Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=культурологический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Новикова, Т. Ф.
    Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике [Текст] / Т. Ф. Новикова // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 12-14. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Языкознание--Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- культурологический подход -- культурологическая компетенция -- этимологические этюды
Аннотация: Обозначены пути и методы для учителей-словесников, обращение к которым позволит объединить в преподавании язык и культуру.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

2.


    Бондаревская, Е. В.
    Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики [Текст] / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование)
Аннотация: О значении понятий "парадигма" и "парадигмальный подход".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

3.


    Полынская, И. Н.
    Культурологический подход в образовании и воспитании личности школьника - основа национально-регионального компонента [Текст] / И. Н. Полынская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- культура -- культурные ценности -- культурологический подход -- культурологическая модель
Аннотация: Одной из ценностных доминант общественного сознания стало осмысление реальной полиэтничности страны и признание права каждого этноса, каждой группы на относительную культурную автономию в рамках единого российского культурно-образовательного пространства. Культурологический подход позволяет преобразовать национально-региональный компонент таким образом, чтобы учитель смог помочь ученикам осмыслить взаимодействие российских культурных традиций с мировой культурой, ясно представлять различия и сходство судеб народов каждого региона и России. Именно культуру нужно сделать основанием национально-регионального содержания образования, стержнем образовательной системы, формирующей личность гражданина.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

4.


    Мусинов, П. А. (канд. пед. наук; доц.).
    К вопросу о сущности нравственно-правовой культуры и основных подходах к ее изучению [Текст] / П. А. Мусинов // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 93-95 (41 назв. )
УДК
ББК 87.75
Рубрики: Этика
   Социальная этика

Кл.слова (ненормированные):
нравственно-правовая культура -- общечеловеческие ценности -- социальная среда -- самосовершенствование -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- культура личности -- гражданское общество -- культурологический подход
Аннотация: Нравственно-правовая культура в этическом аспекте.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

5.


    Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.).
    Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход
Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Теремов, А. В. (канд. пед. наук).
    Интегративное знание в содержании общего среднего образования [Текст] / А. В. Теремов // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
среднее образование -- общее среднее образование -- профильное обучение -- интегративное знание -- школы (образование) -- области интегрированного знания -- общенаучная область -- частнонаучная область -- общекультурная область -- уровни интеграции -- содержание образования -- интеграция содержания образования -- дидактический синтез -- интегративные курсы -- принципы (образование) -- познавательные ориентиры -- комплементарное взаимодействие -- принцип доминанты -- модульная организация -- компоненты интегративного знания -- историко-научное знание -- история науки -- историко-культурологическое знание -- культурологический подход -- проблемно-ориентированное знание -- экологическое образование
Аннотация: В статье рассматривается содержание интегративного знания, входящего в структуру общего среднего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Камкин, А. В. (д-р истор. наук, проф.).
    Программа "Истоки": опыт и перспективы [Текст] / А. В. Камкин // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 93-99. . - Библиогр.: с. 99 (2 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
программы (образование) -- образовательные программы -- задачи программы -- учебные курсы -- ценностно-ориентированные курсы -- универсалии духовного мира -- духовные ценности -- универсалии нравственности -- универсалии красоты -- универсалии деятельности -- универсалии социума -- природно-культурное пространство -- универсалии природно-культурного пространства -- предметное содержание курса -- содержание курса -- ценности культуры -- универсальные ценности -- активное обучение -- активное воспитание -- конфессиональная образованность -- православная культура -- культурологический подход -- межпредметные связи
Аннотация: В статье рассматриваются особенности содержания учебного курса "Истоки".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

8.


    Болотова, Елена (профессор, кандидат педагогических наук).
    Об условиях преодоления правовой некомпетентности педагогов [Текст] / Елена Болотова // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 160-163.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
правовая культура -- педагоги -- правовой нигилизм -- педагогические работники -- правовая подготовка -- культурологический подход -- учителя
Аннотация: О правовой культуре и культурологическом подходе как методологическом инструменте анализа позволяющем выделить направления развития правовой подготовки педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук, заведующий кафедрой математических и естественно-научных дисциплин).
    Откуда и куда ведет компетентностный подход? [Текст] / Дмитрий Ермаков // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 181-187.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
опросы -- кадровые дома -- компетентностный подход -- общее образование -- ключевые компетенции -- культурологический подход -- образовательные компетенции -- личностно-ориентированное образование
Аннотация: О компетентностном подходе, как очередном этапе модернизации содержания образования. Определены подходы к определению компетенций и приведена технология конструирования образовательных компетенций.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А. (доктор психологических наук, академик); "Ключевые компетенции для Европы", симпозиум"СуперДжоб", Кадровый дом

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Иванчикова, Т. В. (канд. филол. наук).
    Речевая компетентность или речевая культура? [Текст] / Т. В. Иванчикова // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 83-89. . - Библиогр.: с. 89 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 81.07
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- профессиональная культура -- спецкурсы -- гуманитарные дисциплины -- речевая культура -- профильные вузы -- культура речи -- культура -- культурный человек -- речевая личность -- речевая компетентность -- культурологический подход -- компетентностный подход
Аннотация: В статье раскрывается специфика культурологического и компетентностного подходов к формированию речевой личности студентов профильных вузов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.).
    "Фундаментальное ядро" - содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования [Текст] / В. П. Дронов // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 36-40.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
стандарты образования -- образовательные стандарты -- школьное образование -- содержание образования -- общее образование -- стандарты общего образования -- фундаментальное ядро -- культурологический подход -- универсальные учебные действия -- требования -- образовательная система
Аннотация: В новой Концепции стандартов общего образования сформулирована принципиально новая методологическая концепция отбора содержания образования. Она получила название "Фундаментальное ядро содержания общего образования". Благодаря этому появилась возможность обосновать и организовать весь комплекс работ, связанных с отбором содержания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Бибик, О. Н.
    Культурологический подход к исследованию права и государства [Текст] / О. Н. Бибик // Журнал российского права. - 2009. - N 5. - С. 43-52. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Россия
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
культурологический подход -- культурология права -- научные исследования права -- научные исследования государства
Аннотация: Культурологический подход к исследованию права и государства - это рассмотрение данных явлений с точки зрения категорий культурологии, выявление и анализ культурных факторов, лежащих в основе процессов их формирования и функционирования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)

Найти похожие

13.


    Пайгусов, А. И. (канд. пед. наук).
    Интегрированное обучение на основе историко-культурологического подхода [Текст] / А. И. Пайгусов // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- предпрофильная подготовка -- интеграция предметов -- учебные предметы -- модульная интеграция предметов -- предметы гуманитарного цикла -- предметы художественно-эстетического цикла -- историко-культурологический подход -- культурологический подход -- погружение в культуру -- диалог культур -- принцип проживания культуры -- творческое усвоение культуры -- функции учебных предметов -- содержание учебных предметов -- структура содержания
Аннотация: В статье дается краткое описание теоретической модели интегрированного обучения предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов на основе историко-культурологического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Мишатина, Наталья Львовна (канд. пед. наук).
    Современная методика: инновационный путь развития [Текст] / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 3-6. . - Библиогр.: с. 6
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- культурологический подход -- культуроведческая компетенция -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвоконцептоцентрическая методика -- лингвокультурологическая задача
Аннотация: Об основных понятиях лингвоконцептоцентрической методики и ее роли в реализации культурологического подхода в обучении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кичева, Наталия Алексеевна (учитель).
    Этнокультурная направленность уроков русского языка [Текст] / Н. А. Кичева // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 33-37. : табл. - Библиогр.: с. 37
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- лексика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалектизмы -- культурологический подход -- диалектные слова -- уроки русского языка -- лингвистическое краеведение -- этнокультурная направленность -- культурологическая компетентность
Аннотация: Об опыте изучения диалектных слов на уроках русского языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кондрашова, Н. В.
    Тенденции развития дошкольного образования в условиях регионализации [Текст] / Н. В. Кондрашова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 21-27. . - Библиогр.: с. 27 (15 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- национальная культура -- народные обычаи -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- дошкольное образование -- культурологический подход -- качество -- муниципальные факторы -- традиции -- региональные факторы -- педагогический процесс -- качество -- оценка качества -- обычаи -- образовательные стандарты -- дошкольные учреждения -- этнопедагогика
Аннотация: В статье раскрываются тенденции и неоднозначность протекания регионализации дошкольного образовании, значимость активации научно-педагогической деятельности воспитателей при этнопедагогизации работы, целесообразность многоуровневого построения содержания национально-регионального компонента и квалиметрической оценки педагогической деятельности учреждений в условиях региона и т. д. Описаны направления и подходы, по которым осуществляется введение национально-регионального компонента.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

17.


    Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.).
    Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения
Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

18.


    Савченко, Т. А. (канд. пед. наук).
    О методологических основах подготовки будущих учителей к воспитательной деятельности [Текст] / Т. А. Савченко // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 112-115 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие учителя -- традиции (образование) -- воспитательная работа -- подготовка студентов -- цивилизационный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- принцип непрерывности -- система ценностей -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка
Аннотация: О формировании у студентов системы знаний с учетом цивилизационного, аксиологического и культурологического подходов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

19.


    Николенко, Н. С. (ст. преподаватель).
    Историзация образовательного процесса в вузе [Текст] = Historization of educational process as a methodic problem / Н. С. Николенко // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- историзация образовательного процесса -- образовательный процесс -- культурологический подход -- референтация образовательного пространства
Аннотация: Проблема реализации принципа культуросообразности высшего образования обсуждается в контексте задачи наполнения учебного материала историческим содержанием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

20.


    Павлова, С. В. (канд. юрид. наук; доц.; проф.).
    О культурологическом подходе в историко-правовой науке [Текст] / С. В. Павлова // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - N 4. - С. 227-238. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- культурологический подход -- юридическая наука -- правовая наука -- религия и право -- право и религия -- духовность -- государство
Аннотация: Применение культурологического подхода при анализе политико-правовых явлений, учет влияния духовности на исторические процессы. С этих позиций рассматриваются понятия права, общества и государства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
Статистика
за 10.07.2024
Число запросов 149447
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)