Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=национальная ментальность<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Корнилов, О. А.
    Доминанты национальной ментальности в зеркале фразеологии [Текст] / О. А. Корнилов // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - N 2. - С. 53-65. - Библиогр.: с. 65 и в примеч. - Рез. англ.- Примеч.: с. 65
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
национальный менталитет -- национальная ментальность -- образность -- самоестественность -- глубинная этимология -- фразеогерменевтика -- фразеология -- даосы -- конфуцианцы -- притчи -- пословицы -- китайские пословицы
Аннотация: Фразеология - надежный источник знаний о психологии народа. Исследования глубинной этимологии позволяет делать выводы о наличии в ментальном мире конкретного народа тех или иных идеологем, одни из которых могут получать статус доминант национального сознания, другие - интегративных элементов. В своей совокупности эти идеологемы формируют структуру ментального мира народа, то есть менталитет.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Апресян, В. Ю.
    Опыт кластерного анализа: русские и английские эмоциональные концепты [Текст] / В. Ю. Апресян // Вопросы языкознания. - 2011. - N 1. - С. 19-51. . - Библиогр.: с. 49-51 (60 назв. ). - Продолж. следует
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
кластерный анализ -- русский язык -- английский язык -- эмоции -- концепты -- ментальность -- национальная ментальность -- межъязыковые сравнения -- этнолингвистика
Аннотация: Рассматривается построение семантической типологии эмоций, принимающей в расчет как сходства, так и различия между языками. Работа выполнена на материале эмоциональных концептов в русском и английском языках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.
   81.2Кит
   П78


   
    Проблемы преподавания китайского языка : пути решения и перспективы [Текст] : междунар. науч.-практ. семинар : сб. ст. / ред. А. В. Шатравка, И. Б. Кейдун, Ю. Г. Лемешко. - Благовещенск : Изд-во Амур. гос. ун-та, 2011. - 138 с. - ISBN 978-5-93493-157-6 : 75.00 р.
    Содержание:
Кейдун, Ирина Борисовна. Изучение китайского языка в г. Благовещенске: история, современное состояние, актуальность / И. Б. Кейдун. - С .5-10. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: изучение китайского языка, университетское китаеведение, маньчжурский язык в Благовещенске
Лемешко, Юлия Геннадьевна. Китайский культурокомплекс В. М. Алексеева / Ю. Г. Лемешко. - С .10-18. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: изучение китайского языка, лингвокультурологическая модель, синологическая школа Алексеева В. М., китайские фразеологизмы
Шевчук, О. П. Концепт "ум" в китайском языке и культуре / О. П. Шевчук. - С .18-25. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: лингвокультурные концепты, лексикографические значения концепта ум, концепт ум
Калита, Е. В. Способы развития внутренней мотивации изучения китайского языка у учащихся разного возраста / Е. В. Калита. - С .25-33
Кл.слова: мотивация изучения китайского языка, мотивы учения, классификация, учебные мотивы
Маслова, О. А. Формирование толерантности у учащихся старших классов средствами китайского языка / О. А. Маслова. - С .33-38. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: китайский язык, толерантность, формирование толерантности средствами китайского языка
Яценко, И. Е. / И. Е. Яценко ; Социально-культурный компонент содержания обучения китайскому языку. - С .38-43. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: социокультурное образование, национальная ментальность, обучение китайскому языку
Гирняк, Е. М. К вопросу об обучении иероглифике на начальном этапе / И. М. Гирняк [и др.]. - С .43-51. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Другие авторы: Иоффе Т. В., Кравец Ю. Л., Репнякова Н. Н., Решетнева У. Н.
Кл.слова: иероглифика, обучение иероглифике, анализ учебного пособия
Гурулева, Т. Л. Об опыте разработки и апробации учебного пособия по разговорной практике на китайском языке / Т. Л. Гурулева. - С .51-55
Кл.слова: китайский язык, разговорная практика на китайском языке, учебные пособия по разговорной практике
Добровольская, Н. В. использование игровых упражнений на занятиях по китайскому языку как один из методов интенсификации процесса обучения / Н. В. Добровольская. - С .55-60. - Библиогр. в конце ст. : табл.
Кл.слова: игровые ситуации на уроках китайского языка, упражнения игрового характера, игры на занятиях, виды
Стародубцева, Н. С. Методика обучения китайской иероглифике / Н. С. Стародубцева. - С .60-64. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: иероглифика, обучение китайской иероглифике, упражнения для овладения иероглифами
Стародубцева, Н. С. Работа с иероглифическим текстом со студентами второго года обучения / Н. С. Стародубцева. - С .64-68. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: иероглифические тексты, виды чтения, чтение как процесс
Сухина, Ю. С. Обучение лексике китайского языка в вузе / Ю. С. Сухина. - С .68-74. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: лексика китайского языка, этапы работы над лексикой, иноязычная лексика
Рыбалко, Н. Н. Понятие "совершенномудрый" в даосской религиозно-философской традиции / Н. Н. Рыбалко. - С .74-89. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: совершенномудрый, понятие в даосском трактате, трактат Дао Дэ Цзин, даосские религиозно-философские традиции
Ли, Синь. Обучение практическим навыкам, необходимым для сдачи экзамена HSK / Синь Ли. - С .90-94
Кл.слова: практические навыки китайского языка, сдача экзамена, экзамен HSK
Ван, Цзяньлинь. Роль институтов Конфуция в трансляции китайской культуры за рубежом / Цзяньлинь Ван. - С .94-97
Кл.слова: китайская культура за рубежом, институты Конфуция
Лю, Фусян. Краткие сведения о взаимопроникновении английских и русских слов в китайский язык / Фусян Лю, Синь Чжао. - С .97-103
Кл.слова: английские слова в китайском языке, русские слова в китайском языке, иноязычное взаимопроникновение слов в китайский язык
Ту, Айпин. Обучение нейтральному тону иностранцев / Айпин Ту. - С .104-108
Кл.слова: нейтральный тон, обучение иностранцев нейтральному тону
Фань, Лили. Методика обучения аудированию для иностранных студентов / Лили Фань. - С .108-113
Кл.слова: аудирование, обучение аудированию, иностранные студенты
Цяо, Юйвай. Краткие сведения о формировании навыков аудирования у иностранцев / Юйвай Цяо. - С .114-124
Кл.слова: аудирование, навыки аудирования
Ян, Лихуа. Задачи преподавания китайского языка за рубежом и методика обучения / Лихуа Ян. - С .124-128
Кл.слова: китайский язык за рубежом, методика обучения китайскому языку, преподавание китайского языка
Лю, Юй. Рекомендации по обучению аудированию российских студентов / Юй Лю. - С .128-133
Кл.слова: обучение аудированию российских студентов, аудирование, российские студенты
Ма, Сяоцзин. Вариативное отражение в языке культурных и когнитивных особенностей / Сяоцзин Ма. - С .133-137
Кл.слова: культурные особенности языка, когнитивные особенности языка
ББК 81.2Кит
Рубрики: Языкознание
   Китайский язык

Кл.слова (ненормированные):
преподавание китайского языка -- изучение китайского языка -- иероглифика, обучение -- китайская иероглифика -- лексика китайского языка в вузе


Доп.точки доступа:
Шатравка, А.В. \ред.\; Кейдун, И. Б. \ред.\; Лемешко, Ю.Г. \ред.\; Репнякова Н. Н., Решетнева У. Н.
Экземпляры всего: 5
н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)
Свободны: н.з. (1), и.л. (2), аб. (2)
Найти похожие

4.


    Медкова, Е. С. (кандидат педагогических наук; искусствовед).
    Методологические основания рассмотрения традиционных [фольклорных] культур народов РФ с позиций единства инвариантной общности мифологических структур в целях формирования патриотических убеждений и межэтнической толерантности [Текст] / Е. С. Медкова // Школьные технологии. - 2016. - № 4. - С. 46-60. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200 + 71.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Культурология

   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
марийцы -- методики преподавания -- мифологическое мышление -- мифоэпическая структура мира -- мифоэпические модели космоса -- мифы -- народная культура -- национальная идентичность -- национальная ментальность -- национальные картины мира -- патриотизм -- система ценностей -- толерантность -- традиционная культура -- школьное образование -- этнические символы
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы формирования национальной идентичности на общероссийском уровне. В связи с этим предложена двухуровневая система преподавания. В качестве примера приведен анализ модели мировидения марийской народной культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 09.07.2024
Число запросов 126283
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)