Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=названия предметов<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.


    Мамонтов, Александр Степанович (доктор филологических наук).
    Национально-культурная специфика наименований предметов и явлений традиционного русского быта с позиции представителя китайской лингвокультуры [Текст] / Кан Инань, А. С. Мамонтов // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 1. - С. 77-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   
Кл.слова (ненормированные):
лексемы -- лингвокультурология -- названия предметов -- национально-культурные особенности -- предметы русского быта -- русский быт -- русский язык как иностранный -- толкования слов -- традиционный русский быт -- явления традиционного русского быта
Аннотация: Статья посвящена проблеме освоения наименований предметов и явлений традиционного русского быта (НПЯТРБ) китайскими студентами продвинутого уровня. Целью работы выступает анализ НПЯТРБ как объекта изучения китайских студентов в рамках учебной дисциплины "Русский язык как иностранный" и построение методики лексикографической работы над этой группой языковых единиц. Лингвокультурологический подход позволяет выявить общее и различное в русской и китайской культуре, дает обширный материал для преодоления тех различий, которые препятствуют коммуникации носителей этих языков. В статье охарактеризованы НПЯТРБ как раздел безэквивалентной и неполноэквивалентной лексики, представлена тематическая классификация НПЯТРБ, а также подробно рассмотрена группа слов, означающих еду и напитки, с точки зрения их перевода на китайский язык. Чтобы понимать и правильно использовать в речи НПЯТРБ, важно знать не только их толкования, но и культурные коннотации. Для этого необходим учебный комментарий, содержащий экстралингвистические сведения. Сделаны выводы о том, что реализация принципов национально ориентированного преподавания, логике которого в полной мере соответствует изучение НПЯТРБ как языковых единиц с национально-культурным компонентом, способствует формированию межкультурной компетенции, что соответствует оптимальной модели обучения иностранному языку.


Доп.точки доступа:
Кан Инань (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
Статистика
за 09.09.2024
Число запросов 15274
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)