Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексивный дискурс<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ткач, Е.
    Рефлексивный дискурс как педагогический феномен [Текст] / Е. Ткач // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 171-173
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- вузовское образование -- рефлексивный дискурс -- студенческий дискурс -- дискурс -- культура речевого общения -- речевое общение -- общение
Аннотация: О роли рефлексивного дискурса в образовательном пространстве.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Райскина, Валерия Александровна (аспирант).
    Средства лингвоаксиологической концептуализации ДРУГОГО в рефлексивном дискурсе М. Монтеня [Текст] / В. А. Райскина // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2024. - № 1. - С. 157-172 : 2 табл. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивный дискурс -- концептуализация -- лингвоаксиология -- концепт ДРУГОЙ -- инаковость -- ценностная константа -- номинация
Аннотация: Цель исследования заключается в моделировании аксиологической системы субъекта рефлексивного дискурса в эссе "Essais" (="Опыты") М. Монтеня. Методом лингвоаксиологического анализа средств репрезентации прецедентных личностей формируется концепт ДРУГОЙ (AUTRE). Актуальность изучения концептуализации Другого связана с интерпретацией бинома "Я - Другой" как основы когнитивной категории инаковости. Подтверждается положение о том, что ключевым параметром рефлексивного дискурса является аксиологичность, направленность на субъективацию и оценивание объекта рефлексии и на трансформацию порождаемого концепта. Исследование проведено на материале экземпляра, изданного в провинции Бордо в 1588 г., размещённого в компьютерном корпусе MonLOE (MONtaigne à L'Œuvre). В качестве единицы исследования принят минимальный текстовый фрагмент, включающий аксиологическую характеристику концепта ДРУГОЙ, в частности: однословные / двухсловные аппозитивные / атрибутивные / многословные номинации, микротексты. Выявлено, что концепт ДРУГОЙ строится на реконструкции и переоценке исторических прецедентных личностей с позиции профилирования субъективных мелиоративных, смешанных и пейоративных признаков. Высветить характеристику прецедентной личности позволили косвенные описательно-оценочные номинации, перифразы, многословные аксиологически маркированные номинации, вербальные портреты-микротексты. Анализ позволил восстановить андроцентричные ценности / антиценности М. Монтеня, представленные в структуре аксиологической системы автора в дихотомии VERTU / VICE.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 26136
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)