Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=режимы ГТУ-ТЭЦ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


   
    Исследование технической и экономической целесообразности работы ПГУ-450 в режимах ГТУ-ТЭЦ [Текст] / Э. К. Аракелян [и др.] // Теплоэнергетика. - 2018. - № 12. - С. 53-64 . - ISSN 0040-3636
УДК
ББК 31.363
Рубрики: Энергетика
   Турбомашины

Кл.слова (ненормированные):
ПГУ-450 -- маневренность энергоблоков -- моторные режимы -- паровые турбины -- прибыль электростанций -- регулировочные диапазоны -- режимы ГТУ-ТЭЦ -- схемы распределения паров -- техническая целесообразность -- экономическая целесообразность -- энергетические показатели -- энергоблоки
Аннотация: Рассматриваются техническая возможность и экономическая целесообразность усовершенствования технологии участия ПГУ-450 в регулировании электрической нагрузки энергосистемы при работе ее в режиме ГТУ-ТЭЦ путем перевода паровой турбины Т-125/150 ПГУ-450 в моторный режим вместо ее останова. Показано, что останов паровой турбины связан с повышенным расходом топлива в период ее пуска, задержкой нагружения паровой турбины и ПГУ в целом, снижением ресурсных характеристик паровой турбины. Приведены технология перевода ПГУ-450 в режим ГТУ-ТЭЦ, возможные схемы распределения пара высокого и низкого давлений между подогревателями сетевой воды, методика и результаты расчета энергетических показателей ПГУ-450 с остановом паровой турбины и переводом ее в моторный режим при отсутствии и наличии пиковых сетевых подогревателей в схеме теплофикации. Показано, что перевод ПГУ-450 с “базовой” электрической нагрузки 290 МВт и выработки тепла 1006 ГДж/ч в режим ГТУ-ТЭЦ приводит к снижению электрической мощности ПГУ на 90 МВт и увеличению выработки тепла на 335–348 ГДж/ч. Приведены сравнительные графики пуска паровой турбины и нагружения ПГУ до номинальной нагрузки в сравниваемых вариантах после работы ее в режиме ГТУ-ТЭЦ в течение 8–10 ч. Предлагаются методика и результаты оценки экономической эффективности использования моторного режима по сравнению с остановом паровой турбины. На основании проведенных расчетов показано, что при различных сочетаниях стоимости условного топлива и электроэнергии на рынке и тарифе на тепло целесообразное время перевода паровой турбины в моторный режим составляет 10–18 ч. Отмечены дополнительные преимущества моторного режима: улучшение показателей надежности паровой турбины благодаря исключению циклических температурных колебаний ее паровпускных органов и вибрационных колебаний в последних ступенях цилиндра низкого давления и возможности работы генератора паровой турбины в режиме синхронного компенсатора.


Доп.точки доступа:
Аракелян, Э. К.; Андрюшин, А. В.; Бурцев, С. Ю.; Андрюшин, К. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 18209
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)