Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=первичные тексты<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Вторичные тексты в учебной деятельности школьников [Текст] / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2010. - N 6. - С. 3-9. : табл.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тексты-исследования -- русский язык -- рефераты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- аннотации -- конспекты -- тезисы -- работа с текстом -- аннотирование -- реферирование -- формирование умений -- конспектирование -- общеучебные умения -- вторичные тексты -- первичные тексты
Аннотация: О трудностях, возникающих при работе над вторичными текстами, и путях их преодоления.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Моисеева, Ирина Юрьевна (доктор филологических наук).
    Роль абзаца в семантической организации вторичного текста (на материале аудиовизуального текста) [Текст] / И. Ю. Моисеева, Е. С. Климкина // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2022. - № 4. - С. 94-102 : 2 рис.; 1рис. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
абзац -- аудиовизуальные тексты -- вторичные тексты -- лингвистический эксперимент -- макрополе -- первичные тексты -- самоорганизация текста -- семантическое пространство
Аннотация: Целью настоящего исследования явилось изучение роли абзацного членения в семантической организации вторичных текстов, полученных в ходе лингвистического эксперимента. Это позволит выявить процессы ментальной обработки информации первичного текста реципиентами. Стимульным материалом эксперимента выбран аудиовизуальный текст, характеризующийся креолизацией семиотических систем, в структуре которого отсутствует словесный (лингвистический) компонент. Это определило выбор методов исследования: общенаучные (обобщение, синтез, наблюдение, классификация), лингвистические (интерпретация, группировка языковых единиц, структурный и синтаксический анализ, контент-анализ, метод автоматизированного анализа смысловой структуры вторичного текста), психолингвистический (эксперимент). В исследовании проанализирована структурная организация вторичного текста, определены семантические макрополя и их соотношение с абзацным членением. Результаты обработки вторичных текстов привели к выводу о том, что членение текста, дискретность иконтинуальность семантического пространства реализуются по универсальному закону формообразования, который заключается в том, что матрица текста воздействует на содержательную сторону, упорядочивает информацию, оптимизирует речемыслительную деятельность человека.


Доп.точки доступа:
Климкина, Елена Сергеевна (магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), аб. (1)
Свободны: н.з. (1), аб. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 2975
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)