Поисковый запрос: (<.>K=метапредметный подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
>1.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). Метапредметный подход в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 15-21. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- метапредметный подход -- общеобразовательные школы -- исследовательский уровень -- философский уровень -- аксиологический уровень -- школьники -- метапредметные навыки -- формирование метапредметных навыков -- метапредметные обобщения -- метапредметный уровень образования -- универсальные компетенции Аннотация: В статье речь идет о внедрении в образовательный процесс школы метапредметного подхода, который призван решить проблему разобщенности различных предметов, знаний, ценностей, отдельных культур, а также способствовать развитию универсального мышления, научного мировоззрения, формированию общей культуры школьника.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2.
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Лингвистическая конференция школьников как форма метапредметного обучения русскому языку [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- конференции -- лингвистическая активность -- лингвистические исследования -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- мини-проекты -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- терминологическое направление -- формы работы -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Примеры исследования языкового материала в разных предметных областях и условия для расширения лингвистического мировоззрения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3.
|
Граник, Генриетта Григорьевна (доктор психологических наук). Воспитание чувства юмора учащихся средствами современных учебников [Текст] / Г. Г. Граник, Г. Н. Владимирская> // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеллектуальное развитие -- лингвистическая активность -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- структурные элементы учебника -- учебники русского языка -- чувство юмора -- эмоциональное развитие -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Приемы, использованные в современных учебниках для развития чувства юмора у школьников.
Доп.точки доступа: Владимирская, Галина Николаевна (учитель) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>4.
|
Ходякова, Лия Александровна. Активизация речевой деятельности школьников средствами живописи и музыки [Текст] / Л. А. Ходякова, И. К. Геро> // Русский язык в школе. - 2013. - № 11. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- изобразительная наглядность -- интеллектуальное развитие -- конспекты уроков -- лингвистическое мировоззрение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- сценарии уроков -- уроки русского языка -- эмоциональное развитие -- языковая личность Аннотация: Организация процесса активизации коммуникативно-познавательных потребностей учащихся и мотивации к речевой деятельности.
Доп.точки доступа: Геро, Ирина Константиновна Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>5.
|
Пахнова, Татьяна Михайловна. Исследовательская деятельность учащихся как средство воспитания языковой личности [Текст] : (VIII-ХI классы) / Т. М. Пахнова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 12. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- интеллектуальное развитие -- исследования языка -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- метапредметный подход -- методические приемы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организация деятельности -- преподавание русского языка -- проектно-исследовательская деятельность -- речевая деятельность -- речевая среда -- темы исследовательских проектов -- языковая личность Аннотация: Влияние проектно-исследовательской деятельности на достижение эффективных результатов обучения.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6.
|
Обласова, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук). Анализ учебного (научного) текста на уроках русского языка [Текст] / Т. В. Обласова> // Русский язык в школе. - 2014. - № 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- интеллектуальное развитие -- лингвистическое самовыражение -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические приемы -- научный стиль -- образовательно-воспитательные функции языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- русский язык -- текстовая информация -- учебные тексты -- языковая личность -- языковые явления Аннотация: Последовательность действий, направленных на понимание текстовой информации учебного (научного) характера.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>7.
|
Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук). Метапредметное обучение русскому языку в школе: формирование методической базы [Текст] / О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 8. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистическая активность -- метапредметность русского языка -- метапредметный подход -- методические системы -- направления работы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- системы обучения -- терминологическое направление -- языковая личность Аннотация: Приемы системной работы с языком в разных предметных областях и условия для ее успешной реализации.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>8.
|
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Имя числительное: проблемы и решения [Текст] / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 35-39 : 2 табл. - Библиогр.: с. 39
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- грамматические трудности -- задания -- имя числительное -- метапредметный подход -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфоэпические тренинги -- преподавание русского языка -- приемы обращения -- принципы систематичности -- работа с текстами -- речевая культура -- синтаксические навыки -- систематический подход -- уроки русского языка -- числительные Аннотация: Метапредметный и систематический подходы к изучению имени числительного как способы преодоления сложившейся негативной ситуации с употреблением этой части речи.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9.
|
Позднякова, Алина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Метапредметный подход при создании обучающих модулей по языку специальности [Текст] / А. А. Позднякова, Т. П. Чепкова> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 297-315. - Библиогр.: с. 313-315 (14 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные студенты -- иностранцы -- метапредметный подход -- модульное обучение -- модульные курсы -- профессиональная компетентность -- русский язык как иностранный -- учебные программы -- фразеологические единицы -- фразеология -- языковая компетенция -- языковая среда Аннотация: На основании анализа учебных программ делается вывод о важности метапредметного наполнения модульных курсов, ориентированных на введение иностранных специалистов в актуальную языковую среду.
Доп.точки доступа: Чепкова, Татьяна Павловна (кандидат филологических наук) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>10.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики). Метапредметный подход в современном математическом образовании в школе [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 91-99. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внутрипредметная интеграция -- математика (образование) -- математическая картина мира -- математические знания -- математические методы -- математическое образование -- межпредметная интеграция -- метапредметная экстраполяция -- метапредметный подход -- метапредметный синтез -- научная картина мира -- общешкольные конференции -- формирование картины мира -- школьное образование Аннотация: В статье раскрывается опыт по внедрению метапредметного подхода в современное математическое образование в школе. Благодаря метапредметности автор выходит на решение междисциплинарных проблем, межпредметную интеграцию, формирование научного мировоззрения и научной картины мира учащихся.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11.
|
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Формирование метапредметных умений на примере дисциплин социально-гуманитарного цикла [Текст] / Т. Г. Жарковская, О. А. Французова> // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 49-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- интеллектуальные умения -- метапредметные задания -- метапредметные понятия -- метапредметные умения -- метапредметный подход -- образовательные стандарты -- обществознание (образование) -- познавательные метапредметные умения -- стандарты образования -- учащиеся -- федеральные образовательные стандарты -- формирование метапредметных умений -- школьники -- школьное образование Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования метапредметных умений у учащихся основной школы на примере заданий по обществознанию.
Доп.точки доступа: Французова, О. А. (кандидат исторических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12.
|
Бужерак, А. П. Нацвина, В. А. Использование метапредметного подхода в обучении [Текст] / В. А. Нацвина, Т. А. Юрьева> // Применение инновационнных технологий в обучении иностранных военнослужащих / А. П. Бужерак, М. В. Савостьяник. - С. 211-213 : рис. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова (ненормированные): метапредметный подход -- универсальные учебные действия -- информационные системы
Доп.точки доступа: Савостьяник, М. В.; Юрьева, Т. А. Нет сведений об экземплярах Найти похожие
|
>13.
|
Джеканович, Н. Х. (педагог дополнительного образования). Этнохудожественная деятельность как средство развития исследовательских умений младших школьников [Текст] / Н. Х. Джеканович> // Педагогика. - 2018. - № 2. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- исследовательские умения -- классификация исследовательских умений -- метапредметный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- проекты (образование) -- развитие исследовательских умений -- эмоционально-нравственный климат -- этнохудожественная деятельность -- этнохудожественный материал Аннотация: В статье обосновывается актуальность и значимость формирования в младшем школьном возрасте исследовательских умений, характеризуется роль этнохудожественной деятельности в их развитии. Рассмотрены возможности организации этнохудожественной деятельности младших школьников в контексте метапредметного подхода.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14.
|
Рединова, Александра Андреевна (аспирантка). Формирование метапредметных умений и навыков: типология задач [Текст] / А. А. Рединова> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 1, ч. 1. - С. 189-197 : табл., граф. - Библиогр.: с. 196-197 (8 назв.)
. - ISSN 2073-9613ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): межпредметные связи -- метапредметные навыки -- метапредметные умения -- метапредметный подход -- общеучебные навыки -- общеучебные умения -- основное общее образование -- учебный процесс Аннотация: О проблеме формирования метапредметных умений и навыков. Разработана система упражнений на формирование метапредметных умений и навыков, основанных на структурировании текста, а также типология задач, приведены примеры упражнений.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>15.
|
Корчажкина, О. М. (кандидат технических наук; старший научный сотрудник). Метапредметный урок как пространство усвоения обобщенных понятий [Текст] / О. М. Корчажкина> // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 61-71. - Библиогр.: с. 71 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): УУД -- метазнания -- метапредметные уроки -- метапредметный подход -- метауроки -- обобщенные понятия -- системные знания -- старшеклассники -- старшие классы -- типы метауроков -- универсальные учебные действия -- учебно-познавательная деятельность -- ученики -- школьники -- этапы метаурока Аннотация: В статье обсуждаются способы организации метапредметного урока, целью которого является обучение старшеклассников системному знанию через усвоение обобщенных понятий.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>16.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Самоорганизация продуктивной образовательной деятельности школьников в контексте метапредметного подхода [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2018. - № 2. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): НОУ -- внутригрупповая самоорганизация -- внутриличностная самоорганизация -- индивидуальные консультации -- компетентность учителя -- математика (образование) -- математические методы -- математическое образование -- метапредметное образование -- метапредметный подход -- научно-исследовательская деятельность -- научные общества учащихся -- образовательная деятельность -- продуктивная деятельность -- продукты образовательной деятельности -- самоорганизация учащихся -- самостоятельная работа -- школьники -- школьное образование Аннотация: Под самоорганизацией продуктивной образовательной деятельности школьников в контексте метапредметного подхода автор понимает осознанное, целенаправленное и непрерывное выстраивание детьми и педагогами упорядоченного пространства творческой жизнедеятельности, в рамках которого возможно рождение эвристических идей и образовательных продуктов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>17.
|
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Метапредметная составляющая в современном российском образовании [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.)
. - ISSN 2220-2641ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционные образовательные процессы -- интеграция в образовании -- компоненты образования -- метапредметность -- метапредметный подход -- проектно-исследовательская работа -- триады -- феномены Аннотация: В статье раскрывается роль метапредметной составляющей в современном российском образовании. Автор исходит из того, что метапредметная составляющая создает условия для индивидуального воссоздания универсальных знаний самими учащимися в соответствии с особенностями своего внутреннего мира и выработанными компетенциями.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18.
|
Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики). Нивелирование негативных интенций подростков средствами осознания и понимания проблемных ситуаций [Текст] / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2020. - № 3. - С. 38-45. - Библиогр.: с. 44-45 (8 назв.)
. - ISSN 2220-2641ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внутренний мир -- клиповое мышление -- метапредметный подход -- негативные интенции -- нравственно-этическое становление -- подростки -- рефлексивно-диалогические методики -- ценности -- экзистенциальная сфера Аннотация: Использование опосредованных диалогических и рефлексивных методик, стимулирующих поиск собственных решений и активизирующих жизнеутверждающие ресурсы самой личности (идеалы, ценности, смыслы) с целью индивидуального осознания и понимания проблемных ситуаций и нивелирования негативных интенций.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>19.
|
Наумова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель; учитель русского языка и литературы). Современные практики школьного образования: разработка и организация метапредметных недель [Текст] / Е. А. Наумова> // Школьные технологии. - 2020. - № 4. - С. 47-55. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.). - Прил.
. - ISSN 2220-2641ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Джефферсона упражнение -- дебаты -- живая анкета -- индивидуальные педагогические проекты -- квесты -- литературные коллажи -- метапредметность -- метапредметные недели -- метапредметные результаты -- метапредметный подход -- образовательные проекты -- организация метапредметной недели -- педагогические проекты -- предметные недели -- проектные мастерские -- упражнение Джефферсона -- философствование -- формы событий -- школьное образование Аннотация: Автором проанализированы отличительные особенности метапредметных недель на основе анализа понятия "метапредметность". Представлен авторский опыт разработки и проведения метапредметных недель, базирующихся на ключевом концепте. Рассмотрены базовые формы (визуализация, интерактивное действо, философствование, литературное коллажирование, литературное творчество), логика организации событий метапредметной недели.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>20.
|
Ситникова, Наталья Васильевна (заведующая отделом). "Музыка для всех" - проект музыкального образования детей в Якутии [Текст] = "Music for everyone" - a project of musical education of children in Yakutia / Н. В. Ситникова, М. В. Винокурова> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 76-82. - Библиогр.: с. 81 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): внеурочные занятия -- вокально-хоровое направление -- воспитание -- гимназии -- коллективное музицирование -- метапредметный подход -- музыка (образование) -- музыкальная деятельность -- музыкальная культура -- музыкально-импровизационная работа -- музыкальное образование -- народная музыка -- национальные гимназии -- общественные проекты -- преподавание музыки -- родители -- уроки музыки -- школьники Аннотация: В статье характеризуется проект "Музыка для всех", ориентированный на внедрение музыкального образования в школы Республики Саха (Якутия), в том числе работающие в арктических районах и в кочевых условиях. Описывается, как этот проект в течение нескольких лет реализуется на практике в Якутской городской национальной гимназии.
Доп.точки доступа: Винокурова, Марияна Васильевна (кандидат педагогических наук; методист); Якутская городская национальная гимназия имени А. Г. и Н. К. Чиряевых Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
|