Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие ребенка<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Кириллов, Д. В.
    Периодизация идеи ценностного отношения к здоровью в отечественной педагогике XX столетия [Текст] / Д. В. Кириллов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 1. - С. 2-4. - Библиогр.: с. 4
УДК
ББК 74.200 + 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 20 в.

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Санитарное просвещение

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- здоровый образ жизни -- ценностное отношение к здоровью -- здоровьесберегающая педагогика -- развитие ребенка
Аннотация: Исследование периодов зарождения и развития идеи ценностного отношения к здоровью в отечественной педагогической теории и практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Щедрина, Е. В.
    Презентация коллективной монографии "Ранние отношения и развитие ре6енка" [Текст] / Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 162-163.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия--Великобритания, 2009 г.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
посольства -- коллективные монографии -- ребенок -- развитие ребенка -- презентации -- презентации монографий
Аннотация: Презентация состоялась 18 февраля 2009 г. в Посольстве Великобритании (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Посольство Великобритании

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Уфимцева, Л. П. (д.пс.н., профессор).
    Развитие психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников [Текст] / Л. П. Уфимцева, Т. А. Иванина // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 19-27 : 4 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- умственно отсталые дети -- интеллектуальные нарушения -- развитие ребенка -- психомоторика
Аннотация: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является важной задачей специальной школы, т.к. способствует коррекции недостатков физического и психологического развития данной категории детей. Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Иванина, Т. А. (учитель-дефектолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Бурменская, Г. В.
    Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития [Текст] / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 17-31. . - Библиогр.: с. 31 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
привязанность ребенка -- привязанность к матери -- личностные особенности -- эмоциональная привязанность -- внутренняя регуляция -- психическое развитие -- эмпирические исследования -- развитие ребенка -- типология психического развития -- психология дошкольника -- психология младшего школьника -- возрастная психология -- психология детства -- эмпатия -- самосознание -- самооценка -- типология возрастного развития -- автономия личности -- формирование самосознания
Аннотация: В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Фельдштейн, Д. И.
    Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Бюллетень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации. - 2010. - N 4. - С. 20-32.
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогические исследования -- значимые изменения ребенка -- изменения ребенка -- развитие ребенка -- развитие детей -- дети
Аннотация: Сегодня изменилась социально-психологическая сфера человека, что объективно связано с происходящими изменениями культурно-исторической среды - среды, которая, как подчеркивал Л. С. Выготский, выступает, "в смысле развития личности и ее специфических человеческих свойств, не как обстановка, а играет роль источника развития".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

6.


    Фельдштейн, Д. И. (д-р психол. наук, проф.).
    Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. - 2010. - N 7. - С. 3-11.
УДК
ББК 88.8 + 74.200 + 74.04
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дети -- развитие ребенка -- современные дети -- изменения детей -- социальное развитие -- психическое развитие -- секулярные тренды -- эволюционное саморазвитие -- СМИ -- средства массовой информации -- Интернет -- телевидение -- психолого-педагогические исследования
Аннотация: В условиях исторически значимых изменений современного общества раскрыты значимые изменения ребенка, особенности его развития, определены изменения возрастных границ детства. Сформулированы приоритетные направления психолого-педагогических исследований, условия эффективной организации современных наук о человеке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера [Текст] / В. Б. Помелов // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 106-115. . - Библиогр.: с. 115 (12 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74.24
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- философы -- биографии -- воспитание -- антропософия -- Вальдорфская педагогика -- педагогические идеи -- вальдорфские школы -- школьное самоуправление -- педагогические принципы -- развитие ребенка -- фазы развития ребенка -- содержание образования -- организация образования
Аннотация: В статье дается оценка деятельности выдающегося педагога Рудольфа Штейнера, характеризуются основные черты его учения "вальдорфская педагогика" и особенности ее использования на практике.


Доп.точки доступа:
Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Абдулаева, Е. А.
    Роль динамических игрушек в развитии ребенка [Текст] / Е. А. Абдулаева, Е. О. Смирнова // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 2. - С. 46-55. . - Библиогр.: с. 64 (13 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
динамические игрушки -- подвижные игрушки -- детское экспериментирование -- коррекционно-развивающая работа -- развитие ребенка
Аннотация: Рассматривается сосбый вид игрушек, которые отражают различные характерные виды движения и поэтому получили название динамических.


Доп.точки доступа:
Смирнова, Е. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Паутова, Н. Ю.
    Колыбельные как средство формирования модели мира ребенка младенческого возраста [Текст] / Наталья Паутова // Развитие личности. - 2010. - N 1. - С. 239-250. . - Библиогр.: с. 250 (9 назв. )
УДК
ББК 88.8 + 74.9
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
колыбельные песни -- модели мира ребенка -- дети -- младенческий возраст -- пренатальный период -- внутриутробный период -- эмоциональное окружение -- развитие ребенка -- качание ребенка -- психосоматика -- психологическое пространство -- эмоциоциональный интеллект -- музыкальное воспитание -- фольклор -- семейная педагогика
Аннотация: Культурно-символическое значение колыбельных песен и их роль в формировании личности человека, начиная с первых дней его жизни.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Бардышевская, М. К.
    Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели [Текст] / М. К. Бардышевская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (18 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция -- развитие ребенка -- эмоционально-личностное развитие -- уровневые модели -- модели эмоциональной регуляции -- аффективно-поведенческий комплекс -- этология человека -- поведение привязанности -- привязанность -- структура личности -- ядерная структура -- типология развития
Аннотация: Рассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. Ставится проблема изучения развития механизмов "перешифровки" опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности.


Доп.точки доступа:
Лурия, А. Р. (психолог ; 1902-1977); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Бернштейн, Н. А. (психофизиолог ; 1896-1966)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Рыжов, А. Л.
    Отзыв на статью М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели" [Текст] / А. Л. Рыжов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 2. - С. 136-137 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- научные статьи -- эмоционально-личностное развитие -- развитие ребенка -- уровневые модели развития
Аннотация: О статье М. К. Бардышевской "Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели".


Доп.точки доступа:
Бардышевская, М. К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Парамонова, Л.
    Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки" и ее современное звучание [Текст] / Лариса Парамонова // Развитие личности. - 2011. - № 2. - С. 19-25 . - ISSN 2071-9788
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- детское развитие -- дошкольники -- психологический возраст -- личность ребенка -- игровая деятельность -- образовательные задачи -- развитие ребенка
Аннотация: Обзор основных направлений общеобразовательной программы дошкольного образования "Истоки", переработанной в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карабанова, О. А.
    Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину [Текст] / О. А. Карабанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (12 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.2
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
развитие ребенка -- ориентирующий образ -- ориентировочная деятельность -- теория ориентировочной деятельности -- социальная ситуация развития -- отношение к миру -- активно-действенное отношение -- внутренняя позиция -- объективная социальная позиция -- ориентировка -- социальные контексты -- зона ближайшего развития -- возрастная психология -- психологический возраст
Аннотация: В статье представлена модель динамической структуры социальной ситуации развития ребенка. На основе учения об ориентировочной деятельности П. Я. Гальперина обосновывается роль и место ориентирующего образа в структуре социальной ситуации развития, реализующего активно-действенное отношение ребенка к миру. Выделены виды ориентирующих образов, показана их возрастная структура. Конкретизирован механизм развивающего эффекта зоны ближайшего развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Кашуба, В. В. (генеральный директор).
    Ущерб для здоровья в интерьерах должен быть пресечен или минимизирован [Текст] / В. В. Кашуба // Современные гуманитарные исследования. - 2013. - № 2. - С. 96-98. - Библиогр.: с. 97-98 (6 назв.) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 85.128
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Интерьер

Кл.слова (ненормированные):
интерьер детской комнаты -- детские спальни -- интерьеры для ребенка -- детские интерьеры -- трансформация помещения -- развитие ребенка -- безопасность интерьеров
Аннотация: Специфика дизайнерского оформления детской комнаты с учетом охраны здоровья и развития ребенка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Ушакова, Т. Н.
    Вербальная семантика и ее истоки у ребенка первого года жизни [Текст] = Verbal semantics and its origins in a child of the first year of life / Т. Н. Ушакова // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С. 37-46 : рис. - Библиогр.: с. 45-46 (22 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
вербальная семантика -- младенцы -- младенческий возраст -- осмысленные переживания -- первый год жизни -- поведение ребенка -- психология развития -- развитие психики -- развитие ребенка -- ребенок первого года жизни -- языковое развитие
Аннотация: Теоретический анализ проведенного эмпирического исследования и данных литературы посвящен проблеме происхождения и роли осмысленных переживаний в жизни маленького ребенка. Показано, что с опорой на врожденные способности младенца (к чувствительности, действиям и научению) осмысленность исходно формируется у ребенка на основе производимых им действий, отражающих объективно действующие законы окружающей среды.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Шестаков, Александр.
    Программа БФ "Вклад в будущее" настроена на развитие личностного потенциала [Текст] / А. Шестаков // Профессиональное образование. - 2019. - № 6. - С. 37-38 : ил. . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.1 + 74.2 + 74.00 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

   Общая педагогика

   Организация образования--Калужская область--Ярославская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- дошкольное образование -- личностный потенциал -- программы -- проекты -- развитие ребенка -- регионы -- салоны образования -- система образования -- школьное образование
Аннотация: Во время работы Московского международного салона образования (ММСО) широкой общественности впервые была представлена Программа по развитию личностного потенциала. Мероприятие было организовано благотворительным фондом Сбербанка "Вклад в будущее" и корпорацией "Российский учебник".


Доп.точки доступа:
Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"; Вклад в будущее, благотворительный фонд Сбербанка; Корпорация "Российский учебник"; Российский учебник, корпорация

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 02.09.2024
Число запросов 6483
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)