Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподавание литературы<.>)
Общее количество найденных документов : 476
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Айзерман, Лев.
    Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" на уроках литературы [Текст] / Л. Айзерман // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 25-32
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературные персонажи -- Базаров -- Павел Петрович Кирсанов -- преподавание литературы -- литературный анализ -- проза -- писатели -- романы -- тема отцов и детей
Аннотация: О судьбе романа И. С. Тургенева "Отцы и дети" в современной школе. На примере этой рассматриваются и общие, принципиальные проблемы преподавания литературы в школе.


Доп.точки доступа:
Тургенев \и. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чернов, Федор Киприянович.
    Связь времени и поколений [Текст] : стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" / Ф. К. Чернов // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 37-40
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тема войны -- 5 класс -- литературный анализ -- Бородинское сражение в поэзии -- Бородинская битва в поэзии -- преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема сражения
Аннотация: Эффективным приемом в преподавании литературы может быть устная картина, к тому же сопровождаемая яркими иллюстрациями или фотографиями. Из опыта применения этого приема в 5 классе при изучении стихотворения М. Ю. Лермонтова. Описан ход урока.


Доп.точки доступа:
Лермонтов \м. Ю.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мосунова, Людмила Александровна.
    Словесное рисование при изучении японской поэзии [Текст] : VII класс / Л. А. Мосунова // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 40-43
УДК
ББК 83.3(5) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Литература Азии
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная литература -- 7 класс -- литературный анализ -- японская литература -- японская поэзия -- преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- японские хокку -- хокку -- хайку -- поэзия недомолвок -- словесное рисование
Аннотация: Словесное рисование или создание читательской интерпретации текста в виде словесной картины, в основе которой собственное восприятие прочитанного является одним из приемов "вхождения в текст". Подробно рассматривается подход к этой методике на примере изучения японских хокку - поэзии недомолвок.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Мочалина, Светлана Леонидовна.
    Рассказ Оскара Уальда "Кентервильское привидение" [Текст] : VII класс / С. Л. Мочалина // Литература в школе. - 2007. - N 8. - С. . 43-44
УДК
ББК 83.3(4) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- зарубежная литература -- литературный анализ -- проза -- рассказы -- преподавание литературы -- тема доброты -- тема предрассудков -- английская литература
Аннотация: Предложены два урока по рассказу Оскара Уальда "Кентервильское привидение". Темы: "Остроумное разоблачение мистики и суеверий в забавном поединке героев рассказа" и "Мечта о добром любящем сердце в рассказе Оскара Уальда".


Доп.точки доступа:
Уальд \о.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гутов, Александр (засл. учитель РФ).
    О словесном и визуальном в обучении [Текст] / А. Гутов // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 25-26
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические приемы -- школьный курс -- литературный анализ -- уроки литературы -- принцип визуальности -- преподавание литературы -- иллюстративный материал
Аннотация: О необходимости использования принципа визуальности на уроках литературы в современной школе. Из опыта заслуженного учителя РФ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Гапоненко, Петр Адамович (канд. филолог. наук).
    Урок-спор по комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" [Текст] : IX класс / П. А. Гапоненко // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 27-30
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки-споры -- литературный анализ -- литературные персонажи -- преподавание литературы -- Чацкий -- уроки литературы -- школьный курс -- 9 класс
Аннотация: Авторская позиция А. С. Грибоедова в "Горе от ума", нравственные идела поэта, его отношение к главному герою - вот темы по которым автор статьи предлагает провести урок литературы в форме спора в 9 классе.


Доп.точки доступа:
Грибоедов \а. С.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Ломшин, Михаил Иванович.
    Русско-мордовские литературные взаимосвязи при изучении жизни и творчества Л. Н. Толстого в мордовской национальной школе [Текст] / М. И. Ломшин // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 46-47
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- проза -- биографии -- мордовская литература -- преподавание литературы -- национальные школы
Аннотация: Некоторые факты из биографии Л. Н. Толстого, связанные с Мордовским краем. О связи писателя с мордовским народом. Из истории изучения творчества Толстого в Мордовии.


Доп.точки доступа:
Толстой \л. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Лушина, Галина Павловна.
    Адресаты пушкинской любовной лирики [Текст] / Г. П. Лушина // Литература в школе. - 2007. - N 9. - С. . 43-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - 0; Ек. Н. Ушаковой. - 0; Ее глаза. - 0; Мадона. - 0; Храни меня, мой талисман
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 19 в.
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- поэзия -- стихи -- стихотворения -- тема любви
Аннотация: Коротко о женщинах, которым А. С. Пушкин посвятил стихи. Содержатся полные тексты стихотворений "Ек. Н. Ушаковой", "Ее глаза", "Мадона", "Храни меня, мой талисман".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. \.\; Бакунина \е. П.\; Пушкин \а. С.\; Голицына \е. И.\; Истомина (1799-1848) \е. И.\; Семенова \е. С.\; Раевская \м. Н.\; Керн \а. П.\; Воронцова \е. К.\; Ушакова \е. Н.\; Оленина \а. А.\; Гончарова \н. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Гетманская, Е. В.
    Музейная культура учащихся в контексте литературной среды [Текст] / Е. В. Гетманская // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. )
УДК
ББК 79.1 + 74.202
Рубрики: Музейное дело--Общие вопросы музейного дела
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
музеи -- литературные музеи -- преподавание литературы -- литература в школе -- музейная культура -- эстетическое воспитание -- воспитание музейной культуры -- литературные экспозиции -- старшеклассники -- историко-литературное образование -- духовное воспитание -- воспитание духовности
Аннотация: О педагогическом потенциале литературного музея и его роли в историко-литературном образовании старшеклассников.


Доп.точки доступа:
Андреев \в.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Ушакин, Сергей.
    О пользе фиктивного родства: заметки о "пропущенных" именах [Текст] / Сергей Ушакин // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 201-212. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- изучение литературы -- писатели -- преподавание литературы
Аннотация: Изучение русской драматургии за рубежом. Отсутствие в иностранных курсах славистики произведений современных российских драматургов.


Доп.точки доступа:
Американская ассоциация развития исследований по славистике; Современная русская литература: за пределами академических дисциплин?, Круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Платт, Кевин М. Ф..
    Мои замечания... [Текст] / Кевин М. Ф. Платт ; авториз. пер. с англ. Евгении Канищевой // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 240-244. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- преподавание литературы -- славистика
Аннотация: Полемика с Ушакиным и Кукулиным по поводу преподавания славистики в США.


Доп.точки доступа:
Канищева, Евгения \.\; Американская ассоциация развития исследований по славистикеСовременная русская литература: за пределами академических дисциплин?, Круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Соловей, Татьяна Григорьевна.
    Ветви одного дерева [Текст] : изучение фольклора. VI класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. - 2007. - N 4. - С. 2-5
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- школьный курс -- 6 класс -- фольклор -- сказки -- народные сказки -- устное народное творчество -- мифология -- мифы -- древнегреческие мифы -- притчи
Аннотация: Материал для подготовки урока литературы в 6 классе по басням. О жанрах, родственных басне: мифах, притчах, пословицах и загадках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Овчинникова, Алла Владимировна.
    Урок-диалог по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад" [Текст] / А. В. Овчинникова // Уроки литературы. - 2007. - N 10. - С. 7-10
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
драматургия -- пьесы -- лиризм -- литературный анализ -- психологизм -- подтекст -- драма -- драматический конфликт -- литературные термины -- уроки литературы -- преподавание литературы
Аннотация: Предлагается урок по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". В процессе урока учащиеся должны усвоить литературоведческие термины: лиризм, психологизм, подтекст, драма, драматический конфликт.


Доп.точки доступа:
Чехов \а. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Ясинская, Светлана Георгиевна.
    Рассказ А. П. Чехова "Ионыч" на уроках литературы [Текст] : обучение композиционному анализу прозаического текста. X класс / С. Г. Ясинская // Уроки литературы. - 2007. - N 10. - С. 10-14
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проза -- рассказы -- композиционный анализ -- анализ текста -- прозаические тексты -- литературный анализ -- 10 класс -- преподавание литературы -- композиция -- литературные композиции -- уроки литературы
Аннотация: Предлагается урок по пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". В процессе урока учащиеся должны усвоить литературоведческие термины: лиризм, психологизм, подтекст, драма, драматический конфликт.


Доп.точки доступа:
Чехов \а. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Нефедьева, Наталья Владимировна.
    От Старцева к Ионычу [Текст] / Н. В. Нефедьева // Уроки литературы. - 2007. - N 10. - С. 14-15
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
проза -- рассказы -- тема времени -- тема личности -- тема нравственности -- литературный анализ -- 10 класс -- преподавание литературы -- уроки литературы
Аннотация: Категория времени, два временных пласта - прошлое и настоящее - в рассказе А. П. Чехова "Ионыч". Внешние и внутренние изменения, произошедшие с героем рассказа Старцевым. Материал для подготовки урока литературы в 10 классе.


Доп.точки доступа:
Чехов \а. П.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Скатов, Николай.
    "... И Слово было Бог" [Текст] / Н. Скатов // Литература в школе. - 2007. - N 12. - С. 2-4
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- язык межнационального общения -- интернационализм -- литературный язык -- преподавание русского языка -- преподавание литературы
Аннотация: Русский язык как язык межнационального общения в современном обществе. О проблемах, связанных с этой миссией нашего родного языка. О роли образования в деле его сохранения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Романичева, Елена Станиславовна (канд. пед. наук).
    "Смысла, отдельного от поэтики, не существует" [Текст] : материалы к уроку-практикуму по стихотворению И. С. Тургенева "Русский язык". X класс / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2007. - N 12. - С. 23-24
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- уроки-практикумы -- школьный курс -- 10 класс -- литературный анализ -- стихи в прозе -- писатели -- преподавание литературы -- проза -- стихотворные циклы -- тема судьбы Родины -- тема быстротечности жизни -- тема природы -- тема разума
Аннотация: Описан урок литературы в 10 классе по стихотворению И. С. Тургенева "Русский язык". Тема судьбы Родины, быстротечности человеческой жизни, связи природы и разума в цикле "Стихотворения в прозе" (1877-1883).


Доп.точки доступа:
Тургенев \и. С.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Беленький, Геннадий Исаакович (член-корр. РАО, докт. пед. наук, профессор).
    Ложь и правда Невского проспекта [Текст] : к изучению повести Н. В. Гоголя в школе. IX класс / Г. И. Беленький // Литература в школе. - 2007. - N 12. - С. 30-33
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- литературный анализ -- повести -- преподавание литературы -- проза -- уроки литературы -- тема города -- Невский проспект -- литературные образы -- художественные приемы -- школьный курс
Аннотация: Проблема противоречия мечты и действительности, идеала и повседневности - одна из основных проблем русской литературы - в "знаковом" произведении Н. В. Гоголя "Невский проспект". Картина российской столицы определенного времени, интересы и вкусы ее обитателей, галерея типов русской литературы с их оригинальными характерами в повести.


Доп.точки доступа:
Гоголь \н. В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Кошурникова, Татьяна Владиславовна.
    Пусть продлится детство [Текст] : урок по повести В. Крупина "Дымка". V класс / Т. В. Кошурникова // Литература в школе. - 2007. - N 12. - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- детские образы -- литературные персонажи -- литературный анализ -- повести -- преподавание литературы -- проза -- тема детства -- тема нравственности -- уроки литературы -- школьный курс -- Федя Шумихин -- художественные приемы
Аннотация: Вопросы нравственности в повести В. Крупина "Дымка". Материал для подготовки и проведения урока литературы. Из программы по внеклассному чтению по изучению творчества писателя.


Доп.точки доступа:
Крупин \в. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

20.


    Соловецкая, М. Г.
    Утеха русского сердца [Текст] : анализ повести В. Крупина "Дымка". VII класс / М. Г. Соловецкая // Литература в школе. - 2007. - N 12. - С. 37-41
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- школьный курс -- уроки литературы -- преподавание литературы -- литературный анализ -- проза -- повести -- художественные приемы -- литературные персонажи -- Федя Шумихин -- тема нравственности -- тема детства -- детские образы
Аннотация: Тема нравственности, духовности русского народа в повести В. Крупина "Дымка". Материал для подготовки и проведения урока литературы.


Доп.точки доступа:
Крупин \в. Н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
Статистика
за 09.07.2024
Число запросов 121427
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)