Поисковый запрос: (<.>K=народные сказки<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1.
|
Щербаков, Владимир. Подлинная биография Царевны-лягушки [Текст] / Владимир Щербаков> // Наука и религия. - 2007. - N 8. - С. 39-41
ББК 82.3(0) Рубрики: Фольклор--Мировой фольклор Кл.слова (ненормированные): сказки -- мифы -- народные сказки -- античные мифы -- сюжеты сказок -- сказочные герои -- Царевна-лягушка -- сказочные персонажи -- герои сказок
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Никулин, Н. Н. Они учат добру и справедливости [Текст] : о "Тысяче и одной ночи" / Н. Н. Никулин> // Уроки литературы. - 2007. - N 8. - С. 1-2
ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): сказки -- народные сказки -- народное искусство -- фольклор Аннотация: Народные сказки как образцы искусства, передающего простые чувства, доступные всем людям. Занимательная фабула, романтическая фантастичность, сплетение элемента волшебного с действительным в сказке "Тысяча и одна ночь".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Кузнецова, М. С. Над страницами "Сказки о Синдбаде-мореходе" [Текст] : v класс / М. С. Кузнецова> // Уроки литературы. - 2007. - N 8. - С. . 13-16
ББК 74.26 + 74.28 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): народные сказки -- уроки литературы -- школьный курс -- 5 класс -- литературные персонажи -- сказки -- сказочные персонажи -- Синдбад-мореход Аннотация: Описаны четыре урока литературы в 5 классе по "Рассказу о первом путешествии Синдбада-морехода" из "Тысячи и одной ночи".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Соловей, Татьяна Григорьевна. Ветви одного дерева [Текст] : изучение фольклора. VI класс / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2007. - N 4. - С. 2-5
ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- школьный курс -- 6 класс -- фольклор -- сказки -- народные сказки -- устное народное творчество -- мифология -- мифы -- древнегреческие мифы -- притчи Аннотация: Материал для подготовки урока литературы в 6 классе по басням. О жанрах, родственных басне: мифах, притчах, пословицах и загадках.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Баканова, А. В. Жанр народной сказки в истории испанских фольклористических исследований [Текст] / А. В. Баканова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 4. - С. 131-139
ББК 82.3(3) Рубрики: Фольклор--Испания, 19 в.; 20 в. Фольклор зарубежных стран Кл.слова (ненормированные): фольклористика -- фольклористические исследования -- исследования -- народные сказки -- ученые Аннотация: Начало испанской фольклористики ведется непосредственно с 19 в., при этом выделяются три основных этапа: костумбристский, позитивистский и филологический.
Доп.точки доступа: Кабальеро \ф.\; Эспиноса \а. М.\; Мачадо-и-Альварес \а.\ Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Еремина, В. И. Сказочный сюжет "Путешествие за царской короной" в его исторической перспективе [Текст] / В. И. Еремина> // Русская литература. - 2008 . - N 4. - С. 64-79.
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 82.3(2) Рубрики: Литературоведение Фольклор Русская литература в целом Фольклор России Кл.слова (ненормированные): сказочные сюжеты -- народные сказки -- литературные сказки -- русский фольклор Аннотация: Рассмотрение русского фольклора на фоне международного и связь устной и письменной традиций через исследование сказочного сюжета.
Доп.точки доступа: Левшин, В. А. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Влащенко, Вячеслав Иванович. Русская народная сказка [Текст] / В. И. Влащенко> // Литература в школе. - 2009. - N 4. - С. 14-16. . - Библиогр. в примеч.
ББК 83.2 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- философы -- писатели -- сказки -- народные сказки -- русские народные сказки -- устное народное творчество -- литературная критика -- преподавание литературы -- школьный курс Аннотация: На основе классификации русских народных сказок, предложенной русским религиозным философом Е. Н. Трубецким в работе "Иное царство и его искатели в русской народной сказке", рассматривается сказка "Лиса и журавль". Материал для подготовки урока на данную тематику.
Доп.точки доступа: Трубецкой, Е. Н. Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Камалова, Л. А. (канд. пед. наук). Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок в контексте диалога культур [Текст] : v класс / Л. А. Камалова> // Литература в школе. - 2009. - N 11. - С. 41-44. . - Библиогр.: с. 44
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки литературы -- преподавание литературы -- сказки -- народные сказки -- 5 класс -- школьный курс -- устное народное творчество -- фольклор -- татарские сказки -- русские сказки -- литературное сопоставление -- сопоставительный анализ -- методические приемы -- методические рекомендации Аннотация: Приводятся система вопросов и методические рекомендации по изучению русских сказок в классах с интернациональным составом. Подчеркивается, что основным методическим приемом является сопоставление. В качестве примера дается конспект урока по сопоставительному изучению татарской сказки "Тан-батыр" и русской сказки "Царевна-лягушка".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Зворыгина, О. И. Время в русской литературной сказке [Текст] / О. И. Зворыгина> // Русская речь. - 2009. - N 3. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) + 82.3(2) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): сказки -- народные сказки -- русские сказки -- авторские сказки -- литературные сказки -- время Аннотация: О тесных связях в сказках средств выражения времени с фольклорной традицией.
Доп.точки доступа: Ершов, П. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>10.
|
Соловей, Т. Г. "Гуси-лебеди роняют перышки, чтобы сказка на земле жила... " [Текст] : уроки развития речи. V-VIII классы / Т. Г. Соловей> // Уроки литературы. - 2008. - N 8. - С. 4-6
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеклассное чтение -- уроки литературы -- уроки развития речи -- развитие речи -- школьный курс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- сказки -- музыкальные произведения -- балеты -- народные сказки -- русские народные сказки -- литературные сказки -- авторские сказки Аннотация: Материал для проведения урока внеклассного чтения по сказкам, одной из целей которого является развитие речи учащихся 5-8 классов средней школы.
Доп.точки доступа: Андерсен, Г. Х.; Чайковский, П. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>11.
|
Сафина, Г. М. Поступок как основа нравственного выбора в народной философии: опыт регионального исследования [Текст] / Г. М. Сафина> // Регионология. - 2010. - N 1. - С. 234-240. - Библиогр.: с. 240 (6 назв. )
. - ISSN 0131-5706ББК 60.02 Рубрики: Социальная философия Общество как социальная реальность Кл.слова (ненормированные): моральный выбор -- народная философия -- народные сказки -- нравственный выбор -- поступок Аннотация: Статья раскрывает содержание понятия "поступок" и элементов системы морального выбора. Доказывается, что в поступке сосредоточена глубокая нравственная семантика, диалектика противоречия объективного и субъективного, сущего и должного, мотива и результата.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Праведников, С. П. "Что народ, то и вера, а что купец, то мера" [Текст] / С. П. Праведников> // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 109-112. . - Библиогр.: с. 112
ББК 81.2Рус + 82.3(2) Рубрики: Языкознание Русский язык Фольклор Фольклор России Кл.слова (ненормированные): купцы -- язык русского фольклора -- народные сказки -- русские народные сказки -- фольклорное сознание -- народное творчество Аннотация: На материале русских народных сказок анализируется функционирование лексемы купец.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>13.
|
Кандидатская [Текст]> // Изобретатель и рационализатор. - 2011. - N 3. - с. 31-32.
ББК 82.3(2) Рубрики: Фольклор России Фольклор Кл.слова (ненормированные): народные сказки -- сказки -- русские народные сказки Аннотация: Русские народные сказки как зеркало сегодняшней жизни. На примере сказки "По щучьему велению".
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>14.
|
Соловецкая, Мария Григорьевна. Сказочное яичко [Текст] : урок развития речи ; V класс / Соловецкая Мария Григорьевна> // Уроки литературы. - 2011. - N 9. - С. 9-12. : 3 рис.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- уроки литературы -- 5 класс -- школьный курс -- народные сказки -- символы -- художественные образы -- пасхальные яйца -- сказочные яйца Аннотация: Представлена разработка урока, на котором закрепляются знания учащихся о структуре сказки, ее художественных особенностях.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Афанасьев, Александр Николаевич. Доброе слово [Текст] : русская народная сказка / А. Н. Афанасьев> // Уроки литературы. - 2011. - N 9. - С. 16.
ББК 84(2Рос=Рус) Рубрики: Художественная литература Русская литература в целом (произведения) Кл.слова (ненормированные): проза -- сказки -- русские сказки -- народные сказки -- художественные произведения -- художественные тексты
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Der Bauer und der Bar [Text]> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6 ; Методическая мозаика. - 2013. - № 6. - С. 32. - (Методическая мозаика. - 2013. - № 6. - С. 32)
. - журнал в журналеББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- немецкий язык -- сказки -- русские сказки -- тексты -- народные сказки -- методика преподавания иностранных языков
inia/2013/6 : Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Егорова, Ольга Арсеновна (кандидат культурологии). Специфика мифологической основы волшебного вымысла в сказках Британских островов [Текст] = Characteristic Aspects of the Mythological Basis of Magical Tales of the British Isles / О. А. Егорова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 97. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 82.3(3) Рубрики: Фольклор Фольклор зарубежных стран--Британские острова Кл.слова (ненормированные): волшебная фантастика -- волшебный вымысел -- исследования -- мифологические основы -- мифология -- народные сказки -- национальная специфика -- национальные традиции -- нравственные идеи -- сказки -- фантастические образы -- фольклор Аннотация: Рассматривается специфика волшебного вымысла в сказках Британских островов и анализируется, как чудесные элементы и фантастические образы, генетически связанные с мифами, были переосмыслены национальной традицией. В целом волшебная фантастика, преобразуя мифологические воззрения, изображает чудесные превращения и фантастические события с целью наглядно выразить основную нравственную идею сказки.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Боас, Франц (антрополог ; 1858-1942). Развитие народных сказок и мифов [Текст] / Ф. Боас ; пер. с англ. А. П. Забияко> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1 (41). - С. 29-34
. - ISSN 1992-2868ББК 63.51 Рубрики: Этнология Историческая этнология Кл.слова (ненормированные): мифология -- народные сказки -- сказки Аннотация: Собрания народных сказок и мифов всех континентов, в особенности Северной Америки, показывают, что эпизоды сказок имеют очень широкое распространение, они передавались от племени к племени и даже переходили с одного континента на другой и усваивались столь глубоко, что лишь изредка можно было бы со всей ясностью объяснить, возник тот или иной сюжет на родной почве или он заимствован извне.
Доп.точки доступа: Забияко, Андрей Павлович (доктор философских наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>19.
| 811.512.1 Б 91
Бурнакова, Клара Николаевна (доктор филологических наук). Взаимодействие временных форм глаголов в фольклорных текстах [Текст] = The interaction of verbal tense forms in folklore texts / К. Н. Бурнакова, Т. Н. Боргоякова> // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31-32 (11 назв.)
. - ISSN 2410-7190ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Тюркские языки Кл.слова (ненормированные): тюркология -- временные формы глаголов -- прошедшее время -- функционально-семантический анализ -- народные сказки Аннотация: Данная статья посвящена изучению взаимодействия форм прошедшего времени глаголов на примере хакасских фольклорных текстов. В научной литературе формы прошедшего времени современного хакасского языка освещены достаточно хорошо, однако их функционально-семантические характеристики описаны на уровне предложения и специально не рассматривались на уровне связного текста. Народные сказки являются оригинальными текстами и уникальными образцами связного текста. Анализ этих текстов показал, что из общего количества форм прошедшего времени текстообразующими свойствами обладают четыре формы: -ған, -ды, -тыр и -чых. В статье раскрываются их функциональные характеристики и специфика взаимодействия на уровне текста. Первые три формы указывают на соответственно повествовательность, результативность и неочевидность, в то время как последняя – употребляется в текстах малого объёма и участвует в создании контраста уверенного утверждения и неочевидности.
Доп.точки доступа: Боргоякова, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук) Имеются экземпляры в отделах:
всего 2 : аб. (1), н.з. (1) Свободны: аб. (1), н.з. (1)
Найти похожие
|
>20.
|
Тивикова, Светлана Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Этнокультурная коннотация: от народной сказки к ценностям национальной культуры [Текст] / С. К. Тивикова, Н. Г. Молодцова> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.)
. - ISSN 2220-2641ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание -- младшие школьники -- народные сказки -- национальные ценности -- начальная школа -- начальные классы -- приемы обучения -- продолжение сказки -- русские народные сказки -- сказки -- содержание образования -- сочинение сказок -- фольклор -- фольклорные тексты -- ценностные ориентации -- этнокультурная коннотация Аннотация: В статье рассматривается роль фольклора в обучении и воспитании детей, в сохранении традиционных национальных ценностей. Проанализировано понятие "этнокультурная коннотация"; отношение к ценности сказки на различных этапах развития отечественного образования; негативные последствия разрушения традиционных особенностей сказки; основные требования к отбору народных сказок для использования в образовательном процессе; возможности их включения образовательный процесс; приемы создания сказок, позволяющие учащимся усваивать и передавать те особенности, которые присущи русским народным сказкам.
Доп.точки доступа: Молодцова, Наталья Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
|