Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


БД "Статьи" - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:БД "Книги" (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=концепции воспитания<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.
Шифр: mpol/2004/1
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки [Текст]. - ISSN 0201-73850868-4871. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 1 . - 135.90, р.
Содержание:
Коваленко, В. И. Политическая история России: новая программа учебного курса / В.И. Коваленко, А.В. Федякин. - С.5-20
Кл.слова: политическая история России, учебный курс, программа, тематика курса
Бойцова, О. Ю. "Нормативизм" как инструмент в современной западной политологии / О.Ю. Бойцова. - С.21-33
Кл.слова: нормативизм, трактовка, основные подходы, нормативизм - эмпиризм, дихотомия, нормативизм - релятивизм, дихотомия
Зффективность государственной власти: модели, критерии, факторы / А.А. Акульчев, В.Г. Игнатов, А.В. Понеделков,А.М. Старостин. - С.34-49
Кл.слова: российская государственность,эффективность государственной влести, модели, критерии, факторы
Дубицкий, В. В. Роль современного государства в сфере образования и воспитания / В.В. Дубицкий. - С.50-70
Кл.слова: государство, воспитательная система, роль, положительная, отрицательная, концепции воспитания, студенчество, расслоение, проблема
Затонский, В. А. Сильное государство и активная личность: актуальные проблемы взаимодействия / В.А. Затонский. - С.70-88
Кл.слова: общество российское, усиление роли государства, актуальная проблема, государство, экономика, взаимоотношение- фактор усиления государственности, государство, личность, взаимодействие
Мощелков, Е. Н. А.Д. Градовский - выдающийся государствовед и политический мыслитель России второй половины 19 в. / Е.Н. Мощелков, В.Д. Гавриков. - С.89-106
Кл.слова: Градовский А.Д., биографические факты, государственное право, вступительная лекция, важнейшие европейские державы, государственное право
Мчедлова, Е. М. Основные направления исследований зарубежных ученых по правам человека / Е.М. Мчедлова. - С.107-113
Кл.слова: права человека, исследования, основные направления, труды зарубежных авторов, анализ
Мальцева, С. Е. Э. де Сото: новый взгляд на взаимоотношения власти и общества / С.Е. Мальцева, Ю.Б. Мишкинене. - С.114-127
Кл.слова: Эрнандо де Сото, экономист перуанский, теоретические разработки, практическое значение, власть, общество,взаимоотношение, взгляды Э. де Сото
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)

Найти похожие
Перейти к описаниям статей

2.


    Дубицкий, В. В.
    Роль современного государства в сфере образования и воспитания [Текст] / В.В. Дубицкий // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2004. - N 1. - С. 50-70
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование в России
Кл.слова (ненормированные):
государство, воспитательная система, роль, положительная, отрицательная -- концепции воспитания -- студенчество, расслоение, проблема

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

3.
65.272
Т58


    Топчий, Л. В.
    Основы концептуально - программного подхода к воспитанию профессиональных социальных работников в России [Текст] / Л. В. Топчий // Отечественный журнал социальной работы. - 2003. - N 4. - С. 75-81
ББК 65.272
Рубрики: Социальная работа--Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальные работники, проблемы воспитания -- концепции воспитания -- работники социальных служб


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

4.


    Рысакова, Полина Игоревна (аспирантка).
    Концепция воспитания Н. Лумана [Текст] : системно-функциональный подход / П. И. Рысакова // Социологические исследования. - 2008. - N 2. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 141 (6 назв. )
УДК
ББК 60.5 + 74.200
Рубрики: Социология
   Общие вопросы социологии

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
концепции воспитания -- социологи -- социологические теории -- социология образования -- воспитание (социология) -- методология социологии
Аннотация: Статья посвящена анализу концепции воспитания Н. Лумана, выявлению теоретико-методологических оснований системно-функционального подхода к его исследованию.


Доп.точки доступа:
Луман, Никлас (немецкий философ, социолог ; 1928-1998) \н.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

5.


   
    Концепция программы духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи в Юго-Восточном административном округе города Москвы [Текст] // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 2. - С. 9-14
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия--Юго-Восточный административный округ
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание по месту жительства -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- программы воспитания -- концепции воспитания -- воспитание молодежи -- система воспитания -- цели воспитания -- задачи воспитания -- базовые понятия программы -- понятие духовности -- духовная культура -- духовно-нравственное развитие -- социально-педагогическая инфраструктура -- педагогическая инфраструктура -- социальная инфраструктура -- направления программы
Аннотация: Основные направления, цели, задачи и базовые понятия воспитания подрастающего поколения по месту жительства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

6.


    Власова, Т. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни [Текст] / Т. И. Власова // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 108-113. . - Библиогр.: с. 113 (3 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- духовное воспитание -- концепции воспитания -- духовно ориентированные концепции -- духовность человека -- содержание образование -- духовно-нравственное развитие -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- экзистенциальные периоды человека -- содержание воспитания -- учебные курсы -- духовная этика жизни -- цели курса -- содержание учебного курса
Аннотация: Духовная сущность взрослеющего человека, его стремление к Идеалу как истинный смысл жизни, интеграция религиозного подхода в учебно-воспитательный процесс и другие проблемы рассматриваются автором в контексте духовно ориентированной концепции воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)

Найти похожие

7.


    Тарантей, В. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Основные направления исследований в современной польской педагогике [Текст] / В. П. Тарантей // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 113-118. . - Библиогр.: с. 117-118 (14 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Польша
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- педагогические науки -- педагогика культуры -- межкультурная педагогика -- специальные педагогики -- воспитание -- концепции воспитания -- педагогические теории -- педагогика религии -- учебники педагогики -- негативная педагогика
Аннотация: О специфических областях педагогики в Польше.


Доп.точки доступа:
Боско, Я. (1815-1888); Грушка, А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

8.


    Данилюк, А.
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Данилюк, А. Кондаков, В. Тишков // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 5-15
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
концепции воспитания -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- воспитание личности -- педагоги -- социально-педагогическое партнерство -- национальный воспитательный потенциал -- воспитательный процесс -- базовые национальные ценности -- национальные ценности -- нравственность -- личность гражданина России -- гражданская идентичность
Аннотация: Основные положения Концепции. Национальный воспитательный потенциал. Понятие и феномен духовно-нравственного воспитания. Базовые национальные ценности и источники нравственности.


Доп.точки доступа:
Кондаков, А.; Тишков, В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

9.


    Григорьев, Д.
    Духовное и социальное в воспитании человека: размышления о новой концепции [Текст] / Д. Григорьев // Социальная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 16-22
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- духовно-нравственное воспитание -- духовное воспитание -- духовность -- концепции воспитания -- общественное воспитание -- национальный воспитательный потенциал -- воспитательный процесс -- базовые национальные ценности -- национальные ценности -- социальность -- социальное партнерство
Аннотация: Национальный воспитательный идеал в его исторической преемственности, базовые национальные ценности как основа целей образования и воспитания, воспитание как общественная задача и сфера социального партнерства. Феномен духовно-нравственного воспитания. Педагогические смыслы воспитания духовности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

10.


    Евлапова, Татьяна Владимировна.
    Неизменность идеи патриотизма [Текст] / Татьяна Евлапова // Власть. - 2011. - N 6. - С. 130-132. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
патриотизм -- патриотическое воспитание -- патриотическое сознание -- гражданская позиция -- роль государства -- концепции воспитания
Аннотация: Исследуется феномен патриотизма и его воспитательный потенциал в укреплении государственности и державности России, обеспечении ее национальной безопасности. Автор обращается к историко-культурному наследию отечественных мыслителей, а также традиционным духовно-нравственным и идейно-мировоззренческим основам понимания российского патриотизма. Ставится вопрос о необходимости патриотического воспитания новых поколений России.


Доп.точки доступа:
Радищев, А. Н. (писатель ; 1749-1802)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

11.


    Савченко, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Изоляционистская концепция воспитания И. И. Бецкого [Текст] / Т. А. Савченко // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 102-107. . - Библиогр.: с. 107 (8 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- концепции воспитания -- физическое воспитание -- учебно-воспитательные учреждения -- учреждения закрытого типа -- сословные образовательные заведения -- интернаты -- женское образование -- сословно-дворянские учебные заведения -- изоляционизм
Аннотация: Статья посвящена педагогической системе И. И. Бецкого, стремящегося создать условия для воспитания "новой породы" людей, способной верой и правдой прослужить Отечеству. Подробно рассматривается учебно-воспитательный процесс в Смольном институте.


Доп.точки доступа:
Бецкой, И. И. (1704-1795); Смольный институтВоспитательное общество благородных девиц

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

12.


    Костюкевич, В. Ф.
    Исторические аспекты и современное содержание патриотического воспитания молодежи [Текст] / В. Ф. Костюкевич // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39-40 (12 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
патриотическое воспитание -- патриотические чувства -- концепции воспитания
Аннотация: В статье анализируется трактовка понятия "патриотизм" и его современное понимание, дается анализ реального состояния патриотического воспитания молодежи, анализируются приоритетные направления патриотического воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

13.


    Топчий, Леонид Васильевич (ведущий научный сотрудник).
    Методологические проблемы воспитания будущих социальных работников в системе социального образования [Текст] / Л. В. Топчий // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 4. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание студенческой молодежи -- воспитательная деятельность -- гуманизм -- духовно-нравственные основы -- духовность -- интеллигентность -- концепции воспитания -- креативность -- методология -- ненасилие -- нравственно-этическое воспитание -- общекультурные компетенции -- педагогика ненасилия -- подготовка социальных работников -- проблемы воспитания -- профессиональное поведение -- профессиональные компетенции -- социальные работники -- специалисты социальной работы -- студенты -- студенческая молодежь -- толерантность -- этические кодексы -- этические нормы -- этическое воспитание
Аннотация: Воспитание будущих социальных работников в процессе обучения в вузе закладывает фундамент их профессиональной зрелости и духовно-нравственных основ личности. Автор констатирует возврат в практику высшей школы понятия "воспитание студенческой молодежи", повышение статуса педагогики высшей школы. Раскрываются концептуальные подходы к формированию у студентов этических норм профессионального поведения социальных работников, основанные на принципах гуманизма, концепции ненасилия, интеллигентности, высокой духовности, толерантности. Ставится вопрос о разработке технологии реализации этического воспитания будущих работников социальных служб, предлагается его содержательная модель.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

Найти похожие

14.


    Минов, Владимир Александрович (заведующий центром).
    Концепция развития школьного воспитания в сельских районах Красноярского края [Текст] = Concept of the development of school upbringing in rural areas of the Krasnoyarsk Territory / В. А. Минов, М. В. Минова, В. Б. Лебединцев // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Красноярский край

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные мероприятия -- жизнеспособность учительских коллективов -- коллективное обучение -- концепции воспитания -- педагоги -- предмет воспитания -- программы воспитания -- самоопределение учительских коллективов -- сельские школы -- субъекты воспитания -- трудовое воспитание -- учебно-воспитательные занятия -- учительские коллективы -- учителя -- школьники -- школьное воспитание -- школьный коллектив
Аннотация: В статье предлагается авторская концепция развития школьного воспитания в сельских районах Красноярского края. В соответствии с ней процессы обучения и воспитания рассматриваются и как "неслиянные", и как неразделенные; учебные занятия - как приоритетная форма обучения и воспитания; учительский коллектив как главный субъект воспитания; предмет воспитания - действия, связи, отношения между людьми, возникающие внутри коллективов.


Доп.точки доступа:
Минова, Маргарита Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Лебединцев, Владимир Борисович (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

15.


    Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор; директор института).
    Воспитательный аспект проблемы организации взаимодействия между обучающимися поколения Z и педагогами [Текст] = Educational aspect of the problem of organizing interaction between students of generation Z and teachers: barriers, risks and ways to resolve them / В. А. Адольф, Е. А. Антипина, Н. Е. Строгова // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 1. - С. 5-14 : 1 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (21 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
барьеры взаимодействия -- воспитание -- воспитательный процесс -- колледжи -- концепции воспитания -- поколение X -- поколение Z -- система воспитания -- студенты -- теории поколений
Аннотация: В статье рассматривается современный процесс воспитания и его структурные компоненты в рамках организации современного учебно-воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования. Проанализированы особенности профессионального воспитания с выявлением актуально существующих в нем проблем, противоречий и барьеров.


Доп.точки доступа:
Антипина, Елена Александровна (аспирант); Строгова, Наталия Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

16.


    Зернов, Владимир Алексеевич (доктор технических наук; профессор; член-корреспондент РАО; ректор).
    Цифровая трансформация университетов РФ и организация в них воспитательной работы [Текст] = Digital transformation of Russian universities and the organization of educational work in them / В. А. Зернов, Б. С. Карамурзов, Р. Б. Карамурзов // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 6. - С. 5-20 : 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДО -- СПО -- воспитательная работа -- высшее образование -- дистанционное обучение -- качество образования -- концепции воспитания -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- региональные университеты -- система воспитания -- среднее профессиональное образование -- студенты -- университетские комплексы -- университеты -- цифровая образовательная среда -- цифровая трансформация -- цифровые университеты
Аннотация: В статье рассматривается происходящие в современном мире трансформации университетов в условиях глобальной цифровизации. Анализируется влияние дистанционных курсов на качество обучения, оцениваются возможные социальные следствия потери качества образования. Характеризуются общая ситуация и современные тенденции в системе воспитания студентов, организация воспитательной работы в цифровом университете. Предлагается авторская концепция воспитания в нем студентов.


Доп.точки доступа:
Карамурзов, Барасби Сулейманович (доктор технических наук; профессор; академик РАО); Карамурзов, Ренат Барасбиевич (доктор экономических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)

Найти похожие

 
Статистика
за 29.06.2024
Число запросов 45643
Число посетителей 1
Число заказов 0
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)