Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=понимание текста<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.
Шифр: rvsh/2003/5
   Журнал

Русский язык в школе [Текст]. - ISSN 0131-6141. - Выходит ежемесячно
2003г. N 5
Содержание:
Пахнова, Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / Т.М. Пахнова. - С.3-11
Кл.слова: речевая среда, этнокультуроведческий компонент, курс русского языка, работа с текстами
Пономарева, Л. Д. Речетворческое осмысление слова в процессе обучения русскому языку / Л.Д. Пономарева. - С.11-15
Кл.слова: слово, освоение, значения слова, типы
Фролова, Т. Я. Организация дифференцированного подхода при обучении правилосообразным действиям / Т.Я. Фролова. - С.24-27
Кл.слова: нормы русского языка, орфографические задачи, учебный материал
Андреева, С. В. Явления нетипичности и синкретичности второстепенных членов предложения / С.В. Андреева, Т.А. Кагдина. - С.28-33
Кл.слова: синкретизм, нетипичность второстепенных членов предложения
Николина, Н. А. "Поразительная планомерность построения..."(Лингвостилистический анализ стихотворения Ф.И.Тютчева "Как неожиданно и ярво...") / Н.А. Николина. - С.52-57
Кл.слова: Тютчев, стихотворения, анализ стихотворения, поэтика Тютчева
Гольцова, Н. Г. Тургеневское многоточие / Н.Г. Гольцова. - С.58-60
Кл.слова: понимание текста, многоточие,назначение, тургенев и.а., стиль
Фролова, Е. А. Угрюм-река - река жизни (Лингвостилистический анализ романа В.Я.Шишкова) / Е.А. Фролова. - С.65-71
Кл.слова: Шишков В.Я., жизненный путь, Угрюм-река, роман, история создания, анализ текста
Лагузова, Е. Н. Основные тенденции развития описательных глагольно-именных оборотов в русском языке / Е.Н. Лагузова. - С.72-77
Кл.слова: ОГИО, понятие, русский язык, семантика, виды оборотов глагольных
Бочина, Т. Г. Пословица и языковая модель мира, или Почему Работа не волк, в лес не убежит / Т.Г. Бочина. - С.81-83
Кл.слова: пословицы, происхождение, мифопоэтическая модель мира, Волк, метафорическое значение слова
Ачкасов, А. В. Язык - культура - перевод / А.В. Ачкасов. - С.86-91
Кл.слова: перевод, проблемы, переводческие сложности, русификация переводов
Зеленин, А. В. Англоамериканизмы в русском и некоторых европейских языках / А.В. Зеленин. - С.94-98
Кл.слова: англоамериканизмы, английская литературная норма, лексическая орбита, русский язык
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Люсый, А. П.
    Упорное пребывание России на блюде текста [Текст] : опыт феноменологического прочтения литературных новинок / А. П. Люсый // Философские науки. - 2007. - N 8. - . 123-143
УДК
ББК 71.0 + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология, 21 в. нач.
   Литературоведение--Русская литература

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
тексты -- система текстов -- культура -- тексты культуры -- понимание текста -- сверхтексты -- идеологема текста -- современная литература -- текстуализация литературы -- текстуальные слои -- литературный язык -- литературные тексты -- литературные произведения -- проза -- романы -- литературные новинки -- современная культура
Аннотация: Раскрыт утвердившийся в гуманитарной культурологии взгляд на культуру вообще как сложный, многомерный текст. Рассмотрены текстуальные слои современной России на материале художественной литературы.


Доп.точки доступа:
Шенбрунн, Светлана (писатель) \с.\; Бузулукский, Анатолий (писатель) \а.\; Славникова, Ольга (писатель) \о.\; Илличевский, Александр (писатель) \а.\; Соколов, Глеб (писатель) \г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Граник, Г. Г.
    Развитие воссоздающего воображения на уроках русского языка [Текст] / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко // Русский язык в школе. - 2006. - N 6. - С. 3-10. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- воображение -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- развитие воображения -- понимание текста -- работа с текстом -- воссоздающее воображение
Аннотация: О некоторых способах и приемах развития у школьников воссоздающего воображения.


Доп.точки доступа:
Борисенко, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Сурикова, Т.
    ... и почему вас неправильно поняли? [Текст] / Татьяна Сурикова // Журналист. - 2009. - N 1. - С. 76-77.
УДК
ББК 76 + 87.4
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
редакторы -- редактирование -- тексты СМИ -- понимание текста -- фоновые знания -- логические ошибки
Аннотация: Ошибки при редактировании текстов СМИ приводят к неправильному восприятию информации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Башашкина, Валерия Юрьевна.
    Формирование навыка понимания текста [Текст] / В. Ю. Башашкина // Русский язык в школе. - 2008. - N 6. - С. 18-25. . - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
миниатюры -- русский язык -- лексика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- понимание текста -- анализ текста -- конспекты уроков -- формирование навыков -- уроки русского языка -- учебные навыки
Аннотация: О развитии навыка понимания текста на примере миниатюры В. А. Сухомлинского "Красота".


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (русский педагог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Иванова, О. Н.
    Опоры, необходимые для понимания текста в условиях трилингвизма [Text] / О. Н. Иванова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 5. - С. 93-97. . - Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- лексические опоры -- лингвистические опоры -- обучение -- опоры (языкознание) -- понимание текста -- тексты -- трилингвизм -- фактологические опоры
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы сущности опор, видов опор и обучения учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

7.


    Граник, Г. Г.
    Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников [Текст] / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2009. - N 3. - С. 37-44. . - Библиогр.: с. 43-44 (33 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- учебники нового типа -- преемственность обучения -- создание школьных учебников -- дидактические основы обучения -- психология усвоения русского языка -- психологические механизмы грамотной речи -- умственный прием -- понимание текста
Аннотация: Обсуждаются проблемы создания школьных учебников нового типа. Выделяются два направления в истории психодидактики, связанные с построением учебников: 1) учебники-справочники, учебники-тренажеры; 2) учебники, обслуживающие весь учебный процесс. Показано, что учебник нового типа требует целостного подхода, основывающегося на синтезе ряда наук. Анализируются теоретические и экспериментальные исследования, послужившие фундаментом для создания новых учебников по русскому языку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Бубнова, Г. И. (д-р филол. наук).
    Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку: конкурс понимания письменных текстов [Текст] / Г. И. Бубнова // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 68-76 . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- иностранные языки -- олимпиады -- письменные тексты -- понимание -- понимание текста -- стратегии чтения -- типы текста -- французский язык -- языковая компетенция
Аннотация: Статья содержит разбор заданий, подготовленных для конкурса понимания письменных текстов, и анализ работ конкурсантов.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

9.


    Казначеев, В. А.
    Специфика познания социальной действительности [Текст] / В. А. Казначеев, И. А. Хапчаев // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2010. - N 1. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 15 назв.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
социальная действительность -- социальное познание -- познание действительности -- социальная реальность -- общение -- текст -- формы познания -- гносеологические категории -- процесс общения -- понимание текста -- категории общения -- смысл текста
Аннотация: В статье показана сущность общения, текста и особенности познания социальной реальности.


Доп.точки доступа:
Хапчаев, И. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Ительсон, Е. И.
    Объяснение на уроках значения незнакомых слов [Текст] / Е. И. Ительсон // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- беспереводная семантизация -- незнакомые слова -- обучение иностранному языку -- обучение переводу -- перевод -- перевод новых слов -- понимание -- понимание текста -- работа с текстом -- семантизация лексики
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы методики объяснения значения незнакомых слов.

inia/2010/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

11.


    Вайсбурд, М. Л.
    К вопросу о самостоятельном чтении учащихся [Текст] / М. Л. Вайсбурд // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 31-34) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое чтение -- внеклассное чтение -- домашнее чтение -- дополнительное чтение -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- обучение чтению -- понимание текста -- самостоятельное чтение -- синтетическое чтение -- чтение
Аннотация: Статья освещает опыт обучения самостоятельному чтению учащихся при изучении иностранного языка. Рассматриваются виды самостоятельного чтения: аналитическое и синтетическое чтение.

inia/2010/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

12.


    Обласова, Т. В. (кандидат филологических наук).
    Развивающий потенциал деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов [Текст] / Т. В. Обласова // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 52-60. . - Библиогр.: с. 60 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- тексты -- учебные тексты -- текстовая деятельность -- создание текстов -- вторичные тексты -- встречные тексты -- понимание текста -- учебно-познавательная деятельность -- речевые жанры -- конструирование -- виды конструирования
Аннотация: В статье с опорой на идея текстовой природы сознания рассматриваются развивающие возможности деятельности школьников по созданию вторичных и встречных текстов. Описывается система обучения школьников создавать тексты с учетом освоения ими способов понимания текста на разных уровнях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Эйдлин, В. И.
    О соотношении воспитания и понимания текста [Текст] / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- понимание текста -- осмысление текста -- запоминание текста -- непонимание текста -- текст -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Грибова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук).
    Уровни сформированности текстовой компетенции (аспект понимания содержательно-фактуальной информации) у подростков с нарушениями речи [Текст] / О. Е. Грибова // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 5. - С. 34-46 : 1 табл., 1 диагр.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- дифференциальная диагностика -- логопедия -- нарушения речи -- общее недоразвитие речи -- подростки -- подростки -- понимание текста -- текстовая компетенция
Аннотация: В статье рассматривается проблема диагностики уровня сформированности текстовой компетенции подростками с общим недоразвитием речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Мануэльян, Ж. И.
    К вопросу о методике работы над текстом в зависимости от его характера [Текст] / Ж. И. Мануэльян // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 78-83. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 78-83) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- дифференцированное обучение -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- понимание текста -- работа над текстом -- тексты -- чтение
Аннотация: Представлены возможные пути дифференцированного подхода к обучению чтению текстов разного жанра.

inia/2013/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

16.


    Гаева, Елена Владимировна (кандидат филологических наук).
    Великая инертность мышления [Текст] / Е. В. Гаева // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- лексемы -- лексические единицы -- лингвистические исследования -- народный говор -- понимание текста -- простонародная речь -- сказы -- тексты -- толкование слов -- этимология
Аннотация: Комментарии к значению слов, непонятных современному читателю при чтении сказа Николая Семеновича Лескова "Левша".


Доп.точки доступа:
Лесков, Н. С. (русский писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

17.


    Бартош, Д. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Fremdsprachenunterricht und die Rolle von Fremdsprachen in unserer Zeit [Text] / Д. К. Бартош, К. Мюллер // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 42-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- немецкий язык -- обучение -- ответы -- понимание текста -- тексты -- чтение


Доп.точки доступа:
Мюллер, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)

Найти похожие

18.


    Ерохин, Евгений Александрович.
    Lire la presse quotidienne en classe de francais [Text] / Е. А. Ерохин // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 12 : ил., табл. ; Методическая мозаика. - 2015. - № 12. - С. 13-16. - Библиогр. в тексте. - Об авт. в конце ст. - (Методическая мозаика. - 2015. - № 12. - С. 13-16) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- понимание текста -- тексты из периодических изданий -- упражнения на понимание текста -- французский язык (педагогика) -- чтение
Аннотация: Предложены материалы из французских периодических изданий для использования на уроках чтения по французскому языку. Прилагаются упражнения на понимание текста.

inia/2015/12 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

19.


    Миронова, Ксения Вадимовна (научный сотрудник).
    Развитие понимания подростками лирической поэзии [Текст] : (анализ стихотворения А. С. Пушкина "Зимнее утро") / К. В. Миронова // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- анализ произведений -- беседы -- ключевые этапы -- книги психодидактического типа -- лирические произведения -- лирические тексты -- обсуждение стихотворений -- общеобразовательная школа -- подростки -- понимание лирики -- понимание текста -- поэтические тексты -- русские писатели -- стихотворения -- учебные книги
Аннотация: Проблема понимания подростками лирического текста на материале стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимнее утро".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С. (русский писатель ; 1799-1837)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.09.2024
Число запросов 5906
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)