Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональные способности<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
74.58
Д 30


    Демидова, Т. Е.
    Акмеологические направления профессионального становления личности [Текст] / Т. Е. Демидова // Высшая школа - важнейший государственный ресурс регионального развития: Сб. материалов регион. межвуз. науч.-практ. конф. Т. 2. - Биробиджан : Изд- во Амур. гос. ун-та, 2006. - С. 145152
ББК 74.58
Рубрики: Психология образования
Кл.слова (ненормированные):
личность, профессиональное становление -- конкретные исследования -- стимулирование профессиональной деятельности -- социальная ситуация развития -- возрастные кризисы -- профессиональное развитие, направления -- профессиональные способности

Заказаны экз-ры для отделов: н.з.

Найти похожие

2.


    Горбунова, Г. А.
    Психолого-педагогические аспекты формирования профессиональных способностей у студентов художественно-графических вузов [Текст] / Г. А. Горбунова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 49-53.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- изобразительное искусство -- живопись -- изобразительные способности -- профессиональные способности -- зарисовки -- студенты -- рисунки -- художественные способности -- педагогические рисунки -- этюды -- художественно-графические вузы -- рисование -- подготовка учителей -- учителя -- художники -- светотени -- передача освещения
Аннотация: В статье описаны условия формирования восприятия рисунка, представлены требования к выполнению педагогических этюдов на уроке, выявлены критерии оценки художественных и педагогических способностей студентов художественно-графических вузов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

3.


    Бякова, Наталья Владимировна.
    Программа курса "Основы профориентологии" [Текст] / Н. В. Бякова // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 75-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- профориентология -- учебные курсы -- учебные программы -- профессиональное самоопределение -- профессиональные способности -- профессиональное развитие -- программы
Аннотация: Раскрываются содержание и методические аспекты преподавания дисциплины "Основы профориентологии".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Салахов, И. М.
    Роль и значение управленческих способностей студентов педагогического вуза для реализации функции менеджмента в школе [Текст] / И. М. Салахов, Ш. Н. Муртазин // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 11. - С. 102-104. . - Библиогр.: с. 104 (11 назв. )
УДК
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управленческие способности -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- студенты вузов -- школьный менеджмент -- менеджмент образования -- профессиональная подготовка -- профессиональные способности -- личность руководителя -- управленческая деятельность -- профессиональные качества руководителя
Аннотация: Необходимость подготовки студентов к реализации функций менеджера для сферы образования. Управленческие способности студентов.


Доп.точки доступа:
Муртазин, Ш. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Соболева, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Формирование интеллектуальных операций профессиональных способностей оператора [Текст] / Т. Н. Соболева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
способности -- деятельность -- профессиональные способности -- функциональные механизмы -- операционные механизмы -- интеллектуальные операции -- эффективность деятельности
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональных способностей через целенаправленное формирование интеллектуальных операций, с позиции системогенетического подхода В. Д. Шадрикова.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Соболева, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Метаинтеллектуальные операции как регуляторы эффективности деятельности оператора в условиях тренажера [Текст] / Т. Н. Соболева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2013. - № 2 (38) : Проблемы адаптации личности в изменяющемся мире. - С. 198-202. - Библиогр.: с. 202 (7 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
эффективность деятельности -- метаинтеллектуальные операции -- функциональные компоненты -- операционные компоненты -- регулирующие компоненты -- управляющая деятельность -- психологическая профессиональная подготовка -- профессиональные способности -- тренажеры -- операторы подвижного состава
Аннотация: В статье рассматривается проблема управляющей деятельности на тренажере в сочетании с целенаправленным обучением метаинтеллектуальным операциям машиниста-оператора с опытом поездной работы. Решение данной проблемы позволит реализовать одно из основных требований психологической профессиональной подготовки – учет индивидуальных различий профессионалов и стадий профессионализации. Основываясь на функционально-генетическом подходе В.Д. Шадрикова, следует отметить, что метаинтеллектуальные операции – это функционально-структурное образование и взаимодействие каждого компонента, подчиняющегося принципу гибкого взаимосодействия. Метаинтеллектуальные операции включают в свою структуру функциональные, операционные и регулирующие компоненты. Функциональные компоненты – это природная основа процессов создания индивидуального опыта субъекта. Операционные компоненты – это интеллектуальные операции, которые являются результатом обучения, основой накопления и преобразования опыта субъекта. Регулирующие компоненты – это интеллектуальные операции, реализующиеся через призму личности, качеств, ценностей и смыслов. На основании проведенных экспериментов можно сделать заключение, что такие метаинтеллектуальные операции, как восприятие, понимание, моделирование могут выступать в качестве психологических подсистем управляющей деятельности, при условии целенаправленного, осознанного их применения, то, следовательно, они могут выступать и в качестве регуляторов управляющей деятельности, повышающих ее эффективность. Когда оператор целенаправленно применяет такие метаинтеллектуальные операции, как восприятие, понимание, моделирование при решении управляющих задач, то метаинтеллектуальные операции, включаясь в структуру управляющей деятельности, начинают проявляться разными гранями. Требования и условия деятельности определяют проявление той или иной грани метаинтеллектуальных операций, которая повышает эффективность деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Соболева, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Закономерности развития базовых способностей на природном, субъектном и личностном уровнях [Текст] / Т. Н. Соболева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 3 (43). - С. 153-159 : табл. - Библиогр.: с. 159 (7 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.3 + 88.41
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология труда

   
Кл.слова (ненормированные):
базовые способности -- закономерности -- исследования -- личностный уровень -- мотивационно-рефлексивные способности -- мыслительные способности -- природный уровень -- профессионализация -- профессиональные способности -- психомоторные способности -- способности человека -- субъектный уровень -- эмоциональные способности
Аннотация: Актуальность исследования закономерностей развития базовых способностей обусловлена разрешением проблемы онтологических границ понятия "способности", а также выявлением адекватных методических средств диагностики базовых способностей на природном, субъектном и личностном уровнях. Основной методологией работы является теория способностей и деятельности, разрабатываемая В.Д. Шадриковым. Экспериментальное исследование позволило установить, что развитие базовых способностей на природном, субъектном и личностном уровнях осуществляется не только в соответствии с общими психологическими закономерностями, но и частными закономерностями, детерминированными условиями и требованиями деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Арпентьева, Мариам Равильевна (кандидат психологических наук).
    Социальная работа как профессиональная деятельность: профессиограмма специалиста [Текст] / М. Р. Арпентьева // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 2. - С. 169-190. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 190 (15 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.90 + 74.58
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
американская модель -- готовность к профессиональной деятельности -- европейская модель -- инструментальные компетентности -- исследования -- компетентности -- концептуальные компетентности -- личностная готовность -- личность социального работника -- модели личности -- модели практического обучения -- модели профессионализма -- модели профессиональной подготовки -- общепрофессиональные умения -- подготовка специалистов -- показатели профессионализма -- практические умения -- профессиограммы -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка специалистов -- профессионально-личностные характеристики -- профессиональное становление -- профессиональные способности -- профессиональный опыт личности -- социальная работа -- социальные работники -- специалисты социальной работы -- студенты -- типы личностной готовности
Аннотация: Рассматриваются модели профессиональной подготовки специалистов - будущих социальных работников, формирования их готовности к профессиональной деятельности, развернутая профессиограмма успешного социального работника.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Стерлигова, Ольга Петровна (кандидат биологических наук).
    Учебная мотивация как показатель профессионального самоопределения студентов транспортного вуза [Текст] / О. П. Стерлигова, М. В. Сокольская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 2. - С. 173-177. - Библиогр.: с. 177 (12 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58 + 88.3 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

   Социология

   Педагогическая социология

   
Кл.слова (ненормированные):
будущие специалисты -- исследования (образование) -- личность профессионала -- мотивации учебной деятельности -- профессиональная мотивация -- профессиональная ориентация -- профессиональная ответственность -- профессиональное воспитание -- профессиональное самоопределение -- профессиональные способности -- психология обучения -- студенты -- учебная мотивация -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: В статье представлены результаты пилотного исследования, проведенного на базе Российского университета транспорта, являющегося экспериментальной исследовательской площадкой, деятельность которой экстраполируется на транспортные вузы России. Результаты исследования позволяют уже на этом этапе сформулировать рекомендации не только по усилению мотивации учебно-познавательной деятельности студентов, но и значимости воспитания соответствующих качественных характеристик мотивации учебно-профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Сокольская, Марина Вячеславовна (доктор психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Соболева, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук).
    Стихийное и целенаправленное развитие способностей и успешность в нестандартных условиях деятельности [Текст] / Т. Н. Соболева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2020. - Вып. 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (10 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
нестандартные условия деятельности -- продуктивность деятельности -- профессиональные способности -- стихийное развитие способностей -- структуры способностей -- целенаправленное развитие способностей
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме профессиональных способностей с позиции структурно-функционального подхода. Рассматриваются вопросы: как профессиональные способности обеспечивают продуктивность деятельности; каким образом осуществляется развитие профессиональных способностей; в чём заключается зависимость конкретной структуры способностей от их стихийного и целенаправленного развития в нестандартных условиях деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.08.2024
Число запросов 63871
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)