Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=личностное самоопределение<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
Шифр: vopp/2007/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2007г. N 2
Содержание:
Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ТЕРАПЕВТА, ЭМПАТИЧЕСКИЙ ЗНАК
Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь. - С.15-29. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ПСЕВДОТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова. - С.30-43. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПОНЯТИЕ
Ушакова, Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова. - С.44-56. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: речевое развитие, вербальные имитации, логопедические занятия
Смирнова, Е. О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова. - С.57-68. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: родительское поведение, стили, возрастные особенности, родительское отношение к детям
Смысл, адаптация и самодерминация у подростков / Калитеевкая Е.Р. [и др.]. - С.68-79. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: подростковый кризис, смысл, адаптация, развитие личности, самодетерминация
Козырева, Н. А. Развитие творческой поэзии старших дошкольников в игре с противоречиями / Н. А. Козырева. - С.80-91. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: детское творчество, творческие способности, творческая позиция, развитие
Кондратьев, М. Ю. Особенности адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / М. Ю. Кондратьев, Э. Г. Вартанова. - С.91-98. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ученическая группа, аттракционные отношения, адаптационный процесс
Алишев, Б. С. Представления о свободе у современных студентов / Б. С. Алишев. - С.99-109. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: студенты, понимание свободы, свобода, философские представления, ценностные представления о свободе
Ильин, В. А. Использование психосоциального подхода для изучения социально-психологических процессов в современном обществе / В. А. Ильин. - С.109-123. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: психосоциальное развитие, дифференциал, психосоциальный баланс, институты общества, развитие
Ничипоренко, Н. П. Прогностическая компетентность в системе личностных свойств / Н. П. Ничипоренко. - С.123-130. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: личность, копинг- ресурсы, антиципация, прогнозирование, стрессоустойчивость
Рут., Р. О творчестве в науке и технике / Р. Рут. - С.130-139. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: творческая задача, модель, пространство описаний системы, творческий процесс, влияния мышления
Белошистая, А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о "Веселой математике" / А. В. Белошистая. - С.140-144. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: обучение математике, детский сад, учебно- познавательные мотивации, игровая ситуация
Барабанщиков, В. А. Системный подход в психологии : (к 80- летию со дня рождения Б.Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков. - С.145-151. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: полисистемность, системная детерминация психики, организация психологического знания
Богданчик, С. А. Отечественная идеалистическая психология 1920-х годов / С. А. Богданчик. - С.152-159
Кл.слова: история советской психологии, идеалистическая психология, эмпирическая пихология
Арестова, О. Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм / О. Н. Арестова. - С.161-170. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: пиктограммы, метод, аффектогенные стимулы, мотивационный конфликт
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Собкин, В. С.
    Структурные компоненты Я-концепции подростка [Текст] : (на материале восприятия фильма Р. Быкова "Чучело") / В. С. Собкин, О. С. Маркина // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 44-53. . - Библиогр.: с. 53 (20 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие кино -- восприятие фильмов -- я-концепция -- идентификация с персонажем -- личностное самоопределение -- подростки -- я-концепции подростка
Аннотация: Исследование восприятия современными подростками фильма Р. Быкова "Чучело". Испытуемым предлагалось оценить по 28 биполярным личностным шкалам Я-реальное, Я-идеальное и анти-идеал до и после просмотра фильма, а также десять основных персонажей фильма. В эксперименте приняли участие учащиеся 8-10 классов. С помощью факторного анализа полученных эмпирических данных выделены три модели идентификации зрителя с героями фильма: 1) модель, определяющая отстраненную позицию в отношении конфликтов и коллизий фильма, когда отношения между героями воспринимаются как чужая жизнь; 2) модель, характеризующая совпадение ценностных изменений в структуре Я-концепции с содержанием основного конфликта фильма; 3) модель, фиксирующая трансформацию структуры Я-концепции зрителя, когда проблематизации подвергаются сами ценностные основания, определяющие отношения между его Я-идеальным и анти-идеальным.


Доп.точки доступа:
Маркина, О. С.; Быков, Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Катилина, М. (соискатель РАГС).
    Роль образовательной среды в социализации личности [Текст] / М. Катилина // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 195-198. . - Библиогр.: с. 198 (6 назв. )
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- социализация личности -- индивидуализация -- школьная образовательная среда -- открытая образовательная среда -- социальное определение -- социально-нормативное определение -- культурно-ситуативное самоопределение -- личностное самоопределение -- культурно-образовательное пространство
Аннотация: Сегодня, в условиях модернизации образования основной задачей становится осмысление процесса социализации ученика, а также роли и места этого процесса в школьной образовательной среде. В статье обсуждается проблема поиска необходимых и достаточных условий для формирования открытой образовательной среды. Представлена проектная модель создания единого культурно-образовательного пространства школы, способствующего успешной социализации ученика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

4.


    Одинокий Воин
    Долгая дорога к дому [Текст] / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - N 12. - С. 33-36. . - Окончание. Начало в N 11
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовный опыт -- личность -- личностное самоопределение -- духовные практики -- духовные учения
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


    Одинокий Воин
    Долгая дорога к дому [Текст] / Одинокий Воин // Наука и религия. - 2008. - N 11. - С. 42-46.
УДК
ББК 87.7/72
Рубрики: Этика
   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
духовный опыт -- личность -- личностное самоопределение -- духовные практики -- духовные учения
Аннотация: О личном поиске автором духовного опыта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Глазунова, О. И.
    Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат
Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

7.


   
    Право на любовь и заботу [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N 24. - С. 14 . - ISSN 0132-1609
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- неблагополучные семьи -- лагеря -- личностное самоопределение
Аннотация: О пребывании детей из неблагополучных семей в лагере личностного самоопределения "Автограф".


Доп.точки доступа:
"Автограф", лагерь; Лагерь "Автограф"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Зотова, Н. Н.
    Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики [Текст] / Н. Н. Зотова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 102-110. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- профессиональное самоопределение -- успешный выбор профессии -- ошибки профессионального самоопределения -- факторы профессионального самоопределения -- осознанность факторов самоопределения -- личностное самоопределение -- психологическое сопровождение профориентации -- профориентация старшеклассников
Аннотация: Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - "хочу" и "могу". Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.


Доп.точки доступа:
Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Шеляг, Т. В. (кандидат искусствоведческих наук).
    Социальная сплоченность - измерение парадигмы личностного самоопределения [Текст] / Т. В. Шеляг // Отечественный журнал социальной работы. - 2010. - N 1. - С. 17-20
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальная сплоченность -- социальная атомизация -- социальная помощь -- благосостояние -- социальные ценности -- личностное самоопределение -- доклады -- семинары
Аннотация: Доклад о социально-ценностной ориентации общества на научно-методологическом семинаре "Содержание и структура понятия "Социальная сплоченность" (концептуальный подход) ", проведенном в Москве 8 октября 2009 года.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Новиков, А. М. (профессор; академик РАО).
    Развитие "самости" студента [Текст] = Development of student`s "selfness": categorical analysis : (категориальный аспект проблем) / А. М. Новиков // Высшее образование в России. - 2011. - № 11. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- личностное самоопределение -- самоопределение личности -- Я-концепция -- самосознание -- самоактуализация -- самооценка
Аннотация: Посвящается проблеме личностного самоопределения обучающегося в учебной деятельности, организации образовательного процесса, оптимальным образом развивающего "самость" студента.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

11.


    Бабинский, М. Б. (кандидат педагогических наук).
    О роли литературно-художественной деятельности в духовном становлении старшеклассника [Текст] / М. Б. Бабинский // Школьные технологии. - 2012. - № 3. - С. 23-27. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
старшие классы -- старшеклассники -- подростки -- личностное самоопределение -- литературно-художественная деятельность -- деятельностный подход -- духовное становление -- идеалы -- ведущие образы -- этапы личностного самоопределения -- выработка идеала -- общеобразовательные школы
Аннотация: В статье речь идет о личностном самоопределении старшеклассников через литературно-художественную деятельность, рассмотрены ее ведущие положения и особенности организации в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Репецкая, Анжела Васильевна (психолог; преподаватель).
    Рефлексивно-личностное самоопределение как формирование готовности к самореализации [Текст] / А. В. Репецкая, Ю. А. Репецкий // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2013. - Т. 10, № 2 (апрель-июнь). - С. 75-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (5 назв.) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексия -- личностное самоопределение -- самореализация -- самоотношение -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации личности -- личность
Аннотация: В рамках развиваемого авторами статьи рефлексивно-смыслового подхода к пониманию личностного самоопределения рассматривается продукт этого процесса - готовность к самореализации - как психологическое образование мотивационной (установочной) природы, имеющее сложную структуру. Предлагается эмпирическая верификация представлений о готовности к самореализации через самоотношение, самоактуализацию и смысложизненные ориентации личности.


Доп.точки доступа:
Репецкий, Юрий Анатольевич (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Файзиева, Е. Б.
    Организационно-методические аспекты создания внутривузовской системы просемейного воспитания студентов [Текст] / Е. Б. Файзиева, Н. А. Нилова // Социальная педагогика. - 2013. - № 6. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 87.7
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Этика

   Этика семейных отношений

Кл.слова (ненормированные):
внутривузовская система -- воспитание студентов -- личностное самоопределение -- просемейное воспитание -- семейная жизнь -- семейные отношения -- студенты
Аннотация: Внутривузовская система просемейного воспитания студентов.


Доп.точки доступа:
Нилова, Н. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Арсеньев, Анатолий Сергеевич (доктор психологических наук; профессор).
    Что такое личность [Текст] : философский очерк / А. С. Арсеньев // Развитие личности. - 2013. - № 2. - С. 14-83. - Библиогр.: с. 82-83 (18 назв.) . - ISSN 2071-9787
УДК
ББК 88.37 + 87.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Философия

   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- Я - другой -- антропогенез -- бесконечность -- личностное самоопределение -- личность (философия) -- постнеолитическая философия -- трансцендентальный человек
Аннотация: Рассматривается проблема необходимости личностного самоопределения человека в ситуации всеобщего глобального кризиса, ставящего под угрозу само существование жизни на Земле. Показано, что только через становление личностью человек может получить возможность "вернуться к себе" – ощутить свою парадоксальную бесконечно-конечную человеческую сущность.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

15.


    Кязимов, К. Г.
    Профессиональное обучение и трудоустройство лиц пенсионного возраста с учетом принципов геронтообразования [Текст] / К. Г. Кязимов // Профессиональное образование. Столица. - 2019. - № 4. - С. 28-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.) . - ISSN 1999-2262
УДК
ББК 74.05 + 74.04 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия--Финляндия--Дания

   Организация образования--Россия--Финляндия--Дания

   Профессиональное образование--Россия--Финляндия--Дания

Кл.слова (ненормированные):
безработные -- геронтообразование -- дополнительное образование -- личностное самоопределение -- люди пожилого возраста -- пенсионеры -- пенсионный возраст -- пожилые люди -- профессиональное обучение -- профориентация -- самоопределение личности -- трудоустройство
Аннотация: Реформа пенсионной системы ставит задачи трудоустройства пожилых людей. Процессы, происходящие в социально-экономической жизни россиян, а также увеличение доли пожилых людей в стране обуславливают необходимость формирования геронтокультуры общества, роли пожилых людей в социальном развитии. Изложены мероприятия по совершенствованию профессионального обучения и трудоустройству лиц пенсионного возраста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Неумоева-Колчеданцева, Елена Витальевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сопровождение личностного самоопределения будущих педагогов [Текст] = Support for future teachers self-determination / Е. В. Неумоева-Колчеданцева // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 85 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- личностное самоопределение -- педагогическое сопровождение -- подготовка педагогов -- подготовка учителей
Аннотация: Статья посвящена проблеме обоснования ключевых свойств сопровождения личностного самоопределения будущих педагогов как интегративной образовательной практики. Представлен анализ структуры, целей, содержания, процесса и "технологий" сопровождения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 18.07.2024
Число запросов 49550
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)