Поисковый запрос: (<.>K=культурологический подход<.>) |
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Новикова, Т. Ф. Культурологический подход к преподаванию русского языка: от теории к практике [Текст] / Т. Ф. Новикова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 12-14. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- культурологический подход -- культурологическая компетенция -- этимологические этюды Аннотация: Обозначены пути и методы для учителей-словесников, обращение к которым позволит объединить в преподавании язык и культуру.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Бондаревская, Е. В. Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование) Аннотация: О значении понятий "парадигма" и "парадигмальный подход".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Полынская, И. Н. Культурологический подход в образовании и воспитании личности школьника - основа национально-регионального компонента [Текст] / И. Н. Полынская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 53-56. - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
ББК 74.2 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школьники -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- культура -- культурные ценности -- культурологический подход -- культурологическая модель Аннотация: Одной из ценностных доминант общественного сознания стало осмысление реальной полиэтничности страны и признание права каждого этноса, каждой группы на относительную культурную автономию в рамках единого российского культурно-образовательного пространства. Культурологический подход позволяет преобразовать национально-региональный компонент таким образом, чтобы учитель смог помочь ученикам осмыслить взаимодействие российских культурных традиций с мировой культурой, ясно представлять различия и сходство судеб народов каждого региона и России. Именно культуру нужно сделать основанием национально-регионального содержания образования, стержнем образовательной системы, формирующей личность гражданина.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Мусинов, П. А. (канд. пед. наук; доц.). К вопросу о сущности нравственно-правовой культуры и основных подходах к ее изучению [Текст] / П. А. Мусинов> // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 93-95 (41 назв. )
ББК 87.75 Рубрики: Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): нравственно-правовая культура -- общечеловеческие ценности -- социальная среда -- самосовершенствование -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- культура личности -- гражданское общество -- культурологический подход Аннотация: Нравственно-правовая культура в этическом аспекте.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Голованова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике [Текст] / Н. Ф. Голованова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47. . - Библиогр.: с. 47 (9 назв. )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теории воспитания -- подходы к воспитанию -- формирующий подход -- культурологический подход -- синергетический подход -- социализирующий подход -- социальное воспитание -- социализация -- герменевтический подход -- переживания ребенка -- герменевтический круг -- аксиологический подход -- ценности -- ценностные ориентации -- антропологический подход -- педагогическая антропология -- воспитательные системы -- психотерапевтический подход Аннотация: В статье автор дает характеристики основным подходам к воспитанию, сложившихся в настоящее время в отечественной педагогике.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Теремов, А. В. (канд. пед. наук). Интегративное знание в содержании общего среднего образования [Текст] / А. В. Теремов> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 12-18. . - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): среднее образование -- общее среднее образование -- профильное обучение -- интегративное знание -- школы (образование) -- области интегрированного знания -- общенаучная область -- частнонаучная область -- общекультурная область -- уровни интеграции -- содержание образования -- интеграция содержания образования -- дидактический синтез -- интегративные курсы -- принципы (образование) -- познавательные ориентиры -- комплементарное взаимодействие -- принцип доминанты -- модульная организация -- компоненты интегративного знания -- историко-научное знание -- история науки -- историко-культурологическое знание -- культурологический подход -- проблемно-ориентированное знание -- экологическое образование Аннотация: В статье рассматривается содержание интегративного знания, входящего в структуру общего среднего образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Камкин, А. В. (д-р истор. наук, проф.). Программа "Истоки": опыт и перспективы [Текст] / А. В. Камкин> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 93-99. . - Библиогр.: с. 99 (2 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): программы (образование) -- образовательные программы -- задачи программы -- учебные курсы -- ценностно-ориентированные курсы -- универсалии духовного мира -- духовные ценности -- универсалии нравственности -- универсалии красоты -- универсалии деятельности -- универсалии социума -- природно-культурное пространство -- универсалии природно-культурного пространства -- предметное содержание курса -- содержание курса -- ценности культуры -- универсальные ценности -- активное обучение -- активное воспитание -- конфессиональная образованность -- православная культура -- культурологический подход -- межпредметные связи Аннотация: В статье рассматриваются особенности содержания учебного курса "Истоки".
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1)
Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Болотова, Елена (профессор, кандидат педагогических наук). Об условиях преодоления правовой некомпетентности педагогов [Текст] / Елена Болотова> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 160-163.
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): правовая культура -- педагоги -- правовой нигилизм -- педагогические работники -- правовая подготовка -- культурологический подход -- учителя Аннотация: О правовой культуре и культурологическом подходе как методологическом инструменте анализа позволяющем выделить направления развития правовой подготовки педагогов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Ермаков, Дмитрий (доцент, кандидат химических наук, заведующий кафедрой математических и естественно-научных дисциплин). Откуда и куда ведет компетентностный подход? [Текст] / Дмитрий Ермаков> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 181-187.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): опросы -- кадровые дома -- компетентностный подход -- общее образование -- ключевые компетенции -- культурологический подход -- образовательные компетенции -- личностно-ориентированное образование Аннотация: О компетентностном подходе, как очередном этапе модернизации содержания образования. Определены подходы к определению компетенций и приведена технология конструирования образовательных компетенций.
Доп.точки доступа: Зимняя, И. А. (доктор психологических наук, академик); "Ключевые компетенции для Европы", симпозиум"СуперДжоб", Кадровый дом Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Иванчикова, Т. В. (канд. филол. наук). Речевая компетентность или речевая культура? [Текст] / Т. В. Иванчикова> // Педагогика. - 2009. - N 3. - С. 83-89. . - Библиогр.: с. 89 (11 назв. )
ББК 74.58 + 81.07 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- профессиональная культура -- спецкурсы -- гуманитарные дисциплины -- речевая культура -- профильные вузы -- культура речи -- культура -- культурный человек -- речевая личность -- речевая компетентность -- культурологический подход -- компетентностный подход Аннотация: В статье раскрывается специфика культурологического и компетентностного подходов к формированию речевой личности студентов профильных вузов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.). "Фундаментальное ядро" - содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования [Текст] / В. П. Дронов> // Педагогика. - 2009. - N 4. - С. 36-40.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): стандарты образования -- образовательные стандарты -- школьное образование -- содержание образования -- общее образование -- стандарты общего образования -- фундаментальное ядро -- культурологический подход -- универсальные учебные действия -- требования -- образовательная система Аннотация: В новой Концепции стандартов общего образования сформулирована принципиально новая методологическая концепция отбора содержания образования. Она получила название "Фундаментальное ядро содержания общего образования". Благодаря этому появилась возможность обосновать и организовать весь комплекс работ, связанных с отбором содержания.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Бибик, О. Н. Культурологический подход к исследованию права и государства [Текст] / О. Н. Бибик> // Журнал российского права. - 2009. - N 5. - С. 43-52. . - Библиогр. в сносках
ББК 67.0 Рубрики: Право--Россия Общая теория права Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- культурология права -- научные исследования права -- научные исследования государства Аннотация: Культурологический подход к исследованию права и государства - это рассмотрение данных явлений с точки зрения категорий культурологии, выявление и анализ культурных факторов, лежащих в основе процессов их формирования и функционирования.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Пайгусов, А. И. (канд. пед. наук). Интегрированное обучение на основе историко-культурологического подхода [Текст] / А. И. Пайгусов> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв. )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общее образование -- предпрофильная подготовка -- интеграция предметов -- учебные предметы -- модульная интеграция предметов -- предметы гуманитарного цикла -- предметы художественно-эстетического цикла -- историко-культурологический подход -- культурологический подход -- погружение в культуру -- диалог культур -- принцип проживания культуры -- творческое усвоение культуры -- функции учебных предметов -- содержание учебных предметов -- структура содержания Аннотация: В статье дается краткое описание теоретической модели интегрированного обучения предметам гуманитарного и художественно-эстетического циклов на основе историко-культурологического подхода.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Мишатина, Наталья Львовна (канд. пед. наук). Современная методика: инновационный путь развития [Текст] / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 3-6. . - Библиогр.: с. 6
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- культурологический подход -- культуроведческая компетенция -- лингвокультурологическая компетенция -- лингвоконцептоцентрическая методика -- лингвокультурологическая задача Аннотация: Об основных понятиях лингвоконцептоцентрической методики и ее роли в реализации культурологического подхода в обучении.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кичева, Наталия Алексеевна (учитель). Этнокультурная направленность уроков русского языка [Текст] / Н. А. Кичева> // Русский язык в школе. - 2009. - N 2. - С. 33-37. : табл. - Библиогр.: с. 37
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- лексика -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- диалектизмы -- культурологический подход -- диалектные слова -- уроки русского языка -- лингвистическое краеведение -- этнокультурная направленность -- культурологическая компетентность Аннотация: Об опыте изучения диалектных слов на уроках русского языка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Кондрашова, Н. В. Тенденции развития дошкольного образования в условиях регионализации [Текст] / Н. В. Кондрашова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 21-27. . - Библиогр.: с. 27 (15 назв. )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- национальная культура -- народные обычаи -- национально-региональный компонент -- образовательное пространство -- воспитание личности -- дошкольное образование -- культурологический подход -- качество -- муниципальные факторы -- традиции -- региональные факторы -- педагогический процесс -- качество -- оценка качества -- обычаи -- образовательные стандарты -- дошкольные учреждения -- этнопедагогика Аннотация: В статье раскрываются тенденции и неоднозначность протекания регионализации дошкольного образовании, значимость активации научно-педагогической деятельности воспитателей при этнопедагогизации работы, целесообразность многоуровневого построения содержания национально-регионального компонента и квалиметрической оценки педагогической деятельности учреждений в условиях региона и т. д. Описаны направления и подходы, по которым осуществляется введение национально-регионального компонента.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.). Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный> // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.
Доп.точки доступа: Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.) Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Савченко, Т. А. (канд. пед. наук). О методологических основах подготовки будущих учителей к воспитательной деятельности [Текст] / Т. А. Савченко> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 112-115
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- будущие учителя -- традиции (образование) -- воспитательная работа -- подготовка студентов -- цивилизационный подход -- культурологический подход -- аксиологический подход -- принцип непрерывности -- система ценностей -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка Аннотация: О формировании у студентов системы знаний с учетом цивилизационного, аксиологического и культурологического подходов.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1)
Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Николенко, Н. С. (ст. преподаватель). Историзация образовательного процесса в вузе [Текст] = Historization of educational process as a methodic problem / Н. С. Николенко> // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 140-142. - Библиогр.: с. 142 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- историзация образовательного процесса -- образовательный процесс -- культурологический подход -- референтация образовательного пространства Аннотация: Проблема реализации принципа культуросообразности высшего образования обсуждается в контексте задачи наполнения учебного материала историческим содержанием.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1)
Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_11/images/printer.jpg)
|
Павлова, С. В. (канд. юрид. наук; доц.; проф.). О культурологическом подходе в историко-правовой науке [Текст] / С. В. Павлова> // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - N 4. - С. 227-238. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-8039ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): культурология -- культурологический подход -- юридическая наука -- правовая наука -- религия и право -- право и религия -- духовность -- государство Аннотация: Применение культурологического подхода при анализе политико-правовых явлений, учет влияния духовности на исторические процессы. С этих позиций рассматриваются понятия права, общества и государства.
Имеются экземпляры в отделах:
всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1)
Найти похожие
|
|
|