Поисковый запрос: (<.>K=предметность<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
| > Шифр: mpsh/2003/2 Журнал Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология [Текст]. - ISSN 0201-73850137-0936. - Выходит ежеквартально 2003г. N 2
. - 111.32, р. Содержание: Леонтьев, А. Н. Логическое и психологическое в мышлении / А.Н. Леонтьев. - С.4-18 Кл.слова: мышление Соколова, Е. Е. К проблеме непротиворечивого определения предмета психологии в школе А.Н. Леонтьева / Е.Е. Соколова. - С.32-49 Кл.слова: психология в школе, предметность, сознание Морозов, С. М. Теория А.Н. Леонтьева о механизмах саморазвития деятельности / С.М. Морозов. - С.50-62 Кл.слова: саморазвития деятельности, филогенетический анализ Улановский, А. М. Проблема моделирования сознания и подход А.Н. Леонтьева / А.М. Улановский. - С.63-65 Кл.слова: сознание, моделирование, концепция, Леоньев А.Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Поляков, Л. В. "Суверенная демократия": политический факт как теоретическая предметность [Текст] / Л. В. Поляков> // Общественные науки и современность. - 2007. - N 2. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 68. - 1. 1. 1. 1; Происхождение термина
ББК 66.0 Рубрики: Политика Кл.слова (ненормированные): демократия -- суверенная демократия -- суверенизация -- суверенитет Аннотация: В российском политическом языке термин "суверенная демократия" появился совсем недавно и сразу оказался в центре полемики. Задача - проверить этот термин на теоретическую корректность и выявить его практически-политические смыслы.
Доп.точки доступа: Шмитт, К. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Иванченко, И. Н. Национальное воспитание по И. А. Ильину [Текст] / И. Н. Иванченко> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 77-83. . - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
ББК 74.03 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): философы -- национальность -- духовность -- национальная идея -- философско-педагогические воззрения -- национальный характер -- национальный духовный характер -- воспитание -- воспитание характера -- предметность -- свобода -- духовное воспитание Аннотация: О философско-педагогические воззрения И. А. Ильина на воспитание национального духовного характера.
Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (1882-1954) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Калюжная, Н. А. Социально-эпистемологический подход к проблемам сознания и языка [Текст] / Н. А. Калюжная> // Эпистемология и философия науки. - 2008. - Том 17, N 3. - С. 239-244
ББК 87.25 + 81в Рубрики: Философия--Философия науки Языкознание --Философские вопросы языка Кл.слова (ненормированные): природа познания -- социальная эпистемология -- знание -- взаимосвязь языка и знания -- философия языка -- обзор литературы -- философская предметность
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Цветков, А. В. Неоассоцианизм как парадигма изучения когнитивных процессов [Текст] / А. В. Цветков> // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 1. - С. 129-134. - Библиогр. в конце ст.
ББК 81 Рубрики: Языкознание Кл.слова (ненормированные): асоцианизм -- семантические сети -- предметность восприятия -- формирование понятий -- классификация ассоциативных процесов -- отличие неоассоцианизма -- предметно-деятельностная относительность
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Яссман, Виктор Павлович. Уровневый подход к исследованию глубины понимания человеком предмета деятельности [Текст] / В. П. Яссман> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 4 (24) : Социальная психология труда. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (13 назв.). - d, 2009, , 0, y
. - ISSN 1992-2868ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): предметность -- предмет деятельности -- смысловая сущность предмета -- глубина концептуального понимания -- сущность предмета -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- ассоциативный эксперимент Аннотация: В статье теоретически обосновывается подход к исследованию глубины понимания предмета деятельности как концептуальной основы (условия) профессионализма и профессиональной компетентности.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кокурина, И. Г. "Отношение" как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности [Текст] / И. Г. Кокурина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 39-40 (30 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): категории социальной психологии -- оценочные отношения -- отношения зависимости -- общение -- деятельность -- смысловые отношения -- совместная деятельность -- мотивация совместной деятельности -- индивидуалистическая модель мотивации -- предметность мотивации -- модели мотивации Аннотация: Статья посвящена фундаментальной роли категории "отношение" в анализе мотивации совместной деятельности. Наряду с традиционным делением отношений на психологические (межличностные) и общественные вводится их деление на оценочные отношения и отношения зависимости. Предлагается модель мотивации, основанная на отношениях зависимости, и показывается ее отличие от традиционной индивидуалистической модели мотивации, основанной на оценочных отношениях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета). Гипостазирование как проблема лингвистической эпистемологии [Текст] / Л. А. Микешина> // Эпистемология и философия науки. - 2012. - № 2. - С. 34-49. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1811-833ХББК 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): гипостазирование -- дезориентирующие выражения -- лингвистическая эпистемология -- лингвистика -- язык -- онтологизация -- квазидискрипции -- референт -- теория предмета -- предметность Аннотация: Гипостазирование - один из приемов теоретического и философского мышления, приписывающий существование идеальным объектам в форме представления, понятия, закона, числа, слов и языковых символов. Рассматриваются такие формы гипостазирования в языке, как "дезориентирующие выражения" Г. Райла, как онтологизация, категоризация и членение мира языком в лингвистике, гипостазирование "предметности" по А. Майнонгу.
Доп.точки доступа: Майнонг, А.; Райл, Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор). Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 + 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор). Методологические основания предметности обучения [Текст] / Л. М. Перминова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): предметность -- предметность обучения -- культурологический подход -- системный подход -- содержание образования -- дидактика -- методологические основания -- прогнозирование развития образования Аннотация: В статье рассматривается термин "предметность" и его связь с обучением.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кондрашов, П. Н. Понятие историчности в философии К. Маркса [Текст] / П. Н. Кондрашов, К. Н. Любутин> // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 5-22
. - ISSN 1681-4339ББК 87.3(4/8) Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): философия истории -- социальное бытие -- материалистическое понимание истории -- историчность -- историчность социального бытия -- марксизм -- немецкие экономисты -- праксис -- предметность -- темпоральность -- деятельность -- человеческая деятельность -- социальность Аннотация: В статье рассмотрены некоторые аспекты философии истории Карла Маркса. Предпринята попытка дать определение понятию "историчность". Сделан вывод, что под историчностью социального бытия Карл Маркс понимал способность человеческого бытия к развитию.
Доп.точки доступа: Любутин, К. Н.; Маркс, К. (немецкий экономист; политический деятель ; 1818-1883) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор кафедры управления персоналом; ведущий научный сотрудник). Предметность обучения - инновационный элемент дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 22-30. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативные связи -- деятельность мозга -- культура -- культурологическая теория -- лингвистические характеристики -- модальности предметности обучения -- образовательный процесс -- предметное бытие культуры -- предметность обучения -- психофизиологические основы деятельности -- системный подход -- содержание образования -- формы предметности обучения Аннотация: В статье представлено исследование методологических оснований предметности обучения с позиций философии, логики, культурологии и культурной антропологии, психологии, психофизиологии, лингвистики и дидактики.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ). Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения [Текст] / О. В. Евтеева, О. Г. Калинчук> // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 101-110. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- виды предметной модальности -- индивид -- индивидуальность -- история (образование) -- лермонтовский лирический герой -- лирический герой -- литература (образование) -- личность -- образовательные стандарты -- общественные науки (образование) -- обществознание (образование) -- планы уроков -- поэзия -- предметность обучения -- предметные модальности -- содержание образования -- стандарты образования -- структура личности -- сценарные планы уроков -- универсальные учебные действия -- уроки литературы -- уроки обществознания -- учебные предметы -- формирование УУД -- школьное образование Аннотация: Статья состоит из двух частей: в первой рассматривается специфика учебных предметов через призму их ведущих функций в обучении и возможности использования одних и тех же предметных модальностей как дидактического инструментария отбора и конструирования содержания образования на уроках. Вторая часть статьи - это сценарные планы уроков по литературе и обществознанию как пример использования предметных модальностей в реализации образовательных стандартов.
Доп.точки доступа: Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики). Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами [Текст] / Т. Ю. Мартемьянова> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка; заслуженный учитель РФ). Дидактические условия реализации образовательных стандартов при изучении русского и иностранного языков [Текст] / Л. Н. Николаева, Е. Ю. Жекова> // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 104-114. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- иностранный язык (образование) -- культурологическая теория -- образовательные стандарты -- обучающие изложения -- планы уроков -- предметность обучения -- предметные модальности -- русский язык (образование) -- содержание образования -- стандарты образования -- страноведение -- сценарные планы уроков -- уроки английского языка -- уроки русского языка -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: Статья включает размышления авторов о функционально-дидактических особенностях учебных предметов "русский язык" и "иностранный язык" и сценарные планы уроков по этим предметам, построенных с учетом предметных модальностей.
Доп.точки доступа: Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Отражение идеи предметности обучения в реализации исследовательского метода при изучении химии [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Ф. Магомедова> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 106-113. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- виды модальностей -- государственные образовательные стандарты -- исследовательский метод -- образовательные стандарты -- предметная модальность -- предметность обучения -- содержание образования -- стандарты образования -- строение бензола -- сценарные планы уроков -- уроки химии -- уроки-исследования -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- химия (образование) -- школьные образовательные стандарты Аннотация: Опора на культурологическую теорию содержания образования путем представления учебного материала в виде предметных модальностей оказалась продуктивной в реализации ФГОС по предметам гуманитарного цикла. В статье рассматривается возможность использования этой идеи в условиях исследовательского метода при изучении химии в свете ФГОС.
Доп.точки доступа: Магомедова, Л. Ф. (заслуженный учитель Республики Дагестан) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кузьмина, А. А. (учитель начальных классов). Интегрированный урок в контексте предметности обучения [Текст] / А. А. Кузьмина, Т. Д. Донева> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 119-127. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- изобразительное искусство (образование) -- интеграция (образование) -- интегрированные уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- окружающий мир (образование) -- планы уроков -- предметность обучения -- стандарты образования -- сценарные планы уроков -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлен один из педагогически целесообразных вариантов реализации ФГОС в начальной школе на примере интеграции содержания учебного материала по предметам "окружающий мир" и "изобразительное искусство" с использованием идеи предметности обучения.
Доп.точки доступа: Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Мазаев, Владимир Дмитриевич (профессор; доктор юридических наук). Предметность в отношениях "депутат - избиратель" [Текст] / В. Д. Мазаев> // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 12. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8
. - ISSN 1813-1247ББК 67.400.8 Рубрики: Право Избирательное право. Избирательная система Кл.слова (ненормированные): выборы -- депутаты -- избиратели -- императивные мандаты -- мандаты -- полусвободные мандаты -- предвыборные обещания -- предвыборные обязательства -- представительные органы -- свободные мандаты Аннотация: Рассматриваются вопросы укрепления взаимосвязи депутатов и избирателей, обосновывается условность границ императивного, свободного и полусвободного мандатов, выделяется в качестве важнейшего предмета правоотношения "депутат - избиратель" предвыборное обязательство.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Недугова, Ирина Анатольевна (кандидат философских наук). Интенциональная структура опыта [Текст] / И. А. Недугова> // Философия и культура. - 2016. - № 11 (107). - С. 1563-1570. - Библиогр.: с. 1569-1570 (27 назв.)
. - ISSN 1999-2793ББК 87.3(4/8) + 87.5 Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Философская антропология Кл.слова (ненормированные): Я -- бытие -- вещи -- идентичность -- интенциональность -- интенциональность сознания -- интенциональные объекты -- интенция -- истина -- культура -- опыты -- переживания -- предметность -- рефлексия -- сознание -- структура -- феноменология -- философы -- человек Аннотация: Исследуется предметно-энергийная структура сознания.
Доп.точки доступа: Гуссерль, Э. (философ ; 1859-1938) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
|