Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=микрогруппы<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Горбатов, Д. С.
    Проблема противодействия слухам в микрогруппах [Текст] / Д. С. Горбатов // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 116-123. . - Библиогр.: с. 123 (27 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
слухи -- сплетни -- противодействие слухам -- коммуникативные микрогруппы -- коммуникативные роли
Аннотация: Кратковременные коммуникативные микрогруппы (клики и диады собеседников) рассматриваются в качестве совокупных субъектов образования слухов. Признается целесообразным при планировании мер противодействия слухам учитывать специфику происходящих при их передаче диалогических процессов. На основе концепции коммуникативных ролей выделяются три перспективных направления: информационная поддержка "скептиков" в их противостоянии со "сторонниками", опережающее слух воздействие на его будущих "интерпретаторов" и удержание "вестников" от попыток дальнейшей передачи информации. Автор считает, что предлагаемый им подход будет способствовать лучшему пониманию психологических аспектов организации эффективной борьбы со слухами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Горбатов, Д. С.
    Феномен трансформации слухов в микрогруппах [Текст] / Д. С. Горбатов // Вопросы психологии. - 2011. - N 5. - С. 54-63. . - Библиогр.: с. 62-63 (29 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
слухи -- слухи в микрогруппах -- трансформация слухов -- тенденции трансформации слухов -- кратковременные коммуникативные микрогруппы -- ролевое взаимодействие коммуникаторов
Аннотация: Представлены результаты критического анализа концепции изменения слухов Г. Олпорта и Л. Постмэна, а также ее позднейшей модификации. Альтернативный подход к проблеме сформулирован на основе принципа соответствия передаваемой информации результатам интеллектуальной и эмоциональной активности собеседников. При этом кратковременные микрогруппы рассматриваются в качестве субъектов преобразований слухов, проявления механизма изменений ставятся в зависимость от диалогической природы взаимодействия носителей слухов: импликации, связанной с субъективной полнотой информации, кредитации, обеспечивающей ее необходимую достоверность, и драматизации, отражающей влияние эмоционального фона обсуждения.


Доп.точки доступа:
Олпорт, Г. (психолог); Постмэн, Л. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Донцов, А. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Микрогрупповая психотехнология в качестве универсального и интерактивного метода работы с группами и коллективами [Текст] / А. И. Донцов, Д. А. Донцов // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 88-90 (58 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- активное обучение -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- метод микрогрупп -- методы активного обучения -- микрогрупповая психотехнология -- микрогрупповой подход -- микрогруппы -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогические технологии микрогрупп -- психосоциальная технология микрогрупп -- референтность -- студенты -- формы проведения -- школьники
Аннотация: Статья посвящена практическому методическому обоснованию современной психолого-педагогической и социально-психологической парадигмы методов интерактивного обучения, внутригруппового структурирования, формирования и развития личности школьников, студентов и других категорий обучающихся. В ней раскрывается микрогрупповая технология, использующаяся, в частности, в качестве универсального средства развития психосоциальных качеств личности, социально-инклюзивного образования, группового сплочения и социальной адаптации в интерактивных формах - в любого рода группах.


Доп.точки доступа:
Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 09.09.2024
Число запросов 14885
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)