Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (29)Труды АМГУ (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=речевая деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 93
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
1.


    Уайзер, Г. М.
    Обучение устной речи и проблема учебника иностранного языка [Текст] / Г. М. Уайзер, Е. А. Пореченкова // Методическая мозаика. - 2006. - N 8. - С. 15-21
ББК 74.268.1
Рубрики: Методика обучения иностранному языку--Устная речь
Кл.слова (ненормированные):
иностранный язык, обучение устной речи -- учебник иностранного языка, навыки устной речи, методические приемы -- речевая деятельность


Доп.точки доступа:
Пореченкова, Е.А.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Брыксина, И. Е.
    Взаимосвязанное обучение различным видам деятельности при профильном обучении французскому языку: юридический профиль [Текст] / И. Е. Брыксина // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 5. - С. . 19-22
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
французский язык -- обучение профильное -- профильное обучение -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- умения и навыки -- навыки бикультурные -- бикультурные навыки -- навыки билингвальные -- билингвальные навыки
Аннотация: Развитие и совершенствование навыков и умений чтения и понимания специальной юридической литературы, навыки перевода, реферирования и умений профессиональной речи применительно к французскому юридическому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

3.


    Чжэн Ин Ин
    Способы выражения категоричности и смягченности волеизъявления в русском и китайском языках [Текст] / Чжэн Ин Ин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (19 назв. )
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык -- волеизъявление -- речь -- речевая деятельность -- категоричность -- смягченность -- сопоставительный анализ -- семантика -- команда -- требование -- просьба
Аннотация: Как показывает сопоставительный анализ и в русском, и в китайском языках существуют особые средства выражения градации волеизъявления с точки зрения степени семантических признаков категоричности и смягченности. Цель статьи заключается в том, чтобы представить в общем виде систему средств выражения указанной градации в названных языках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Куроедова, Марина Алексеевна (канд. филолог. наук; доц. каф. русской филологии).
    К вопросу об определении понятия "политический дискурс" [Текст] / М. А. Куроедова, Н. Г. Архипова // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып. 40 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 69-71. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
политические коммуникации -- речевая деятельность -- политический дискурс -- дискурс (понятие) -- понятие дискурса -- дискурсивные теории -- дискурсивные исследования -- политическая лингвистика
Аннотация: Рассматривается термин "политический дискурс" как сложное многоплановое явление, представляющее собой ценный материал для лингвистических исследований.


Доп.точки доступа:
Архипова, Нина Геннадьевна (канд. филолог. наук; доц. каф. русской филологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), эн.ф. (1), ч.з. (1), аб. (2)

Найти похожие

5.


    Гац, Ирэн Юрьевна (канд. пед. наук).
    Обучение студентов-филологов лингвометодическому анализу текста [Текст] / И. Ю. Гац // Русский язык в школе. - 2008. - N 5. - С. 86-89. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 81.2Рус + 74.58
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- лингвистика -- дидактические материалы -- методические материалы -- анализ текста -- речевая деятельность -- лингвометодика -- методика русского языка -- студенты-филологи -- лингвометодический анализ
Аннотация: О подготовке и создании студентами-филологами учебно-методических материалов на занятиях по лингвометодике в вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Парина, И. С.
    Корпусный анализ в исследовании фразеологии: достоинства и недостатки [Текст] / И. С. Парина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - N 1. - С. 83-89. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 88-89
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
фразеология -- немецкий язык -- фразеологизмы -- идиомы -- речевая деятельность -- семантические поля -- семантика идиом -- корпусный анализ -- электронный текстовый корпус
Аннотация: Корпусный анализ зарекомендовал себя как метод лингвистических исследований. Тем не менее, как и всякий другой метод, он не позволяет получить абсолютно достоверный и не нуждающийся в дальнейшей обработке результат.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Табачук, Н. П.
    О роли речевой деятельности в развитии информационной компетенции студентов гуманитарного вуза [Текст] / Н. П. Табачук // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- информационная культура -- речевая деятельность -- гуманитарное образование -- информационные технологии -- информационная компетенция
Аннотация: Гуманитарное образование поддерживает процессы личностного самостроительства, самостановления, развивает ценностный мир человека. Гуманитарному образованию в информационном обществе отведена очень важная роль. Создание текстов и их интерпретация, уровень развития и владение различными формами речевой деятельности являются основами информационной компетенции человека. Показаны результаты исследования, проведенного со студентами 1-5 курсов Дальневосточного государственного гуманитарного университета по определению уровня владения формами речевой деятельности. В результате эксперимента ученые пришли к выводу, что развитие информационной компетенции у студентов через использование разных форм речевой деятельности требует к себе особого внимания со стороны преподавателей гуманитарного вуза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

8.


    Онипенко, Н. К.
    Виноградовские чтения 2008 г. [Текст] / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 3. - С. 181-185
УДК
ББК 83.00 + 81
Рубрики: Литературоведение--Россия--Москва, город, 21 в. нач.; 2008 г.
   Теория литературы

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- университеты -- факультеты -- автор -- образ автора -- авторские стратегии -- текст -- интерпретации текста -- речь -- речевая деятельность
Аннотация: Виноградовские чтения 2008 г. состоялись 16 января и назывались "Авторские стратегии и "образ автора". Чтения были посвящены тексту, интерпретации текста, речевой деятельности, субъективному началу и виноградовскому понятию "образа автора" - категории, соединяющей литературоведение и лингвистику, синхронию и диахронию, язык и речевую деятельность. Чтения 2008 г. еще раз подтвердили актуальность методологических приемов, разработанных академиком Виноградовым, интегрирующую сущность категории "образа автора" и ее объяснительный потенциал.


Доп.точки доступа:
Никитина, Е. Н.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\МГУ им. М. В. Ломоносова; Виноградовские чтения; Авторские стратегии и "образ автора", чтения

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Шамов, А. Н.
    Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка [Текст] / А. Н. Шамов // Иностранные языки в школе. - 2008. - N 4. - С. 21-27
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- обучение -- умения и навыки -- обучение речи -- обучение лексике -- когнитивный подход -- коммуникативный подход -- коммуникативно-когнитивный подход -- речевая деятельность -- деятельность речевая -- упражнения лексические -- лексические упражнения
Аннотация: Приводятся специальные упражнения по овладению лексикой с учетом требований когнитивного подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

10.


    Ленкова, Т. А.
    Композиционно-речевые формы в журналистике [Текст] / Т. А. Ленкова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 6. - С. 138-143. . - Библиогр.: с. 143 (8 назв. )
УДК
ББК 81.0 + 76.01
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Средства массовой информации

   Жанры журналистики

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- композиционно-речевые формы -- речь -- речевая деятельность -- мышление -- речевые формы мышления -- очерки -- репортажи
Аннотация: В лингвистике и журналистике есть ряд родственных понятий, одно из которых понятие композиционно-речевой формы (КРФ). Одна и та же КРФ может употребляться во многих жанрах журналистики. Границы между жанрами журналистики расплывчаты, так же как и между различными КРФ. Выбор КРФ должен быть адекватен жанру, для этого журналисту следует подходить к своей работе функционально, а не номинально. Об этом и ведется разговор в статье.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук).
    Обучение слушанию как виду речевой деятельности в вузовском курсе "Русский язык и культура речи" [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык в школе. - 2008. - N 7. - С. 83-87. : схема, табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- русский язык -- вузы -- студенты -- культура речи -- вопросы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- социальные работники -- слушание -- речевая деятельность -- коммуникативная компетенция -- аудитивные умения -- обучение слушанию
Аннотация: Система обучения слушанию как виду речевой деятельности студентов первого курса нефилологических специальностей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Волоскова, Н. Н. (доктор психологических наук).
    Актуальные проблемы обоснования психологической экспертизы речевой деятельности неустановленных авторов [Текст] / Н. Н. Волоскова, Д. А. Карпенко // Закон и право. - 2009. - N 7. - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (12 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая экспертиза -- речевая деятельность -- экспериментально-психологическое обоснование -- конституционально-психологический континуум личности
Аннотация: В статье представлен анализ результатов экспериментально-психологического исследования продуктов речевой деятельности с позиции конституциональной психологии.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Д. А. (кандидат психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

13.


    Коренева, Анастасия Вячеславовна (канд. пед. наук).
    Профессионально ориентированное обучение речевым жанрам студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык в школе. - 2008. - N 10. - С. 69-76. : табл., схема. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- вузы -- студенты -- культура речи -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- речевая деятельность -- речевые жанры -- коммуникативная компетентность -- профессионально ориентированное обучение -- студенты-нефилологи
Аннотация: О жанровом подходе к обучению речевой деятельности в курсе "Русский язык и культура речи".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Бакулина, Галина Александровна (д-р пед. наук).
    Субъективизация и речемыслительная деятельность учащихся на уроках русского языка: теоретический и практический аспекты взаимодействия [Текст] / Г. А. Бакулина // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 3-8. . - Библиогр.: с. 8
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- субъективизация -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- речевое общение -- уроки русского языка -- вербальное развитие -- речемыслительный уровень -- интеллектуально-лингвистические упражнения
Аннотация: Об использовании интеллектуально-лингвистических упражнений в процессе обучения русскому языку средствами субъективизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Ларионова, Людмила Геннадьевна (д-р пед. наук).
    Подготовка к экзаменам: Фонетика. Орфоэпия. Графика [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 18-24. : табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графика -- тесты -- русский язык -- экзамены -- учащиеся -- дидактические материалы -- орфоэпия -- фонетика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- речевая деятельность -- речевое развитие
Аннотация: Дидактический материал для отработки языкового материала и речевого развития школьников на основе речевой деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


   
    Методическая почта [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 37-44.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дифференцированный подход -- игры -- интегрированные уроки -- обучение -- песни -- познавательная деятельность -- речевая деятельность -- средняя школа
Аннотация: Опытом работы делятся учителя английского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

17.


    Браженец, К. С.
    Применение проблемного подхода к обучению переводу как виду речевой деятельности в вузе [Текст] / К. С. Браженец // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 93-97. . - Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- компоненты перевода -- непроблемные задания -- обучение переводу -- переводы -- проблемные задания -- речевая деятельность
Аннотация: Использование проблемного подхода в обучении переводу как виду речевой деятельности рассматривается в контексте его соотношения с другими видами речевой деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

18.


    Каримова, Р. А.
    Аспекты коммуникативной личности (по материалам звучащих спортивных репортажей) [Текст] / Р. А. Каримова, Е. Н. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 3. - С. 95-104. . - Библиогр.: с. 103-104 (7 назв. )
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
личность -- коммуникативная личность -- репортажи -- спортивные репортажи -- спонтанные репортажи -- дискурс -- монологи -- монологический дискурс -- спортивный дискурс -- речь -- речевая деятельность -- когнитивность -- перцептивность
Аннотация: Предпринята попытка моделирования коммуникативной личности путем поаспектного рассмотрения дискурса, порождаемого речевым субъектом. Спонтанный репортаж (монологический дискурс) представлен как вербальная актуализация говорящим воспринимаемой деятельности агенсов отображаемой ситуации. Перцептивность в данном жанре выступает тексто- и жанрообразующей категорией. Когнитивным стилем коммуникативной личности предопределяется организация дискурса, степень его соответствия ситуации.


Доп.точки доступа:
Александрова, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Еговцева, Надежда Николаевна (д-р пед. наук).
    Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения студентов [Текст] / Н. Н. Еговцева // Русский язык в школе. - 2009. - N 5. - С. 98-105. . - Библиогр.: с. 105
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- вузы -- студенты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- высшие учебные заведения -- речевая деятельность -- интерактивное обучение -- коммуникативно-речевые игры
Аннотация: Анализ, отличительные признаки, критерии оценивания коммуникативно-речевой игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Бубнова, Галина Ильинична (д-р филол. наук).
    Компетентностный подход: методика оценивания речевой продукции [Текст] / Г. И. Бубнова, И. В. Морозова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - N 2. - С. 112-119. : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 119. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
средняя школа -- олимпиады -- французский язык -- письменная речь -- оценивание -- преподавание иностранных языков -- компетентность -- компетенция -- речевая деятельность -- компетентностный подход -- критерии оценивания -- шкала оценивания -- письменный конкурс -- конкурсы письменной речи
Аннотация: Компетентностный подход нормативно закреплен в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 г. Реализация компетентностного подхода требует разработки надежных методов и инструментов оценивания тех результатов, которые необходимо получить на "выходе". Представленная в статье процедура оценивания прописана в модульной программе по французскому языку.


Доп.точки доступа:
Морозова, Ирина Васильевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-93 
 
Статистика
за 11.07.2024
Число запросов 142782
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)