Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (21)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методы психологии<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
Шифр: vopp/2005/4
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2005г. N 4
Содержание:
Смирнов, С. Д. Методологический плюрализм и предмет психологии / С.Д. Смирнов. - С.3-9
Кл.слова: предмет психологии, объект психологии, ПЛЮРАЛИЗМ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ
Рубцов, В. В Давыдо В.В.- основатель научной школы и директор психологического института / В.В Рубцов. - С.10-21
Кл.слова: Давыдов В.В., научная школа, система развивающего обучения, теория учебной деятельности
Давыдов, В. В. Многознание уму не научит / В.В. Давыдов. - С.22-30
Кл.слова: психологическая теория, позитивизм, методы психологии
Кудрявцев, В. Т. Давыдов В.В.- мыслитель в психологии / В.Т. Кудрявцев, Л.В. Берцфаи. - С.30-40
Кл.слова: Давыдов В.В., философия, мышление, образование развивающее
Лазарев, В. С. К рефлексии психологической теории мышления / В.С. Лазарев. - С.41-51
Кл.слова: теоретическое мышление, эмпирическое мышление, интериоризация
Кудрявцев, В. Т. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева. - С.52-62
Кл.слова: личность, школьное образование, ценность
Зинченко, В. П. Готовность к мысли / В.П. Зинченко. - С.63-75
Кл.слова: учебная деятельность, рассудочный разум, рефликсия
Марцинковская, Т. Д. Школа развивающего обучения В.В. Давыдова: философские и психологические основания / Т.Д. Марцинковская. - С.76-83
Кл.слова: эстетическое переживания, философия познания, теоретическое мышление
Цукерман, Г. А. Система Элькони- Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников / Г.А. Цукерман. - С.84-95
Кл.слова: образовательная система Эдькони, позиционное действие, компетентность
Новлянкая, З. Н. Курс "литература как предмет эстетического цикла" в системе развивающего обучения / З.Н. Новлянкая, Г.Н. Кудина. - С.96-106
Чудинова, Е. В. Особенности моделирования в учебной деятельности подростка / Е.В. Чудинова. - С.107-117
Кл.слова: подросток, учебная деятельность
Либерман, А. А. К вопросу о ведущей деятельности современных подростков / А.А. Либерман. - С.117-124
Кл.слова: подросток, Давидов В.В., ведущая деятельность
Пантина, Н. С. Методологические принципы в психологии образования / Н.С. Пантина. - С.125-131
Кл.слова: обобщенность, образование, деятельность
Юдина, Е. Г. Позиция педагогов: авторитаризм и партнерство / Е.Г. Юдина. - С.132-142
Кл.слова: ребенок образ, педагог позиция
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Никольская, А. В.
    Теория отражения vs конструктивизм [Текст] / А. В. Никольская // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 66-77. - Библиогр.: с. 77 (26 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
конструктивизм -- vs конструктивизм -- теория отражения -- теория автопоэтических систем -- методы психологии -- теория социальных систем -- психика животных
Аннотация: Рассмотрены две парадигмы в психологической науке - конструктивизм и теория отражения. Высказывается точка зрения, что они являются противоположными. Показано, что они не только могут быть применимы к изучению психики животных, но и дополняют друг друга.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Столяренко, Л. Д.
    Методы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 20. - С. 28.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
беседа -- методы психологии -- наблюдение -- самонаблюдение -- тесты
Аннотация: Отрывки из книги: Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин "100 экзаменационных ответов по психологии".


Доп.точки доступа:
Самыгин, С. И.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Арсеньев, Анатолий Сергеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Логика органических систем и психология [Текст] : философские тезисы с психологическими комментариями / А. С. Арсеньев // Развитие личности. - 2013. - № 2. - С. 84-109. - Библиогр.: с. 108-109 (9 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диалектическая логика -- личность (психология) -- личность (философия) -- методы психологии -- научная психология -- психокосмос индивида -- рефлексия -- трансцендирование -- человековедение -- эволюция
Аннотация: Рассматриваются метод и предмет научной психологии. Исследуется диалектическая логика как открытая система, связанная с понятиями: рефлексия, трансцендирование, развитие, эволюция. Анализируются различия между органическими и неорганическими системами, логика причины и логика цели. Показано, что научная картина мира и неорганическая логика научного мышления препятствуют исследованию человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Кубарев, Вячеслав Сергеевич (кандидат психологических наук).
    Психотерапия как метод гуманитарного познания сквозь призму методологии Л. С. Выготского [Текст] = Psychotherapy as a method of humanitarian cognition in the light of the methodology of L. S. Vygotsky / В. С. Кубарев // Консультативная психология и психотерапия. - 2016. - Т. 24, № 4 (93). - С. 149-170. - Библиогр.: с. 167-168 (22 назв.). - Об авт. в сноске на с. 149. - Рез. также на англ. . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.49 + 87.25
Рубрики: Другие виды отраслевой психологии
   Психология

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Выготского метод научного познания -- Выготского методология -- гуманитарное познание -- метод научного познания Выготского -- метод продуктивной амплификации сознания -- методология Выготского -- методы психологии -- научный метод психологического познания -- научный статус -- особенности гуманитарного познания -- познание психического бытия -- предмет гуманитарного познания -- предмет психологии -- предмет психотерапии -- психотерапия -- смысловые структуры
Аннотация: Попытка методологического осмысления психотерапии как метода гуманитарного познания, которое имеет свои особые, отличные от естественнонаучного, цели, принципы и понятийные конструкции. С опорой на методологические разработки Л. С. Выготского формулируется основной вопрос: каким должен быть метод психологии, чтобы он, с одной стороны, был адекватен познанию осознающего свое личностное бытие субъекта (а не объекта) и, с другой стороны, позволял познавать бытие, скрытое за явлением? В качестве его варианта рассматривается метод продуктивной амплификации сознания, в основе которого лежат принципы развития и знаково-символической опосредованности. Особое внимание уделяется феноменологическому аспекту метода и связанной с ним позиции внутреннего наблюдателя.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 47632
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)