Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Бурмыкина, И.
    Социально-технологический стержень профессионального мышления менеджера [Текст] / И. Бурмыкина // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. 147-149. - Библиогр.: с. 149 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Формирование специалиста в вузе, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
технологическое образование -- профессиональное мышление -- культура мышления -- социально-технологическое мышление -- мышление специалистов -- специалисты -- социально-технологическая культура -- культура личности -- менеджеры
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием социально-технологического способа мышления специалиста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

2.


    Разина, Т. В.
    Представления о категориальном строе психологии и их развитие у студентов психологических факультетов [Текст] / Т. В. Разина // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 19-36. - Библиогр.: с. 36 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Психологическое образование
Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- психология -- система категорий -- психологические понятия -- психологическое мышление -- профессиональное мышление -- профессиональная подготовка -- качество образования -- подготовка психологов -- студенты-психологи
Аннотация: Рассматриваются результаты исследования представлений студентов-психологов о категориальном аппарате психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Локалова, Н. П.
    Связь понимания предмета психологии и профессионального мышления психологов [Текст] / Н. П. Локалова // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 3. - С. 74-81. - Библиогр.: с. 80-81 (13 назв. ) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- предмет психологии -- психологи -- профессиональное мышление -- подготовка психологов
Аннотация: Обосновывается связь понимания предмета психологии со спецификой профессионального мышления психологов. Раскрывается необходимость целенаправленного формирования у студентов-психологов профессионального мышления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Шепель, Виктор Максимович (ппрофессор; заслуженный деятель науки РФ).
    Эффективное управленческое мышление [Текст] / Виктор Максимович Шепель // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 122-134.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
управленческое мышление -- управленческое общение -- принципы управления -- управленческая логика -- русский ум -- профессиональное мышление -- антропологическая логика -- конвергентная логика -- конвергентность -- виртуальная логика -- менталитетные конструкты -- математики -- физики -- философы -- правила Декарта -- Декарта правила -- Паскаля требования -- требования Паскаля
Аннотация: Об уме вообще и русском, в частности, о сущности и матрице управленческого мышления. Рассмотрен аналитический потенциал руководителя, определены правила антропологической логики.


Доп.точки доступа:
Декарт, Р. (философ; естествоиспытатель ; 1596-1650); Паскаль, Б. (французский математик; физик; философ; писатель ; 1623 - 1662)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Шишенко, Галина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблемы профессионального обучения и развития студентов вуза физической культуры [Текст] / Г. А. Шишенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 17-21. : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 21 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Екатеринбург--Россия--Свердловская область, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Екатеринбург--Россия--Свердловская область, 21 в.

   Педагогическое образование--Екатеринбург--Россия--Свердловская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуально-психологические различия -- интуитивное мышление -- концепции -- культура мышления -- метод срезов -- методика Равенна -- мотивация учения -- оценки логичности мышления -- педагогические исследования -- ППУ -- практический ум -- профессиональное мышление -- профессиональное обучение -- профессиональное становление личности -- профессионально-педагогические умения -- профессиональные знания -- Равенна методика -- студенты -- творческое мышление -- университеты -- физкультурные вузы
Аннотация: Об итогах исследования, проведенного на базе Екатеринбургского филиала университета физической культуры с целью анализа теории и практики, оценки состояния профессиональной подготовки студентов вуза физической культуры.


Доп.точки доступа:
Екатеринбургский филиал Уральского государственного университета физической культуры

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Штейнмец, Артур Эмануилович.
    О методологии педагогической практики [Текст] / А. Э. Штейнмец // Психология в вузе. - 2012. - № 4. - С. 73-94. - Библиогр.: с. 92-94 (43 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- психологическая подготовка -- профессиональное мышление -- педагогическая практика -- методология педагогической практики -- педагоги -- высшее педагогическое образование -- студенты-педагоги -- психологические дисциплины
Аннотация: Обсуждаются вопросы методологии практической педагогической деятельности. Определяются методологические ориентиры профессионального мышления педагога, которые должны найти отражение в педагогическом образовании и в психологической подготовке студентов к педагогическому труду.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Климова, Елена Константиновна.
    Психология педагогической деятельности: содержание учебного курса и перспективы его совершенствования [Текст] / Е. К. Климова // Психология в вузе. - 2012. - № 4. - С. 95-121 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- педагогическая деятельность -- психологическая подготовка -- профессиональное мышление -- педагогические компетенции -- учебные курсы -- учебные программы -- программы -- практические занятия -- самостоятельная работа студентов -- психологические курсы
Аннотация: Представлена программа курса "Психология педагогической деятельности". Определены цели, задачи, содержание курса, приведены темы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов. Программа разработана в Калужском государственном университете им. К. Э. Циолковского.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Пути совершенствования педагогического образования в России и Болгарии [Текст] / А. А. Орлов, Н. С. Колишев // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 97-106. - Библиогр.: с. 105-106 (10 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Болгария

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- деятельностный подход -- модернизация педагогического образования -- образовательные технологии -- педагоги -- педагогическая компетентность -- педагогическая направленность мышления -- педагогическая подготовка -- педагогические вузы -- педагогические умения -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- профессиональное мышление -- профессиональное образование -- психолого-педагогические дисциплины -- содержание педагогических дисциплин -- стандарты педагогической компетентности -- студенты -- тренинги -- учебно-воспитательный процесс -- учителя -- функции педагогов
Аннотация: В статье на основе анализа научных публикаций по проблемам образования и имеющихся практик подготовки современного учителя в России и Болгарии представлены авторские концепции путей совершенствования педагогического образования на основе системно-деятельностного подхода.


Доп.точки доступа:
Колишев, Н. С. (доктор педагогических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ершова, Т. А.
    Оценивание иноязычной письменной речи как когнитивный процесс [Текст] / Т. А. Ершова // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 7. - С. 45-47 . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- иноязычная письменная речь -- компетенции -- модули -- мышление -- обучающие модули -- обучение -- педагоги -- педагогические кадры -- письменная речь -- профессиональное мышление -- профессиональные компетенции
Аннотация: Дано описание профессионального мышления преподавателя иностранного языка в процессе проверки письменных работ обучающихся, приведены субъективные факторы, влияющие на валидность и надежность процедуры оценивания. Автор предлагает систему примерных заданий для формирования у будущих преподавателей профессиональных когнитивных и коммуникативных умений, необходимых при оценивании иноязычной письменной речи, а также ряд рекомендаций по разработке для педагогов соответствующего обучающего модуля.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

10.


    Лазарев, В. С.
    О формировании профессионального мышления в профессиональном образовании [Текст] / В. С. Лазарев // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 9. - С. 26-33 : фот., табл. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- качество образования -- мышление -- подготовка специалистов -- профессиональное мышление -- система образования -- умственные действия
Аннотация: Существующая сегодня в нашей стране система профессионального образования не обеспечивает подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям. Главная причина в том, что доминирующая в этой системе лекционно-семинарская форма обучения, даже с добавками к ней активных форм, в принципе не способна развивать профессиональное мышление студентов на должном уровне. Предлагается разработанная автором на основе культурно-исторической теории мышления деятельностная технология формирования мыслительных действий у студентов.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (российский психолог ; 1896-1934); Сургутский государственный педагогический университетВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ); ВЦИОМ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Кашапов, М. М.
    Надситуативное мышление как когнитивный ресурс субъекта в условиях профессионализации [Текст] = Supra-situational thinking as person`s cognitive resource in the context of professionalization / М. М. Кашапов, И. В. Серафимович // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 43-52 : табл. - Библиогр.: с. 49-52 (35 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
когнитивные ресурсы -- когнитивный ресурс субъекта -- личность -- надситуативное мышление -- проблемные ситуации -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- профессиональное мышление -- ресурcность мышления -- ситуационные факторы -- средовые факторы -- субъект
Аннотация: Обобщены представления о надситуативном мышлении как о когнитивном ресурсе личности. Представлены результаты цикла эмпирических исследований, характеризующие роль личностных, средовых (профессиональная среда) и ситуационных факторов (нововведений в системе образования, ситуации критики и дефицита времени) в проявлениях надситуативного мышления как когнитивного ресурса.


Доп.точки доступа:
Серафимович, И. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

12.


   
    Педагогическое образование в контексте вызовов и проблем XXI века: актуальность трансформации [Текст] = Pedagogical education in the context of challenges and problems of the XXI century: relevance of transformation / В. А. Болотов, М. Л. Левицкий, И. М. Реморенко, В. В. Сериков // Педагогика. - 2020. - № 12. - С. 73-86. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- компетентностный подход -- концепции педагогического образования -- модель профессиональной компетенции -- образовательная среда -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагога -- профессиональная подготовка учителя -- профессиональная практика -- профессиональная социализация -- профессиональное мышление -- психология педагогической деятельности -- содержание педагогического образования -- социализация школьников -- студенты -- тенденции развития образования -- цифровая образовательная среда
Аннотация: В статье дан анализ состояния теории и практики педагогического образования в России, раскрыты основные проблемы подготовки педагогических кадров, требующие научной разработки и организационно-практических мер по их преодолению. Обоснованы основные направления трансформации педагогического образования, сформулированы ключевые положения современной концепции образовательного процесса в педагогических вузах.


Доп.точки доступа:
Болотов, Виктор Александрович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель института); Левицкий, Михаил Львович (доктор экономических наук; профессор; академик РАО; академик-секретарь); Реморенко, Игорь Михайлович (доктор педагогических наук; доцент; ректор); Сериков, Владислав Владиславович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; советник директора)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

13.


    Болховской, Александр Львович (кандидат философских наук; доцент).
    Педагогическая креативность: теоретические подходы и проблемы реализации на практике [Текст] = Pedagogical creativity: theoretical approaches and problems of implementation in practice / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 104-105 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
абнотивность -- акмеология -- выявление креативности -- компетентностный подход -- креативная компетенция -- креативная педагогика -- креативные педагоги -- педагоги -- педагогическая креативность -- педагогическое творчество -- повышение квалификации -- показатели креативности -- профессиональное мышление -- трансценденция -- учителя -- формирование креативной компетенции
Аннотация: В статье осуществлен аналитический обзор некоторых теоретических подходов к определению педагогической креативности. Рассматривается структура креативной компетенции и варианты ее актуализации в условиях противоречивости тенденций в современном образовании. Однако многообразие подходов и недостаточная изученность сущности педагогической креативности и способов ее реализации на практике требуют выявления диагностируемых критериев и рассмотрения специфических философских и психолого-педагогических особенностей данного феномена.


Доп.точки доступа:
Шиховцова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

14.


   
    Хронотоп инженерно-педагогического мышления [Текст] = Chronotope of Engineering and Pedagogical Thinking / Феоктистов Андрей Владимирович, Кислов Александр Геннадьевич, Шапко Ирина Валерьевна, Городилов Василий Евгеньевич // Высшее образование в России. - 2023. - № 7. - С. 135-156. - Библиогр.: с. 150-152 (49 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-педагогическая субкультура -- инженерно-педагогическое мышление -- инженерно-техническая культура -- инженерно-техническое мышление -- инженеры-педагоги -- педагогическая культура -- профессиональная культура -- профессиональное мышление -- университеты
Аннотация: Рассматривается инженерно-педагогическое мышление как разновидности профессионального мышления. Предложен обзор характеристик инженерно-педагогического и смежных с ним инженерного и педагогического мышления, представленных в научных публикациях.


Доп.точки доступа:
Феоктистов, Андрей Владимирович (доктор технических наук; доцент; первый проректор); Кислов, Александр Геннадьевич (доктор философских наук; профессор); Шапко, Ирина Валерьевна (кандидат философских наук; доцент); Городилов, Василий Евгеньевич (ассистент кафедры информационных систем и технологий)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 10.09.2024
Число запросов 28721
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)