Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мода и литература<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Этчисон, Тереза.
    Аксессуары-сообщники: проявление травматического опыта персонажей Диккенса в книгах "Большие надежды" и "Повесть о двух городах" [Текст] / Тереза Этчисон ; пер. с англ. Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 183-198 : ил. - Библиогр.: с. 197-198 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность--Великобритания
   Швейное производство--Великобритания

   Литературоведение--Великобритания

   Литература Европы--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
аксессуары литературных персонажей -- английская литература -- английские писатели -- викторианский сленг -- интерпретация нарратива -- маргинальные члены общества -- мода и литература -- модные аксессуары -- травмы литературных персонажей
Аннотация: В настоящей статье исследуется, как аксессуары связаны с конкретными травмами персонажей и каким образом они усиливают интерпретацию нарратива. Такая точка зрения позволяет обнаружить эмпатию, которую Диккенс испытывает по отношению к падшим женщинам, к какому бы классу общества те ни принадлежали. Такое прочтение в сочетании с вниманием к викторианскому сленгу, который использует Диккенс, раскрывает прежде утраченную историческую взаимосвязь.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Диккенс, Ч. (английский писатель ; 1812-1870)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Вайнштейн, Ольга.
    "Мы обязаны быть прелестны, одеты с иголочки, хоть умри" : семиотика моды в романах Эдит Уортон [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2018. - Вып. 50 : осень. - С. 199-228 : ил. - Библиогр.: с. 227-228. - Примеч.: с. 228 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 83.3(7)
Рубрики: Легкая промышленность--США
   Швейное производство--США

   Литературоведение--США

   Литература Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
Pаssing концепция -- Веблен концепция -- американская литература -- американские писатели -- богемно-артистический стиль -- искусство варьировать платья -- концепция Pаssing -- концепция Веблена в романах Уортон -- мода и живопись -- мода и литература -- модная одежда -- одежда как инструмент успеха -- парижская мода -- социальная география и мода -- традиции европейского натурализма
Аннотация: Творчество американской писательницы Эдит Уортон (1862–1937) мало известно российскому читателю. Творчество Эдит Уортон демонстрирует изощренное внимание к нюансам душевной жизни героев - неслучайно ее называли "Лев Толстой в юбке". В автобиографии Эдит Уортон "Взгляд назад" не раз обыгрывается тема моды. Эдит Уортон дожила до 75 лет, до последнего дня интересуясь литературой и красивыми платьями. У нее было несколько жизненных принципов в старости: избегать устоявшихся привычек и пытаться делать что-то новое каждый день; не бояться перемен; всегда проявлять интеллектуальное любопытство; интересоваться большими проблемами и уметь радоваться мелочам.


Доп.точки доступа:
Уортон, Э. (американская писательница ; 1862-1937)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Терехова, Мария (культуролог; арт-критик; научный сотрудник музея).
    Одежды соцреализма: вестиментарный дискурс в литературе и периодике высокого и позднего сталинизма [Текст] / Мария Терехова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 215-252 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 245-249. - Примеч.: с. 249-252 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 76.02 + 66.05
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Литературоведение

   Русская литература XX в.--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Средства массовой информации

   Периодическая печать в целом--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

   Политика. Политология

   Политическое сознание--Россия--СССР, 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.; 20 в. 50-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
аксиология сталинского костюма -- альбомы -- бедность -- богатство -- вестиментарные исследования -- вестиментарные практики -- высокий сталинизм -- выставки -- герои романов -- демонстрации -- дискурсы -- журналы -- знаковые коммуникативные системы -- идеологическое воспитание -- исследования костюма -- исследователи моды -- история костюма -- каталоги -- кички -- книги -- коммуникативные системы -- костюм -- кружево -- лауреаты Сталинской премии -- литература и мода -- литература позднего сталинизма -- мода и литература -- модельеры -- модные журналы -- низкопоклонство -- образы литературных героев -- очерки -- патриотизм -- периодика -- периодика позднего сталинизма -- периодические издания -- пижамы -- поздний сталинизм -- право на роскошную жизнь -- роскошь -- системы -- советская одежда -- советская периодика -- советская система моды -- советские модельеры -- советские периодические издания -- социалистическая мода -- социалистический реализм -- соцреализм -- соцреализм в костюме -- соцреалистическая природа костюма -- сталинизм -- сталинский дискурс -- сталинский стиль костюма -- текстильный патриотизм -- ткани -- универмаги -- шелковые пижамы
Аннотация: В данной статье автор формулирует ключевые положения официального вестиментарного дискурса высокого и позднего сталинизма, отраженные прежде всего в корпусе литературных текстов и отраслевых изданиях. Особое внимание он уделяет связи вестиментарного дискурса с ключевыми событиями общеполитической повестки послевоенного времени (кампания по борьбе с низкопоклонством, усиление консервативно-националистической риторики и глорификации режима в формах "бесконфликтного" искусства и др. ), а также соцреалистической природе костюма. При проведении своего исследования он обращается к произведениям видных представителей литературного истеблишмента, лауреатов Сталинских премий Анатолия Софронова, Бориса Ромашова, Анатолия Сурова, Сергея Михалкова и советской периодике 20-х - 50-х гг. 20 века.


Доп.точки доступа:
Добренко, Е. (ученый; филолог; историк культуры ; 1962-); Лебина, Н. Б. (историк; доктор исторических наук; профессор ; 1948-); Нилин, П. Ф. (писатель; сценарист; драматург; журналист ; 1908-1981); Альперт, М. В. (фотограф; фоторепортер ; 1899-1980); Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1879-1953); Жданов, А. А. (революционер; государственный деятель ; 1896-1948); Софронов, А. В. (писатель; поэт; драматург; журналист ; 1911-1990); Суров, А. А. (драматург; театральный критик; журналист ; 1910-1987); Боулт, Д. Э. (ученый; искусствовед; славист ; 1943-); Гройс, Б. Е. (искусствовед; философ; писатель; публицист; славист ; 1947-); Ромашов, Б. С. (драматург; литературный критик ; 1895-1958); Михалков, С. В. (писатель; поэт; драматург; публицист; общественный деятель ; 1913-2009); Первое Всесоюзное совещание стахановцев в Кремле

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Лебина, Наталия (ученый; историк).
    Вещи-знаки эпохи "большого стиля" в романе Веры Пановой "Времена года. Из летописей города Энска" [Текст] / Наталия Лебина // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 253-281 : илл. - Библиогр.: с. 280-281 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство--Россия--СССР

   Литературоведение

   Русская литература XX в., 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
Сталинские премии -- ателье -- большой стиль -- быт -- гастрономия -- гламурные вещи -- головные уборы -- дома моделей -- еда -- женская литература -- женская одежда -- женская судьба -- зимняя одежда -- знаки -- знаковые коммуникативные системы -- изделия из меха -- имитированные меха -- книги -- коммуникативные системы -- крепдешин -- крепдешиновые платья -- кулинарная литература -- лакированые туфли -- литераторы -- литература и мода -- литературная элита -- меха -- мода и литература -- модные вещи -- мужская одежда -- одежда -- персонажи романов -- писатели -- писательский быт -- платья -- повседневность -- премия имени Сталина -- романы -- советская мода -- советский "большой стиль" -- советский стиль жизни -- сталинизм -- сталинский ампир -- сталинский гламур -- стахановцы -- стили одежды -- стиль жизни -- судьба -- шелк -- шляпы с полями -- элита -- элитное жилье -- элитные слои общества -- эпоха "большого стиля" -- эстетика еды
Аннотация: В советской реальности стиль в одежде и повседневном быту, отличавшийся гипертрофированной роскошью и показным блеском, в конце 1930-х - начале 1950-х годов был господствующим, а главное, поощряемым властью. Сталинизм в это время обрел черты имперской монументальности, а в культурно-эстетическом и этическом пространствах завершилось формирование так называемого "большого стиля". Это понятие, на первый взгляд имеющее отношение к сфере архитектуры, все чаще используется для характеристики тоталитарных режимов как объектов историко-антропологического описания. Автор предлагает сосредоточить внимание на творчестве женщин - лауреатов Сталинской премии (В. Л. Василевская, В. Ф. Панова) при изучении проблем вестиментарного характера. Поскольку оценка творчества В. Л. Василевской не входит в задачи статьи, т. к. ничего о сталинском гламуре она не писала, автор анализирует повесть В. Ф. Пановой "Ясный берег" и ее романы: "Спутники", "Кружилиха" и "Времена года. Из летописей города Энска".


Доп.точки доступа:
Молоховец, Е. И. (писатель ; 1831-1918); Сталин, И. В. (государственный деятель ; 1879-1953); Соловьев, В. А. (драматург; поэт; переводчик ; 1907-1978); Скьяпарелли, Э. (модельер; дизайнер ; 1890-1973); Гудов, И. И. (рабочий-фрезеровщик; Герой Социалистического Труда ; 1907-1983); Нагибин, Ю. М. (писатель; журналист; прозаик ; 1920-1994); Галич, А. А. (поэт; сценарист; драматург; прозаик ; 1918-1977); Василевская, В. Л. (писатель; поэт; драматург; сценарист; общественный деятель ; 1905-1964); Панова, В. Ф. (писатель; драматург ; 1905-1973); Корнейчук, А. Е. (писатель; политический деятель; драматург; журналист ; 1905-1972); Вахтин, Б. Б. (журналист ; 1907-1938); Дар, Д. Я. (писатель-фантаст; журналист ; 1910-1980); Юдин, К. К. (кинорежиссер ; 1896-1957); Смерть мужьям, ателье; Рот-Фронт, меховая фабрика; Литфонд, общественная организация; Союз советских писателей, общественная организация

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Поваляева, Наталья (филолог).
    Литература и мода: "Нобелевская трилогия" Сары Даниус [Текст] / Наталья Поваляева // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 307-336. - Библиогр.: с. 332-334. - Примеч.: с. 334-336 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 79.17 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Музейное дело. Музееведение

   Выставки. Выставочное дело--Европа--Швеция, 20 в.; 21 в. нач.

   Литературоведение

   Литература Европы--Швеция, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
alter ego -- Нобелевская премия -- академии -- альтер эго -- биографии -- блузки с бантом -- вечерние наряды -- вечерние платья -- визуальность -- выдуманные личности -- выставки -- герои романов -- дизайнеры -- дресс-код -- женская одежда -- интеллектуалы -- исследователи моды -- классический стиль в одежде -- книги -- коллекции музеев -- костюмы -- лауреаты Нобелевской премии -- литература и мода -- литературное творчество -- литературные персонажи -- мода и литература -- мода и одежда -- модельеры -- модная одежда -- мужской костюм -- нобелевские платья -- нобелевские торжества -- одежда и мода -- переодевания -- платья -- поэтика визуальности -- премии -- творчество исследователей моды -- телепрограммы -- феминистки -- фраки -- шведская мода -- шелк газар -- шелк зибелин -- эксперименты в одежде -- элита -- эссе -- эстетика -- этикет
Аннотация: Статья посвящена знаковой фигуре в шведской культуре конца 20 - начала 21 века, профессору эстетики и литературоведения, члену Шведской академии и первой женщине - Постоянному секретарю Шведской академии, невероятно многогранной личности - Саре Даниус (1962-2019). В статье обозначены некоторые моменты биографии исследователя, показано ее отношение к моде. Особое внимание уделено выставке "Тайны высокой моды", которая проходила в 2018 году в Стокгольме. На ней были представлены наряды С. Даниус, о которых идет речь в статье.


Доп.точки доступа:
Даниус, С. (литературный критик; литературовед; ученый; профессор эстетики ; 1962-2019); Вальгрен, А. (писатель; сценарист; общественный деятель ; 1942-); Фельдт, Ф. (писатель; сценарист; сестра Сары Даниус ; 1967-); Флобер, Г. (писатель; прозаик-реалист ; 1821-1880); Рабе, А. (литературный критик; журналист ; 1963-); Кирсанова, Р. М. (искусствовед; доктор искусствоведения; специалист по истории одежды ; 1945-); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Пруст, М. (писатель; поэт; романист ; 1871-1922); Густав III (король Швеции; представитель просвещённого абсолютизма ; 1746-1792); Коппен, Р. С. (исследователь моды; литературовед); Энгсхеден, П. (дизайнер; педагог); Лагерлеф, С. О. Л. (писатель; лауреат Нобелевской премии по литературе ; 1858-1940); Баленсиага, К. (модельер; основатель дома высокой моды Balenciaga ; 1895-1972); Вулф, В. (писатель; литературный критик ; 1882-1941); Хедвалль, Б. (журналист); Равини, С. (журналист); Джиорчелли, К. (исследователь моды); Музей искусств Свена-Харри; Тайны высокой моды, выставка; Шведская академия; Музей современного искусства; О времени: мода и длительность, выставка; Метрополитен-музей

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Керфут, Алисия.
    "Простые черные туфли" Кэтрин Морланд: практичная мода и заброшенные монастыри в "Нортенгерском аббатстве" [Текст] / Алисия Керфут ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 9-32 : 2 л. цв. илл. - Библиогр.: с. 29-31. - Примеч.: с. 31-32 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 37.255 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Обувное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Европа--Великобритания, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
белые платья -- готические романы -- греческое платье -- дневники -- естественная женственность -- женские монастыри -- женские образы -- женские персонажи -- женственность -- знаковые коммуникативные системы -- индустрия моды -- искусственная женственность -- книги -- коммуникативные системы -- лакированные туфли -- литература и мода -- литературные образы -- мода и литература -- модная индустрия -- монастыри -- обувь -- платья -- романы -- туфли -- цветные туфли -- черные туфли -- чтение готических романов -- эстетика -- язык моды
Аннотация: Тема данного исследования - мода и литература 18 века. Для анализа взят роман Джейн Остин "Нортенгерское аббатство" - пародия на популярные готические романы той эпохи. Показано, как отдельные, описываемые в романе предметы, помогают выявить нерасторжимую связь между модой на готические строения и материальной культурой одежды. Попытка понять, насколько женские персонажи поглощены поверхностным интересом к нарядам и романам, определяющим их мышление. Рассуждение о парадоксальных конструкциях "искусственной" и "естественной" женственности. Проведена параллель с готическими фантазиями героини, идущими вразрез с практическими требованиями окружающего ее быта 18 века. Остин, по мнению автора, показывает, как модная одежда, литература и архитектура порой используют язык, стирающий истории конкретных людей.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Остин, Д. (писатель ; 1775-1817); Радклиф, А. (писатель; основательница готического романа ; 1764-1823); Барчас, Д. (профессор; исследователь литературы); Риелло, Д. (писатель); Гроуз, Ф. (собиратель древностей; художник; лексикограф ; 1731-1791); Музей обуви Бата; Уэнлок, средневековое бенедиктинское приорство

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


    Хьюз, Клэр (писатель; исследователь моды).
    Шляпы на страницах романов [Текст] / Клэр Хьюз ; перевод с английского Софьи Абашевой // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 33-54 : илл. - Библиогр.: с. 52-54. - Примеч.: с. 54 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.2 + 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Легкая промышленность
   Легкая промышленность в целом

   Литературоведение

   Литература Европы, 19 в.; 20 в.

   Русская литература XIX в.

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
Кошута шляпа -- аксессуары -- герои романов -- головные уборы -- женские образы -- женские шляпы -- знаковые коммуникативные системы -- изготовление шляп -- книги -- книги о шляпах -- коммуникативные системы -- комфорт -- литература и мода -- мода в романах -- мода и литература -- мужские образы -- мужские шляпы -- неудачные шляпы -- образы литературных героев -- одежда в художественной литературе -- персонажи романов -- платья -- политика и шляпы -- фасоны шляп -- шляпа Кошута -- шляпы -- шляпы и политика -- шляпы с широкими полями -- эстетика
Аннотация: До середины 20 века шляпы были обязательной верхней одеждой, и они расставляют акценты в художественной литературе двух столетий - это сигналы на поверхности общества, выразительные как визуально, так и символически. Для европейской буржуазии 19-20 веков, развитие которой шло параллельно развитию художественной литературы, произведения которой рассматривает автор в данной статье, костюм является очевидным признаком иерархии и перемен - ключевых проблем романа. Он выражает индивидуальный вкус в рамках социальных конвенций; выступает мерой благосостояния, амбиций, а также уважения. Шляпы, как признак персонажа и как заявление о его личности, оказывают немедленное и решающее влияние на читательское восприятие. Также они служат быстрым и относительно дешевым способом подчеркивания, изменения внешности или ее маскировки: шляпа может выражать приверженность определенным идеям, неповиновение или бунт.


Доп.точки доступа:
Абашева, Софья \.\; Ван Эйк, Я. (художник-новатор; дипломат; портретист ; 1385-1441); Холландер, Э. (историк костюма; культуролог); Арлен, М. (писатель ; 1895-1956); Остин, Д. (писатель ; 1775-1817); Тургенев, И. С. (писатель ; 1818-1883); Элиот, Д. (писатель; поэт ; 1819-1880); Флюгель, Д. К. (психоаналитик; историк психологии; психолог-экспериментатор ; 1884-1955); Бальзак, О. де (писатель ; 1799-1850); Диккенс, Ч. (писатель; стенограф; репортер ; 1812-1870); Джеймс, Г. (писатель ; 1843-1916); Ричардсон, С. (писатель ; 1689-1761); Мур, Д. О. (писатель; поэт; художественный критик ; 1852-1933); Толстой, Л. Н. (писатель; философ ; 1828-1910); Голсуорси, Д. (прозаик; драматург ; 1867-1933); Лорен, А. (писатель); Мориак, Ф. (писатель ; 1885-1970)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Невилль, Элоди (исследователь).
    Женщины, ткань и хлопковая пыль в романе Элизабет Гаскелл "Север и Юг" [Текст] / Элоди Невилль ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 87-100. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Европа--Великобритания, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
буржуа -- буржуазные семьи -- женская одежда -- женские образы -- женские шляпки -- зеркала -- знаковые коммуникативные системы -- импрессионисты -- интерьеры -- история литературы -- коммуникативные системы -- литература и мода -- материальность -- мода -- мода и литература -- образ Маргарет Хейл -- образ ткани -- образы литературных героев -- одежда -- переработка хлопка -- происхождение шалей -- пыль -- романы -- символы -- телесность -- ткань -- фабрики -- хлопковая пыль -- хлопковый пух -- хлопкопрядильные фабрики -- хлопок -- художники -- шали
Аннотация: Женщины и ткань в истории литературы давно и прочно связаны между собой. Роман Элизабет Гаскелл "Север и Юг" занимает в этой истории особое место. В нем множество элементов, которые позже стали считать типичными для жанра, расцветшего в эпоху, положившую начало новым формам наслаждения материальностью и интереса к ней. По мнению автора статьи, в исследуемом романе предпринимается попытка выявить связь между тканью истории и тканью частной жизни, обнажив несостоятельность их традиционного разделения. Акцентируется внимание на том, что женщинам не следует запираться в приватном пространстве, отгороженном для них другими, а выходить во внешний мир и действовать в нем. Ткань в романе отражает взаимодействие Маргарет Хейл с викторианским этикетом, регламентирующим внешний вид и поведение женщины, материализует сложную сеть ваимной поддержки и солидарности женщин.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Гаскелл, Э. (писатель ; 1810-1865); Поллок, Г. (историк искусства; культурный аналитик ; 1949-); Кэссетт, М. (художник; импрессионист; график ; 1844-1926); Моризо, Б. (художник ; 1841-1895); Шаттлворт, С. (ученый; филолог ; 1952-); Беньямин, В. (философ; теоретик культуры; литературный критик ; 1892-1940)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Вайнштейн, Ольга (ученый; филолог).
    Curiouser and curiouser: модная история платья Алисы [Текст] / Ольга Вайнштейн // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 101-132 : илл. - Библиогр.: с. 130-132. - Примеч.: с. 132 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(4) + 85.374
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Европы--Великобритания--Англия--Лондон, 19 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Художественно-игровое кино--США; Япония

Кл.слова (ненормированные):
Shojo -- аксессуары для волос -- выставки -- головные уборы -- голубой цвет -- девочки-Shojo -- дети -- детская мода -- дизайнеры -- иллюстраторы -- иллюстрации к сказкам -- инсталляции -- исследователи моды -- каваии -- книги -- косплей -- костюм Алисы -- костюмы в культуре -- костюмы в литературе -- культура каваии -- литература и мода -- мода и литература -- ободки для волос -- образ Алисы -- образ Лолиты -- образ девочки-Shojo -- образ кавайной Алисы -- образы в литературе -- платье Алисы -- платья голубого цвета -- подростки -- рисунки -- сказки -- субкультура японских Лолит -- фотосессии -- цветные иллюстрации -- черно-белые иллюстрации -- экранизации романов -- эстетика каваии -- японские дизайнеры
Аннотация: Как взаимодействуют литература и мода? В истории культуры, считает автор статьи известно немало примеров, когда именем литературного героя называли отдельные предметы одежды. Иногда имя писателя ассоциируется с его костюмным образом. Но чаще всего взаимодействие между литературой и модой осуществляется не напрямую, а через разные виды и опосредующие жанры культурной коммуникации: экранизацию литературного произведения, театральные постановки, книжную иллюстрацию. Помимо этого, замечает О. Вайнштейн, многое зависит от степени интереса автора к знаковым аспектам костюма и умения использовать язык одежды как предметную характеристику. Но насколько корректно рассматривать художественные тексты как источник для изучения истории моды? В современной фантастической литературе тоже встречаются прекрасные описания сказочной одежды. Фантастические образы - поэтические тропы, и очевидно, что в таких случаях прямолинейно использовать литературу как достоверный источник при изучении костюма вряд ли возможно, разве что с обширными специальными комментариями. И в каждом примере, разумеется, стоит принимать во внимание особенности поэтики конкретного текста и его дальнейшие трансформации в истории культуры. Каковы же особенности в этом аспекте текста Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" и платья Алисы?


Доп.точки доступа:
Стендаль (писатель ; 1783-1842); Бейль, М.-А. (писатель ; 1783-1842); Скотт, В. (прозаик; поэт; историк; адвокат ; 1771-1832); Осиновская, И. (редактор; кандидат философских наук); Кларк, С. (писатель ; 1959-); Кэрролл, Л. (писатель; математик; философ; фотограф ; 1832-1898); Лидделл, А. (прототип персонажа Алисы из книги Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес" ; 1852-1934); Тенниел, Д. (художник; карикатурист ; 1820-1914); Милле, Д. Э. (живописец ; 1829-1896); Эгг, А. Л. (художник ; 1816-1863); Массейс, К. (живописец ; 1465-1530); Макманус, Б. (художник; писатель ; 1869-1935); Леди, Абди (актриса; модель ; 1897-1992); Блэр, М. (художник ; 1911-1978); Дисней, У. (предприниматель; художник-мультипликатор; кинорежиссер; актер; сценарист; продюсер; основатель компании "Walt Disney Productions" ; 1901-1966); Лонгворт, А. (писатель; дочь президента США Теодора Рузвельта ; 1884-1980); Бертон, Т. (кинорежиссер; продюсер; сценарист; мультипликатор; поэт ; 1958-); Этвуд, К. (художник по костюмам ; 1948-); Инухико, Е. (писатель ; 1953-); Набоков, В. Д. (юрист; политический деятель; журналист; публицист ; 1870-1922); Лейбовиц, Э. (фотограф ; 1949-); Водянова, Н. (модель ; 1982-); Войси, Ч. Ф. Э. (архитектор; дизайнер мебели и текстиля ; 1857-1941); Ван Херпен, А. (модельер; художник по костюмам ; 1984-); Монден, М. (ученый; писатель; исследователь японской культуры моды); Макмиллан, частное международное книжное издательство; Macmillan Publishers Ltd, частное международное книжное издательство; The Macmillan Group, частное международное книжное издательство; Томас Кроуэлл, издательская компания; The Walt Disney Company, медиаконгломерат индустрии развлечений; Музей Виктории и Альберта; Curiouser and Curiouser, выставка; Музей детства; The Alice Look, выставка

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Уэй, Элизабет (магистр в области истории костюма; куратор выставок).
    Одежда как пропуск в период Гарлемского ренессанса: мода в романах Джесси Редмон Фосет и Нелли Ларсен [Текст] / Элизабет Уэй ; перевод с английского Татьяны Пирусской // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2021. - Вып. 61 : осень. - С. 169-207 : илл. - Библиогр.: с. 206-207. - Примеч.: с. 207 . - ISSN 1992-5645
УДК
ББК 37.23 + 83.3(7) + 66.7(4/8)
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

   Литературоведение

   Литература Америки, 20 в.

   Политика. Политология

   Общественные движения и организации зарубежных стран--Америка--США; Нью-Йорк, штат--Манхеттен, район Нью-Йорка; Верхний Манхэттен, район; Гарлем, район в Верхнем Манхэттене, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
американки -- американское общество -- американцы -- афроамериканская культура -- афроамериканская мода -- афроамериканское шоу -- белые сообщества -- городское пространство -- демонстрация афроамериканской моды -- женские образы -- женщины -- знаковые коммуникативные системы -- исследования литературы -- исследования моды -- исследователи моды -- историки моды -- история моды -- коммуникативные системы -- литература и мода -- литературоведы -- миграция -- миграция темнокожих -- мода -- мода в романах -- мода и литература -- модная одежда -- образы героев романов -- общество -- одежда -- писатели -- рабство -- расизм -- романисты -- романы -- сексизм -- сообщества -- темнокожие американки -- темнокожие женщины -- темнокожие романисты -- темнокожие сообщества -- улицы -- феминизм -- флэпперы -- цветное население -- шоу
Аннотация: В своих романах писатели Джесси Редмон Фосет и Нелла Ларсен показывают значимость моды, как канала коммуникации между афроамериканками и остальным обществом. Описывая взаимоотношения своих героинь с модой, Фосет и Ларсен показывают, как реальные темнокожие женщины в начале 20 века пытались повлиять на свой образ в глазах других. Дают понять, что выбор одежды - важный инструмент конструирования идентичности. В разные моменты романов мода олицетворяет честолюбивые мечты, независимость, респектабельность, бунт и объективацию персонажей. По мнению автора статьи, исследователи анализируют романы данных авторов с точки зрения изображения в них тела темнокожей женщины в пограничных городских пространствах, где героини преодолевают барьеры расовых, классовых и гендерных норм. Поэтому она, опираясь на существующие работы, добавляет к ним еще один слой - пытается показать, как одетое тело темнокожей женщины двигается в этих пространствах.


Доп.точки доступа:
Пирусская, Татьяна \.\; Фосет, Д. Р. (редактор; поэт; эссеист; писатель; педагог ; 1882-1961); Ларсен, Н. (писатель ; 1891-1964); Харпер, Ф. (аболиционист; суфражист; поэт; писатель ; 1825-1911); Хопкинс, П. (писатель; журналист; драматург; редактор ; 1859-1930); Уолл, Ш. (литературный критик ; 1948-2020); Арчер-Стро, П. (художник; искусствовед; куратор ; 1956-2012); Бейкер, Ж. (танцовщица; певица; актриса ; 1906-1975); Гарлемский ренессанс, культурное движение, возглавляемое ведущими афроамериканскими писателями и художниками

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 22295
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)