевое поведение -- речевые стереотипы -- устойчивые выражения -- речевое взаимодействие -- культура речи -- фразеологизмы
Аннотация: О том, как речь способна управлять событиями, каким образом речь связана с тем, кто говорит.


Доп.точки доступа:
Авдеенко, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Зинова, Ю. А.
    Экспериментальное исследование речевого взаимодействия [Текст] : данные языковой патологии / Ю. А. Зинова, О. В. Драгой, О. В. Федорова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - N 3. - С. 167-175. : рис. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- афазия -- лексическое разнообразие -- речевое взаимодействие -- лексический выбор -- лингвистические исследования -- языковая патология -- нарушения речи -- языковые расстройства -- референциальная коммуникация
Аннотация: Показано, как использование лингвистической теории и методологии помогает понять характер распада языковой функции при локальных поражениях головного мозга. В результате применения экспериментальной методики референциальной коммуникации, позволяющей анализировать речевое взаимодействие собеседников в процессе реального общения, были выявлены качественные и количественные особенности лексического выбора у пациентов с языковыми расстройствами.


Доп.точки доступа:
Драгой, О. В.; Федорова, О. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Формановская, Н. И. (доктор филологических наук).
    Национально-культурный феномен русского общения: диалог "жалоба - утешение" [Текст] / Н. И. Формановская // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 44-48 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
УДК
ББК 81.07 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речь -- речевое общение -- диалоги -- русские диалоги -- речевое взаимодействие -- коммуникативная культура -- русская коммуникативная культура -- национальные культуры -- фрейм-сценарии -- фрейм-сценарии диалогов -- жалоба -- жаловаться -- жалеть -- пожалеть -- утешение -- утешать -- сочувствовать -- соболезновать -- жалоба - утешение
Аннотация: В статье рассматривается диалоговое взаимодействие "жалоба - утешение" как русский национальный феномен общения. Приводятся основные компоненты фрейма-сценария подобного речевого взаимодействия, типизированные выражения, реализующие интенции "жаловаться", "жалоба" и "жалеть", "жалость", а также типичные диалоги.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Колмогорова, Анастасия Владимировна.
    Телесный код культуры в речевом поведении матери [Текст] / А. В. Колмогорова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 3. - С. 193-202. - Библиогр.: с. 201-202 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
лигвокультурология -- речевое взаимодействие -- коммуникативное поведение матери -- мать -- материнский язык -- ребенок -- ранний возраст -- первый год жизни -- телесный код культуры
Аннотация: Рассматриваются особенности реализации телесного кода русской культуры в речевом взаимодействии матери с ребенком в возрасте до 1 года.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Чернышова, М. В.
    Обучение профессиональному речевому общению (английский язык, система профессиональной переподготовки педагогических кадров) [Текст] / М. В. Чернышова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 11. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (10 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- дидактическая речь -- речевое взаимодействие -- взаимодействие учащихся -- адаптивность речи учителя -- профессионально-коммуникативные умения -- профессиональное речевое общение -- переподготовка педагогических кадров -- профессиональная переподготовка -- речевая функция
Аннотация: Рассматривается проблема речевого и педагогического взаимодействия учителя и учащихся на уроке английского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

14.


    Данилова, Светлана Александровна (старший преподаватель; аспирант).
    Некоторые аспекты учебного дискурса урока иностранного языка в российском университете [Текст] / С. А. Данилова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2015. - № 1 (45). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (15 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.00 + 81.001.2 + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

   Социолингвистика

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- двуязычная учебная коммуникация -- двуязычный дискурс -- дискурс уроков иностранного языка -- иностранный язык в российских вузах -- интерференция -- классификация билингвизма -- кодовые переключения -- педагогический дискурс -- речевое взаимодействие -- смешение кодов -- уроки иностранного языка -- учебное двуязычие -- учебный дискурс -- языковые компетенции
Аннотация: В статье с позиции социолингвистики рассматривается устный учебный дискурс урока иностранного языка в одном из российских университетов как двуязычное взаимодействие между преподавателем и студентами, при котором язык является не только средством, но и целью обучения. Анализируется затранскрибированный корпус фрагментов дискурса уроков английского языка с целью определения коммуникативных и дидактических функций кодовых переключений в дискурсе отечественного преподавателя и студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Павлова, Н. Д.
    Речевое взаимодействие в неформальном повседневном дискурсе: интенциональный аспект [Текст] = Speech interaction in informal everyday discourse: intentional aspect / Н. Д. Павлова, В. А. Афиногенова, Т. А. Гребенщикова // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 41-54 : рис. - Библиогр.: с. 49, 53-54. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие собеседников -- диалоги -- интент-анализ -- интенции собеседников -- интенциональный аспект -- неформальный повседневный дискурс -- речевое взаимодействие -- собеседники -- студенты -- студенческая среда -- эмпирические исследования
Аннотация: Результаты эмпирического исследования интенциональной структуры и динамики взаимодействия собеседников в неформальном повседневном дискурсе. Проверена гипотеза о том, что организацию речевого взаимодействия определяют взаимосвязанные интенциональные паттерны, отражающие актуальные интенции субъектов общения и отклик партнеров на их проявление. Охарактеризованы актуальные интенции субъектов общения, их иерархическая соподчиненность и преобладающая направленность повседневного дискурса в студенческой среде.


Доп.точки доступа:
Афиногенова, В. А.; Гребенщикова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Болховской, Александр Львович (кандидат философских наук; доцент).
    Феномен комического: философский, психолого-педагогический и лингвистический аспекты [Текст] = The phenomenon of the comic: philosophical, psychological, pedagogical and linguistic aspects / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 34 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие комического -- изучение комического -- комические тексты -- комическое -- литература (образование) -- модели комического -- понимание комического -- речевое взаимодействие -- способности -- школьники -- школьное образование -- языковая личность
Аннотация: Авторы излагают свою точку зрения на комическое, его природу и проблему его формирования на основе интеграции теоретических и прикладных достижений в области философии, психологии, лингвистики и педагогики. В статье описан механизм восприятия и понимания комического, эффективность которого зависит от уровня интеллектуального развития и когнитивных характеристик личности. Рассмотрена специфика комического текста и роль авторского замысла, а также некоторые методические аспекты формирования представления о комическом средствами школьного преподавания.


Доп.точки доступа:
Шиховцова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Дьякова, Татьяна Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Интерактивный учебный видеоконтент в преподавании русского языка как иностранного [Текст] / Т. А. Дьякова, Ж. И. Фейзер, М. В. Холодкова // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 1, ч. 1. - С. 153-164 : рис. - Библиогр. в конце ст. (14 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интерактивный учебный видеоконтент -- методические рекомендации -- обучение русскому языку как иностранному -- педагогический дизайн -- речевое взаимодействие -- русский язык как иностранный -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Приведено методическое обоснование рекомендации по созданию и внедрению интерактивного учебного видеоконтента в процесс обучения русскому языку как иностранному.


Доп.точки доступа:
Фейзер, Жанна Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Холодкова, Марина Владимировна (кандидат филологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 46246
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)