Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=реформа высшего образования<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Грибов, Л.
    О некоторых концептуальных проблемах введения бакалавриата [Текст] / Л. Грибов // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 26-29
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Система высшего образования в России--Подготовка бакалавров, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- бакалавриат
Аннотация: Обсуждается проблема введения системы бакалавриата в России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


   
    Реформа высшей школы : предмет, задачи, ориентиры [Текст] / Авт. коллектив : А. Нещадин (рук. ) [и др. ] // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С. 65-101. - Доклад подгот. в рамках инициатив. проекта "Образование" НБФ "Эксперт. ин-т"
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- рынок труда -- молодежь -- платное образование -- профессиональная ориентация абитуриентов -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- технологии обучения -- кадры высшего образования -- болонский процесс -- корпоративные учебные заведения -- автономные учреждения -- вузы -- университеты -- финансовый мониторинг автономных учреждений -- эндаумент -- капитальные фонды -- университетские комплексы -- региональные университетские комплексы -- послевузовское образование
Аннотация: Анализируются направления и ход реформы высшего образования в России. Отмечен перекос на рынке труда. Анализу подвергнуты структура образовательных услуг, образовательные стандарты, технологии обучения, кадры в системе высшего образования, внедрение болонского процесса, проблема развития сети филиалов центральных вузов в регионах, создание и функционирование автономных учреждений образования. Рассматривается финансирование некоммерческих, в том числе научных, организаций с использованием капитальных фондов (эндаумент) , создание университетских комплексов, их структура и задачи.


Доп.точки доступа:
Нещадин, А. (канд. социол. наук); Горин, Н. (канд. социол. наук); Тульчинский, Г. (д-р филос. наук); Нещадина, О.; Хавина, А.; Ростовский государственный университет; Красноярский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

3.


    Маныкин, Александр Серафимович (д-р ист. наук, профессор).
    Реформа высшей школы и преподавание истории международных отношений [Текст] / А. С. Маныкин, Е. В. Романова // Новая и новейшая история. - 2009. - N 2. - С. 122-129.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- история международных отношений -- преподавание истории -- вузы -- учебный процесс
Аннотация: О реформе преподавания истории международных отношений в вузах, на примере кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ.


Доп.точки доступа:
Романова, Екатерина Владимировна (канд. ист. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Писарева, Е. Г.
    Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений Российской Федерации [Текст] / Писарева Е. Г. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2009. - N 4. - С. 167-170. . - Библиогр.: с. 170 (6 назв. ). - Прил.
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственные высшие учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные учреждения -- высшее образование -- финансовая деятельность -- правовое регулирование -- реформа высшего образования
Аннотация: Анализ социально-экономической роли государственных высших учебных заведений, содержания и правовых основ их финансовой деятельности. Особенности финансирования высшего образования в России и зарубежных странах. Предложения о совершенствовании современного законодательства, регулирующего финансовую деятельность государственных высших учебных заведений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

5.


    Хубиев, К. (д-р экон. наук, проф.).
    О теоретико-содержательных основах экономического образования [Текст] / К. Хубиев // Экономист. - 2009. - N 10. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 0869-4672
УДК
ББК 65.010 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория как наука

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
экономическое образование -- высшее образование -- образование -- экономическая теория -- реформы образования -- реформа высшего образования
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы реформы экономического образования в России в свете кризиса рыночно-капиталистической экономики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)

Найти похожие

6.


    Красинская, Л. Ф. (доц.).
    Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе [Текст] = Readiness of lecturers to innovation reformations in higher education / Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 132-137. . - Библиогр.: с. 137 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- реформа высшего образования -- преподаватели
Аннотация: Рассматривается вопрос о готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе, приводятся результаты исследования трудовой мотивации, профессиональной подготовленности и отношения преподавателей к реформе высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

7.


    Рябова, Т. М.
    Профессорско-преподавательская деятельность и способы ее оценки [Текст] / Т. М. Рябова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 234-240. . - Библиогр.: с. 240 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы России -- система преподавания -- методики преподавания -- качество обучения -- профессорско-преподавательская деятельность -- реформа высшего образования
Аннотация: Деятельность педагога, оценка качества этой деятельности, ее эффективность - малоисследованная область. Существует множество критериев оценки в каждом вузе, но в условиях современного реформирования высшего образования необходимо разработать единую методику оценки профессорско-преподавательского состава вузов России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Рябова, Т. М.
    Профессиональная педагогическая деятельность и критерии ее оценки [Текст] / Т. М. Рябова // Социальная политика и социология. - 2010. - N 5 (59). - С. 131-139. . - Библиогр.: с. 139 (8 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
преподавательская деятельность -- педагогическая деятельность -- качество преподавания -- оценка качества -- реформа высшего образования
Аннотация: Педагогическая деятельность рассматривается как воспитывающее и обучающее воздействие преподавателя на студента, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие. Автор выделяет следующие виды преподавательской деятельности: преподавание, воспитание, методическая работа и научная работа. Современное развитие общества требует адекватной оценки такого ресурса как квалификация, компетентность, трудовой потенциал преподавателя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


   
    О готовности вузов к "переходу" [Текст] : (круглый стол в редакции) / М. Сапунов [и др. ] // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 96-120.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- круглые столы -- ФГОС -- образовательные стандарты -- уровневая система образования -- реформа высшего образования -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура -- электронные курсы -- балльно-рейтинговая система -- ECTS -- европейская система оценивания знаний студентов -- системы оценивания знаний студентов -- международное сотрудничество
Аннотация: Круглый стол посвящен введению ФГОС и переходу на уровневую систему высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Сапунов, Михаил Борисович (главный редактор) \.\; Ивахненко, Евгений Николаевич (профессор) \.\; Лукашенко, Марианна Анатольевна (профессор) \.\; Сенашенко, Василий Савельевич (профессор) \.\; Сазонова, Зоя Сергеевна (профессор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сакаев, Василь Тимерьянович (кандидат исторических наук).
    Политические и демографические последствия перехода на многоуровневую систему высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Василь Сакаев // Власть. - 2011. - № 12. - С. 91-92. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58 + 66.2(2Рос)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Политика. Политология

   Современное политическое положение Российской Федерации

Кл.слова (ненормированные):
реформа высшего образования -- многоуровневая система высшего образования -- сроки обучения -- политическая стабильность -- демографическая ситуация
Аннотация: Автор рассматривает взаимосвязь между изменением сроков обучения, численностью студентов и преподавателей и численностью высших учебных заведений в РФ. Показано возможное негативное влияние реформы высшего образования на политические и демографические процессы в стране.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Денисова, Л. Е.
    Актуальные проблемы подготовки специалистов для минерально-сырьевого комплекса (в условиях реформы российского высшего профессионального образования) [Текст] / Л. Е. Денисова, Л. Н. Чальян // Известия вузов. Геология и разведка. - 2011. - № 6. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 96-97 (5 назв.) . - ISSN 0016-7762
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- реформа образования -- реформа высшего образования -- реформа высшего профессионального образования -- проблемы высшего образования -- проблемы высшего профессионального образования -- подготовка специалистов -- проблемы подготовки специалистов -- минерально-сырьевой комплекс
Аннотация: Об основных проблемах подготовки специалистов геологического профиля в высших учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Чальян, Л. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Гатауллин, Т. М.
    Комплекс модернизационных задач, II [Текст] / Т. М. Гатауллин // Вопросы местного самоуправления. - 2012. - № 2 (42). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.)
УДК
ББК 66.02 + 65.9(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая власть

   Экономика

   Экономика России

Кл.слова (ненормированные):
политическое управление -- инфраструктура -- демократия -- модернизация -- индустриализация -- судопроизводство -- судебная реформа -- реформа высшего образования -- наука -- научные кадры -- СМИ -- цензура -- индустриализация
Аннотация: Основные задачи государственной власти по приведению инфраструктуры России в соответствие с потребностями современности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

13.


    Марченко, И. П. (доктор социологических наук; доцент).
    Идеология качественной организации магистерской подготовки [Текст] / И. П. Марченко // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- процесс обучения -- реформа высшего образования -- бакалавриат -- магистратура -- магистерская подготовка -- профессиональная компетентность обучающихся
Аннотация: В статье затрагиваются некоторые вопросы теории и политики перестройки двухуровневой системы высшего профессионального образования в современной России.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


    Викторов, А. Ш.
    К проблеме формирования новой идеологемы социологического знания [Текст] / А. Ш. Викторов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 3. - С. 109-124. - Библиогр.: с. 123-124. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- качество образования -- новые идеологемы -- идея гражданского единения -- гуманитарная культура -- провокативные действия -- реформа высшего образования -- социологическое знание
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования новой идеологемы социологического знания в противоречивых условиях трансформации российского общества и реформации системы высшего образования как ценностно-ориентированного, поскольку современные социальные институты не отвечают критериям развития российского общества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Серякова, С. Б. (профессор).
    Реформа высшего образования глазами преподавателей [Текст] : результаты исследования / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Интернет-анкетирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- иерархия вузов -- компетенции студентов -- образовательные стандарты -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- реформа высшего образования -- системы подготовки студентов -- системы подготовки студентов -- студенты вузов -- уровневая система подготовки студентов -- уровни профессиональной подготовки подготовки
Аннотация: Представлены результаты исследования отношения преподавателей к реформе высшего образования, проанализированы их мнения по поводу введения уровневой системы подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Красинская, Л. Ф. (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Майорова, Наталья Викторовна.
    Направления развития высшей школы: особенности и противоречия [Текст] / Майорова Наталья Викторовна // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (5 назв.). - Примеч. . - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бюджетные расходы -- государственное финансирование -- инвестиции в человеческий капитал -- образовательная политика -- образовательное пространство -- реформа высшего образования -- спрос на образование -- уровень образования -- человеческий капитал
Аннотация: Развитие высшего образования все более ориентируется на неэффективные экономические отношения. Автор предлагает формировать новые экономические отношения, связанные с достижением качественно нового состояния человеческого капитала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

17.


    Зыков, Дмитрий.
    Университет на русском [Текст] / Дмитрий Зыков ; фото авт. // Наука и жизнь. - 2013. - № 12. - С. 34-39, 2-я с. обл. : 9 фот. . - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- объединение вузов -- реформа высшего образования -- университеты
Аннотация: В статье на примере Дальневосточного федерального университета показано весьма осмысленное и удачное объединение вузов.


Доп.точки доступа:
Дальневосточный федеральный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Байденко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор).
    Болонский процесс [Текст] : современный этап / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- глобализация образования -- компетентностный подход -- реформа высшего образования -- студентоцентрированное обучение
Аннотация: Предпринята попытка осветить основные тенденции в развертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)

Найти похожие

19.


    Павлова, Екатерина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    Динамика представлений студентов о человеке с высшим образованием и образованном человеке [Текст] / Е. В. Павлова // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 72 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 85-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (4 назв.) . - ISSN 2073-0284
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   
Кл.слова (ненормированные):
образованность -- образованный человек -- реформа высшего образования -- социально-психологические исследования -- социальные представления студентов -- студенты -- человек с высшим образованием
Аннотация: Исследование направлено на выявление сходств и различий в представлениях студентов первого курса о "человеке с высшим образованием" и "образованном человеке". В статье приводится сравнительный анализ мнений студентов, опрошенных до и после перехода на двухуровневую систему образования. В результате выявлено несовпадение характеристик "образованного человека" и "человека с высшим образованием" в представлениях студентов. Показано возрастание субъективной значимости высшего образования и образованности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1)
Все экз-ры 2-аб.) заняты

Найти похожие

20.


    Остапенко, Ирина Алексеевна (кандидат философских наук).
    Лиминальность как важнейшая составляющая личности современного педагога высшей школы [Текст] / И. А. Остапенко // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кризис профессиональной идентичности -- лиминальное состояние -- педагоги -- профессиональная деформация -- реформа высшего образования -- учителя -- эмоциональное выгорание
Аннотация: О состоянии личности современного педагога высшей школы с позиций лиминальности. Отмечено затянувшееся состояние лиминальности в условиях современного высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 30312
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)