Поисковый запрос: (<.>K=реформа высшего образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Грибов, Л. О некоторых концептуальных проблемах введения бакалавриата [Текст] / Л. Грибов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 26-29
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Система высшего образования в России--Подготовка бакалавров, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): реформа высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- бакалавриат Аннотация: Обсуждается проблема введения системы бакалавриата в России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Реформа высшей школы : предмет, задачи, ориентиры [Текст] / Авт. коллектив : А. Нещадин (рук. ) [и др. ]> // Общество и экономика. - 2007. - N 1. - С. 65-101. - Доклад подгот. в рамках инициатив. проекта "Образование" НБФ "Эксперт. ин-т"
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--США, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): реформа высшего образования -- рынок труда -- молодежь -- платное образование -- профессиональная ориентация абитуриентов -- подготовка специалистов -- образовательные стандарты -- технологии обучения -- кадры высшего образования -- болонский процесс -- корпоративные учебные заведения -- автономные учреждения -- вузы -- университеты -- финансовый мониторинг автономных учреждений -- эндаумент -- капитальные фонды -- университетские комплексы -- региональные университетские комплексы -- послевузовское образование Аннотация: Анализируются направления и ход реформы высшего образования в России. Отмечен перекос на рынке труда. Анализу подвергнуты структура образовательных услуг, образовательные стандарты, технологии обучения, кадры в системе высшего образования, внедрение болонского процесса, проблема развития сети филиалов центральных вузов в регионах, создание и функционирование автономных учреждений образования. Рассматривается финансирование некоммерческих, в том числе научных, организаций с использованием капитальных фондов (эндаумент) , создание университетских комплексов, их структура и задачи.
Доп.точки доступа: Нещадин, А. (канд. социол. наук); Горин, Н. (канд. социол. наук); Тульчинский, Г. (д-р филос. наук); Нещадина, О.; Хавина, А.; Ростовский государственный университет; Красноярский государственный университет Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Маныкин, Александр Серафимович (д-р ист. наук, профессор). Реформа высшей школы и преподавание истории международных отношений [Текст] / А. С. Маныкин, Е. В. Романова> // Новая и новейшая история. - 2009. - N 2. - С. 122-129.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформа высшего образования -- история международных отношений -- преподавание истории -- вузы -- учебный процесс Аннотация: О реформе преподавания истории международных отношений в вузах, на примере кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ.
Доп.точки доступа: Романова, Екатерина Владимировна (канд. ист. наук) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Писарева, Е. Г. Правовое регулирование финансовой деятельности государственных высших учебных заведений Российской Федерации [Текст] / Писарева Е. Г.> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2009. - N 4. - С. 167-170. . - Библиогр.: с. 170 (6 назв. ). - Прил.
ББК 67.401.12 Рубрики: Право Управление социально-культурной сферой--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные высшие учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательные учреждения -- высшее образование -- финансовая деятельность -- правовое регулирование -- реформа высшего образования Аннотация: Анализ социально-экономической роли государственных высших учебных заведений, содержания и правовых основ их финансовой деятельности. Особенности финансирования высшего образования в России и зарубежных странах. Предложения о совершенствовании современного законодательства, регулирующего финансовую деятельность государственных высших учебных заведений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Хубиев, К. (д-р экон. наук, проф.). О теоретико-содержательных основах экономического образования [Текст] / К. Хубиев> // Экономист. - 2009. - N 10. - С. 35-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
. - ISSN 0869-4672ББК 65.010 + 74.58 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория как наука Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- высшее образование -- образование -- экономическая теория -- реформы образования -- реформа высшего образования Аннотация: В статье рассмотрены проблемы реформы экономического образования в России в свете кризиса рыночно-капиталистической экономики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Красинская, Л. Ф. (доц.). Готовность преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе [Текст] = Readiness of lecturers to innovation reformations in higher education / Л. Ф. Красинская> // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 132-137. . - Библиогр.: с. 137 (2 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- реформа высшего образования -- преподаватели Аннотация: Рассматривается вопрос о готовности преподавателей к инновационным преобразованиям в высшей школе, приводятся результаты исследования трудовой мотивации, профессиональной подготовленности и отношения преподавателей к реформе высшего образования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Рябова, Т. М. Профессорско-преподавательская деятельность и способы ее оценки [Текст] / Т. М. Рябова> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 3. - С. 234-240. . - Библиогр.: с. 240 (9 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы России -- система преподавания -- методики преподавания -- качество обучения -- профессорско-преподавательская деятельность -- реформа высшего образования Аннотация: Деятельность педагога, оценка качества этой деятельности, ее эффективность - малоисследованная область. Существует множество критериев оценки в каждом вузе, но в условиях современного реформирования высшего образования необходимо разработать единую методику оценки профессорско-преподавательского состава вузов России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Рябова, Т. М. Профессиональная педагогическая деятельность и критерии ее оценки [Текст] / Т. М. Рябова> // Социальная политика и социология. - 2010. - N 5 (59). - С. 131-139. . - Библиогр.: с. 139 (8 назв. )
ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): преподавательская деятельность -- педагогическая деятельность -- качество преподавания -- оценка качества -- реформа высшего образования Аннотация: Педагогическая деятельность рассматривается как воспитывающее и обучающее воздействие преподавателя на студента, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие. Автор выделяет следующие виды преподавательской деятельности: преподавание, воспитание, методическая работа и научная работа. Современное развитие общества требует адекватной оценки такого ресурса как квалификация, компетентность, трудовой потенциал преподавателя.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
О готовности вузов к "переходу" [Текст] : (круглый стол в редакции) / М. Сапунов [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 96-120.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- круглые столы -- ФГОС -- образовательные стандарты -- уровневая система образования -- реформа высшего образования -- двухуровневое образование -- бакалавриат -- специалитет -- магистратура -- электронные курсы -- балльно-рейтинговая система -- ECTS -- европейская система оценивания знаний студентов -- системы оценивания знаний студентов -- международное сотрудничество Аннотация: Круглый стол посвящен введению ФГОС и переходу на уровневую систему высшего профессионального образования.
Доп.точки доступа: Сапунов, Михаил Борисович (главный редактор) \.\; Ивахненко, Евгений Николаевич (профессор) \.\; Лукашенко, Марианна Анатольевна (профессор) \.\; Сенашенко, Василий Савельевич (профессор) \.\; Сазонова, Зоя Сергеевна (профессор) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Сакаев, Василь Тимерьянович (кандидат исторических наук). Политические и демографические последствия перехода на многоуровневую систему высшего профессионального образования в Российской Федерации [Текст] / Василь Сакаев> // Власть. - 2011. - № 12. - С. 91-92. . - Библиогр. в сносках
ББК 74.58 + 66.2(2Рос) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Политика. Политология Современное политическое положение Российской Федерации Кл.слова (ненормированные): реформа высшего образования -- многоуровневая система высшего образования -- сроки обучения -- политическая стабильность -- демографическая ситуация Аннотация: Автор рассматривает взаимосвязь между изменением сроков обучения, численностью студентов и преподавателей и численностью высших учебных заведений в РФ. Показано возможное негативное влияние реформы высшего образования на политические и демографические процессы в стране.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Денисова, Л. Е. Актуальные проблемы подготовки специалистов для минерально-сырьевого комплекса (в условиях реформы российского высшего профессионального образования) [Текст] / Л. Е. Денисова, Л. Н. Чальян> // Известия вузов. Геология и разведка. - 2011. - № 6. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 96-97 (5 назв.)
. - ISSN 0016-7762ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- реформа образования -- реформа высшего образования -- реформа высшего профессионального образования -- проблемы высшего образования -- проблемы высшего профессионального образования -- подготовка специалистов -- проблемы подготовки специалистов -- минерально-сырьевой комплекс Аннотация: Об основных проблемах подготовки специалистов геологического профиля в высших учебных заведениях.
Доп.точки доступа: Чальян, Л. Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Гатауллин, Т. М. Комплекс модернизационных задач, II [Текст] / Т. М. Гатауллин> // Вопросы местного самоуправления. - 2012. - № 2 (42). - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.)
ББК 66.02 + 65.9(2Рос) Рубрики: Политика. Политология Политическая власть Экономика Экономика России Кл.слова (ненормированные): политическое управление -- инфраструктура -- демократия -- модернизация -- индустриализация -- судопроизводство -- судебная реформа -- реформа высшего образования -- наука -- научные кадры -- СМИ -- цензура -- индустриализация Аннотация: Основные задачи государственной власти по приведению инфраструктуры России в соответствие с потребностями современности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>13.
|
Марченко, И. П. (доктор социологических наук; доцент). Идеология качественной организации магистерской подготовки [Текст] / И. П. Марченко> // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- процесс обучения -- реформа высшего образования -- бакалавриат -- магистратура -- магистерская подготовка -- профессиональная компетентность обучающихся Аннотация: В статье затрагиваются некоторые вопросы теории и политики перестройки двухуровневой системы высшего профессионального образования в современной России.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Викторов, А. Ш. К проблеме формирования новой идеологемы социологического знания [Текст] / А. Ш. Викторов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2012. - № 3. - С. 109-124. - Библиогр.: с. 123-124. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0201-7385ББК 60.500 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): виртуальная реальность -- качество образования -- новые идеологемы -- идея гражданского единения -- гуманитарная культура -- провокативные действия -- реформа высшего образования -- социологическое знание Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования новой идеологемы социологического знания в противоречивых условиях трансформации российского общества и реформации системы высшего образования как ценностно-ориентированного, поскольку современные социальные институты не отвечают критериям развития российского общества.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Серякова, С. Б. (профессор). Реформа высшего образования глазами преподавателей [Текст] : результаты исследования / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская> // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 29-30 (9 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Интернет-анкетирование -- вузы -- высшие учебные заведения -- иерархия вузов -- компетенции студентов -- образовательные стандарты -- преподаватели -- профессиональная подготовка -- реформа высшего образования -- системы подготовки студентов -- системы подготовки студентов -- студенты вузов -- уровневая система подготовки студентов -- уровни профессиональной подготовки подготовки Аннотация: Представлены результаты исследования отношения преподавателей к реформе высшего образования, проанализированы их мнения по поводу введения уровневой системы подготовки студентов.
Доп.точки доступа: Красинская, Л. Ф. (доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Майорова, Наталья Викторовна. Направления развития высшей школы: особенности и противоречия [Текст] / Майорова Наталья Викторовна> // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2013. - № 5. - С. 145-148. - Библиогр.: с. 148 (5 назв.). - Примеч.
. - ISSN 0236-4964ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): бюджетные расходы -- государственное финансирование -- инвестиции в человеческий капитал -- образовательная политика -- образовательное пространство -- реформа высшего образования -- спрос на образование -- уровень образования -- человеческий капитал Аннотация: Развитие высшего образования все более ориентируется на неэффективные экономические отношения. Автор предлагает формировать новые экономические отношения, связанные с достижением качественно нового состояния человеческого капитала.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Зыков, Дмитрий. Университет на русском [Текст] / Дмитрий Зыков ; фото авт.> // Наука и жизнь. - 2013. - № 12. - С. 34-39, 2-я с. обл. : 9 фот.
. - ISSN 0028-1263ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- объединение вузов -- реформа высшего образования -- университеты Аннотация: В статье на примере Дальневосточного федерального университета показано весьма осмысленное и удачное объединение вузов.
Доп.точки доступа: Дальневосточный федеральный университет Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Байденко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор). Болонский процесс [Текст] : современный этап / В. И. Байденко> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- глобализация образования -- компетентностный подход -- реформа высшего образования -- студентоцентрированное обучение Аннотация: Предпринята попытка осветить основные тенденции в развертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Павлова, Екатерина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент). Динамика представлений студентов о человеке с высшим образованием и образованном человеке [Текст] / Е. В. Павлова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2016. - Вып. 72 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 85-90 : рис. - Библиогр.: с. 90 (4 назв.)
. - ISSN 2073-0284ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): образованность -- образованный человек -- реформа высшего образования -- социально-психологические исследования -- социальные представления студентов -- студенты -- человек с высшим образованием Аннотация: Исследование направлено на выявление сходств и различий в представлениях студентов первого курса о "человеке с высшим образованием" и "образованном человеке". В статье приводится сравнительный анализ мнений студентов, опрошенных до и после перехода на двухуровневую систему образования. В результате выявлено несовпадение характеристик "образованного человека" и "человека с высшим образованием" в представлениях студентов. Показано возрастание субъективной значимости высшего образования и образованности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 4 : н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1), аб. (1) Свободны: н.з. (1), ч.з. (1), эн.ф. (1)
Все экз-ры 2-аб.) заняты
Найти похожие
|
>20.
|
Остапенко, Ирина Алексеевна (кандидат философских наук). Лиминальность как важнейшая составляющая личности современного педагога высшей школы [Текст] / И. А. Остапенко> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 35-41. - Библиогр.: с. 40-41 (17 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кризис профессиональной идентичности -- лиминальное состояние -- педагоги -- профессиональная деформация -- реформа высшего образования -- учителя -- эмоциональное выгорание Аннотация: О состоянии личности современного педагога высшей школы с позиций лиминальности. Отмечено затянувшееся состояние лиминальности в условиях современного высшего образования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|
|