Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=научная психология<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
Шифр: vopp/2004/3
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 3 . - 101.42, р.
Содержание:
Проявления девиации в подростковой субкультуре / В.С. Собкин, З.Б. Абросимова, Д.В. Адамчук, Е.В. Баранова. - С.3-18
Кл.слова: девиантное поведение, формы, СУБКУЛЬТУРА ПОДРОСТКОВА, подростковый возраст, кризис
Демин, А. Н. Психологические факторы восстановления трудовой занятости / А.Н. Демин. - С.19-28
Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-СЕТЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ТРУДОВАЯ ЗАНЯТОСТЬ, психологические ФАКТОРЫ
Хвостов, А. А. Гендерные особенности организационного поведения / А.А. Хвостов. - С.29-37
Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ГЕНДЕР
Сухарев, А. В. Этнофункциональный подход в детской онкологии / А.В. Сухарев, В.В. Тимохин, А.А. Шапорева. - С.37-50
Кл.слова: ПСИХОТЕРАПИЯ, ОНКОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ,ЭТНОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ПСИХОПРОФИЛАКТИКА
Горбатков, А. А. Две модели динамики связей положительных и отрицательных эмоций / А.А. Горбатков. - С.51-64
Кл.слова: ЭМОЦИИ, АМБИВАЛЕНТНОСТЬ
Смирнов, Б. Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии / Б.Н. Смирнов. - С.64-70
Кл.слова: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА, ПРЕПЯТСТВИЯ, ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Сурмава, А. В. Психологический смысл исторического кризиса (опыт исторического психоанализа) / А.В. Сурмава. - С.71-85
Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ВЫГОДСКИЙ Л.В., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ШКОЛА, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА, КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ
Зинченко, В. П. Исторический или психологический кризис? / В.П. Зинченко. - С.86-89
Кл.слова: ФИЛОСОФСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Асмолов, А. Г. Назад- к методологии психологии / А.Г. Асмолов. - С.89-90
Орлов, А. Б. Нищита " исторического психоанализа" / А.Б. Орлов. - С.90-92
Кл.слова: ВЫГОДСКИЙ Л.В., ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ИНТОЛЕТАРНОСТЬ
Ахмедова, Х. Б. Посттравматические личностные изменения у гражданских лиц, переживших угрозу жизни / Х.Б. Ахмедова. - С.93-102
Кл.слова: СТРЕССОВОЕ РАССТРОЙСТВО, ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОЕ, ТИП ЛИЧНОСТИ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Андреева, Г. М. Социальное познание-старт или финиш? / Г.М. Андреева. - С.124-131
Кл.слова: СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ
Карпенко, Л. А. Научная школа А.В. Петровского / Л.А. Карпенко. - С.134-150
Кл.слова: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГРУПП, ИССЛЕДОВАНИЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КОЛЛЕКТИВА
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

2.
Шифр: vopp/2006/6
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 6 . - Указвтель статей за 2006 Г.
Содержание:
Якиманская, И. С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, личностно ориентированное об
Веракса, А. Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А.Н. Веракса. - С.14-24. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С.Л. Колосова. - С.24-30
Кл.слова: ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, КРИЗИС 7 ЛЕТ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОШЕНИЕ К ВЗЛОСЛЫМ , ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ, ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСОВ
Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъективности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / О.Л. Кабачек. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ, ЛИТЕРАТУРНО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ
Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е.Г. Алексеенкова, В.Н. Андреева. - С.39-47. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: СКАЗКА, ЭТИЧЕСКИЕ ЭТАЛОНЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК
Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина. - С.48-58. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ
Зинченко, В. П. Опыт анимации метафор смысла / В.П. Зинченко. - С.59-63. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, МЕТАФОРА, ПОНИМАНИЕ
Еременко, В. И. Воспоминание и знание как функционально независимые мнемические явления / В.И. Еременко. - С.64-73. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: ПАМЯТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВОСПОМИНАНИЯ
Бовина, И. Б. Представления студентов о науке и об ученом / И.Б. Бовина, Л.Д. Драгульская. - С.73-85. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: САМОРЕФЛЕКСИЯ НАУКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУКЕ, СТУДЕНТЫ-ЕСТЕСТВЕННИКИ, УЧЕНЫЙ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Саенко, Ю. В. Психологические аспекты изучения суеверий / Ю.В. Саенко. - С.85-96. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: МЫШЛЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, СУЕВЕРИЯ, ПОНЯТИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Гуриева, С. Д. Социально-психологические особенности миграционного поведения : (на примере ингерманладских финнов) / С.Д. Гуриева, Т.А. Кинунен. - С.97-104. - Библиогр. в конце глав
Кл.слова: ЭМИГРАНТЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ, МИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕМИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв? / И.А. Мироненко. - С.105-111. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б.М. Теплова / В.Э. Чудновский. - С.112-119. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: Теплов Б.М., личностный подход к способностям, ЛИЧНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ
Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л.М. Смирнов. - С.120-123
Кл.слова: БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, ДЕРЕВО
Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова. - С.132-142. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВНИМАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОГНЕТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в текстовых нормах : (на примере тест: опросника " большая пятерка) / В.В. Одинцова, А.Г. Шмелев. - С.143-146. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ТЕСТ-ОПРОСНИК "БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА", ТЕСТИРОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ, ТЕСТ, ТАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Шляпников, В. Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека / В.Н. Шляпников. - С.147-154. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ВОЛЕВАЯ регуляция, МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ
Суханова, Н. С. Психотерапия последствий эмоционального стресса у моряков / Н.С. Суханова, Е.В. Казакевич. - С.155-159
Кл.слова: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, АРТЕРИАЛЬНАЯ ГЕПЕРТАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ
Лившиц, В. М. К истории изучения волн обучения / В.М. Лившиц. - С.160-162. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ИНВАРИАНТНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

3.


    Стоюхина, Наталья Юрьевна.
    Преподавание психологии в высших учебных заведениях России начала XX века: по страницам печати [Текст] / Н. Ю. Стоюхина // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 96-111. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. нач.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. нач.

   История образования--Россия, 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- учебные дисциплины -- преподавание -- подготовка психологов -- экспериментальная психология -- университеты -- военно-медицинские академии -- история психологии -- история психологического образования
Аннотация: Освещается история преподавания психологии в университетах и военно-медицинских академиях. Раскрывается роль Георгия Ивановича Челпанова, А. П. Нечаева и Владимира Михайловича Бехтерева в интеграции психологической науки и образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Челпанов, Георгий Иванович \г. И.\; Бехтерев, Владимир Михайлович \в. М.\; Нечаев, Александр Петрович \а. П.\; Психоневрологический институт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Мироненко, И. А.
    Кризис психологии: перманентный и системный или локальный? [Текст] / И. А. Мироненко // Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С. 119-127. - Библиогр.: с. 127 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Россия, 21 в.
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
кризис психологии -- научные школы -- российская психология -- предмет психологии -- научная психология -- ненаучная психология -- перманентные кризисы -- системные кризисы
Аннотация: Оценка современного состояния психологической науки как кризисного, распространенная в науковедческой литературе, опирается на анализ кризиса мировой психологии конца XIX - начала XX вв. Принято считать, что кризис, имеет перманентный и системный характер и продолжается в мировой психологической науке с конца XIX столетия по наши дни. Автор выражает несогласие с такой оценкой и предлагает трактовку современного кризиса российской психологии как локального явления в истории мировой науки, причины которого имеют конкретно-историческую природу; они коренятся в ситуации, сложившейся в российской наук в постсоветский период.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Гусева, Е. П.
    "Георгий Иванович Челпанов - основоположник системы научной психологии и психологического образования в России" [Текст] : юбилейный симпозиум к 150-летию со дня рождения / Е. П. Гусева, О. Е. Серова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 2. - С. 103-107 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
симпозиумы -- психологи -- педагоги -- научная психология -- психологическое образование
Аннотация: Обзор работы юбилейного симпозиума, посвященного 150-летию со дня рождения выдающегося психолога, философа Г. И. Челпанова.


Доп.точки доступа:
Серова, О. Е.; Челпанов, Г. И. (психолог); Георгий Иванович Челпанов - основоположник системы научной психологии и психологического образования в России, юбилейный симпозиум

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Миронова, Марина Николаевна (кандидат психологических наук).
    Методологические проблемы становления христианско-православно-ориентированной психологии [Текст] / М. Н. Миронова // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 46-62. - Библиогр.: с. 61-62 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.4 + 74.58
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
антропологические модели -- методологические проблемы -- мультипарадигмальность -- научная психология -- православно-ориентированная психология -- психологическое образование -- смысловая сфера личности -- теоретические модели -- университеты -- учебные курсы -- факультеты психологии -- христианская антропология -- христианско-ориентированная психология -- христианско-православно-ориентированная психология
Аннотация: Отмечается концептуальное сближение содержания научной психологии и христианской антропологии. Автором предлагается теоретическая модель смысловой сферы личности, апробированная в учебном курсе по выбору "Православная психология" на факультете психологии Калужского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии Калужского государственного университета; Калужский государственный университет \факультет психологии\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Люсин, Д. В.
    Вступительное слово [Текст] / Д. В. Люсин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2014. - Т. 11, № 1 (январь-март). - С. 5-6 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
исследование эмоций -- научная психология -- психология эмоций -- экспериментальная психология эмоций -- эмоции
Аннотация: Статья открывает специальную тему выпуска "Экспериментальная психология эмоций". Дается краткий обзор публикуемых в этом номере материалов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Якимова, Татьяна Владимировна (кандидат психологических наук).
    Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье [Текст] = Comparative analysis of everyday and scientific concepts of sibling relationships in the family / Т. В. Якимова // Консультативная психология и психотерапия. - 2013. - № 4 (79). - С. 96-111 : табл. - Библиогр.: с. 111. - Об авт. на с. 236. - Рез. также на англ. - Центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
детско-родительские отношения -- житейская психология -- научная психология -- родители -- родительско-детские отношения -- семья -- сиблинговая подсистема -- сиблинговые конфликты -- сиблинговые отношения -- стратегии родительского поведения -- эмоциональные переживания
Аннотация: В статье сравниваются представления житейской и научной психологии об особенностях сиблинговых отношений в семье, даётся краткий обзор представлений "народной психологии развития" и основных направлений исследований сиблинговых отношений в профессиональной психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Арсеньев, Анатолий Сергеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Логика органических систем и психология [Текст] : философские тезисы с психологическими комментариями / А. С. Арсеньев // Развитие личности. - 2013. - № 2. - С. 84-109. - Библиогр.: с. 108-109 (9 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диалектическая логика -- личность (психология) -- личность (философия) -- методы психологии -- научная психология -- психокосмос индивида -- рефлексия -- трансцендирование -- человековедение -- эволюция
Аннотация: Рассматриваются метод и предмет научной психологии. Исследуется диалектическая логика как открытая система, связанная с понятиями: рефлексия, трансцендирование, развитие, эволюция. Анализируются различия между органическими и неорганическими системами, логика причины и логика цели. Показано, что научная картина мира и неорганическая логика научного мышления препятствуют исследованию человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


   
    Эскапизм как предмет исследования в современной научной психологии [Текст] = Escapism as a research subject in contemporary psychology / О. И. Теславская [и др.] // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 6. - С. 52-64. - Библиогр.: с. 60-64 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
видеоигры -- внутриличностные конфликты -- воображение -- зарубежная психология -- литературоведение -- научная психология -- отечественная психология -- подходы к исследованиям -- предмет исследования -- психологическая защита -- психологические исследования -- реальность -- российская психология -- социология -- субъективно-альтернативная реальность -- уход от реальности -- философия -- эскапизм
Аннотация: Проведен междисциплинарный анализ научных подходов к феномену эскапизма в философии, социологии, литературоведении, российской и зарубежной психологии, который выявил отсутствие единой методологической платформы. Выделены основные подходы к исследованию феномена эскапизма: нейтральный (философский), негативный (социологический), позитивный (литературоведческий), амбивалентный (психологический).


Доп.точки доступа:
Теславская, О. И.; Кардапольцева, А. А.; Беловол, Е. В.; Савченко, Т. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Андреева, А. И. (аспирант; старший научный сотрудник).
    Научный факт: критерии ценности знания [Текст] / А. И. Андреева // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 88.3 + 72
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
научная психология -- научные факты -- познавательные ценности -- продуктивный подход -- психологическое знание -- типология ценностей -- ценности научных фактов -- ценностный подход -- ценность научных фактов
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о критериях ценности научного факта. Особое внимание уделено продуктивному подходу В. А. Петровского.


Доп.точки доступа:
Петровский, В. А. (психолог ; 1950-); Иванов, С. Ю. (доктор философских наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 28760
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)