Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (4)Выпускные квалификационные работы (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=предметность<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
Шифр: mpsh/2003/2
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология [Текст]. - ISSN 0201-73850137-0936. - Выходит ежеквартально
2003г. N 2 . - 111.32, р.
Содержание:
Леонтьев, А. Н. Логическое и психологическое в мышлении / А.Н. Леонтьев. - С.4-18
Кл.слова: мышление
Соколова, Е. Е. К проблеме непротиворечивого определения предмета психологии в школе А.Н. Леонтьева / Е.Е. Соколова. - С.32-49
Кл.слова: психология в школе, предметность, сознание
Морозов, С. М. Теория А.Н. Леонтьева о механизмах саморазвития деятельности / С.М. Морозов. - С.50-62
Кл.слова: саморазвития деятельности, филогенетический анализ
Улановский, А. М. Проблема моделирования сознания и подход А.Н. Леонтьева / А.М. Улановский. - С.63-65
Кл.слова: сознание, моделирование, концепция, Леоньев А.Н.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Поляков, Л. В.
    "Суверенная демократия": политический факт как теоретическая предметность [Текст] / Л. В. Поляков // Общественные науки и современность. - 2007. - N 2. - С. 59-68. - Библиогр.: с. 68. - 1. 1. 1. 1; Происхождение термина
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика
Кл.слова (ненормированные):
демократия -- суверенная демократия -- суверенизация -- суверенитет
Аннотация: В российском политическом языке термин "суверенная демократия" появился совсем недавно и сразу оказался в центре полемики. Задача - проверить этот термин на теоретическую корректность и выявить его практически-политические смыслы.


Доп.точки доступа:
Шмитт, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Иванченко, И. Н.
    Национальное воспитание по И. А. Ильину [Текст] / И. Н. Иванченко // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 77-83. . - Библиогр.: с. 83 (4 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
философы -- национальность -- духовность -- национальная идея -- философско-педагогические воззрения -- национальный характер -- национальный духовный характер -- воспитание -- воспитание характера -- предметность -- свобода -- духовное воспитание
Аннотация: О философско-педагогические воззрения И. А. Ильина на воспитание национального духовного характера.


Доп.точки доступа:
Ильин, И. А. (1882-1954)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Калюжная, Н. А.
    Социально-эпистемологический подход к проблемам сознания и языка [Текст] / Н. А. Калюжная // Эпистемология и философия науки. - 2008. - Том 17, N 3. - С. 239-244
ББК 87.25 + 81в
Рубрики: Философия--Философия науки
   Языкознание --Философские вопросы языка

Кл.слова (ненормированные):
природа познания -- социальная эпистемология -- знание -- взаимосвязь языка и знания -- философия языка -- обзор литературы -- философская предметность


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Цветков, А. В.
    Неоассоцианизм как парадигма изучения когнитивных процессов [Текст] / А. В. Цветков // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 1. - С. 129-134. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
асоцианизм -- семантические сети -- предметность восприятия -- формирование понятий -- классификация ассоциативных процесов -- отличие неоассоцианизма -- предметно-деятельностная относительность


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Яссман, Виктор Павлович.
    Уровневый подход к исследованию глубины понимания человеком предмета деятельности [Текст] / В. П. Яссман // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 4 (24) : Социальная психология труда. - С. 31-35. - Библиогр.: с. 35 (13 назв.). - d, 2009, , 0, y . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   
Кл.слова (ненормированные):
предметность -- предмет деятельности -- смысловая сущность предмета -- глубина концептуального понимания -- сущность предмета -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- ассоциативный эксперимент
Аннотация: В статье теоретически обосновывается подход к исследованию глубины понимания предмета деятельности как концептуальной основы (условия) профессионализма и профессиональной компетентности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Кокурина, И. Г.
    "Отношение" как фундаментальная категория социальной психологии в анализе мотивации совместной деятельности [Текст] / И. Г. Кокурина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 1. - С. 29-40. - Библиогр.: с. 39-40 (30 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
категории социальной психологии -- оценочные отношения -- отношения зависимости -- общение -- деятельность -- смысловые отношения -- совместная деятельность -- мотивация совместной деятельности -- индивидуалистическая модель мотивации -- предметность мотивации -- модели мотивации
Аннотация: Статья посвящена фундаментальной роли категории "отношение" в анализе мотивации совместной деятельности. Наряду с традиционным делением отношений на психологические (межличностные) и общественные вводится их деление на оценочные отношения и отношения зависимости. Предлагается модель мотивации, основанная на отношениях зависимости, и показывается ее отличие от традиционной индивидуалистической модели мотивации, основанной на оценочных отношениях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Микешина, Людмила Александровна (доктор философских наук; профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета).
    Гипостазирование как проблема лингвистической эпистемологии [Текст] / Л. А. Микешина // Эпистемология и философия науки. - 2012. - № 2. - С. 34-49. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-833Х
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гипостазирование -- дезориентирующие выражения -- лингвистическая эпистемология -- лингвистика -- язык -- онтологизация -- квазидискрипции -- референт -- теория предмета -- предметность
Аннотация: Гипостазирование - один из приемов теоретического и философского мышления, приписывающий существование идеальным объектам в форме представления, понятия, закона, числа, слов и языковых символов. Рассматриваются такие формы гипостазирования в языке, как "дезориентирующие выражения" Г. Райла, как онтологизация, категоризация и членение мира языком в лингвистике, гипостазирование "предметности" по А. Майнонгу.


Доп.точки доступа:
Майнонг, А.; Райл, Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования
Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Методологические основания предметности обучения [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 71-85. - Библиогр.: с. 84-85 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
предметность -- предметность обучения -- культурологический подход -- системный подход -- содержание образования -- дидактика -- методологические основания -- прогнозирование развития образования
Аннотация: В статье рассматривается термин "предметность" и его связь с обучением.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Кондрашов, П. Н.
    Понятие историчности в философии К. Маркса [Текст] / П. Н. Кондрашов, К. Н. Любутин // Философия и общество. - 2012. - № 4. - С. 5-22 . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
философия истории -- социальное бытие -- материалистическое понимание истории -- историчность -- историчность социального бытия -- марксизм -- немецкие экономисты -- праксис -- предметность -- темпоральность -- деятельность -- человеческая деятельность -- социальность
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые аспекты философии истории Карла Маркса. Предпринята попытка дать определение понятию "историчность". Сделан вывод, что под историчностью социального бытия Карл Маркс понимал способность человеческого бытия к развитию.


Доп.точки доступа:
Любутин, К. Н.; Маркс, К. (немецкий экономист; политический деятель ; 1818-1883)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор кафедры управления персоналом; ведущий научный сотрудник).
    Предметность обучения - инновационный элемент дидактического знания [Текст] / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 22-30. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные связи -- деятельность мозга -- культура -- культурологическая теория -- лингвистические характеристики -- модальности предметности обучения -- образовательный процесс -- предметное бытие культуры -- предметность обучения -- психофизиологические основы деятельности -- системный подход -- содержание образования -- формы предметности обучения
Аннотация: В статье представлено исследование методологических оснований предметности обучения с позиций философии, логики, культурологии и культурной антропологии, психологии, психофизиологии, лингвистики и дидактики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Евтеева, О. В. (учитель русского языка и литературы; заслуженный учитель РФ).
    Формирование универсальных учебных действий при изучении литературы и предметов социально-гуманитарного цикла на основе предметности обучения [Текст] / О. В. Евтеева, О. Г. Калинчук // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С. 101-110. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- виды предметной модальности -- индивид -- индивидуальность -- история (образование) -- лермонтовский лирический герой -- лирический герой -- литература (образование) -- личность -- образовательные стандарты -- общественные науки (образование) -- обществознание (образование) -- планы уроков -- поэзия -- предметность обучения -- предметные модальности -- содержание образования -- стандарты образования -- структура личности -- сценарные планы уроков -- универсальные учебные действия -- уроки литературы -- уроки обществознания -- учебные предметы -- формирование УУД -- школьное образование
Аннотация: Статья состоит из двух частей: в первой рассматривается специфика учебных предметов через призму их ведущих функций в обучении и возможности использования одних и тех же предметных модальностей как дидактического инструментария отбора и конструирования содержания образования на уроках. Вторая часть статьи - это сценарные планы уроков по литературе и обществознанию как пример использования предметных модальностей в реализации образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Калинчук, О. Г. (учитель истории и обществознания); Лермонтов, М. Ю. (русский поэт; прозаик; драматург ; 1814-1841)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики).
    Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами [Текст] / Т. Ю. Мартемьянова // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика
Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Николаева, Л. Н. (кандидат педагогических наук; учитель русского языка; заслуженный учитель РФ).
    Дидактические условия реализации образовательных стандартов при изучении русского и иностранного языков [Текст] / Л. Н. Николаева, Е. Ю. Жекова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 104-114. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- иностранный язык (образование) -- культурологическая теория -- образовательные стандарты -- обучающие изложения -- планы уроков -- предметность обучения -- предметные модальности -- русский язык (образование) -- содержание образования -- стандарты образования -- страноведение -- сценарные планы уроков -- уроки английского языка -- уроки русского языка -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: Статья включает размышления авторов о функционально-дидактических особенностях учебных предметов "русский язык" и "иностранный язык" и сценарные планы уроков по этим предметам, построенных с учетом предметных модальностей.


Доп.точки доступа:
Жекова, Е. Ю. (учитель английского языка)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Отражение идеи предметности обучения в реализации исследовательского метода при изучении химии [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Ф. Магомедова // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 106-113. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- виды модальностей -- государственные образовательные стандарты -- исследовательский метод -- образовательные стандарты -- предметная модальность -- предметность обучения -- содержание образования -- стандарты образования -- строение бензола -- сценарные планы уроков -- уроки химии -- уроки-исследования -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- химия (образование) -- школьные образовательные стандарты
Аннотация: Опора на культурологическую теорию содержания образования путем представления учебного материала в виде предметных модальностей оказалась продуктивной в реализации ФГОС по предметам гуманитарного цикла. В статье рассматривается возможность использования этой идеи в условиях исследовательского метода при изучении химии в свете ФГОС.


Доп.точки доступа:
Магомедова, Л. Ф. (заслуженный учитель Республики Дагестан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Кузьмина, А. А. (учитель начальных классов).
    Интегрированный урок в контексте предметности обучения [Текст] / А. А. Кузьмина, Т. Д. Донева // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 119-127. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- изобразительное искусство (образование) -- интеграция (образование) -- интегрированные уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- окружающий мир (образование) -- планы уроков -- предметность обучения -- стандарты образования -- сценарные планы уроков -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты
Аннотация: В статье представлен один из педагогически целесообразных вариантов реализации ФГОС в начальной школе на примере интеграции содержания учебного материала по предметам "окружающий мир" и "изобразительное искусство" с использованием идеи предметности обучения.


Доп.точки доступа:
Донева, Т. Д. (учитель изобразительного искусства)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Мазаев, Владимир Дмитриевич (профессор; доктор юридических наук).
    Предметность в отношениях "депутат - избиратель" [Текст] / В. Д. Мазаев // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 12. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 . - ISSN 1813-1247
УДК
ББК 67.400.8
Рубрики: Право
   Избирательное право. Избирательная система

Кл.слова (ненормированные):
выборы -- депутаты -- избиратели -- императивные мандаты -- мандаты -- полусвободные мандаты -- предвыборные обещания -- предвыборные обязательства -- представительные органы -- свободные мандаты
Аннотация: Рассматриваются вопросы укрепления взаимосвязи депутатов и избирателей, обосновывается условность границ императивного, свободного и полусвободного мандатов, выделяется в качестве важнейшего предмета правоотношения "депутат - избиратель" предвыборное обязательство.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

19.


    Недугова, Ирина Анатольевна (кандидат философских наук).
    Интенциональная структура опыта [Текст] / И. А. Недугова // Философия и культура. - 2016. - № 11 (107). - С. 1563-1570. - Библиогр.: с. 1569-1570 (27 назв.) . - ISSN 1999-2793
УДК
ББК 87.3(4/8) + 87.5
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
Я -- бытие -- вещи -- идентичность -- интенциональность -- интенциональность сознания -- интенциональные объекты -- интенция -- истина -- культура -- опыты -- переживания -- предметность -- рефлексия -- сознание -- структура -- феноменология -- философы -- человек
Аннотация: Исследуется предметно-энергийная структура сознания.


Доп.точки доступа:
Гуссерль, Э. (философ ; 1859-1938)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 22476
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)