Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (2)Выпускные квалификационные работы (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=народные сказки<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Щербаков, Владимир.
    Подлинная биография Царевны-лягушки [Текст] / Владимир Щербаков // Наука и религия. - 2007. - N 8. - С. 39-41
УДК
ББК 82.3(0)
Рубрики: Фольклор--Мировой фольклор
Кл.слова (ненормированные):
сказки -- мифы -- народные сказки -- античные мифы -- сюжеты сказок -- сказочные герои -- Царевна-лягушка -- сказочные персонажи -- герои сказок

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

2.


    Никулин, Н. Н.
    Они учат добру и справедливости [Текст] : о "Тысяче и одной ночи" / Н. Н. Никулин // Уроки литературы. - 2007. - N 8. - С. 1-2
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
сказки -- народные сказки -- народное искусство -- фольклор
Аннотация: Народные сказки как образцы искусства, передающего простые чувства, доступные всем людям. Занимательная фабула, романтическая фантастичность, сплетение элемента волшебного с действительным в сказке "Тысяча и одна ночь".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Кузнецова, М. С.
    Над страницами "Сказки о Синдбаде-мореходе" [Текст] : v класс / М. С. Кузнецова // Уроки литературы. - 2007. - N 8. - С. . 13-16
УДК
ББК 74.26 + 74.28
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
народные сказки -- уроки литературы -- школьный курс -- 5 класс -- литературные персонажи -- сказки -- сказочные персонажи -- Синдбад-мореход
Аннотация: Описаны четыре урока литературы в 5 классе по "Рассказу о первом путешествии Синдбада-морехода" из "Тысячи и одной ночи".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Соловей, Татьяна Григорьевна.
    Ветви одного дерева [Текст] : изучение фольклора. VI класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. - 2007. - N 4. - С. 2-5
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- школьный курс -- 6 класс -- фольклор -- сказки -- народные сказки -- устное народное творчество -- мифология -- мифы -- древнегреческие мифы -- притчи
Аннотация: Материал для подготовки урока литературы в 6 классе по басням. О жанрах, родственных басне: мифах, притчах, пословицах и загадках.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Баканова, А. В.
    Жанр народной сказки в истории испанских фольклористических исследований [Текст] / А. В. Баканова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 4. - С. 131-139
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор--Испания, 19 в.; 20 в.
   Фольклор зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
фольклористика -- фольклористические исследования -- исследования -- народные сказки -- ученые
Аннотация: Начало испанской фольклористики ведется непосредственно с 19 в., при этом выделяются три основных этапа: костумбристский, позитивистский и филологический.


Доп.точки доступа:
Кабальеро \ф.\; Эспиноса \а. М.\; Мачадо-и-Альварес \а.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Еремина, В. И.
    Сказочный сюжет "Путешествие за царской короной" в его исторической перспективе [Текст] / В. И. Еремина // Русская литература. - 2008 . - N 4. - С. 64-79.
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 82.3(2)
Рубрики: Литературоведение
   Фольклор

   Русская литература в целом

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
сказочные сюжеты -- народные сказки -- литературные сказки -- русский фольклор
Аннотация: Рассмотрение русского фольклора на фоне международного и связь устной и письменной традиций через исследование сказочного сюжета.


Доп.точки доступа:
Левшин, В. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Влащенко, Вячеслав Иванович.
    Русская народная сказка [Текст] / В. И. Влащенко // Литература в школе. - 2009. - N 4. - С. 14-16. . - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 83.2 + 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
литературный анализ -- философы -- писатели -- сказки -- народные сказки -- русские народные сказки -- устное народное творчество -- литературная критика -- преподавание литературы -- школьный курс
Аннотация: На основе классификации русских народных сказок, предложенной русским религиозным философом Е. Н. Трубецким в работе "Иное царство и его искатели в русской народной сказке", рассматривается сказка "Лиса и журавль". Материал для подготовки урока на данную тематику.


Доп.точки доступа:
Трубецкой, Е. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Камалова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Сопоставительное изучение русских и татарских народных сказок в контексте диалога культур [Текст] : v класс / Л. А. Камалова // Литература в школе. - 2009. - N 11. - С. 41-44. . - Библиогр.: с. 44
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- преподавание литературы -- сказки -- народные сказки -- 5 класс -- школьный курс -- устное народное творчество -- фольклор -- татарские сказки -- русские сказки -- литературное сопоставление -- сопоставительный анализ -- методические приемы -- методические рекомендации
Аннотация: Приводятся система вопросов и методические рекомендации по изучению русских сказок в классах с интернациональным составом. Подчеркивается, что основным методическим приемом является сопоставление. В качестве примера дается конспект урока по сопоставительному изучению татарской сказки "Тан-батыр" и русской сказки "Царевна-лягушка".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Зворыгина, О. И.
    Время в русской литературной сказке [Текст] / О. И. Зворыгина // Русская речь. - 2009. - N 3. - С. 115-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус) + 82.3(2)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- народные сказки -- русские сказки -- авторские сказки -- литературные сказки -- время
Аннотация: О тесных связях в сказках средств выражения времени с фольклорной традицией.


Доп.точки доступа:
Ершов, П. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Соловей, Т. Г.
    "Гуси-лебеди роняют перышки, чтобы сказка на земле жила... " [Текст] : уроки развития речи. V-VIII классы / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. - 2008. - N 8. - С. 4-6
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассное чтение -- уроки литературы -- уроки развития речи -- развитие речи -- школьный курс -- 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- сказки -- музыкальные произведения -- балеты -- народные сказки -- русские народные сказки -- литературные сказки -- авторские сказки
Аннотация: Материал для проведения урока внеклассного чтения по сказкам, одной из целей которого является развитие речи учащихся 5-8 классов средней школы.


Доп.точки доступа:
Андерсен, Г. Х.; Чайковский, П. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Сафина, Г. М.
    Поступок как основа нравственного выбора в народной философии: опыт регионального исследования [Текст] / Г. М. Сафина // Регионология. - 2010. - N 1. - С. 234-240. - Библиогр.: с. 240 (6 назв. ) . - ISSN 0131-5706
УДК
ББК 60.02
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

Кл.слова (ненормированные):
моральный выбор -- народная философия -- народные сказки -- нравственный выбор -- поступок
Аннотация: Статья раскрывает содержание понятия "поступок" и элементов системы морального выбора. Доказывается, что в поступке сосредоточена глубокая нравственная семантика, диалектика противоречия объективного и субъективного, сущего и должного, мотива и результата.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Праведников, С. П.
    "Что народ, то и вера, а что купец, то мера" [Текст] / С. П. Праведников // Русская речь. - 2010. - N 4. - С. 109-112. . - Библиогр.: с. 112
УДК
ББК 81.2Рус + 82.3(2)
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
купцы -- язык русского фольклора -- народные сказки -- русские народные сказки -- фольклорное сознание -- народное творчество
Аннотация: На материале русских народных сказок анализируется функционирование лексемы купец.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Кандидатская [Текст] // Изобретатель и рационализатор. - 2011. - N 3. - с. 31-32.
УДК
ББК 82.3(2)
Рубрики: Фольклор России
   Фольклор

Кл.слова (ненормированные):
народные сказки -- сказки -- русские народные сказки
Аннотация: Русские народные сказки как зеркало сегодняшней жизни. На примере сказки "По щучьему велению".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Соловецкая, Мария Григорьевна.
    Сказочное яичко [Текст] : урок развития речи ; V класс / Соловецкая Мария Григорьевна // Уроки литературы. - 2011. - N 9. - С. 9-12. : 3 рис.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- уроки литературы -- 5 класс -- школьный курс -- народные сказки -- символы -- художественные образы -- пасхальные яйца -- сказочные яйца
Аннотация: Представлена разработка урока, на котором закрепляются знания учащихся о структуре сказки, ее художественных особенностях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Афанасьев, Александр Николаевич.
    Доброе слово [Текст] : русская народная сказка / А. Н. Афанасьев // Уроки литературы. - 2011. - N 9. - С. 16.
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература в целом (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
проза -- сказки -- русские сказки -- народные сказки -- художественные произведения -- художественные тексты


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

16.


   
    Der Bauer und der Bar [Text] // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 6 ; Методическая мозаика. - 2013. - № 6. - С. 32. - (Методическая мозаика. - 2013. - № 6. - С. 32) . - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- немецкий язык -- сказки -- русские сказки -- тексты -- народные сказки -- методика преподавания иностранных языков

inia/2013/6 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)


Найти похожие

17.


    Егорова, Ольга Арсеновна (кандидат культурологии).
    Специфика мифологической основы волшебного вымысла в сказках Британских островов [Текст] = Characteristic Aspects of the Mythological Basis of Magical Tales of the British Isles / О. А. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 97. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран--Британские острова

Кл.слова (ненормированные):
волшебная фантастика -- волшебный вымысел -- исследования -- мифологические основы -- мифология -- народные сказки -- национальная специфика -- национальные традиции -- нравственные идеи -- сказки -- фантастические образы -- фольклор
Аннотация: Рассматривается специфика волшебного вымысла в сказках Британских островов и анализируется, как чудесные элементы и фантастические образы, генетически связанные с мифами, были переосмыслены национальной традицией. В целом волшебная фантастика, преобразуя мифологические воззрения, изображает чудесные превращения и фантастические события с целью наглядно выразить основную нравственную идею сказки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Боас, Франц (антрополог ; 1858-1942).
    Развитие народных сказок и мифов [Текст] / Ф. Боас ; пер. с англ. А. П. Забияко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2014. - № 1 (41). - С. 29-34 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 63.51
Рубрики: Этнология
   Историческая этнология

   
Кл.слова (ненормированные):
мифология -- народные сказки -- сказки
Аннотация: Собрания народных сказок и мифов всех континентов, в особенности Северной Америки, показывают, что эпизоды сказок имеют очень широкое распространение, они передавались от племени к племени и даже переходили с одного континента на другой и усваивались столь глубоко, что лишь изредка можно было бы со всей ясностью объяснить, возник тот или иной сюжет на родной почве или он заимствован извне.


Доп.точки доступа:
Забияко, Андрей Павлович (доктор философских наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.
811.512.1
Б 91


    Бурнакова, Клара Николаевна (доктор филологических наук).
    Взаимодействие временных форм глаголов в фольклорных текстах [Текст] = The interaction of verbal tense forms in folklore texts / К. Н. Бурнакова, Т. Н. Боргоякова // Теоретическая и прикладная лингвистика. - 2020. - № 2. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31-32 (11 назв.) . - ISSN 2410-7190
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
тюркология -- временные формы глаголов -- прошедшее время -- функционально-семантический анализ -- народные сказки
Аннотация: Данная статья посвящена изучению взаимодействия форм прошедшего времени глаголов на примере хакасских фольклорных текстов. В научной литературе формы прошедшего времени современного хакасского языка освещены достаточно хорошо, однако их функционально-семантические характеристики описаны на уровне предложения и специально не рассматривались на уровне связного текста. Народные сказки являются оригинальными текстами и уникальными образцами связного текста. Анализ этих текстов показал, что из общего количества форм прошедшего времени текстообразующими свойствами обладают четыре формы: -ған, -ды, -тыр и -чых. В статье раскрываются их функциональные характеристики и специфика взаимодействия на уровне текста. Первые три формы указывают на соответственно повествовательность, результативность и неочевидность, в то время как последняя – употребляется в текстах малого объёма и участвует в создании контраста уверенного утверждения и неочевидности.


Доп.точки доступа:
Боргоякова, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : аб. (1), н.з. (1)
Свободны: аб. (1), н.з. (1)

Найти похожие

20.


    Тивикова, Светлана Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Этнокультурная коннотация: от народной сказки к ценностям национальной культуры [Текст] / С. К. Тивикова, Н. Г. Молодцова // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 10-18. - Библиогр.: с. 16-17 (20 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- младшие школьники -- народные сказки -- национальные ценности -- начальная школа -- начальные классы -- приемы обучения -- продолжение сказки -- русские народные сказки -- сказки -- содержание образования -- сочинение сказок -- фольклор -- фольклорные тексты -- ценностные ориентации -- этнокультурная коннотация
Аннотация: В статье рассматривается роль фольклора в обучении и воспитании детей, в сохранении традиционных национальных ценностей. Проанализировано понятие "этнокультурная коннотация"; отношение к ценности сказки на различных этапах развития отечественного образования; негативные последствия разрушения традиционных особенностей сказки; основные требования к отбору народных сказок для использования в образовательном процессе; возможности их включения образовательный процесс; приемы создания сказок, позволяющие учащимся усваивать и передавать те особенности, которые присущи русским народным сказкам.


Доп.точки доступа:
Молодцова, Наталья Геннадьевна (кандидат психологических наук; доцент); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 17.07.2024
Число запросов 118873
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)